Перейти к публикации
Alles

Вакуумная схема впускного тракта

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    Уважаемые Гуру дизелей, Шаманы спилвальве и Маги турбин! Разжуйте, пожалуйста для тупого! Как все-таки работает вся эта вакуумная хрень, управляющая впуском смеси и EGR?!

    У многих трубки переткнуты не так, как на родной схеме, при этом логика остается той же. Так вот, чтобы снять эти вопросы раз и навсегда, будьте добры расписать логику работы вакуумных клапанов в виде "воздух пошел туда, клапан открылся, вакуум потянул мембрану..." и т.д. Если можно - со стрелочками на рисунке.

    [attachmentid=29685] [attachmentid=29686]

    post-4412-1205484078_thumb.jpg

    post-4412-1205484380_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    Неужели некому? Даник, а-у-у!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Тебе как разжевать - по левой схеме (это для 2Л-Т)?

    Или по правой (это для 2Л-ТЕ)? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    лучше 2LT,ибо у меня он,но думаю полезно будет и LT-Е, я ж тут не один.Заранее благодарен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Принцип работы электровакуумного клапана по логике очень напоминает работу простого реле!

    У реле "средний" вывод по-умолчанию соединен с одним из крайних контактов. При подаче напряжения на обмотку "средний" вывод отходит от этого крайнего контакта (размыкается) и замыкается с другим крайним контактом.

    Так и тут! Есть три трубки, средняя из них по-умолчанию соединена с одной из крайних. Конкретно с той, на которую надет фильтр (бочонок круглый). Эта магистраль всегда соединена с атмосферой!

    Вторая крайняя трубка каждого из клапанов соединена в общую магистраль, которая идет на вакуумный насос на генераторе (красная магистраль на левом рисунке, ну и на правом видно, что у каждого из клапанов крайние трубки соединены между собой и идут к генератору).

    Средняя трубка каждого из клапанов идет на конкретное исполнительное устройство - мембрану, связанную с рычагом, который что-то там двигает.

    По умолчанию все эти мембраны связаны с атмосферой, т.е. разряжения в их магистралях нет! При подаче напряжения на соответствующий клапан (этим занимается компьютер), средняя трубка отсоединяется от атмосферы (трубки с бочонком) и подсоединяется к другой крайней трубке, в которой вакуум. Или наоборот, по-умолчанию с вакуумом, а при подаче напряжения на клапан - с атмосферой! Если честно - не помню! smile.gif

    Вакуум поступает к мембране исполнительного устройства, она начинает двигаться, двигает рычаг и т.д.

    На 2Л-Т таких устройств три:

    1. Грибок (мембрана) на ТНВД - насколько я знаю, меняет угол опережения впрыска (синяя магистраль).

    2. Грибок на ЕГР - при подаче вакуума мембрана через рычаг двигает заслонку и соединяет выпуск со впуском (коричневая магистраль).

    3. Двойной грибок на приводе воздушной заслонки. Почему двойной? Потому, что здесь реализован принцип трех положений заслонки - закрыта, открыта и открыта на половину. По умолчанию заслонка закрыта. При подаче вакуума на одну из мембран (большую, серая магистраль) заслонка начинает открываться, но скоро упирается в ограничитель, управляемый другой мембраной (малой, желтая магистраль) и открытие заслонки останавливается (режим - заслонка открыта на половину). При подаче вакуума и на вторую мембрану одновременно с первой, препятствия нет и заслонка открывается полностью.

    Поэтому устройств три, а клапана четыре.

    У 2Л-ТЕ то же самое, только нет клапана и исполнительного устройства (мембраны) на ТНВД!

    Надеюсь понятно разжевал! biggrin.gif

    Ах да!

    У 2Л-Т чуть все сложнее! Синий клапан (по левому рисунку), который управляет ТНВД, по умолчанию связан не с атмосферой (нет фильтра-бочонка), а связан с воздухом во впускном коллекторе!

    Зачем они так сделали - не знаю!

    Видимо это связано с тем, что когда воздушная заслонка полуоткрыта и ты резко газанешь, во впускном коллекторе кратковременно создается разряжение и мембрана на ТНВД отрабатывает не зависимо от команды компьютера. Или наоборот, когда во впускном давление (от турбины) мембрана быстрее вернется в исходное (по-умолчанию) положение.

    Видимо и то, и то верно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Спрашивается, а нафига все так усложнять?

    Да просто это самый эффективный и дешевый на тот момент способ преобразования электрического сигнала в механическое действие!

    Можно ли было поставить вместо мембран элетромагнитные тяговые реле? Да конечно можно, но только сколько они жрать будут и стоить? И каие мощные токовые выходы на компе городить пришлось бы!

    А так - резина (мембраны) копейки, дешевенький и простой электромагнитный клапаночек, да и механическое усилие можно разное получать, меняя площадь мембраны.

    А вакуум все равно есть, т.к. он нужен для усилителя тормозов в частности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    Спасибо. осмыслю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    Странно, но у меня на 1KZ-TE всего один актюратор маленькой воздушной заслонки. Положения два - открыт/закрыт. В нормальном положении полностью открыт. Когда закрывается - понять не могу. Перед пуском при повроте ключа в положение ON закрывается. При пуске открывается опять. При остановке движка опять закрывается и сразу открывается. Какой-то сумашедший алгоритм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    У 2Л-Т чуть все сложнее! Синий клапан (по левому рисунку), который управляет ТНВД

    А каким образом он управляет ТНВД на 2LT? Там же механика? И как эта вся ... связана с турбиной? А связано же. Вот тут http://www.toyotasurf.asn.au/techsite/turboboostfix.htm с ним шаманят по поводу турбины, правда 2LT-E. Зеленый Глаз (ЗГ) кто зажигает?

    Речь идет о 2LT.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    А вот еще схему нарыл. Тут вообще все не так... blink.gif

    [attachmentid=30886]

    Что за VCV такой? И Idle-up valve это кто? Который при включении кондера обороты поднимает?

    post-4412-1207574314_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: San Francisco, CA
    • Машина: 2004 LEXUS LX470
    Странно, но у меня на 1KZ-TE всего один актюратор маленькой воздушной заслонки. Положения два - открыт/закрыт. В нормальном положении полностью открыт. Когда закрывается - понять не могу. Перед пуском при повроте ключа в положение ON закрывается. При пуске открывается опять. При остановке движка опять закрывается и сразу открывается. Какой-то сумашедший алгоритм.

    366251[/snapback]

    Это колхоз. Такого быть не должно. Либо до тебя чтото "усовершенствовали", либо ты просто их не видишь. Фото в студию, плз!!! Там будем думать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Академическая/Орехово
    • Машина: HJ60 "бартерная" 2H/H55F/35"

    я вот думаю ,что уже пора доьавить в FAQ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ORSK
    • Машина: SURF 2LT

    а если вся вакумная система отключена?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.

    ЖУтко актуальная тема. За год эксплуатации я так и не победил эти трубки:(

    Не забываем, что на грибке на ТНВД у меня лично два отростка под вакуумные трубки... А на схемах один! и чем мне его затыкать?

    Насколько я понял это "компенсатор наддува" и втыкается он к датчику даления турбины. Но подтверждения своей гипоете не нашел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.
    А вот еще схему нарыл. Тут вообще все не так... blink.gif

    [attachmentid=30886]

    Что за VCV такой? И Idle-up valve это кто? Который при включении кондера обороты поднимает?

    379556[/snapback]

    Очень похоже на мой вариант. Меня интересует что за vsv в левом верхнем углу. Он у меня физически присутствует, но для чего он я не догоняю.

    а если вся вакумная система отключена?

    379616[/snapback]

    Вот у меня сейчас именно так. даже 4вд отключено. Вообщем шланг прямо на генераторе шурупом заглушен. И самое интересное как-то 4вд включается и выключается- для меня это загадка:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: San Francisco, CA
    • Машина: 2004 LEXUS LX470
    А вот еще схему нарыл. Тут вообще все не так... blink.gif

    [attachmentid=30886]

    Что за VCV такой? И Idle-up valve это кто? Который при включении кондера обороты поднимает?

    379556[/snapback]

    Очень похоже на мой вариант. Меня интересует что за vsv в левом верхнем углу. Он у меня физически присутствует, но для чего он я не догоняю.

    а если вся вакумная система отключена?

    379616[/snapback]

    Вот у меня сейчас именно так. даже 4вд отключено. Вообщем шланг прямо на генераторе шурупом заглушен. И самое интересное как-то 4вд включается и выключается- для меня это загадка:)

    379622[/snapback]

    А в чем тут загадка. Тебе мост подключили жестко, и отрубили вакуум. А чтобы 4вд появился, надо ещё и в раздатке его воткнуть.

    ЗЫ. А потом народ жалуется на повышенный расход biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.
    А в чем тут загадка. Тебе мост подключили жестко, и отрубили вакуум. А чтобы 4вд появился, надо ещё и в раздатке его воткнуть.

    ЗЫ. А потом народ жалуется на повышенный расход biggrin.gif

    379626[/snapback]

    ну это я сам... пострался:)

    Получается, что у меня актуатор, тот что включает левое переднее колесо постоянно включен. А правое преднее и так постоянно включено. Тоесть в люом случае передний кардан вращается при движении. При выключенном 4ВД - привод от колеса, а при подключенном - от раздатки. Так что на расход это сильно не должно влиять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: San Francisco, CA
    • Машина: 2004 LEXUS LX470

    При заводской схеме 2вд у тебя крутятся только сателиты. Ну и полуоси конечно. А сейчас у тебя в довесок к этому ещё диф, кардан, и часть внутренностей раздатки вращается. Там немного, здесь чуть-чуть, литра 3 лишних на сотню я думаю набегает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    А вот еще схему нарыл. Тут вообще все не так... blink.gif

    [attachmentid=30886]

    Что за VCV такой? И Idle-up valve это кто? Который при включении кондера обороты поднимает?

    379556[/snapback]

    Это один из вариантов вакуумной системы 2Л-Т, более старая! А та (справа), что ты привел в начале темы - это для 2Л-ТЕ!

    VSV - однонаправленный клапан (в оду сторону пропускает вакуум, в другую нет).

    В принципе можно видимо и без него, судя по картинкам на жапанкатсе (левая в начале темы)!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: surf 1990, 2LT в 130 кузове. Лифт кузова 5см, лифт подвески 2.5 см. И страшные 33-и катки. Быть ему танком.
    При заводской схеме 2вд у тебя крутятся только сателиты. Ну и полуоси конечно. А сейчас у тебя в довесок к этому ещё диф, кардан, и часть внутренностей раздатки вращается. Там немного, здесь чуть-чуть, литра 3 лишних на сотню я думаю набегает.

    379838[/snapback]

    Да ну? Это левая полуось от редуктора отсоединяется, а правая-то постонно крутится и кардан крутит и раздатку. Или я что-то упускаю?

    А вот еще схему нарыл. Тут вообще все не так... blink.gif

    [attachmentid=30886]

    Что за VCV такой? И Idle-up valve это кто? Который при включении кондера обороты поднимает?

    379556[/snapback]

    Это один из вариантов вакуумной системы 2Л-Т, более старая! А та (справа), что ты привел в начале темы - это для 2Л-ТЕ!

    VSV - однонаправленный клапан (в оду сторону пропускает вакуум, в другую нет).

    В принципе можно видимо и без него, судя по картинкам на жапанкатсе (левая в начале темы)!

    Щас я все сфотаю и попробую обобщить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.