Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Добрый день джентельмены.

    Проехал я на своем 120 прадике 5ле за два года 32000 км и так бы все хорошо, но каждый раз садясь на 90 прадик с 1кз, возникала мысль – ух, мне бы так. Мысль эта стала меня преследовать, не давать спокойно спать по ночам и в итоге трансформировалась в необходимость действовать.

    Вариантов рассматривалось три:

    1. Турбануть 5л турбиной и коллекторами от 2лт, насос поставить механический, с плунжером от 1кз, по типу тех, которыми барыжат на австралийском ебее.

    2. Турбануть 5л турбиной от 1кз и коллекторами от 2лт, насос поставить электрический от 1кз и мозги поставить от 1кз.

    3. Поставить 1кз.

    В результате очень внимательного и продолжительно изучения матчасти было выявлено, что двигатель 1кз последнего поколения, (который имеет маркировку 1KZ-TEI (I на конце это не интеркулер, как многие думают, а наличие электронной педали газа, электронной заслонки и чипа на насосе вместо резисторов)) по всем разъемам один в один похож на 5ле. Из проводки добавятся только управление клапаном ЕГР, которого на 5ЛЕ кстати нет.

    В результате у Саши Oversi был куплен двигатель 1KZ-TEI 1999 гв с пробегом 105ткм, с моторной косой, компом и педалью газа.

    Теперь каким видится предстоящий объем работ:

    1. Подписать заявление в ОблГИБДД на замену агрегата – сделано.

    2. получить в птиафонде заключение на замену – сделано.

    3. Замена картера на 1кз. Проблема в том, что емкость для масла и соответственно маслозаборник в поддоне 1кз 185-х сурфов и 90-х прадиков находится в передней части поддона, а на 215-х сурфах и 120-х прадиках находится в задней части. И поддоны принципиально разные.

    И вообще поддон 120 прадика для двигателя 1кз это в некотором смысле шедевр, основная его часть выполнена методом литья из алюминиевого сплава, все привалочные плоскости профрезерованы, также имеет проточку в теле поддона, этакий масляный канал в поддоне. Нижняя часть поддона выполнена из металла в ней же размещается маслоприемник. Работы по замене поддона начались, но нехватило одной прокладочки, между масляным каналом в поддоне и масляным каналом на маслонансос в блоке.

    4. Как только 1кз будет готов к имплантации нужно будет вынуть 5ле, ну тут все пока понятно.

    5. Перекрутить на коробке Г52 колокол с 5ле на 1кз. Тут тоже пока все понятно, причем на всякий случай лежит коробка Р151Ф с фултаймовой раздаткой 90-го прадика. Так что если колокол от 1кз на Г52 не встанет – мы знаем что делать.

    6. Вструмить на место 1кз, причем вот тут уже возможны варианты с несовпадением мест крепления подушек к раме. Вопрос тоже решаемый, лазерная резка, листогиб и тд.

    7. Дальше интереснее. ГУР у этих двигателей находится в одном месте, вакуум в диаметрально противоположных, причем у 5л вакуум на генераторе, а у 1кз вакуумный насос приводится шестерней от колена и крепится на лобовине, вопрос тоже как нибудь решим. По ОЖ - если не получится подключиться к родному радиатору, поставлю от 120 с 1кз, он есть в наличии в новосибе, стоит на меня в резерве. С трубками на печку - я их заказал, до того момента как они придут, закольцую выход на печку.

    8. Выход на выхлоп с турбины – есть кусок родного от 1 кз выхлопа, первое колено. Из него сгородим переходник на родную трубу.

    9. От фильтра на вход турбину труба заказана, временно можно будет обойтись пережениванием впуска 1кз и 5л.

    10. Комп от 1кз-теЙ МКПП я уже купил. Cекс с электрикой будет, притом по взрослому, ибо разъемы у компа 5л и 1кз естественно не совпадают. Будем делать переходник, но это тема для отдельного описания, ее подниму как начну заниматься.

    Сейчас пока все встало из-за отсутствия двухсотрублевой прокладки между новым масляным картером и блоком 12151-30020, которую ждем на следующей неделе.

    Сегодня добавлю еще немного фоток.

    Попал и мой прадик под раздачу smile.gifsmile.gif

    Изменено пользователем peress

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Не пригодившийся комплект для турбирования 5ЛЕ:

    post-9153-1282036301_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Вот сюда нужна прокладка 12151-30020, которую заразу я сразу не заказал:

    post-9153-1282036633_thumb.jpg

    post-9153-1282036648_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    1кз помылся из карчера и ему хорошо + состав поддона на 1кз для 120 прадика, поддон, нижняя стальная ванночка, маслоприемник:

    post-9153-1282037002_thumb.jpg

    post-9153-1282037034_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    Двигатель внутри как новый, никаких отложений, потемнений, никакого остатка в поддоне или на сетке маслозаборника, тряпочкой протирай и как новый продавай, фотки жалко телефоном сделаны, а так красота:

    post-9153-1282037300_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95
    6. Вструмить на место 1кз, причем вот тут уже возможны варианты с несовпадением мест крепления подушек к раме. Вопрос тоже решаемый, лазерная резка, листогиб и тд.

    По каталогу крепления подушек к раме продаются отдельно, можно не колхозить. К тому же для LJ120 и KZJ120 они одинаковые, очень вероятно что и приварены они к одним и тем же местам на раме

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    6. Вструмить на место 1кз, причем вот тут уже возможны варианты с несовпадением мест крепления подушек к раме. Вопрос тоже решаемый, лазерная резка, листогиб и тд.

    По каталогу крепления подушек к раме продаются отдельно, можно не колхозить. К тому же для LJ120 и KZJ120 они одинаковые, очень вероятно что и приварены они к одним и тем же местам на раме

    1086728[/snapback]

    По всем измерениям а также и по каталогам 1кз должен сесть на место 5л один в один. Но пока не попробуешь точно же нельзя сказать smile.gifsmile.gif

    во всяком случае на место 2л и 2лт не садится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: Subaru Forester SG5

    Да, 1КЗ-ТЕ очень удачный двигатель. Не зря его стараются впендюрить вместо других дизелей Тойоты smile.gif Данная участь не обошла даже сравнительно новый мотор 5L. Мой товарищ Федор Scout менял на своем Сюрфе 2Л-ТЕ на 1КЗ-ТЕ пару лет назад. Тема есть на этом сайте со всеми фотографиями. Там было понятно, что 2Л-ТЕ - мертвяк по сравнению с 1КЗ.

    А тут 5Л, оказывается тоже не ахти, что на сравнительно свежей машине взялись за такую операцию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Блин, одним словом охарактеризовать процедуру - это просто "ахренеть" сколько всего надо и сколько все это стоит!!! )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    Мне только кажется коробку сразу менять нужно на р150ф, ушатает ее очень быстро новый мотор, а эту продать пока живая вместе с мотором или отдельно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область
    • Машина: TLC80 1HZ-Т, 91 г.в., когда-то была STD, Irok 37"; TLC70 1KZ-T TP1, SimexET 32"
    коробку сразу менять нужно на р150ф

    +100!!!

    Железячки дошли??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    коробку сразу менять нужно на р150ф

    +100!!!

    Железячки дошли??

    1087918[/snapback]

    За железки спасибо, лежат пока в Москве, срочность отменилась по причине отсутствия 12151-30020. Копеечная запчасть, но ни у кого нет в наличии, доставка минимум две недели, вобщем засада.

    Мне только кажется коробку сразу менять нужно на р150ф, ушатает ее очень быстро новый мотор, а эту продать пока живая вместе с мотором или отдельно

    1087906[/snapback]

    По Р150Ф так то оно конечно да, но тут есть свои соображения:

    1. Ну во первых не так уж быстро и ушатает. Имеем г52 2008 года выпуска и пробегом 32000 км, с вычищенными тойотой косяками по типу срезаных зубцов первой передачи и тп. На данный момент тойота настолько уверена в г52, что агрегатирует ее вовсю с двигателем 2кд (это на базе 1кд, только шортблок, 2,5 литра), а 2кд по параметрам пуля в пулю 1кз, сил столько же и момента. Причем пара 2кд + г52 ставится в том числе и на коммерческий транспорт, типа грузовых хайсов, а это уже о многом говорит.

    2. Пары у меня 4,556, резина стоковая 265/65/17, раздатка парттаймовая, в спорт я на этой машине не поеду, все это вместе существенно снижает нагрузку на коробку и как считает Ярослав, без фанатизма ничего ей не будет, тут я с ним согласен.

    3. Объем работ на данный момент настолько непредсказуем, что добавлять к нему мороку с траверсой, выходом палок коробки и раздатки в салон, а также с длиной карданов не хочется. К тому же 150 коробка у меня бу, в неизвестном состоянии и перед установкой ее бы по хорошему тряхнуть, а это еще одна отдельная история.

    4. Установка Р150Ф намечена как третий этап ребилдинга. На этом же третьем этапе установка Р150Ф будет оправдана, потому как на машину встанет либо резина 35, либо пары 3,7 от 4,0л бензинового, причем скорее пары, чем резина.

    5. Ставить 150 вместо г52 для того, что бы продать 52 пока она живая тоже не аргумент, ибо г52 цена 15000, и то если кого то прижмет сильно, еще и барыгой назовут. Тем более, что в паре с ней раздатка парт-тайм, да еще и с выходом кардана налево. Мне то вот например парт-тайм даже очень нравится, но 99% лендкрузеротойотоводов уверены, что раздатки такие в лучшем случае на редукторы для бетономешалок подходят.

    ну вот такие какие то соображения, выстраданые даже я бы сказал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    To: peress

    тебе полюбому надо будет как то стыковать свою Г52 с казетом

    по посадочному на колоколах они (Г и Р) не взаимозаменяемы

    коробасы серии Г на казеты на японские машины не ставились вообще

    по европе и другим - не в курсе

    возможно... но я не уверен, подойдет колокол от Г52 с мотора 2КД...

    либа переходную плиту ваять

    а вот колокол от коробаса Р151 к казету - вещь распространенная

    меняли Г на Р на 70ках несколько раз (все коробасы были с 70ки) и один раз на 95м с 3Л (оба коробаса были с 95го)

    при замене Г на Р траверсу менять и двигать не надо... Р лишь чуть чуть длиннее, и на 70м и на 90м палки все по памяти остались на месте

    проверить можно промерив расстояние от привалочной плоскости колокола к ДВС до креплений кпп на траверсу и аналогично до рычагов

    в любом случае, я ничего не советую, лишь делюсь инфой

    З.Ы. я бы может быть купил твой 5L

    Изменено пользователем bogra

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    To: peress

    тебе полюбому надо будет как то стыковать свою Г52 с казетом

    по посадочному на колоколах они (Г и Р) не взаимозаменяемы

    коробасы серии Г на казеты на японские машины не ставились вообще

    по европе и другим - не в курсе

    возможно... но я не уверен, подойдет колокол от Г52 с мотора 2КД...

    либа переходную плиту ваять

    а вот колокол от коробаса Р151 к казету - вещь распространенная

    меняли Г на Р на 70ках несколько раз (все коробасы были с 70ки) и один раз на 95м с 3Л (оба коробаса были с 95го)

    при замене Г на Р траверсу менять и двигать не надо... Р лишь чуть чуть длиннее, и на 70м и на 90м палки все по памяти остались на месте

    проверить можно промерив расстояние от привалочной плоскости колокола к ДВС до креплений кпп на траверсу и аналогично до рычагов

    в любом случае, я ничего не советую, лишь делюсь инфой

    З.Ы. я бы может быть купил твой 5L

    1088033[/snapback]

    Промерить можно по траверсе и по палкам и по карданам в принципе тоже можно. Тот колокол, который у меня сейчас есть точно стыкуется к Р150, которая лежит в гараже и по екзисту бьется и с 2кд и номером корпуса моей коробки г52. Сейчас пока однозначно утвеждать ничего нельзя, как говорит мой сосед хирург-травматолог - надо разрезать, посмотреть... Вобщем Р150 на вот такой вот случай как раз и лежит. Плиту переходную точно городить не буду.

    Номер колокола 31111-35101. Находил я его так:

    1. Нашел номер корпуса своей трансмиссии, 33101-35051.

    2. Посмотрел куда еще он ставился, в списке автомобилей ХАЙС с 2кд.

    3. Посмотрел на этом хайсе колокол - 31111-35101.

    4. По применяемости этот колокол идет и на 1кз с р150ф, на 1кд и на 2кд.

    Ну а по факту - вскрытие покажет.

    Во всей этой истории одно НО. Если вдруг придется эктренно ставить р150 мою бушную, то хотелось бы на ней подшипники валов хотябы махнуть с сальниками, а на это времени не будет.

    По поводу 5л - пока он находится в статусе "продано", но вдруг, если задаткодатель не дождется окончания моих экспериментов, буду иметь ввиду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    Не маловаты 3,7 пары будут? У меня на 95м с казетом 4,3 пары, можно и поменьше для скорости конечно (4,1 еще бывают на казетных), но 3,7 имхо перебор

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    Не маловаты 3,7 пары будут? У меня на 95м с казетом 4,3 пары, можно и поменьше для скорости конечно (4,1 еще бывают на казетных), но 3,7 имхо перебор

    1088449[/snapback]

    это кстати хороший вопрос. лдя начала нужно посмотреть какие они все таки на 4,0 диллерском прадике, я честно говоря 3,7 откудато взял, теперь думаю - откуда информация такая? скоре там они 4,1 и есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    на 4,0 зебине пары 3,727

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП
    на 4,0 зебине пары 3,727

    1088612[/snapback]

    значит правильно я помню.

    3,7 тоже плюс, пары крепкие, зуб толстый smile.gifsmile.gifsmile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    To: peress

    не толстый, 41 на 11 sad.gif

    Изменено пользователем Unleha1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

    а03а это какие пары?

    простите за невежество.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.