Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Hilux Surf 130-й кузов

    Доброго времени суток, форумчане! Тут часто встречается у людей проблема с 12 ошибкой: рассинхронизации датчика положения коленвала и датчика положения ТНВД. Но ни кого нет такой схемы, кроме меня. У меня датчик положения коленчатого вала вынесен к шкиву. За шкивом скрывается пластина с зубом, которая при вращении дает сигнал датчику. У пластины есть возможность регулировки благодаря овальным отверстиям. Пластина может вращаться на оси +/- 1 см или около того. Не спрашивайте меня откуда такое на машине - уже не знаю! guru.gif Но так уже есть. И есть ошибка 12.

    2192794.jpg

    Так вот вопрос бывалым и инженерам: как настроить положение данной пластины с применением измерительных инструментов? Регулировка сводиться к сдвигу пластины на какое-то расстояние вправо или влево, фиксация, езда около дня до появления ошибки, затем все снова. Процесс бесконечный, а потому хочется выявить ошибку пока машина еще на яме. Как добиться синхронизации??? ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: Недоприводный универсал

    я, конечно, далеко не знаток дизель электроники, но предположу. выставить пластину в номинал (т.е. по середке). а регулировать уже "вращением" тнвд. мне кажется без спец инструментов этот способ имеет место быть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    To: @Князь Игорь, А возле стартера датчик есть?Сопротивление датчика который у тебя стоит проверь и проводку до ECU.наверняка провода удлиняли могли просто от гнить.

    Изменено пользователем Dimas465

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Как добиться синхронизации???

    думаю самый простой и рабочий способ это сделать так как инженеры тойоты придумали , т.е. вернуть всё в стандарт .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    думаю самый простой и рабочий способ это сделать так как инженеры тойоты придумали , т.е. вернуть всё в стандарт .

    У него блок от 2L мех... нет там отверстия под датчик, как недавно выяснилось в одной из тем.Скорее всего нет и выступа на колене... Т.е. гемор еще тот, замена колена и отверстие в блоке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Имхо:

    1). ГРМ ставить по меткам. Носос ставить по меткам или чуть(1мм) раньше. Хороший признак - заводка на морозе взрывом(может поклацывать секунду)...

    2). Датчик колена выставлять по наилучшей работе мотора - тяга, нагрев, расход...

    P.S.

    Непонятно фактическое дублирование систем, такое ощущение что две команды параллельно разрабатывали каждая свой участок общей схемы - датчик на коленвалу и датчик на ТНВД жёстко связаны через ГРМ и в процессе работы их сигналы абсолютно никак и никогда не меняют своего положения друг относительно друга...

    P.P.S.

    Можно поклянчить у монстров двигателеремонтирования осцилограмму с двухлучевого осциллографа - и выставить свои датчики соответственно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________

    У него блок от 2L мех... нет там отверстия под датчик, как недавно выяснилось в одной из тем.Скорее всего нет и выступа на колене... Т.е. гемор еще тот, замена колена и отверстие в блоке.

    тут : http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=99813

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    http://dieselmaster.ucoz.ru/forum/2-371-1-наподобие, сам Андрей-Дизельмастер52 рассказывает

    -может посмотреть-где и в каком положении на чьем-то снятом коленвалу от 2лте стоит магнитик иили еще что-то -и в каком положении вал на двигателе находится,когда мимо датчика проходит,и сопоставить-как тогда должна стоять пластина

    -эх пораньше б-я свой коленвал отправил недавно..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    тут конечно колхоз полный :hunter: но если есть 100% уверенность что сам шкив родной и без дефектов, то в момент прохождения метки на шкиве против "иглы" из крышки ГРМ "лепесток" должен быть супротив датчика ну там + - это должно соответствовать ВМТ

    помимо этого зазор между датчиком и ротором должен быть в приделах 1мм

    если при гарантированном попадании датчика и ротора в ВМТ есть ошибка надо поменять полярность на датчике

    ну последний нюанс -проводка от датчика до "мозгов" должна быть экранированной

    осциллограммы датчиков оборотов и положения КВ были, только где не помню :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Такой колхоз здорово подойдёт установимшим в насос стандартного или расточенного 2лте кулачковую шайбу и/или плунжер от казета!

    Или колено от 3L...

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    P.S.

    Непонятно фактическое дублирование систем, такое ощущение что две команды параллельно разрабатывали каждая свой участок общей схемы - датчик на коленвалу и датчик на ТНВД жёстко связаны через ГРМ и в процессе работы их сигналы абсолютно никак и никогда не меняют своего положения друг относительно друга...

    Ну здрасьте... датчик насоса не на валу насоса, а на обойме роликовой, а обойма подвижна и от неё зависит момент впрыска.

    P.P.S.

    Можно поклянчить у монстров двигателеремонтирования осцилограмму с двухлучевого осциллографа - и выставить свои датчики соответственно!

    Во! То что надо.

    Если при этом помнить что напряжение на TCV на холостых должно быть около 5-6-7 вольт, вообще супер будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Hilux Surf 130-й кузов

    To: @AZIAT, совсем не просто (((

    To: @ochotaru, совершенно точно!

    To: @Михаил74, есть 100% уверенность что сам шкив родной и без дефектов, потому как новый недавно поставил. А что означает:

    момент прохождения метки на шкиве против "иглы" из крышки ГРМ "лепесток" должен быть супротив датчика ну там + - это должно соответствовать ВМТ

    Это как при замене ГРМ ремня? Выставить все по меткам и собрав выставить зуб напротив датчика? А дальше +/- мм двигать? Но как при этом отловить оптимальную работу двигателя?

    Еще всем пара вопросов. Какое сопротивление должно быть у датчика в момент прохождении зуба и все этого момента? Может у меня датчик не соответствует.... За одно подскажите его каталожный номер, или каким заменить можно.

    Тема все еще не раскрыта sorry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр
    Это как при замене ГРМ ремня? Выставить все по меткам и собрав выставить зуб напротив датчика?

    ну примерно так, главное поймать ВМТ!!!, а каким путем это дело десятое.

    А дальше +/- мм двигать?

    ну это уже по субъективным ощущениям, как едет

    примерно также как-же как двигать механический ТНВД, делать это уже на прогретом моторе.

    Еще всем пара вопросов. Какое сопротивление должно быть у датчика в момент прохождении зуба и все этого момента? Может у меня датчик не соответствует.... За одно подскажите его каталожный номер, или каким заменить можно.

    Цена нового датчика точно не понравиться :(

    датчик можно использовать любой индуктивный

    мериется не сопротивление, а скачек напряжения если проводить перед датчиком железяку, где-то 5-7вольт (точнее в букварях есть)

    не забываем про полярность и экранированые провода!!!!!!!!!!!!!!!!

    ЗЫ без двухканального осциллографа здесь тяжело, это как в темной комнате -знаешь что дверь есть, а где она ХЗ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Ну здрасьте... датчик насоса не на валу насоса, а на обойме роликовой, а обойма подвижна и от неё зависит момент впрыска.
    Чёта я ступил - датчик действительно на каретке, а не на крышке насоса! :dumb:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Hilux Surf 130-й кузов

    To: @Михаил74

    мериется не сопротивление, а скачек напряжения если проводить перед датчиком железяку, где-то 5-7вольт (точнее в букварях есть)

    Вольтаж??? Чёт я мне кажется при прохождении зуба, датчик должен менять сопротивление. Хотя может мы об одном и том же. Мне тут на одном сервисе посоветовали взять любой датчик от ABS, лишь бы по сопротивлению подошел.

    Интересно какой же все-таки принцип действия у этого датчика?

    Люди!!! Есть кто-нибудь с двухканальным осциллографом в Кемерово или рядом???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: @Михаил74

    Вольтаж??? Чёт я мне кажется при прохождении зуба, датчик должен менять сопротивление. Хотя может мы об одном и том же. Мне тут на одном сервисе посоветовали взять любой датчик от ABS, лишь бы по сопротивлению подошел.

    Интересно какой же все-таки принцип действия у этого датчика?

    Люди!!! Есть кто-нибудь с двухканальным осциллографом в Кемерово или рядом???

    Да обычный индуктивный датчик.Его активное сопротивление постоянное , меняется реактивное сопротивление и конечно напруга. Принцип работы как у электоромотора , генератора.. Обычная электромагнитная катушка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    можно и датчик АБС использовать, принцип тот же, сопротивление важно чтобы мозги поняли что датчик есть и он исправен

    датчик это катушка с металлическим сердечником, проводя мимо него железяку в нем возникает ЭДС - ну это так упрощенно, примитивно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    у меня где-то был родной датчик-что в блоке стоит

    если надо-вышлю,но надо еще фишку ответную к нему будет подобрать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    ну примерно так, главное поймать ВМТ!!!, а каким путем это дело десятое.

    Датчик в блоке показывает не ВТМ. На казете например он показывает момент когда 4-й поршень находится между ВМТ и НМТ, и поршень при этом идёт вниз. На 2L-TE датчик стоит в 3-ем чтоли цилиндре и показывает его ход вниз, что опять же очень далеко от ВМТ.

    Наугад он заманается ловить. Осциллограф тут просто минимум.

    Но при полном отсутствии прибора можно конечно нарыть хорошую осцилограмму, разбить её на градусы и попробовать понять когда именно с датчика должно приходить. Задача математическая, подогнать можно потом по напряжению на TCV.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.