Перейти к публикации
Mar

За что обидели Дискавери?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Всем тоетоводам респект и уважуха!

    И позвольте вам представить мою новую статью о главном.

    Лев.

    «За что ж вы Ваньку-то Морозова,

    Ведь он ни в чем не виноват…»

    Б. Окуджава.

    За что обидели Дискавери?

    (обзор отдельных технических решений, ухудшающих ремонтопригодность современных автомобилей)

    При наблюдении за тенденциями развития современного мирового автопрома, а особенно за эволюцией легковых автомобилей общедоступного назначения, называемыми многими словом «внедорожник», я все чаще и чаще задаю себе вопрос: что происходит?

    Я знаю, как перекашивается хитрая рожа современного автомобильного маркетолога (фи, какой колхоз) при виде заднего фонаря человеческой конструкции, где для замены перегоревших ламп нужно отверткой вывернуть 2 самореза, после чего стекло отделяется от корпуса и все лампы становятся легкодоступны.

    «Как этот грубо и неэстетично», - скривившись, бросит маркетолог дизайнеру. И прикажет сделать так, чтобы не дай Бог нигде никаких саморезов, и изнутри багажника тоже ничего не торчало, не топорщилось, не портило вид и не ухудшало владельцу состояние эйфории от приобретения нового автомобиля.

    И чтобы это достичь, инженеру придется сделать такой витиеватый способ замены ламп в заднем фонаре, при котором сначала машину загоняют на подъемник, потом снимают заднее колесо, поднимают, снимают пластиковый подкрылок (он на одноразовых клипсах), затем зовут специального слесаря с очень тонкой и гибкой рукой, и тот, сунув руку в прорезанный лючок, находящийся в колесной нише, изловчившись, на ощупь найдет перегоревшую лампу, ухватит ее пальцами, вывернет, выдернет руку вместе с лампой наружу, возьмет новую лампу, опять всунет руку в этот лабиринт и также вслепую постарается ее вставить в родное гнездо, которое еще нужно нащупать.

    Очень полезное занятие – развивает гибкость руки и пространственное мышление.

    И после такого карнавала замена в некоторых автомобилей ламп в фарах ближнего света или в боковых указателях поворота, когда по регламенту необходимо предварительно снять передний бампер, облицовку, а иногда еще и открутить колесо, кажется мне просто детской забавой.

    Но особенно сильно меня огорчили английские инженеры.

    Ну кто из вас не знает старину Дискавери, ставшего известным на весь белый свет благодаря тяжелым внедорожным походам, совершаемым во благо мировой табачной промышленности, и поэтому названных «Camel Trophy». Эти крепкие рамные автомобили с алюминиевыми деталями кузова, жесткими мостами и длинноходной подвеской, бесстрашно штурмующие джунгли и болота, вдохнули во многих из нас этот вольный дух путешествий и приключений, и побудили острое желание обладать настоящим внедорожником.

    31.jpg

    Модель была поставлена на производство в 1989 г, а в 1998 г ее сменило второе поколение – Дискавери-II. Автомобили быстро обрели поклонников по всему миру, но, как известно, хорошее не может длиться вечно. Маркетологи своими натруженными спинами в очередной раз подтолкнули технический прогресс, и вот, в 2004 году в мир стремительно ворвался Диско третьего поколения. Это был совершенно новый автомобиль, который не имел нечего общего с моделью, выпускаемой ранее, за исключением названия.

    Машина получила совершенно новый кузов, ушли в прошлое алюминий и прочные неразрезные мосты, подвеску сделали независимой рычажной с упругими устройствами в виде пневмобаллонов. Также, по словам маркетологов, автомобиль наконец-таки избавился от этой «архаичной» лонжеронной рамы, обретя модный «интегрированный кузов».

    Этот автомобиль свершил настоящую революцию в стане любителей Дискавери. Он привел к стремительному бегству из сообщества любителей внедорожных приключений, предпочитающих автомобили, выполненные по классическим канонам с рамной несущей системой и жесткими мостами. Для настоящих тяжелых походов новый автомобиль не подходил, вот и пришлось бывшим обожателям искать ему замену в виде Патруля или ТЛК.

    Но зато Дискавери-III привлек в сообщество многомиллионную толпу автолюбителей, которые хотели быть похожими на настоящих джиперов, но не любили тряские медлительные внедорожники с посредственной управляемостью. Совершенно правильно ушлые маркетологи угадали тенденции, сложившиеся в мире в начале нового века. И в итоге вывели на свет красивый комфортный полноприводный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и с возможностью аккуратной эксплуатации на легком бездорожье.

    Товарищи, это просто лебединая песня современной английской инженерной школы. Чтобы вытащить из машины мотор, сначала нужно открутить передний бампер и снять всю переднюю облицовку вместе с фарами. Затем потребуется снять задний бампер и фонари. Потом необходимо вывесить машину на подъемнике и отвернуть все болты, крепящие кузов к раме. Да-да, вы не ослышались, не верьте всем этим сказкам про «интегрированную раму» или подрамники. У машины обычное шасси на основе лонжеронной рамы.

    Так вот, откручиваем все болты, соединяющие кузов с рамой, а заодно отсоединяем всю многочисленную требуху, связывающую его с рамой. Затем опускаем машину на пол, подводим лапы подъемника под кузов и поднимаем его вверх под самый потолок сервиса, то есть полностью отделяем кузов от рамы, и только после этого можно приступать к снятию мотора. Страшно представить, в какую сумму обойдется владельцу ремонт двигателя даже на обычном не фирменном сервисе. И совершенно непонятно, зачем все эти многочасовые танцы слесарей вокруг машины с бубнами, а вернее с гаечными ключами, словно им в этой жизни больше заняться нечем? Неужели так трудно было предусмотреть демонтаж двигателя обычным человеческим способом прямо из капота?

    И как тут не помянуть добрым словом Григория Моисеевича Вассермана, который при разработке третьего советского джипа ГАЗ-69 так тщательно продумал его ремонтопригодность, что шофер, находясь вдали от ремонтной базы, мог в одиночку снять коробку передач или раздаточную коробку за 45 минут, рулевое управление за 20 минут, а двигатель со сцеплением и коробкой передач - за 1,5 часа. Из сегодняшнего дня такие нормы времени на ремонт машины кажутся нам просто научно-фантастическими.

    Товарищи мировые конструкторы, за что вы так люто возненавидели современных джиперов? Почему вы отняли у них все автомобили с проверенными временем техническими решениями, обеспечивающими высокую надежность и великолепную ремонтопригодность? И заменили их этими напичканными электроникой игрушками, уже даже внешне мало напоминающими честный угловатый легковой внедорожник, какими были 60-й Патруль и Тойоты 7 серии?

    Дорогие мои современные автоинженеры, я понимаю, мир катится в пропасть и мы катимся вместе с ним. Современным автомобильным царством правят маркетологи, вам приходится подстраиваться под их самые бредовые идеи. Но кто же заставляет вас намеренно и сознательно ухудшать ремонтопригодность автомобилей? Или с каждого лишнего ремонтного нормо-часа вам начисляют дополнительный бонус?

    И я все чаще и чаще вспоминаю фразу, брошенную сгоряча моим товарищем, в руки которого попал очередной искалеченный современный фольксвагеновский двигатель: «Если бы в сталинское время советский инженер сконструировал такой мотор, его бы сразу посадили за вредительство».

    Вот оно нужное слово, характеризующее основную тенденцию развития современного автостроения, царящую в наши дни – вредительство. Все чаще и чаще в конструкции автомобилей четко прослеживается намеренное применение инженерных решений, усложняющих их устройство, ухудшающих ремонтопригодность, снижающих эксплуатационный ресурс. Отслеживается стремление сделать так, чтобы мелкий ремонт был практически невозможен, а осуществлялась только агрегатная замена. Например, моторы специально проектируются так, чтобы был невозможен их капитальный ремонт. Все идет к тому, что в скором времени изобретут такой чудесный и недорогой автомобиль, который через 3 года эксплуатации или 100 000 км пробега сразу развалится на части, вынуждая владельца сдать его в утиль и скорее бежать покупать новый.

    И вот с этой высокой трибуны я хочу крикнуть мировым инженерам: не губите автомобиль!

    Найдите в себе мужество пойти наперекор этой маркетинговой братии, начните наконец опять разрабатывать полноприводные автомобили с простейшими техническими решениями, обладающие долговечностью, прочностью и хорошей ремонтопригодностью.

    Переведите на свои языки вот этот незатейливый советский ГОСТ 1981 года, распечатайте его и прикрепите кнопками к верхней части своих кульманов, чтобы он всегда был у вас перед глазами.

    144837156.jpg

    144837149.jpg

    Нет, бесполезно, не станут переводить.

    Инженер в современном автомобильном бизнесе последняя фигура, он ничего не решает, там правят бал маркетолог на пару с креативным дизайнером. А во главе автомобильной фирмы, как правило, состоит бывший менеджер по продажам. Как это не прискорбно, но именно эти люди, не имеющие инженерного образования, сейчас выбирают дальнейший путь, по которому должен идти автомобиль. И страшно подумать, куда его заведут эти дилетанты.

    Печальная картина, как-то безрадостно все.

    Поэтому, чтобы скрыться от ужасов окружающего мира, я опять сниму с полки какую-нибудь сказочную книгу, написанную советскими конструкторами 50-х годов, и еще раз почитаю, какие эксплуатационные свойства они считали наиболее важными, и как представляли себе дальнейшие пути развития автомобилей.

    Лев Тюрин

    Новогорск, сентябрь 2011

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Душевно! А читать можно еще мануалы по ТЛК-80 :P

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: kzj95

    Занимает один вопрос, когда наступит обратная тенденция, не может же так продолжаться вечно... По сути из новых осталась одна 70ка, пока еще есть свежие патрули и 105ки, но что будет лет через 10

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    но что будет лет через 10

    летать будем .

    а может ещё телепортацию изобретут .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80,VX,1-HDT,5-7

    Хорошо написано,а главное правдиво! :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Сырьевая экономика всему виной. Во главе прибыль и сырьё, на последнем месте человек и труд. Не нужно далеко ходить и выискивать примеры где-то в загнивающем западе, всё уже случилось с нами здесь и сейчас. Всё, что нам преподавали в школе про экономику никоим образом не стыкуется с реальностью.

    Как потребитель в современном мире, я ощущаю, что технологии реально не двигают нас вперёд. Это красивый инструмент маркетинга с помощью которого происходит управление потреблением. Возможно, что так устроена психология человека, мы не успеваем привыкнуть к одному, тут уже появляется другое. Я уверен, что одно из будущих поколений научиться владеть всей ситуацией и будет грамотно использовать ресурсы. А сейчас мы похожи на обезьян, научившиеся махать палкой и орехи ими колем и друг друга бывает коцаем)))

    По поводу автомобилестроения солидарен с автором. На сегодняшний день, технологии позволяют производить надёжную технику используя уже давно проверенные решения вкупе с инновациями. Это всё заблуждения по поводу укороченных сроков службы автомобилей. Современные композитные материалы служат гораздо дольше металла, а надёжные узлы реже придётся менять и на это меньше потребуется энергии (производство, ремонт, утилизация). В 21 веке с бездушной железякой по имени автомобиль в семьях бывает больше забот, чем у наших предков с лошадью) Человек живёт не железками, а ощущениями. Машина нужна людям, чтобы облегчать труд, передвигаться, путешествовать, работать, а не спать с ней и думать куда деть и как перепродать. Никто не подумал о человеке в современной цепочке автомобильной промышленности. Вы скажете: ГУР, АБС, подстаканник в салоне и кондиционер. Поразмыслите шире! Даже кожанный салон в современных автомобилях по прочности хуже чем седло у кочевников)))). Это регресс, а не прогресс. Заложенный срок службы в детали - это не экономика, а расточительство!

    Евросоюз тоже прикладывает свою руку к стандартам (топливо, безопасность, эргономика...) и мы уже не разрабатываем свои стандарты, а тупо следуем за ними.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Можайск
    • Машина: TLC BJ-40 TLC 100

    ВО ВО а того кто телепортацию придумает, повесить на ближайшем столбу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    Согласен с автором.

    К сожалению, сегодня так получается, что и Тойота идет по этому же пути.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Я вам открою маленькую тайну.

    В современных Тойотах изменился молекулярный состав меалла. ВСЕ современные тойотовские машины имеют очень плохую коррозиционную стойкость.

    Последней машиной, сделанной из качественного металла был ТЛК-100 и Камри предыдущего поколения.

    А также РАВ-4 с пост. полным приводом и Корола предыдущая.

    Почему так сделали?

    Читайте выше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Ну, собственно, для тех, кто умеет думать сам, а не слушать всяких менеджеров-маркетологов и прочих "доброжелателей" в этой статье ничего нового.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tver
    • Машина: 4RUNNER 185 ltd 5VZ.

    В основе современного мира- мира потребления, мира финансовой и сырьевой пирамиды, -короткая сменяемость всего - денежных обязательств, товаров, услуг -им не нужно чего-то долговременного - для них - это тормоз в их движении к всеобщему НУЛЮ!!

    Долгоживущие вещи для них - это зло. Вот только сколько эта спираль раскручиваться будет....

    Изменено пользователем gera44440

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    Все производство в Китай переносится... Самые хорошо продающиеся авто у нас - Солярис, Поло седан, Тигуан, Камри и тд- делают из машинокомплектов из Китая... Себестоимость снижают любыми способами, Паджеро4 обходится заводу на 40% дешевле, чем паджеро3- это официальные данные... У тойот похожая тенденция... короче- берегите свои 80,100,105,70...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105

    Интересный дуализм наблюдается)))) Не эти ли люди совсем недавно хаяли советский и ныне российский автопром? А ведь он как раз и живет по указанным выше канонам! Ремонтопригодность, нетребовательность к квалификации обслуживающего персонала, минимум управляющей электроники.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: honda civic 4D 1.8

    Интересный дуализм наблюдается)))) Не эти ли люди совсем недавно хаяли советский и ныне российский автопром? А ведь он как раз и живет по указанным выше канонам! Ремонтопригодность, нетребовательность к квалификации обслуживающего персонала, минимум управляющей электроники.

    о как я даже начинаю потихоньку уважать автопром :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    А как 70-ко людям нравится! Задолбался на автобанах Германии, догогяют по левой полосе, едут чуть позади и разглядывают. Пока я в дальнобой не упрусь, поначалу психовал, потом привык. Ну а дети на стоянке в кемпингах? Это отдельная тема, фраза про супер авто стала обыденной. :)

    Не-е-е, не зря 105-ку поменял! :P

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    Интересный дуализм наблюдается)))) Не эти ли люди совсем недавно хаяли советский и ныне российский автопром? А ведь он как раз и живет по указанным выше канонам! Ремонтопригодность, нетребовательность к квалификации обслуживающего персонала, минимум управляющей электроники.

    а еще убогость, уе*ищность и тд. Совкопром, в отличии от японопрома 70-2000-х годов, делается из говна и кривыми руками...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Как сказать...

    На чем ездит российская ЕВРОПЕЙСКАЯ глубинка? На подержанных японо-евро-иномарках? Нет!... На ТАЗиках!

    Потому как починить (пусть и ненадолго :no: ) любой полупьяный дядя Вася может! И запчасти в ближайшем райцентре отыщутся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    совкопром они донашивают. Не знаю, как на западе, но у нас из новья глубинка берет логаны, солярисы,поло,фабии, ланцеры и тд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Тогда прокомментируй результаты путинской программы утилизации. Кто в плюсе от нее? - ТАЗпром! Может, в Башкирии и Самаре доходы в глубинке разные? :think:

    В самарской деревне - солярис али фабия!? :D

    В лучшем случае - приора. А еще правильней - "семерка" али "нива" :party:

    Изменено пользователем Андрей-312

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.