Перейти к публикации
ptax

Казахстан-Узбекистан, 2011

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Друзья, вот и настало время поделиться с вами анонсом предстоящей поездки.

    Позади долгие месяцы сбора информации, подготовки машины и проработки маршрута.

    опубликованное пользователем изображение

    По пути:

    - солончаки озера Баскунчак

    - подземные мечети, павшая земля и впадина Карагие на полуострове Мангышлак

    - чинки плато Устюрт

    - Каспийское и Аральское моря

    - города древних ханств - Хива, Бухара и Самарканд

    и, конечно, соры, такыры, степи и грейдеры.

    Едем одним экипажем. Протяженность маршрута более 8000 км.

    Старт рано утром 30 апреля, а финиш 18 мая.

    Будем делиться впечатлениями прямо во время поездки.

    Следите за нашим перемещением и читайте наши путевые заметки в твиттере wheezle или в жж нашего экипажа http://onewaytravel.livejournal.com/

    Кто захочет пересечься на маршруте buzz.gif - вэлком!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: УАЗ

    ptax, мож, конечно и поздно влезать с советами. Но времени на такой маршрут катастрофически мало. В Узбекистане, в каждом городе (Хива, Бухара, Самарканд) надо останавливаться минимум на сутки. В Ташкенте в горы съездить, тоже не плохо. На Баскунчак и Мангышлак я бы не заезжал. Мангышлак достоин отдельной двухнедельной поездки. Лучше в Узбекистане, после Жаслыка, уйди на северо-восток, доедь степями до невысохшей части Арала, а потом, по дну, до Муйнака. Всё, конечно, сугубо имхо.

    Но, по любому, здорово!

    Удачи в поездке!

    PS. Большая просьба рассказать по приезду, как дела с бензином и солярой в Узбекистане, сколько дерут казахские таможенники в п/п Черняевка, и сколько будет стоить дорога через Чимкент и Кзылорду у жолполицаев.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: УАЗ
    ptax, да, после въезда в Узбекистан, в Жаслыке, где-то с километр-другой после КПП, слева возле дороги будет несколько строений. Это чайхана Фархата. У него можно купить местные симки с дешёвым тарифом, разузнать про ситуацию с топливом, и вообще, что интересно. Можно у него и перекусить, правда, готовит его жена не очень, но, следующая чайхана будет только в Кунграде. Изменено пользователем Apache

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    To: Apache

    спасибо! по возвращению отчет, конечно, будет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уральск ЗКО Джаныбек
    • Машина: TLC-105 2000г

    Можно было заехать в Казахстан через автопереход Вишнёвка-Джаныбек, если что поможем чем можем, кажется вам нужна будет временная регистрация мой номер 89275269107 проживаю в Джаныбеке.Ерлан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Были KZJ78, RZJ95, VJ95, GRJ120, сейчас UZ200

    Отличный маршрут, ездил там в 2008-м и 2009-м,

    Удачи вам в Иргизе, там сейчас должно быть здорово! smile.gif

    Буду следить за темкой! rest.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Мангышлак достоин отдельной двухнедельной поездки.

    1385472[/snapback]

    О да.

    всю жизнь тут.

    но ещё не во всех интересных местах побывал.

    2ptax

    будешь в Актау - звони friends.gif

    контакты отправлю в личку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Всем спасибо!

    Сейчас мы в Актау, посмотрели мечети, Жыгылган и Тамшалы - все просто супер.

    Починим ШРУС и двинем дальше wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: УАЗ

    ptax, в Хиве, в чайхане Фаруха, официантке Малике передавай привет.

    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Ух! уже в Самаре! Завтра до дома wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    На базе! party.gifparty.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: УАЗ

    ptax, как положено, радуемся два раза. Когда уезжаем в поездку, и, когда возвращаемся. wink.gif

    Ну, как отдохнешь, ждем отчет! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Часть 1. Москва - Баскунчак - Западный Чинк Устюрта

    29 апреля

    Итак, вещички собраны, Праздник Последней Гайки в самом разгаре. Грузим, приматываем, прикручиваем все барахло к нашему коню и около 17 часов стартуем. На МКАДе, в Ашане быстренько докупаем забытое и в путь.

    опубликованное пользователем изображение

    Из-за ремонта на Каширке потеряли 3 часа времени, и около 2х часов ночи срубились спать на какой-то стоянке у шоссе. Надо сказать, что идея ехать по М4 вместо М6 себя оправдала - на следующий день до Воронежа мы летели по отлично отремонтированной трассе.

    30 апреля

    Целью этого дня было добраться до озера Баскунчак и где-то там заночевать. После Воронежа уходим по А144 на М6, немного заблудились в Волгограде, переехали огромную Волгу и уже затемно добрались до поселка. Ничего примечательного, как говорят альпинисты - “подходы”. Нарезав кружок по поселку и не встретив обещанных форумчан, выехали обратно и свернули в степь. Как выяснилось на утро, холм перед которым я остановился, оказался железнодорожной насыпью 8-)

    1 мая

    Надо сказать, что при графике нашей поездки, на Баскунчак мы заезжали скорее для галочки, но утром все же потратили несколько часов на изучение окрестностей.

    опубликованное пользователем изображение

    Баскунчак - это уникальное природное образование, огромное соленое озеро на вершине подземной соляной “горы” “глубиной” больше 6км. Чистейшая соль (99,8% NaCl) лежит здесь прямо на поверхности слоем в 10 метров. Конечно же, такое богатство не могло остаться незамеченным, и люди добывают здесь соль больше 1400 лет. Тогда ее ломали подручными средствами, сейчас - с использованием специальной тяжелой техники. Прямо по озеру проложена специально построенная для вывоза добытой соли железная дорога.

    опубликованное пользователем изображение

    То, что не захватила промзона, отдано под Богдинско-Баскунчакский заповедник. Гора Большое Богдо - высшая точка прикаспийской низменности, лечебная грязь и рапные ванны - на все это у нас, к сожалению, просто не было времени.

    Мистическим образом разминувшись с нашедшимися форумчанами, мы полетели на границу. Несмотря на внушительную очередь узбекских машин (почему именно на этом КПП?), мы довольно быстро оказались в Казахстане. Все процедуры стандартны: штамп в паспорт, миграционные карточки, осмотр машины (беглый) и вперед.

    В очереди познакомились с двумя экипажами туровцев - ребята каждый год на майские ездят в сторону плато Устюрт. Поскольку наши планы на ближайшие сутки совпадали, добраться до Бейнеу, решили ночевать вместе. Объединились с остальными экипажами, и двинули в сторону Атырау.

    опубликованное пользователем изображение

    2 мая

    От Атырау до Бейнеу идет чуть более 400км свежепостроенной трассы, катиться по которой одно удовольствие, а вот потом... Залив в Бейнеу полные баки мы вступили на его величество Грейдер.

    опубликованное пользователем изображение

    То есть тут когда-то была отсыпанная асфальтированная дорога, но сейчас от покрытия осталось сплошное крошево с рытвинами, передвигаться по которому совершенно невозможно. А поскольку это единственное сообщение довольно крупного Актау с внешним миром, и ехать как-то надо - народ поехал “в степь”. Следующие 200км представляют собой бесконечную паутину колей, проложенных прямо по целине. Кругом валяются порванные покрышки, следы засад большегрузов, “ширина” “дороги” - километра три. Жесть. Одолев треть - сворачиваем на ночевку еще дальше в степь.

    опубликованное пользователем изображение

    3 мая

    Степь, ровная как стол на сколько хватает глаз, - мы на плато Устюрт. Дороги ветвятся и сливаются, уходят в сторону - единственный признак цивилизации на сотни километров вокруг. Но у этих мест есть своя история, на следы которой иногда можно наткнуться.

    опубликованное пользователем изображение

    Все когда-нибудь заканчивается, и огромное плато обрывается вниз не менее огромным Западным Чинком

    опубликованное пользователем изображение

    Перепад высот - больше 200 метров

    опубликованное пользователем изображение

    Мы на берегу древнего моря

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Но сейчас здесь живут совсем не морские черепахи

    опубликованное пользователем изображение

    продолжение следует...

    P.S. тоже самое можно почитать у нас в ЖЖ, если кому удобнее: http://onewaytravel.livejournal.com/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оренбург
    • Машина: УАЗ
    ещё фоты давай thank.gif

    И не только фоты! Описаний, впечатлений побольше!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, KZ
    • Машина: TLC 100, 2000, 2 UZ

    ЭХ! Такая красота рядом, а все руки не доходят, все узнаем от соседей.... ЫЫЫххх, в следующий раз попробую присоединится...

    Ждем продолжения и фоток побольше!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Часть 2. Шеркала - меловые горы - мечети

    Спустившись с Чинка, дорога лучше не становится - все те же ямы и пыль. Кое-как добираемся до поселка Шетпе, в котором (о чудо!) за 15 минут делаем регистрацию в Казахстане необходимую для россиян.

    Дальше наш путь лежит к первому интересному месту на полуострове Мангышлак - горе Шеркала.

    опубликованное пользователем изображение

    Священная “Лев-гора” с одной стороны напоминает, как не трудно догадаться, спящего льва, а с другой - огромную юрту.

    опубликованное пользователем изображение

    Говорят, если загадать желание и обойти вокруг горы - оно обязательно сбудется wink.gif

    Но нам пора дальше. Грунтовая дорожка, которая подходит к горе, продолжается дальше и внезапно упирается в нехилый скальный сброс. Кое-как, пытаясь не перевернуть машину, сползаем вниз, слушая “хрум-хрум” в переднем мосту. Как потом окажется - это тяги переднего стабилизатора не выдержали издевательств, одну порвало пополам, вторую просто погнуло ;( Пыльникам шрусов тоже досталось... Ладно, на скорость не влияет, едем дальше...

    Следующий пункт программы - каменные конкреции.

    опубликованное пользователем изображение

    Целое поле огромных шаров правильной и неправильной формы, обнажившееся из-за эрозии на склоне одного из холмов. Что было здесь раньше? Как они образовались?

    опубликованное пользователем изображение

    К закату доезжаем до “меловых гор”. То есть, как я понял, в интернете меловыми горами называют разные места, мы приехали к симпатичным каньонам у подножия большой горы. Съехав с дороги, мы нашли отличный “гараж” wink.gif

    опубликованное пользователем изображение

    4 мая

    Утром, встав до рассвета, поснимали это место от души.

    опубликованное пользователем изображение

    Толстый пласт гипса(?) фигурно размыт водой и разрушен ветром.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Искал и нашел таки “бублик” wink.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Brisbane
    • Машина: TLC Prado '00, 1KZ-TE, OME +2", 265/70/R16

    Сегодняшний день начинался с осмотра культурных достопримечательностей. На Мангышлаке люди живут давно, если не сказать очень давно, и оставили после себя интересные памятники архитектуры.

    Представьте - голая степь, из стройматериалов - только песок и глина. А хочется построить, что-нибудь такое, чтоб внушало уважение. Что делать? Найти единственный обрыв на много километров вокруг и выкопать строение в его склоне wink.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Подземная мечеть Шакпак-Ата является одной из самых древних построек в этом регионе. На стенах аккуратные рисунки и надписи.

    опубликованное пользователем изображение

    Место выбрано идеально - мягкий известняк, ориентация по сторонам света.

    опубликованное пользователем изображение

    Наверху место для огня, который в степи видно издалека.

    опубликованное пользователем изображение

    Выход из мечети наверх и огороженная дыра - световое окно в потолке.

    опубликованное пользователем изображение

    Внутри тишина, покой и прохлада - то что нужно, чтобы подумать о вечном.

    опубликованное пользователем изображение

    Рядом с Шакпак-Атой большой некрополь, новый дом для паломников - и через 1000 лет мечеть остается действующим культовым объектом.

    В отличии от нее, подземная мечеть Султан-Эпе намного меньше. Зато ухаживают за ней больше - территория обнесена капитальной оградкой, зайти внутрь можно только в сопровождении женщины-смотрительницы. Считается, что здесь, рядом с мечетью, похоронен сам Султан-Эпе - святой покровитель мореплавателей (посреди выжженной степи 8-/)

    опубликованное пользователем изображение

    продолжение следует...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ВАО
    • Машина: не тоёты

    Великолепные фотки!

    Для одного экипажа маршрут - "авантюристический экстрим". Поздравляю с возвращением, вы молодцы!

    наши фотки, про достопримечательности Узбекистана, Устюрта и GPS данные можно найти у нас - http://www.5dorog.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=208

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.