Перейти к публикации
Темный Попутчик

Отключение шноркеля в зимний период, как?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МСК
    • Машина: TLC80 VX 1HD-FT

    Друзья! ктонить заморачивался системой переключения забора воздуха из шноркеля или в зимний период из под катопота, с помощью удобной переключалки, типа тройника и шарового крана невменяемых размеров)), ну то еть как на Жигулях. Может есть системы с ввариванием в воздушный фильтр военного электрического разъема больших размеров с герметичной крышкой

    Или не стоит эти заморачиваться и всегда брать воздух из шноркеля?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: @Темный Попутчик, а зачем? 5 лет на 80ке со шнорхелем и +40 и в -40 без проблем. Даже мысли такой не возникло :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Жигули совсем другого класса, там конечно же необходимо забирать воздух не из шноркеля, особенно в зимний период, такова спецификация ихнего двигателя!!! :D :D :D

    А если серьёзно, то я хоть и проездил со шноркком не очень долго, но никогда не задумывался его отключать!!! Какая разница откуда будет засасываться холодный воздух, из под крыла(в стоке) или просто с улицы(с шнорком).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Считаю тему актуальной.

    1. Есть такая проблема как замерзание трубки вентиляции картера. Если кто не сталкивался, значит повезло.

    Как вариант, у нас наматывают нихром на трубку и ставят тумблер.

    2. В сильный мороз работа дизеля меняется, из выхлопной начинает вонять как от КАМАЗа и если машина постоит выхлопной к снегу, то видно, что парафины не сгорают, на снегу образуется жирный жёлтый налёт.

    Так, что, думаю, жигулёвская схема была-бы не лишней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: TLC80 VX 1HD-FT

    Считаю тему актуальной.

    1. Есть такая проблема как замерзание трубки вентиляции картера. Если кто не сталкивался, значит повезло.

    Как вариант, у нас наматывают нихром на трубку и ставят тумблер.

    2. В сильный мороз работа дизеля меняется, из выхлопной начинает вонять как от КАМАЗа и если машина постоит выхлопной к снегу, то видно, что парафины не сгорают, на снегу образуется жирный жёлтый налёт.

    Так, что, думаю, жигулёвская схема была-бы не лишней.

    Я вот тоже их этих соображений, просто был случай приятель на новом дэфе (фордовски мотор) с 10 тыр пробега, ехал из Сочи в МСК и под Воронежом его накрыл 20 градусный мороз, в итоге сапун двигателя замерз, масло выдовило, движок стуканул. В итоге ~500 км на эвакуаторе в неотаплеваемой машине

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп

    Я вот тоже их этих соображений, просто был случай приятель на новом дэфе (фордовски мотор) с 10 тыр пробега, ехал из Сочи в МСК и под Воронежом его накрыл 20 градусный мороз, в итоге сапун двигателя замерз, масло выдовило, движок стуканул. В итоге ~500 км на эвакуаторе в неотаплеваемой машине

    Дык правильно, это же Форд. ;) На Транзитах эти моторы пачками каждую зиму мрут, причем без всяких шноркелей. Просто этот нюанс с сапуном шибко зависит от конструкции конкретного двигателя. Некоторые больше перемерзанию подвержены, другие меньше. Форд, например, больше, но это же Форд... :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    Я заморачивался, т.к. иногда при ниже -50 ездил.

    Двигатель 3L в сильный мороз очень жестко работает. :blink:

    Проблему решил кардинально - вторым корпусом (для зимы :lol: ) воздушного фильтра.

    К этому корпусу приваривается маленькая трубка по диаметру картонного патрубка от УАЗ. Собственно этот картонный патрубок идет к щитку выпускного коллектора, в который приварена трубка.

    Патрубок в корпусе воздушного фильтра (к шнорхелю) блокируется.

    Этот второй корпус покупал на разборке за 1т.р.

    Оно того стоит! :ok:

    Еще:

    Подкапотное пространство полностью обтягивается снизу брезентом, сверху укрывается утеплителем, радиатор также закрывается.

    Двигатель и все резиновые ремни к навесному оборудованию, а также вакуумный усилитель тормоза этому обстоятельству только радуются!

    После этого двигатель шепчет! :ok:

    Изменено пользователем Oleg Y.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @Александр Рукосуев,

    Считаю тему актуальной. 1. Есть такая проблема как замерзание трубки вентиляции картера. Если кто не сталкивался, значит повезло. Как вариант, у нас наматывают нихром на трубку и ставят тумблер.

    Обмерзание патрубка вентиляции картера НЕ имеет НИКАКОГО отношения к температуре воздуха на входе в двс и к шноркелю. Связанно это с абослютно другим процесом.

    To: @Темный Попутчик,

    Это актуально только для карбюраторных моторов, у которых от ледяного воздуха из шнорка начинает тупо замеразть карбюратор (особенно если он без доп. подогрева). У нас на УАЗе была такая проблема. Когда воздух заберается из моторного отсека - он теплее (хотя карб всё равно мерзнет, но не так сильно). Для 1HD-FT это не имеет никакого значения. Наоборот, чем холоднее воздух - тем лучше для сгорания смеси (да и то разница никакая - мизер). Гораздо правильнее и полезнее - оборудовать шноркель нормальным циклоном, дабы защитить тракт от обильного попадания снега, грязи и реагентов.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: TLC80 VX 1HD-FT

    To: @Александр Рукосуев,

    Обмерзание патрубка вентиляции картера НЕ имеет НИКАКОГО отношения к температуре воздуха на входе в двс и к шноркелю. Связанно это с абослютно другим процесом.

    To: @Темный Попутчик,

    Это актуально только для карбюраторных моторов, у которых от ледяного воздуха из шнорка начинает тупо замеразть карбюратор (особенно если он без доп. подогрева). У нас на УАЗе была такая проблема. Когда воздух заберается из моторного отсека - он теплее (хотя карб всё равно мерзнет, но не так сильно). Для 1HD-FT это не имеет никакого значения. Наоборот, чем холоднее воздух - тем лучше для сгорания смеси (да и то разница никакая - мизер). Гораздо правильнее и полезнее - оборудовать шноркель нормальным циклоном, дабы защитить тракт от обильного попадания снега, грязи и реагентов.

    На уазе да было такое, особенно со 126 карбюратором. Вобщем понял, не буду ломать голову :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC80 1FZ-FE, +5" TJM locks, Nitro Gear, 37", лебедь 12000/9500, Airtec,

    А смысл? в штатной комплектации машина воздух вовсе не из подкапотного пространства берет, и из крыла, где также холодно, как и снаружи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    To: @Александр Рукосуев,

    Обмерзание патрубка вентиляции картера НЕ имеет НИКАКОГО отношения к температуре воздуха на входе в двс и к шноркелю. Связанно это с абослютно другим процесом.

    У дизеля с интеркулером 1KZ даже без шнорхеля процесс замерзания системы вентиляции картерных газов при особо низких температурах воздуха особо ярко выражено.

    Профилактика заключается в закрывании радиатора интеркулера, чтобы изолировать его от потока холодного воздуха, а особо ретивые на зиму этот радиатор демонтируют.

    To: @Темный Попутчик,

    Это актуально только для карбюраторных моторов, у которых от ледяного воздуха из шнорка начинает тупо замеразть карбюратор (особенно если он без доп. подогрева). У нас на УАЗе была такая проблема. Когда воздух заберается из моторного отсека - он теплее (хотя карб всё равно мерзнет, но не так сильно). Для 1HD-FT это не имеет никакого значения. Наоборот, чем холоднее воздух - тем лучше для сгорания смеси (да и то разница никакая - мизер). Гораздо правильнее и полезнее - оборудовать шноркель нормальным циклоном, дабы защитить тракт от обильного попадания снега, грязи и реагентов.

    Процесс замерзания карба связан в первую очередь не с холодным воздухом, а холодным бензином, который распыляется в карбе.

    Это особенно ярко выражено если ездить на конденсате газа.

    У нас в 90-ые продавали конденсат газа под видом бензина.

    Короче, все воровали как могли.

    При прочих равных условиях (одна и та же температура воздуха, одна и та же машина) при работе на конденсате карб просто превращается в кусок льда, а не просто покрывается инеем как при работе на бензине.

    У меня так одноклассник в начале 90-ых попал и чуть не лишился ног - зимой на трассе на зимнике замерзал. :dead:

    Это проблема (замерзание карба в сильный мороз) лучше решается подогревом бензина.

    Изменено пользователем Oleg Y.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: TLC 76 1HZ

    Дефендер к сожалению уже не тот... Далеко. Его просто не нужно покупать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    To: @VADUS, а штатный это нормальная башка циклон или нет ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: TLC80 VX 1HD-FT

    Дефендер к сожалению уже не тот... Далеко. Его просто не нужно покупать.

    После замены движка по гарантии, поменяли коробку по гарантии, после чего появились неприятные звуки в мостах, после чего этот Деф был возвращен диллеру)))но это был Деф из первых партий.

    Еще у него был неприятный косяк с топливным фильтром, когда в -10 на Рыбенке он перестал заводится, полезли под раму греть этот фильтр горелкой, фильтр был металлический, а сливная пробка пластмассовая и когда его грели она плавилась :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.
    Обмерзание патрубка вентиляции картера НЕ имеет НИКАКОГО отношения к температуре воздуха на входе в двс и к шноркелю. Связанно это с абослютно другим процесом.

    Разрешите не согласиться. Перемерзает непосредственно в отводе впускного патрубка перед турбиной, где подсоединена трубка вентиляции картера. А там температура всасываемого воздуха и ни какие другие процессы на неё заметно не влияют. А так, как картерные газы содержат большой процент водяного пара, что естественно, влага конденсируется и замерзает в отводе.

    Что касается: "...Наоборот, чем холоднее воздух - тем лучше для сгорания смеси (да и то разница никакая - мизер)..." Для дизеля только до определённых пределов. Это показывает практика. Если температура воздуха ниже -400, двигатель начинает работать плохо, часть топлива вылетает в трубу.

    Разница между забором воздуха через шноркель или из под крыла, полагаю, всё-же есть, так-как под крыло поступает воздух и из под капота, через шноркель весь воздух с улицы, летом это хорошо, зимой - вряд-ли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южноуральск
    • Машина: TLC 72 боевая . TLC 105

    Или не стоит эти заморачиваться и всегда брать воздух из шноркеля?

    Возникает небольшущая проблема. Покатался 2-3 часа по лесу и у тебя полный фильтр снега.

    Изменено пользователем Калинин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    Разрешите не согласиться. Перемерзает непосредственно в отводе впускного патрубка перед турбиной, где подсоединена трубка вентиляции картера. А там температура всасываемого воздуха и ни какие другие процессы на неё заметно не влияют. А так, как картерные газы содержат большой процент водяного пара, что естественно, влага конденсируется и замерзает в отводе.

    Что касается: "...Наоборот, чем холоднее воздух - тем лучше для сгорания смеси (да и то разница никакая - мизер)..." Для дизеля только до определённых пределов. Это показывает практика. Если температура воздуха ниже -400, двигатель начинает работать плохо, часть топлива вылетает в трубу.

    Разница между забором воздуха через шноркель или из под крыла, полагаю, всё-же есть, так-как под крыло поступает воздух и из под капота, через шноркель весь воздух с улицы, летом это хорошо, зимой - вряд-ли.

    Поддерживаю, на атмосферном дизеле при движении падение температуры с -10 до -20 уже заметно сказывается на тяге в худшую сторону (подача воздуха через шноркель). Думаю, что работа интеркуллера на турбовом моторе при нормальных (около 20 гр.) температурах и переохлажденный воздух на впуске атмосферного мотора - не одно и то же. Так же работа интеркуллера при сверхнизких температурах отрицательно сказывается на работе мотора.

    Кстати по теме есть одно предложение, на счет 80-ки не знаю, а на 78-ом можно просто открыть корпус фильтра и тогда забор воздуха пойдет из под капота, фильтр будет работать штатно т.к. он прикручен гайкой к основанию корпуса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Разрешите не согласиться. Перемерзает непосредственно в отводе впускного патрубка перед турбиной, где подсоединена трубка вентиляции картера. А там температура всасываемого воздуха и ни какие другие процессы на неё заметно не влияют. А так, как картерные газы содержат большой процент водяного пара, что естественно, влага конденсируется и замерзает в отводе.

    Это абсолютно ошибочное утверждение. Для того, чтобы это понять, достаточно представить направления движения газов по коллектору и вентиляции картера. Холодный воздух из вне никак не попадает в патрубок вентиляции, а засасывается в турбину или просто в цидиндры. В патрубке вентиляции движение газов всегда в одном направлении - от мотора к воздухану, то есть внутри там только картерные газы. Проблема перемерзания связанна с замерзанием самого шланга (далеко не всегда в месте стыка с коллектором) от избыточно низкой температуры за бортом, особенно когда радиаторы открыты и ледяной воздух дует прямо на шланг, который конструктивно неудачно расположен. И коллектор тоже ледяной. При этом движок не утеплен, недогрет, под капотом стужа. Подтверждение тому - подавляющее большинство авто с перемерзшими шлангами вентиляции отродясь НЕ имели шноркеля.

    Это показывает практика. Если температура воздуха ниже -400, двигатель начинает работать плохо, часть топлива вылетает в трубу.

    Это связанно отнюдь не с температурой воздуха, так как при сжатии в цилиндре он всё равно сильно нагревается, а с проблемой недогрева мотора, в результате которого температура в горшках ниже положенной со всеми вытекающими. Если мотор утеплить и/или снабдить доп. подогревателем, то этой проблемы не будет.

    Да и в целом господа, вы сильно переоцениваете роль шнорхеля в понижении температуры в сильные морозы. Принципиальной разницы при -30 это не вносит. Как уже верно заметили выше, под крылом температура всасываемого воздуха не многим теплее - практически та же.

    Возникает небольшущая проблема. Покатался 2-3 часа по лесу и у тебя полный фильтр снега.

    Не возникает, если сделать то, о чем написали выше - использовать циклон.

    а штатный это нормальная башка циклон или нет ?

    Да, более чем. Именно штатный 80-ый циклон я и использую вместе со шноркелем Сафари. Отлично. Воздухан чистый, ничего нигде не перемерзает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Процесс замерзания карба связан в первую очередь не с холодным воздухом, а холодным бензином, который распыляется в карбе.

    Именно с воздухом, а так же с наличием ообогрева карбюратора. Проверенно империческим путем. Когда мы отключали шнокель, карбюратор хоть как-то начинал работать. Со шноркелем мотор вообще не ехал.

    Профилактика заключается в закрывании радиатора интеркулера, чтобы изолировать его от потока холодного воздуха, а особо ретивые на зиму этот радиатор демонтируют.

    Это связанно не с работой интеркулера и температурой воздуха внутри кулера, а с тем, что через ноздрю кулера ледяной воздух поступает в капот в район выхода шланга вентиляции из ГБЦ и выстужает шланг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южноуральск
    • Машина: TLC 72 боевая . TLC 105

    Я имел в виду без шноркеля забивает. Хватает даже штатной башки а с циклоно темболее. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.