Перейти к публикации
Bond

Экспедиция Киев-Сахара

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 1HZ

    Ну что, поехали в Африку! Часть 1.

    опубликованное пользователем изображение

    Сама идея автоэкспедиции Киев-Сахара-Киев влезла нам в мозг летом после беглого разговора с Voin так между прочим Виталик пожаловался на нехватку времени из-за подготовки африканской экспедиции. С этого момента и началась наша подготовка.

    Сначала мы планировали ехать в Марокко. Мне всегда нравится этап сбора информации перед планированием маршрута, поэтому я сразу же погрузился в изучение географии, животного мира, климата, политической обстановки Марокко, начитался отчетов об африканских экспедиций. В Марокко мы так и не поехали, но запас информации остался, мы выбрали Тунис по нескольким причинам - Тунис намного ближе Марокко, 2/3 страны составляет Сахара в разных своих проявлениях - и Атласские горы и степь и пески которые нас привлекали, конечно, больше всего. Постепенно определялся состав, шла работа по подготовке тунисских виз, мы же ясное дело переживали больше за технику – готов ли наш тепловозик к дальнему испытанию, не подведет ли в пустыне… Практически все свободное время начиная с сентября мы проводили в гараже с машиной, порой проводя все выходные напролет прерываясь только на обед в макдрайве. Ближе к отъезду началась подробная работа с разработкой маршрута по пустыни, изучались отчеты схожих экспедиций русских, польских французских. Ага, а теперь вот может и наши отчеты, украинские, кому-то помогут… Была изучена карта туниса и ночью перебирались в голове фотоснимки с гуглерс. Идейный вдохновитель проекта и по совместительству организатор экспедиции Димон – колоритный веселый человек, обладающий огромным запасом знаний не только о Северной Африке, владеющий английским, французским, венгерским языками и прекрасно поющим на итальянском. Для меня так и осталось загадкой как можно все это держать в голове! Жизнь покидала его и по Европе и по Северной Африке, так что места он знает не по наслышке. Команда подобралась тоже веселая – 4 экипажа:

    1.TLC-60 Anabolik, экипаж Rolik - Nema и Ира - Тамара

    2.Mitsubishi Pajero Sport, Swamper и Юля

    3.Nissan Patrol, самый как мне кажется правильно подготовленный для подобного формата автомобиль душу в который вложил его хозяин Hannibal и Ира

    4.TLC 80, под управлением семейного подряда Bond и Семен

    5.Nissan Navara Димона на момент старта находился в Тунисе и прошел в рамках экспедиции всего несколько дней после чего был эвакуирован из-за выхода из строя турбины.

    Итак последние дни беготни по магазинам, закупки продуктов и недостающего шмурдяка остались позади и конечно практически не поспав (а кому спится в ночь перед экспедицией на другой континент?) в шесть утра наши боевые машины впервые встретились и познакомились по традиции клуба в парке Пушкина. Им предстояло пробежать много километров вместе, они конечно друг друга хорошо понимают – все ведь чистокровные японцы. 4-го ноября ровно в шесть утра, под громкие аккорды концертной записи Металики с симфоническим оркестром колонна неспешно покатилась на запад. По дороге Киев-Чоп я намотал немало километров, но впервые я ехал по ней в Африку! Я ехал по знакомой до боли дороге Киев-Чоп к своей вчерашней мечте, и тут уже не до сна! К слову с этого момента и до конца экспедиции со сном у нас складывалось не очень, но ведь мы не спать ехали. Самый ровный украинский город Ровно расположенный на холмах встретил нас обострением свинячего ажиотажа и свежевыпавшем снегом, у меня это первый снег в этом сезоне.

    опубликованное пользователем изображение

    За первый день мы проскакали около тысячи километров. Останавливались только на заправку и немного поковырялись в релюшке левой фары Анаболика - она работала по собственному расписанию. В Ужгороде нас встретил Владимир Box4x4 и снял со своей машины релюху. На границе у нас мило отобрали почти все сигареты сославшись на нововедение. Теперь один человек может ввозить в Венгрию только 2 пачки, а не блок сигарет. Мы были очень рады подобному нововведению и за это нас чуть не заставили выкладывать к просмотру весь шмурдяк, в отместку мы провезли больше спиртного. Заночевали уже в Венгрии в первой моей «заграницей». В город Ньиредьхаза (венг - Nyíregyháza) я попал в седьмом классе с другом и группой таких же школьников. Это была первая моя поездка «за рубеж» - мы отдыхали в Хусте в гостинице «Нарцисс» и нас на сутки вывезли в Венгрию. Но люди которые организовывали ту поездку перепутали школьников с челноками и отвезли нас на базар, больше я ничего не помню с той поездки – только гостиницу в которой прорвало водопроводную трубу и нам с друганом пришлось ютиться на одной узкой кровати из-за нехватки номеров, и собственно базар города Ньиредьхаза где мной были приобретены 2 авторучки. В Этот раз мне опять не посчастливилось посмотреть этот город, прибыли мы уже около 11-ти вечера, и сутра убыли в дальнейший путь. Открытием для нашего экипажа стал тот факт что в Венгрии необходимо покупать виньетки для передвижения по автобанам. В 2008 году когда мы проехали всю Венгрию с востока на запад в рамках поездки Киев- о. Сардиния-Киев мы по незнанию ничего не покупали и нас за это никто не оштрафовал. Оказалось что тогда нам просто повезло, ровно как и в Словении, где тоже необходимы виньетки. До Будапешта мы докатились достаточно быстро запарковались на пл. Героев для фотосессии. Немного осмотревшись на местности решили что нас не устроят стандартные ракурсы машин нагло припаркованных на тротуаре (что в Венгрии запрещено) и приняли решение штурмом взять пл. Королей. Для этого Димон взмахом руки остановил четырехрядное движение вокруг площади и мы проследовали в центр к монументу.

    опубликованное пользователем изображение

    Как потом шутили - мы были первые там после гусениц советских танков 1952-го.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Далее мы проследовали колонной через центр Будапешта, нарушая при этом многие правила движения с целью не разрывать колонну, и покинули этот без сомнения интересный город которому стоит уделить хотя бы день времени. Взяли курс на озеро Балатон, все прямо по следам прошлогодней поездки, только вот на само озеро мы в этот раз не подъехали, а там есть на что посмотреть, но нам ведь в Африку охота. За озером есть курортный городок Хэвиз (Heviz) где расположено озеро с термальными источниками, что позволяет купаться в нем круглый год, чем и пользуются туристы в основном, как мне показалось, немцы.

    опубликованное пользователем изображение

    Мы оселились в хорошем отеле с бесплатным Wi-Fi и после вкусного ужина в местном ресторане собрались все в холле гостиницы где начали писать отчеты на родину. Тут к нам присоединились приятные ребята из Волгограда, они семьей путешествуют на машине, едут сначала по югу Европы, а потом перемещаются на север и возвращаются через Финляндию домой, тоже кружок еще тот.

    опубликованное пользователем изображение

    На утро, подогнав своих наконец-то обклеенных логотипами экспедиции (до этого просто не хватало времени) коней под центральный вход гостиницы создали целый фурор - повыпадали туристы из гостиницы, все ходят изучают наклейки фоткают, желают удачного пути. Попрощались с волгоградцами и двинули дальше - нас ждет Австрия и Италия!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодарский край
    • Машина: TLC-80 4,2 HDT экспедиц. "Марсианка" , TLC-105.

    Круто! Удачи! ok.gif

    Привет Димону, действительно, интереснейший человек (катались с ним по Марокко-Мавритании)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Ждём продолжения. Очень интересно. cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 1HZ

    Ну что, поехали в Африку! Часть 2.

    Покидая Венгрию решили идти северней, через Австрию, так получается на 70 км больше чем через Словению, но и на те же 70 км красивей. Горы, зеленые альпийские луга, отвесные скальные массивы припорошенные снегом, частые туннели, эстакады… Жаль что увидели мы только туннели и эстакады - плотный туман и дождь сопровождал нас весь день вплоть до города Падова в Италии, где мы разместились поздно вечером в странного вида отельчике около вокзала, две из наших машин не влезли в подземный паркинг, какая-то полиция, какие-то стремные местные люди - вобщем впечатления город Падова оставил смутные. Отужинали имеющимися с собой запасами, коих оказалось в большом количестве, кухня в такое время не работает понятное дело, легли спать, в шесть выезд. Идем дальше по Италии, по правую сторону от нас (севернее) - Альпы, виднеются заснеженные вершины, погода улучшилась, вышло солнце, видимость нормальная. Вот такую бы погодку в Австрии… Автобаны, автобаны, периодически развлекает радио «Эхо унитазного бачка» которое вышло на новые горизонты вещания – в программе новости и песни. Проходим съезды с заманчивыми названиями городов – Венеция, Пьяченца, Верона - «но нам туда не надо». Съехали с автобана для пополнения запасов правильного вина.

    опубликованное пользователем изображение

    Перед Генуей начинается горный хребтик протянувшийся вдоль побережья и по словам Димона «крученый-перекрученный» автобан, я долго не могу понять как автобан может быть «крученный», пока не прошли пару поворотов с ограничением скорости в 50км/ч (это на автобане!). Сплошные туннели, со счету сбились, но не менее 30, резкие повороты, движение плотное. Буквально вываливаемся из гор в Геную. Город расположен большей частью на склонах гор, узкие крутые улочки, маленькие развязочки, тянучки. Пытаемся держаться вместе, но это практически невозможно, В туннелях, идя замыкающими, периодически слышим низкий гул сигнала железнодорожного локомотива, напрягаемся – где-то туннель соединяется с железнодорожным, надо ожидать переезда, потом выяснилось, что это ведущий (Hannibal) играется пневмосигналом, изображая электричку в туннеле тем самым гоняя мотошмяков и разную мелочь которая в панике бросается в разные стороны. Ориентироваться в городе очень сложно, ЖПС не сильно помогает, постоянно повторяя: «перепроложить? Наконец, заходим в порт по расписанию в четыре вечера, видим наш паром, строимся в колону, глушим двигатели, все, теперь только Африка впереди! Прошли около 2400км от Киева.

    опубликованное пользователем изображение

    Часть отправляется в магазин, ведь это последний пункт нашего маршрута где можно купить хрюшного мяса, колбасы и «остальных стратегически важных продуктов» которые недоступны в мусульманском Тунисе. Неспеша проходим паспортный контроль и заскакиваем на борт парома. Паркуемся, берем с собой запас «стратегически важных продуктов» на сутки пути, поскольку палуба с автомобилями наглухо задраивается и доступ к машинам мы получим только по прибытию в порт Туниса..

    опубликованное пользователем изображение

    После поселения в каюты все вываливают на верхнюю палубу, осматриваемся – красивый город Генуя.

    опубликованное пользователем изображение

    Рядом с нами стоит паром-близнец, пришедший из Туниса.

    опубликованное пользователем изображение

    Стоит отметить что большинство машин на пароме – это все же местные - тунисцы которые работают в Европе, хотя много и путешествующих, кто просто, кто в сахару, а кто и через всю Африку. Местные – это обычно легковой хетчбек или универсальчик на крышу которого возгружено огромное количество самых разнообразных вещей найденных похоже на помойке – мебель, кресла, диваны, велосипеды, мопеды… Объем шмурдяка на крыше порой привышает объем самого автомобиля. Местные особенности логистики. Под всем этим грузом пузотерки просто лежат на брюхе. У некоторых кончается топливо, так как в Тунисе оно вдвое дешевле и все стараются подкатить к парому с пустым баком. Всю эту суматоху мы же наблюдаем уже с верхней палубы и посербывая пивко. Подняли сходни, отдали швартовы, дали ход, прощай Европа. Европа была явно против нашего отхода в неведанные края, наморщила облака, залила их свинцом, а позже и пустила смерч.

    опубликованное пользователем изображение

    Но деваться уже было некуда, мы потихоньку набирали крейсерские 20 узлов и отдалялись от итальянского побережья.

    опубликованное пользователем изображение

    Быстро сориентировавшись на местности (благодаря опытным покорителям средиземноморья) мы накрыли поляну на открытой палубе используя для этого два пластиковых стола и с боем отвоеванные у аборигенов – владельцев палубных билетов стулья. Накрыв столы широким ассортиментом «стратегически важных продуктов» уселись ужинать. Позже, подул сильный ветер и согнал нас в холл верхней палубы, где мы продолжили.. ну вобщем продолжили. Набежали арабы. Больше всего запомнился оживленный диалог Ролика с одним арабом – сразу вспомнился фильм «Особенности национальной охоты». Ролик ему по-русски, тот по-французски и оба друг друга хорошо понимают. И все бы хорошо бы закончилось, если бы не один эпизод, который трудно описать словами. Ролик ему про тайота сиксти рассказывает, показывает фотки и видео на ноутбуке, мол вот кАк мы отдыхаем, а тот так не особо вникая в увиденное и делая вид, что то, что показывает ему Ролик он в детском садике делал, тычет себе в грудь пальцем и говорит – СЕАТ ТОЛЕДО, СПОРТ! Все упали! Занавес! Сеат Толедо форева!

    Все потихоньку разбрелись по каютам, а мы решили еще потыняться по теплоходу. Обошли все, позаглядывали в служебные помещения и пошли отдыхать. Утро было тяжелым… Просыпаясь услышал сообщение по внутреннему радио о том что в связи с плохой погодой будут отключены лифты и эскалаторы. В коридорах качает, приходится придерживаться за поручни – неужели мы так крепко вчера… Когда выполз на палубу встретил наших, понял что не только у меня утро тяжелое. Огляделся и все стало на свои места – сильнейший ветер, высокая волна с гребешками - вобщем море штормит неслабо, и наш паромчик колбасит не слабо, не смотря на то, что он такой большой. Меня так вроде по жизни не укачивает, но в тот день я понял что нет людей которых не укачивает, просто у каждого это приходит раньше или позже. У всех вокруг кислые мины, в коридорах наблевано. Провели экскурсию по парому на свежем воздухе и немного полегчало. Паром идет около суток, в порт La Goulette подошли часам к четырем, тут нас встречал подмигивая с бил борда сын отца тунисской нации и второй президент Туниса по совместительству.

    опубликованное пользователем изображение

    Пока ошвартовались, пока выехали с парома, пока прошли таможенный и паспортный контроль. Все вроде без проблем, но по времени вышло не шибко быстро. Местных кстати, менеджеров по нагрузке всякого хлама на крышу собственного авто, таможня проверяет достаточно скрупулезно, заставляют все снимать, переупаковывать, вобщем повышают квалификацию. Территория порта- последнее место место, где можно еще купить в дьюти фри сравнительно дешевый алкоголь типа водки. Далее по стране бутылка такого напитка стоит порядка 100 долларов штука. Нас не трогают, машины не открывали. Единственное – мы поскручивали антенны и попрятали станции – говорят тунисцы последнее время придираются к такому оборудованию. Но не изымают если найдут (впрочем никто не искал), а берут на сохранение в сейф и отдают на обратном пути. Рядом встречается уже больше подготовленных машин, техничек и мотыков типа Afrika Twin. Водителям дают зеленую бумаженцию на авто и ставят штамп в паспорт о том что ввезен автомобиль - марка, номер. Сделано, что б нельзя было продать авто на территории Туниса, человек с таким штампом в паспорте может покинуть страну только вместе с автомобилем вписанным в штамп. Такое практикуется во многих странах Северной Африки. Вырулили с территории порта уже к закату, заправили полные баки дешевенькой (около 1 динар = 50 евроцентов = 6,0 грн за 1 литр) но вполне нормальной соляркой. Присутствует 2 типа соляры - Gazoil Normale и Gasoil 50 (типа лучше – рекомендуют для турбовых движетелей). Наш тракторный атмосферник 1HZ с удовольствием лопал Normale. Берем курс на город Сусс и начинаем топтать африканскую землю. Мозги-то понимают что едем по Африке, но как-то не впечатляет – дорога как в Европе, крокодилов и львов так до самого Сусса ни одного не увидели, жирафов тоже не попадалось, может потому что темно было…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: Toyota HZJ76 1HZ

    Вот читаю и думаю huh.gif

    А почему я с вами не поехал?

    Здорово ведь.... ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Строгино
    • Машина: Suzuki Grand Vitara XL-7

    Ай, молодцы! Африка всех потихоньку сманивает. Сама который год думаю, но не уверена, что в 2010 осилю. Хотя... если сильно захотеть. Мне интереснее вариант восточного побережья - Танзания и Кения. Хочется пофотографировать Килиманджаро. Вчера по карте смотрела, где переправляться, если не в Танжере. Вариант Туниса очень даже выходит неплох.

    Жду с нетерпением продолжения!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: Кукурузер 61, РенджРовер 4.0

    To: piv Илья не грусти. Там вроде народ потихоньку на Тунис лыжи смазывает smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: Кукурузер 61, РенджРовер 4.0

    тьфу ты...на Мороко...сорри

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 1HZ

    Ну что смотаемся в Африку? Часть 3.

    Прибыли в курортный городок Sousse, а точнее в его пригород El Kantaoui, разместились на берегу моря. Тут у нас было достаточно времени перевести дух, провести плановое ТО и пошататься по городу. Мы прибыли в Тунис как раз после главного тунисского праздника – 7 ноября. В этот день сын отца нации, нынешний президент Туниса – Бен Али был избран президентом, ему уже под 80, его портреты висят повсюду – на бил бордах, зданиях, на заправках и в магазинах. Я долго думал что все это контролируется органами, но меня все убеждали что не совсем так, говорили что народ действительно любит и уважает своего президента. Национальный цвет – ясное дело красный. В связи с праздником все города и даже маленькие деревни были украшены красными флажками.

    опубликованное пользователем изображение

    Все это конечно очень напоминало нашу историю. Но тут все по-другому, мы брали с собой конфеты, чтобы в глубинке кормить голодных африканских детей, а встречали везде сытых, хорошо одетых всегда приветливых детишек. Очень много школ, практически в каждом селе школа, обычно – самое красивое и ухоженное сооружение. Проехав по периметру почти весь Тунис мы не встретили захолустных, богом забытых поселений, везде сравнительно чисто, что для Африки не совсем характерно. Дороги… Часто приходит мысль – нам бы такие дороги… Между крупными городами проложены автобаны, которые больше смахивают на европейские, чем на нашу знаменитую стройку века Киев-Одесса. Организация дорожного движения – абсолютно организованный хаос. Вообще впечатление о стране очень двоякое – с одной стороны они научились строить автобаны, а с другой - не привыкли ходить по тротуарам – все ходят по дорогам с таким видом типа «не трамвай объедешь». Правила движения соблюдаются условно, по принципу – если нельзя, но очень надо – то можно. То есть вся страна балансирует на грани африканской дикости и европейской цивилизованности. Очень колоритное и комфортное сочетание. Постепенно вникая в условия жизни в Тунисе я начал соглашаться с местными, они и вправду уважают своего президента и есть за что. Что б это точно понять мне посоветовали заглянуть в соседние Ливан и Алжир, «но нам туда не надо», да и непросто попасть туда. Генеральная линия партии: «Туристы – золото нации», и самое интересное что туристы, то есть мы, это вполне ощущают. Туриста не допекает полиция, полиция туристу помогает, туриста оберегают чтобы он не попал в халепу. Полиции впрочем достаточно много, объясняют это тем, что Тунис действительно очень трепетно относится к своей репутации безопасной страны и борется с мусульманами-фундаменталистами. За всю поездку нас остановили пару раз около алжирской границы, но увидев паспорт, с удивлением и улыбкой на лице желали счастливой дороги. В Тунисе практически нет светофоров, на всех перекрестках организовано круговое движение, при этом автомобили на кругу имеют преимущество. Часто полицейский, завидев машину с иностранными номерами, приостанавливает поток машин идущий по главной таким образом, чтобы беспрепятственно пропустить нас. Наш экипаж как-то отбился от группы и шли мы в одиночку по достаточно оживленной трассе, но не автобан. В общем я достаточно нагло совершал обгон сразу трех или четырех грузовиков и возвращался с обгона уже на мосту и через сплошную осевую, тут как тут полиция на пригорке, тормозят меня. Начинается диалог глухого с немым – он мне по-французски, я ему по-русски (некоторые опытные путешественники советуют во время возникновения спорных ситуаций с властями забывать все иностранные языки кроме родного). Мило пообщались руками помахали, даже документы не проверял, финал - «Барра» (езжай по-арабски). В завершении этого лирического отступления скажу что меня удивил Тунис во многом, как по мне это наиболее подходящая страна для отдыха в Северной Африке, Египет во всяком случае – рядом не стоял.

    опубликованное пользователем изображение

    Продолжим - отдохнув и выспавшись наконец-то мы продолжили наше движение строго на юг, туда где пески и верблюды, где оазисы и непроходимые дюны. Вокруг стандартные тунисские пейзажи – красная земля, оливковые деревья, кактусы.

    опубликованное пользователем изображение

    Кактусы используют преимущественно в качестве забора (действительно хорошая изгородь – хрен полезешь) или засаживают ими плантации для уменьшения содержания соли в грунте, кактус вытягивает соль. Также используют в пищу плоды кактусов, предварительно аккуратно избавившись от колючек.

    опубликованное пользователем изображение

    К вечеру прошли мимо Сфакса (Sfax), свернули вправо на деревушку Matmata. Места очень интересные, такого рельефа я еще не видел – чисто марсианский пейзаж, еще тут живут бедуины в пещерах и здесь снимали какие-то эпизоды звездных войн. Матмата одно из мест обязательных к посещению в Тунисе,

    опубликованное пользователем изображение

    даже гостиница вырыта в глиняном склоне, а номера – настоящие кельи.

    опубликованное пользователем изображение

    Утром команда разделилась – ребята поехали по местам кинематографической славы звездных войн, а мы отправились напрямую на о.Джерба (Djerba) чтобы забрать брата, который прилетел в аэропорт Aerport international de Djerba-Zarzis чтобы присоединиться к нам. С одной стороны на остров можно попасть на пароме, с другой - по дамбе проходит дорога. Встреча с нашими на о Джерба была настолько эмоциональная, что Анаболик Ролика немного не сдержался

    опубликованное пользователем изображение

    Рванули дальше в город Tataouine, который считается воротами в Сахару, там остановились на ночевку. После вкусного ужина совещание – завтра входим в сахару, последние корректировки маршрута по пустыне (фактически составили новый маршрут). Наш гид связался со своим другом сахарским проводником, который и скинул нам точки.

    Сидим, вбиваем точки, настраиваем навигационное оборудование.

    опубликованное пользователем изображение

    В нашем арсенале были обычные КПК с Ozi, Igo, парa Garmin-ов и пара Panasonic CF-18. Из карт я накануне поездки надыбал генштаб Туниса и карту US Army (аналог нашего генштаба, но не успел ее привязать и склеить). Igo для Туниса так я понял нет и искать бесполезно, Garmin в сети есть, но в виде обзорной карты, не очень подробная. Мы шли по генштабу - нет только новых дорог, а так все в норме, привязка плюс-минус 10 м. В Tataouine уже ощущается близость пустыни, на парковке отеля - крузеры, мотобайки, квадры. Но народ больше похож на туристов-матрасников, чем на серьезных покорителей пустыни. Многих просто вывозят на стоковых TLC 105 погулять в сахару и обратно.

    Утро, настроение бодрое, прогреваем двигатели, раскладываем шмурдяк, мы как никогда близки к своей цели и уже практически находимся в собственной мечте. Но вдруг все это приподнятое настроение ломает внезапно заклинившее в приоткрытом положении стекло водительской двери. Приехали, почему сегодня??? Почему именно когда нам весь день пилить по пыли??? Почему не вчера или неделю назад? Ну да ладно, как говорит мой батя – на скорость не влияет. На привалах пытался разбудить спящее стекло, но стало ясно что это клин двигателя, расслабились и скотчем заклеили щель. Так и катались до крайнего дня, исправили только перед отъездом на паром, так как ехать с таким шумовым аккомпанементом через всю Европу не хотелось. Пошли стандартные сахарские грунтовки с камнями и стиральной доской, начало колбасить, решили сбросить давление, сдулись до 1,2, позже в барханах пришлось еще спускаться до 0,8.

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 1HZ

    Дороги которыми мы пользовались в пустыне представляли собой прямик разной ширины 50-100 метров, твердое покрытие припорошенное небольшими камнями. Большая ширина дороги объясняется тем, что каждый проезжающий автомобиль пытается ехать одним колесом по дороге, а другим – по барханам, таким образом накатывая и расширяя полотно дороги. Мы шли по маршруту спецучастков Дакара 2003 года. Идти можно практически с любой скоростью, но смотреть в оба! Могут встречаться отдельные большие камни и канавы. Мы расходимся по всей ширине и идем параллельными курсами.

    опубликованное пользователем изображение

    По дороге встречаем красивых белых муфлонов,

    опубликованное пользователем изображение

    тут в заповеднике водятся еще газели и еще какая-то мелкая живность. Стоп, заповедник в сахаре??? Приехали, это ж кого и от кого в пустыне защищать-то? Мне сложно было понять, таки да, в пустыне Сахара есть и заповедники. В обед мы остановились на техническую остановку. Двигатель автомобиля Димона застучал, задымил трубой и замер посреди пустыни. Приняли решение отбуксировать авто к смотрителям заповедника (примерно 15км от места поломки), и там пока бросить, а на обратном пути зацепить и дотянуть до цивилизации и оттуда эвакуировать до нормальной СТО.

    опубликованное пользователем изображение

    Заодно и перекусили, пикник так сказать «посредине ничего». Вернулся Юра с Димоном, собрались, продолжили движение. Начали уходить в сторону песчаных дюн – вот это уже интересней!

    опубликованное пользователем изображение

    К вечеру добрались до бивуака, и тут, наконец-то после тяжелого дня мы решили порезвиться в песке. Лагерь находится на равнине между дюн, мы выбрали ближайшую и как дети в песочнице. Я с такой радости махом благополучно сел

    Откопался, спустился до 0,8 и продолжил песчаные процедуры. Вечером собрались у костра, местные показали как в сахаре пекут лепешки прямо в углях и песке,

    опубликованное пользователем изображение

    По-ужинали кус-кусом (местное национальное блюдо напоминающее наше рагу). Днем было около +28 тепла, как только стемнело, температура стала падать, через час упала до +6. На радостях, что мы наконец-то попали туда, куда так долго ехали, мы сбегали на вершину ближайшего бархана и уляглись наблюдать за звездами посербывая коньячек из фляги. На утро условились с брателлом моим сходить на ближайшую вершину для встречи рассвета с интересной точки.

    опубликованное пользователем изображение

    Заночевали в спальниках под открытым небом. Встали в пол седьмого и за пол часа успешно поднялись на мне неизвестную вершину. Встретили рассвет.

    Было просто хорошо!

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Спустившись в лагерь застали наших за приготовлением завтрака. Эмоции переполняли всех и завтрак перерос в торжественный завтрак со всеми вытекающими и булькающими последствиями.

    опубликованное пользователем изображение

    Пустыня, завтрак, стратегический продукт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 1HZ

    фоток много в одно сообщение не влазит, так что делю на несколько...

    Не знаю что больше повлияло на наше последующее решение – стратегический продукт или приподнятое настроение, но мы посовещавшись показали пальцем на самую высокую дюну в округе, ориентир – два куста на макушке, и решили ее взять! Местные проводники засомневались и проронили фразу что мол мы туда не заедем. Это была стратегическая ошибка с их стороны. Прогрели движетели, выкинули лишний шмурдяк и вперед! Начали довольно бодро, но со временем машины стали садиться.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Из особенностей передвижения по барханам: кроме выбора правильной траектории следить за кренами и не скидывать газ до того момента как передние колеса не спрыгнут с очередного гребня в низ. Как по волнам, разогнался, зашел на гребень, передние колеса провалились в никуда (самый страшный момент) и только тогда можно скидывать газ, машина оседает. Теперь можно спокойно шагать и прикидывать траекторию на следующий бархан. И так бесконечное количество раз подряд.

    опубликованное пользователем изображение

    Когда передние стали садится, стало ясно что так в лоб мы дюну вряд ли возьмем. Начали мозговать, проскочила мысль развернуться, но мы ее быстро отвергли. Подтянулся сахарский гид из лагеря, он думал что мы развернемся сразу, но когда понял что мы настроены серьезно стал бегать в поисках новой траектории, бегал-бегал и выбегал, все-таки глаз наметанный – видит где песок слежавшийся как наст, а где свеженадутый как пудра. Для нас же песок на вид весь одинаковый, я разницы визуально так и не заметил, наверное надо вырасти в этих краях чтоб видеть разницу.

    опубликованное пользователем изображение

    Ахмед (наш сахарский проводник) проложил альтернативный маршрут не в лоб дюны а немного траверсом. Дело тронулось с мертвой точки, весь маршрут Ахмед пробегал пешком. Нашей радости не было предела - мы все же забрались на вершину!

    опубликованное пользователем изображение

    Позже Ахмед сказал что на машинах на его памяти туда еще никто не заезжал, на квадрах было, а на машинах - мы первые. Так ли это на самом деле или нет, знает лишь Аллах, но мы были довольны.

    опубликованное пользователем изображение

    Это был кульминационный день нашего путешествия. Дальше нам ехать на север, то есть домой.

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 1HZ

    Вот так вот мы смотались в Африку. Часть заключительная.

    Выехали за машиной брошенной около заповедника, зацепили на галстук и пошли дальше по дорогам пустыни. В этот день нам попались не самые приятные дорожки… Если не гребенка – то камни такие что создается твердая уверенность в том, что минут через 10 машина рассыпется, вибрация невыносимая. Сзади стал слышен металлический стук по кузову или по раме. На привале заглянул под машину – все верно – от вибрации оторвало один амморт австралийского происхождения. В войну и не на таком ездили – решили мы и продолжили движение. Приходится выбирать большую дистанцию между машинами, чтобы не глотать пыль. Все, кроме буксируемой автомашины, справляются с этим нормально, иногда уходя из радиуса радиосвязи. И только Нема, привязанный в 8 метрах от Патрола, задраив все люки, истекая потом пытался определить в сплошном тумане свое местоположение. К вечеру добрались до города Дуз (Douz). Утром решили заняться техникой, пока Димона машину грузили на эвакуатор Sahara Asistance, мы меняли задние амморты, которые нам любезно предложил Ролик. У него на передке 4 амморта (поставил перед горганами), и, о чудо, одна пара - восьмидесяточные оригинал.

    опубликованное пользователем изображение

    Немцы-мотоциклисты с удивлением наблюдали за нашими непростыми манипуляциями.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Отремонтировавшись, взяли курс на город Tozeur через самое большое соленое озеро в стране, тут говорят тестируют болиды Ф1 и просто катаются с ветерком, но нам посоветовали туда не соваться, так как за месяц до нашего приезда север Туниса залило дождями к которым они никак не готовы. В результате затопило некоторые поселения, размыло дороги, и соответственно высохшее озеро немного набрало воды. Вторую часть дня проколбасились по ужасным гребенкам, посмотрели декорации построенного городка для Звездных войн. Покорили еще один высокий бархан, оторвав еще один амморт австралийского происхождения, на этот раз на Паджере Свампера, опять наколбасились на гребенках, вытрясли все силы, измотанные и уставшие доковыляли до отеля. Даже не могу сейчас вспомнить до какого именно.

    Утром продолжили двигаться на север страны в сторону атласских гор, которые являются границей пустыни, за горами влажный средиземноморский климат. Когда я узнал что в Тунисе выращивают пшеницу – не поверил, но когда мы перевалили Атласские горы и оказались в совершенно иной обстановке, я поверил, не только поверил но сам лично увидел растущую картошку рядом с агавой (хотя сказали что это не Агава, а что-то другое). Вокруг горы поросшие средиземноморской сосной и пробковым деревом, везде трава зеленая, такой резкой смены декораций мы не ожидали. Местные называют эти места тунисской Швейцарией, я бы назвал средиземноморской Италией или Францией. В любом случае очень красиво, от Туниса я такого не ожидал. Ехали мы с открытыми ртами прямо до самого средиземного моря – города Tabarka. Тоже достойное место. На следующий день мы замкнули круг в городе Сусс. Тут у нас был день отдыха перед паромом. Мы отвезли брателлу в Аэропорт Туниса, вернулись в Сусс и успели отремонтировать заклинивший в начале пустыни двигатель стеклоподъемника. Вечером торжественный ужин посвященный с одной стороны радостному, а с другой – немного грустному событию – мы прошли тунисскую часть маршрута по периметру страны и теперь нам предстоит самая длинная дорога (по моим наблюдениям) – дорога домой.

    На утро зафиксировали наш отъезд на пленку и отправились в Tunis на паром. В порту La Goulette посадка на паром организована не так четко как в Genova, но мы не растерялись и отужинали прямо не отходя от очереди

    опубликованное пользователем изображение

    Сутки на пароме у меня прошли в попытках отоспаться – ведь нашему экипажу предстоит за 2 дня и 2 ночи пройти всю дорогу от Genova до Киева (около 2300км). Ребята же будут двигаться неспеша, заезжая в Венецию и еще в пару красивих мест. А мне в понедельник на работу... Так что по прибытию парома (в субботу в 01.00) мы рванули без остановок до границы нашей родины. Родина нас встретила немного поддатым но приветливым таможенником на маленьком пограничном переходе около Берегово. В городе решили переспать а с утра спокойненько рвануть на Киев. Врубив вкуснейшего карпа под местное домашнее вино завалились на боковую. А далее была знакомая и родная дорога, веселые дальнобои в эфире, уже никто не обращал внимание на наши номера.

    P.S. В Бродах я нагло совершаю обгон нескольких машин сразу через сплошную осевую, выбегает мент и термозит меня (хотя в эфире про этот пост никто не предупредил). Выхожу из машины, расплываюсь в улыбке (давно ведь не виделись), а он и спрашивает:

    - Звідки й куди ж ми так спішимо?

    - Не поверите, с... Африки!

    Занавес

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC 80 1HZ

    И еще пару фоток, которые по непонятным причинам не вошли в отчет.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.