Перейти к публикации
Dexter

Два аккумулятора на Хилух

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    Изначально у меня на хилухе стоит один аккумулятор - собрался воткнуть вторую Варту AGM. Справа место под аккумулятор есть, отсутствует только площадка - от чего можно использовать отечественную площадку готовую? от Ваза какого нибудь? Кто нибудь задавался вопросом?

    остальной фирменный крепеж (скоба с длинной шпилькой и поддон) у меня есть.

    и собственно по подключению

    Есть много противников/поклонников параллельного соединения в таких случаях баттарей - собственно на 2LT (и еще много где танк Т-34 :-) ) так и соединено и ничего не происходит, но решил установить так называемый зарядный изолятор

    описание

    вот такой на 70А заряда

    стоит на ebay.com в районе 30$

    врезать его в цепь между генератором после реле заряда и развести на каждую баттарею.

    Затем берем такой переключатель

    переключатель

    морской (герметичный) переключатель баттарей (заявленный ток коммутации 350А) и ставим между проводом нагрузки.

    Позволяет подключать каждую баттарею по отдельности и параллельно.

    Лебедку оставляем подключенной напрямую к клемме одного аккумулятора.

    В случае чего можно прицепить второй параллельно. Либо вообще отключить аккумулятор с лебедкой от остальной нагрузки - на него пойдет только заряд.

    Второй аккумулятор будет подключатся только по необходимости оставаясь в качестве резервного.

    Отчет приложу :-)

    post-895-1135247889_thumb.jpg

    post-895-1135248209_thumb.jpg

    post-895-1135248628_thumb.jpg

    post-895-1135248669_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    У меня штатно установлено 2е АКБ соеденённых параллельно, "косяков" незаметил пока. Режим зарядки меня не устраивает,реле-регулятор древний-банки за полглда немного выкипели, но переделывать лень.

    Собственно говоря, вопрос к тебе такой: ЗАЧЕМ? не вижу пока явных преимуществ подобного разделения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    То exup: ну зачем, более или менее понятно. smile.gif

    То Dexter: косяков критичных нет, только вот переключатель не внушает доверия. Да и ток (в 350 мах) маловат для стартёра. Я бы предпочёл коммутационную площадку с пластинами под болты. Щёлкать-то выключателем как часто будешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток
    То exup: ну зачем, более или менее понятно. smile.gif

    То Dexter: косяков критичных нет, только вот переключатель не внушает доверия. Да и ток (в 350 мах) маловат для стартёра. Я бы предпочёл коммутационную площадку с пластинами под болты. Щёлкать-то выключателем как часто будешь?

    38160[/snapback]

    Offered here is a brand new dual battery switch. This switch is rated for 800 amps intermittent and 350 continuos. Base size is 6" x 6" 1/" terminals.

    350A долговременная 800A кратковременная - верить конечно этому нельзя :-) но думаю если половина будет - уже достаточно. Щелкать буду в экстренных случаях.

    такое разделение позволяет в том числе просто заряжать баттарею не подключая ее к нагрузке.

    2. не остатся с заглохшим двигателем в лесу и высосаными аккумуляторами

    3. не оставлять на ночь включенный двигатель чтобы аккумулятор подзарядился - просто на следующий день переключится на второй, чтобы основной заряжался.

    в совсем экстренных случаях подрубить параллельно еще один аккум.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    я у себя хочу устроить несколько проще

    одну батарею на 55ач (или чуть меньше, на басиках с такой же движкой ставят 45 smile.gif) только для стартера

    вторую подключить на барахло, так как в дебри машинки зарыт конвертер на 220, эл лебёдка и прочая фигня, чтобы можно было без опаски её высасывать до безобразия

    заряд стартерной батареи осуществлять с помощью хиттрого девайса - после запуска двигателя некое реле будет подключать стартерную батарею к барахлянской (с небольшой задержкой, дабы ключик из положения Start выйти успел), на время работы стартера реле разомкнуто априори, автоматика тупая и надёжная до безобразия, выходной штырь генератора будет подключен к барахлянской батарее

    релюхи ампер на 30 хватит за глаза

    но это даалёкая перспектива smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    Ага, понятно...резерв Ставки rolleyes.gif

    У меня на это счёт идея была собрать автономку из движка от бензопилы и генератора ГАЗ 66 (1300 Ватт х 12 Вольт), но пока не созрел.

    Выключатель- тухловат, судя по габаритам. На время работы стартера его теплостойкости хватит наверное, но на лебёдку- сомневаюсь wink.gif .Заводской контактор (авиационный) на 400 А долговременно, имеет контакты из сплава на основе серебра диаметром около 18 мм с самим пятном контакта после пары сотен включений с индуктивной нагрузкой около 12 мм.

    На диодной сборке(скорее всего это диоды с барьером Шоттки) будет терятся около 0.3 Вольт, при самом лучшем раскладе.Надо учесть. Но на мой взгляд, перемычка и надёжней, и дешевле...И контактных соединений меньше...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владик
    • Машина: 1 .3RZ-FE АКПП(белый) 2. 3RZ-FE АКПП(золотистый)

    Сгорит нах... переключалка!

    Стартер до 500 А берет при старте! Мат часть почитайте.... wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток
    Ага, понятно...резерв Ставки rolleyes.gif

    У меня на это счёт идея была собрать автономку из движка от бензопилы и генератора ГАЗ 66 (1300 Ватт х 12 Вольт), но пока не созрел.

    Выключатель- тухловат, судя по габаритам. На  время работы стартера его теплостойкости хватит наверное, но на лебёдку- сомневаюсь wink.gif .Заводской контактор (авиационный)  на 400 А долговременно, имеет контакты из сплава на основе серебра диаметром около 18 мм с самим пятном контакта после пары сотен включений с индуктивной нагрузкой  около 12 мм.

    На диодной сборке(скорее всего это диоды с барьером Шоттки) будет терятся около 0.3 Вольт, при самом лучшем раскладе.Надо учесть. Но на мой взгляд, перемычка и надёжней, и дешевле...И контактных соединений меньше...

    38211[/snapback]

    Авиационные контакторы разве не на 27В ? Перематывать их не надо?

    Хм.. на диодной сборке сбоку надпись - "Очень низкое подение напряжения. 0.25V" Если будет на заряд идти не 14.4 а 14.1 - принципиально?

    Мощность стартера 2kW (2L#,3L..LN10#,13#,8#..MTM;12V 2.0KW), то есть

    2000kW/12Vменьше 200А

    а если вместо переключателя понавесить вот таких клеммных размыкателей на каждую баттарею?

    клеммный размыкатель

    а ну и .......Лебедку оставляем подключенной напрямую к клемме одного аккумулятора....

    ни один переключатель с ней не справится :-)

    post-895-1135307128_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    а сколько жрёт лебёдка?

    в твоём случае можно поставить эту вот фиготень зарядную, лебёдку повесить на один аккум, стартер на второй, и тем самым переключателем их коннектить если вдруг припёрло

    падение напряжения никак не скажется, потому как напряжение для сравнения (собственно процесс регулирования) интегралка генератора берёт не со штыря генератора, а по белому проводу в её разъёме, а он в свою очередь втыкается на аккумулятор отдельно (я так понимаю на этот изолятор прикручивается только центральный провод от штыря, а всё остальное питается от общей схемы)

    просто на штыре генёра будет на то самое падение больше

    кстати в тех мануале на мой стартер чётко написано - 98 ампер без нагрузки (3Y, 2 литра, бензин!)

    помножь на холодное зимнее масло, дизельный енджин, в связи с этим больший стартер и ты придёшь к тем самым 500амперам unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Прошу прощение, что не по теме, но увидел клеммный размыкатель хотел бы такие приобрести, может, кто видел в Москве такие в продаже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    да, чо хочу добавить - здоровенные диоды шоттки на такой же и даже больший ток будут стоить фигню

    правда выглядят не так красиво smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    поскольку автор темы не привёл самой схемы соединений, а только описание, то я сделал выводы о необходимости учитывания падения напряжения на диодах.Если приобретать диоды по отдельности, то надо продумать конструкцию теплоотвода.

    Коммутировать силовые цепи лебёдки можно и выключателем , но только не таким миниатюрным, релюхи то родные справляются ведь?!

    Авиационные контакторы действительно на 27 вольт, но некоторые срабатывают и от 12. У товарища на "буханке" был установлен 3х полюсный на 600 Ампер вместо прогоревшей контактной группы втягивающего реле. То есть, можно и подобрать!

    Честно говоря, сомневаюсь я в достаточной автономности с 55 или 66 АКБ,тем более участвующей в непосредственной работе. Или ОПТИМУ думаешь ставить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток
    а сколько жрёт лебёдка?

    в твоём случае можно поставить эту вот фиготень зарядную, лебёдку повесить на один аккум, стартер на второй, и тем самым переключателем их коннектить если вдруг припёрло

    падение напряжения никак не скажется, потому как напряжение для сравнения (собственно процесс регулирования) интегралка генератора берёт не со штыря генератора, а по белому проводу в её разъёме, а он в свою очередь втыкается на аккумулятор отдельно (я так понимаю на этот изолятор прикручивается только центральный провод от штыря, а всё остальное питается от общей схемы)

    просто на штыре генёра будет на то самое падение больше

    кстати в тех мануале на мой стартер чётко написано - 98 ампер без нагрузки (3Y, 2 литра, бензин!)

    помножь на холодное зимнее масло, дизельный енджин, в связи с этим больший стартер и ты придёшь к тем самым 500амперам unsure.gif

    38380[/snapback]

    В моем мануале написано - стартер 2Киловатта то есть при 12 вольтах меньше 200А. ( Закон Джоуля-Ленца ? )

    Сечение стартерного провода таково что при 500А изоляция просто скапает вниз а сам он станет красным. Сколько там по справочнику максимум для 30 мм2 ? 200А что то около этого. Откуда такие цифры 500А ? :-) аккумуляторы способные такое выдать стоят дороже обычных.

    Про аккумы - так и хочу - лебедка на одном стартер с другой нагрузкой на другом.

    Только у меня реле заряда не интегралка а вибрационное внешнее. Где брать провод?

    поскольку автор темы не привёл самой схемы соединений, а только описание, то я сделал выводы о необходимости учитывания падения напряжения на диодах.Если приобретать диоды  по отдельности, то надо продумать конструкцию теплоотвода.

    Коммутировать силовые цепи лебёдки можно и выключателем , но только не таким миниатюрным, релюхи то родные справляются ведь?!

    Авиационные контакторы действительно на 27 вольт, но некоторые срабатывают и от 12. У товарища на "буханке" был установлен  3х полюсный на 600 Ампер вместо прогоревшей контактной группы втягивающего реле. То есть, можно и подобрать!

    Честно говоря, сомневаюсь я в достаточной автономности с 55 или 66  АКБ,тем более участвующей в непосредственной работе.  Или ОПТИМУ думаешь ставить?

    38390[/snapback]

    Пробовал искать контакторы авиационные - пока не нашел.

    Проще их с америки притащить по моему :-)

    Варта AGM - похуже конечно Оптимы но имеет большую емкость и также не умирает от глубоких разрядов и быстро восстанавливает заряд. (уже год у меня разряжал в ноль, 20 минут молочения двигателя и позволяет лебедится дальше !).

    Считаю что достаточно иметь хороший основной и попроще дополнительный аккум для обычного использования.

    Varta AGM

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    2 киловата 12 вольт, 166ампер (закон Ома для замкнутой цепи) да да, йес, йес, а там указано для работы на нагрузку или без?

    а нагрузка летом или зимой?

    а напряжение батареи там принято за 12 вольт?

    там указаны идеалистические условия при отсутствии нагрузки на валу, то есть те условия в которых его проверяют на стенде, в реальности и напряжение на него меньше приходит и провода нагреваются будь здоров если долго маслать

    250ампер на гора выдавала древняя батарея в эбонитовом корпусе, когда-то в детстве на корпусе читал huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    Стартep типа 2 kW... Это данные для проверки нам стенде, или вообще хрен знает для чего wink.gif .Есть такой параметр как " ток полного торможения" (помоему это так называется). Так вот у ст230 он 450 ампер, у ипонцев сходной мощности не меньше. Штатный провод стартера могжет без повреждения выдержать и 1000 ампер, но только 1 секунду наверное, дальше разогреется до красна и отгорят клеммы smile.gif .А 500 ампер, по моим прикидкам, они смогут пропускать без необратимых последствий секунд 10.

    Примерная цифра для расчёта нагрузки по току : 10 ампер на 1 мм кв сечения.с ростом тока плотности снижается и к 1000а может быть и 3а на 1 мм кв сечения, но всё это верно при долговременной работе и традиционной изоляции. Фторопластовая, к примеру, держит до 250 градусов без ухудшения характеристик самой изоляции, но при высоких температурах начинается рост оксидной плёнки на поверхности меди, а значит и уменьшение полезного сечения, а значит и дополнительный нагрев и т. д.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    спасибо за консультацию!

    а как влияет на максимальный ток паралелльное соединение проводов?

    допустим вместо 35 мм2 я ставлю два по 25 мм2 ?

    ЗЫ. по моему у меня стартер дольше 0.5 секунд не работает :-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    да всё так же, получаешь эквивалент 50мм2, но по некоторым соображениям этот вариант лучше, как тепловая нагрузка например, ссно бОльшая длительность работы при ахриненных токах ну и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Ребят в электрике вообще не силен, извиняйте уж за дурацкий вопрос. А просто паралельно два аккумулятора без всяких приблуд соединить можно? Чем плохо будет (есть подозрение оба будут постоянно недозаряжены). Еще вопрос, хочу два аккумулятора в багажник вынести для такой схемы сечение кабеля надо увеличивать или оставить как штатно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мирный РС(Я)
    • Машина: Hilux Surf 2LT Мех.

    Ну у меня с завода стоит два параллельно и без всеких приблуд.

    Первый кипит, а второй недозаряжается. Надо их иногда местами менять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владик
    • Машина: 1 .3RZ-FE АКПП(белый) 2. 3RZ-FE АКПП(золотистый)

    2 Shening не может такого быть! было 2 сурфа с 2 аккумами все вкл через какуюто типа релюхи... так и не понял как она работала... huh.gif

    и не че не кипело и не дозаряжалось! все было ок!

    У вас или сами поставили или подключили что то не правильно... blink.gif

    2 Химик вот что и будет написано ниже Shening

    2 Dexter а ты как думаеш? если 2 провода вместо одного? если хорошо их соединить то не хуже чем один с сечением на 35 мм2

    2 exup да да я когда учился еще лет 10 назад мне грили на всех аккумах макс. ток нагрузки( при пиковой нагрузке) должен быть не менее 400 А! Если меньше все стартер не крутит не хватает мощи и при чем такой ток нужен в основном при начале старта (раскрутка старера) а мож я и уже забыл чаго но вроде так wink.gif а потом меньше...

    2 Ziliboba фсё правильно не че там не учитываеться.... идеальные условия таких не бывает....

    2 Dexter кратковременные нагрузки выдерживают пол секунды, секунда...! мин. 400А потребляет! ну в принципе из таких же проводов если сделать(такого же сечения имееться в виду) то думаю... прокатит!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.