Перейти к публикации
serg-hard

Радиосвязь, теория и практика

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Кто как ставил? Поделитесь вариантами. Сломал мозг Продал магнитную антенну и решил поставить стационарную. У антенны мощный крепеж и хреновина прикручивающаяся около 15 см длины и 4 см в диаметре. Хотел сначала крышу дырявить по центру, но потом подумал, что если мощной веткой по этому апендиксу долбанет, то выломает клок из крыши! Нашел классный вариант закрепиться в верхний крепеж калитки, но меня расстроили, что с точки зрения прохождения волн - самый отстойный вариант Короче остался вариант купить доп крепеж на водосток или закрепить на КДТ-шную подставку для люстры, которая еще не пришла. Так как установка во вторник, то надо определиться куда все же ставить!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    Клок из крыши не вырвет, т.к. правильная антенна должна складываться назад. Это надо полюбому, независимо от того где ставишь. В противном случае вырвет и дугу для люстры.

    Если не хочется сверлить крышу, то ставь еще одну доп. дугу и в нее врезай. Для лучшего результата точка крепления должна быть по центру крыши, люстровая же дуга обычно ближе к лобовухе. Хотя как поставишь.

    Вот лично мне крепление на водосток не нравицца. "С точки зрения прохождения волн" - те же яйца, что и крепление к калитке, только в профиль (т.е. под 90 градусов) biggrin.gif К тому же оно разбалтывается в поперечной плоскости и водосток болтами портится. Да и вид у него какой-то временный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: AVS

    Ну антенна складывается, но выше апендикса. То есть если ветка прилетит на уровне от крыши до +15 см, то писец!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    Антена Turbo 2001 (около 1,5м) стоит на переднем бампере ARB в родном отверстии в верхней части.

    (+)

    - достаточно прочное место крепления

    - нет особых проблем с проводкой

    - всегда в поле зрения

    - есть возможность, когда не нужна полная дальность связи, просто наклонить в сторону крыши

    - для распространнеия волн есть плоскость капота, все ж лучше чем ничего, как в случае расположения на задней стойке

    (-)

    - легче зацепить (по сравнению с задней стойкой)

    - чуть ниже и хуже по отношению к центру крыши, но ИМХО, важно что бы она вообще была, а не была установлена идеально, но куда то делась в самый нужный момент

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Odissey

    Ну уровень верхнего крепежа калитки - выше переднего бампера! Туда ставится вообще идеально! Я как представил как она туда встанет и как будет смотреться - ажно возбудился smile.gif

    На передний бампер тоже думал, но имхо антеннка будет летать перед глазами, как бешенная, а при резком торможении может и впереди идущую машинку ударить хлестом.

    PS: Антенку взял Скирс вроде - 2 метра. Для усилков до 4000 вт. Гибкая аж писец! Можно узлом завязать и при развязывании опять идеально ровная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Давайте обсудим вариант в верхний крепеж калитки?! Нравится - аж не могу! Встает просто идеально - кабель затаскивается скрытно! Ну просто супер!

    Антенна 2 метра, до крыши 0,5 метра.

    То бишь интересует насколько будет хуже! Дизайн, безопасность и удобство тоже не маловажно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    На калитке выше, а впереди плоскость капота работает. Да и минус на калитке может закисать (надо отдельно дополнительно заземлить).

    И у меня болтается, но мою узлом не завяжешь. А к болтанию привыкаешь и через день не замечаешь. Зато знаю когда сзади антену отрывало (или крепление разбалтывалось) а тебе не видно. А тут все под контролем.

    Тоже долго думал, может и это временный вариант.

    Мужики на Арктик-Трофи каждый день подкручивали пока хомутами к верхнему багажнику не прикрутили: родное крепление не выдержало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Odissey

    На калитке с землей все оби! Хочу ставить не на калитку, а на крепеж! Там железяка кондовая на 4 мощных болтах прифигаченная к кузову, то бишь с землей проблем нет! Там если снять декоративную пластинку, классная ниша с выходом во внутрь крыла! В крепеже просто сверлится дырка и нарезается резьба - крепеж антенны в помойку.

    Плоскоть капота ничем не лучше плоскости крыши, которая расположенна на таком же расстоянии!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Теоретически я понимаю, что на центре крыши на много лучше! Но хотелось бы понять в цифровом эквиваленте, насколько будет хуже при таком рассположении антенны! Меня интересует связь между машинами , желательно до 5 километров, ну если будет 3, то я стерплю smile.gif

    PS: В идеале хорошо бы сделать два кабеля на тройнике, с двумя точками крепежа. К примеру в лагере надо связаться с потерявшимися - переставляешь антенну на верхнюю точку и все пучком!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Mitsubishi L200 new. Ищу 70-ку.

    У меня крепится на водостоке со стороны водителя , почти над головой . Удобно очень пользоваться при заезде в гараж , перед проездом по веткам и кустам : просто опустил стекло , высунул руку и сложил ее . Антенный кабель идет на багажник и от него через среднюю стойку кузова через дырку вниз по стойке , дальше порогом и под торпеду . Рация установлена вместе с музыкой в родном двухдиновом гнезде . Прием и передача великолепные невзирая на то что не посередине кузова установлено .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: serg-hard

    Аааа, блин smile.gif у тебя не та правильность антенны smile.gif Совсем правильные складываются вместе с катушкой (аппендиксом).

    По поводу бампер/калитка. ИМХО, лучше на калитку. Почему - допустим, поставили на бампер. При работе вперед диаграмма направленности херовая (отсутствует противовес впереди). При работе назад экранирует капот и кузов. Если ставим на калитку - при работе назад диаграмма херовая, зато вперед меньше железа мешает. Опять же, на калитке она поближе к центру - диаграмма по бокам будет более равномерная. Если оценочно, то у тебя будет примерно 70:30 разница в качестве работы перед:зад. Ну ниче, будешь разворачивацца передом к корреспонденту biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Мой вариант одобрен радистами - кабеля с тройником уже изготовляют и согласуют обе точки подключения:) Спасибо всем за поддержку!

    To: 80-й крейсер

    Крепеж за водосток - это крайний вариант, но в моей схеме и он не исключен smile.gif То есть наверх кабель выводится через дырку вверху центральной стойки (причем слева) и так как кабель резать незя , то есть возможность закрепить антенну и на стойке за водосток и дотянутся до центра люстры. А на калитку кабель двойной длинны пойдет уже по правому борту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Варна
    • Машина: Mitsubishi Pajero Pinin
    Мой вариант одобрен радистами - кабеля с тройником уже изготовляют  и согласуют обе точки подключения:) Спасибо всем за поддержку!

    To: 80-й крейсер

    Крепеж за водосток - это крайний вариант, но в моей схеме и он не исключен smile.gif То есть наверх кабель выводится через дырку вверху центральной стойки (причем слева) и так как кабель резать незя , то есть возможность закрепить антенну и на стойке за водосток и дотянутся до центра люстры. А на калитку кабель двойной длинны пойдет уже по правому борту.

    114302[/snapback]

    Два кабеля разной длинны не есть хорошо. Длинна кабеля строго определенная для каждой антенны - потому и резать не хорошо (относится только к автомобильным антеннам). Перед тем как ставить все на постоянку проверь КСВ при обоих вариантах подключения. Вернее так, сначала настрой антенну со стандартным кабелем (регулируя длинну штыря), потом подключай тройник и смотри КСВ с ним. Нужен прибор под названием КСВ-метр, есть у любого нормального радиста. Большое КСВ значительно хуже, чем неравномерная диаграмма направленности при несимметричной установке. Вполть до того, что можно выходной каскад станции пожечь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Есть :BJ40 ,HZJ80 ,LJ73 были:BJ40 ,HJ60

    У меня стоит через кронштейн на водостоке за водителем.

    Кабель просто проходит в проем задней левой пассажирской двери (ни резать ни сверлить)

    Сама рация прикреплена к ценрральному боксу ,вместо подстаканника около ручника

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: e-geht

    Кабеля с тройником мне радисты и делают. Обещали КСВ отстроить на обоих точках. Кабеля будут одиночной и двойной длины, не до тройника, а естественно точка-точка.

    To: AVL

    Сначала тоже хотел через уплотнитель двери протянуть, но боюсь, что рано или поздно кабель перетрется, да и пыль будет подсасывать. Сделаю маааленькую дырочку в самом верху стойки и через резиновый уплотнитель выведу кабель - незаметно будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Был TLC 80 3+2 lift . Сейчас Хайлюкс LN61 36 айрок

    полезная инфа тк зимой тоже ставить СВ буду

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe
    To: serg-hard

    По поводу бампер/калитка. ИМХО, лучше на калитку. Почему - допустим, поставили на бампер. При работе вперед диаграмма направленности херовая (отсутствует противовес впереди). При работе назад экранирует капот и кузов. Если ставим на калитку - при работе назад диаграмма херовая, зато вперед меньше железа мешает. Опять же, на калитке она поближе к центру - диаграмма по бокам будет более равномерная. Если оценочно, то у тебя будет примерно 70:30 разница в качестве работы перед:зад. Ну ниче, будешь разворачивацца передом к корреспонденту  biggrin.gif

    114301[/snapback]

    Если крепишь к верхней трубе, я думаю, капот не экранирует, а как раз противовесом и работает.

    Положение лево-право 25 см от центральной оси, так что по бокам не идеал, но полная дисгармония.

    На калитку не думал, а вот на заднюю стойку кузова попробую, если не понравится впереди. Хотя "железа мешающего" будет больше.

    И все равно, на переднем бампере меня пока устраивает, а там посмотрим

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME
    Если крепишь к верхней трубе,  я думаю, капот не экранирует, а как раз противовесом и работает.

    114474[/snapback]

    АА, к трубе... я думал к площадке бампера... Ну если к трубе, тогда один фиг - что так, что на калитку. Хотя, калитка мож чуток повыше будет. Впереди тоже понтово, как у австралийцев biggrin.gif

    TO ALL:

    Народ, а кто-нить слышал про дальнобойные радиогарнитуры для СиБи станций? Ну так, чтобы метров на 300-500 отойти можно было? Блин, крайне актуально. А то я уже начал думать о компактном репитере СиБи/УКВ, но не хочется две портативки вскрывать и сращивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    To: AVS

    А че, просто портативки не хватает?

    Штурман с портативкой, а из машины стрелок-радист репитером biggrin.gif

    И вопрос: кто пользуется "кирпичом"? Каким? Надо или можно обойтись и без него?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ОДЕССА
    • Машина: TLC 80 1HZ 1993 г.р. 35

    стояла на переднем бампере- снесло веткой, на калитке - связь плохая была, поставил на водосток - норма... открыв окно левой рукой когда необходимо опускаешь... согласен с 80м крейсером...

    хотя и оттуда тоже сносило...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.