Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Киев
    • Машина: 4Runner 89 22RE, Corolla была

    Приветствую всех.

    Вот хочу поделиться с общественностью опытом самостоятельной установки рулевого демпфера фирмы Оld Мan Еmu (OME) взамен штатного.

    Надеюсь, кому-то пригодится.

    Пациент: TOYOTA 4Runner 1989 года рождения, левый руль, кузов RN130, 2,4i бензин (22R-E), МЕХ5, ГУР….

    Симптомы:

    Выбивание руля при наезде на бугорок/ямку на асфальте или на «лежачего полицейского» под острым углом, выход из неглубокой колеи.

    Диагноз:

    Демпфер рулевого управления – наелся. Оригинальный номер: 45700-39046. Прячется за передней защитой. Вот он (на фото передняя защита снята):

    [attachmentid=12307]

    Последующее вскрытие, тьфу, демонтаж родного демпфера показал, что при растяжении/сжатии оного, в некотором диапазоне, он сопротивляется упруго, как мячик - сжимается воздух похоже. Что при рулении еще больше усиливает удар.

    Лекарства:

    В exist.ru за родной просили (в наших краях , в Киеве) 120 у.е. Также выяснилось, что ОМЕ вроде как усиленный, а значит, теоретически, должен служить дольше. К тому же предложили ОМЕ мне за 85 у.е.

    В итоге был куплен демпфер рулевого управления OME SD33, вроде как ставится на все 4Runner/Hilux второго поколения с IFS.

    В комплект поставки входит: 1. Демпфер; 2. гайка; 3. наклейка. См. фото (спички в комплект не входят – для масштаба wink.gif ).

    [attachmentid=12308], [attachmentid=12309], [attachmentid=12310]

    Осмотр приобретения показал:

    Длина по точкам крепления (от центра уха до центра пальца):

    в сжатом состоянии 36,5 см,

    в разжатом – 61 см.

    + Понравилось:

    Демпфер ОМЕ толще родного, что наверное лучше.

    - Не понравилось:

    На родном демпфере, как потом выяснилось, стоит с одной стороны полноценная шаровая опора! А в ОМЕ – сто-то вроде сайлент блока. Причем палец, естественно в нем проворачивается и при закручивании палец нужно удерживать, я фасок под ключ – нет! Короче тут австралийцы схалтурили, ИМНО.

    Кроме того, не знаю плюс или минус, но у родного демпфера гайка шплинтуется, а в ОМЕ – гайка с пластиковой вставкой. ИМНО шплинт надежнее.

    Лечение:

    Ну купить-то купил, теперь ставить надо…. Посмотрев на крепление сего девайса – решил поменяю сам. Отмечу, что гаража у меня нет, машина стоит на стоянке. Там и решено было делать. На стоянке есть яма, но в тот зимний февральский пасмурный дождливый день wink.gif яма оказалась занята. Но это меня не смутило. В отличии от короллы (моя предыдущая) под Раннер можно залезть не поднимая его на домкрате biggrin.gif . Короче, подстелив пленку с картонкой wink.gif полез под передок снимать демпфер.

    Операция:

    Необходимые инструменты:

    [attachmentid=12314]

    1. Рожковый/накидной ключ на 14 и на 19 (хотя последний можно заменить головкой)

    2. Головки на 14, 17, 19 + рукоятка к ним, лучше с трещоткой (я свою с трещеткой сломал wink.gif, а воротком неудобно )

    3. Съемник для рулевых наконечников

    4. Водопроводный ключ – для удерживания пальца при закручивании гайки. (Мне еще он понадобился для вращения гайки съемника на 36!)

    5. WD-40 или нечто подобное.

    Затраты:

    Финансовые: примерно 8 у.е. на съемник

    Временные: 3 часа с поисками съемника, водопроводного ключа….

    Действия:

    1. Поворачиваем колеса вправо до упора (для удобства снятия правого по ходу крепления демпфера).

    2. Лезем под машину и брызгаем WD-40 нужные гайки/болты крепления.

    3. Снимаем переднюю защиту (такая с прорезями, перед передним мостом wink.gif). У меня она уже снята была, все не как на место не поставлю.

    4. Откручиваем головкой на 14 и удерживаем ключом на 14 болт с гайкой правого (по ходу) крепления демпфера. Чтоб держать лучше накидной ключ, чем рожковый. Вот оно открученное и болтик с гайкой:

    [attachmentid=12313], [attachmentid=12312]

    5. Переходим к левому (по ходу) креплению. Снимаем шплинт. Вот оно, вид на гайку со снятым шплинтом, т.е. за рулевой тягой:

    [attachmentid=12315]

    И головкой или ключом на 17 откручиваем гайку:

    [attachmentid=12316]

    6. Теперь – самое интересное – снять, выдавить шаровую на демпфере. Для этого нужен съемник, сначала его у меня не было, решил купить по ходу дела, благо магазинчик возле стоянки есть. В тойотовской мурзилке нарисован двухлапый съемник (лапы под 180 градусов) и крутить его надо из-за рулевой тяги, т.е. сзади. Что, как потом выяснилось, весьма не удобно, т.к. места там мало (если машина стоит на колесах, вот если поднять передок – может будит лучше). Короче пошел в магазин с целью купить нечто похожее на тойотовский съемник – хрен там! Нет ничего похожего. В результате было куплено сие чудо с гайкой на 36 (пришлось бегать домой на водопроводным ключем).

    [attachmentid=12317], [attachmentid=12318], [attachmentid=12319]

    Преимущество такого съемника в том, крутить гайку нужно снаружи, а не из-за рулевой тяги, что значительно удобнее.

    Короче водопроводным ключом крутим гайку на съемнике и вот он демпфер у ваших ног smile.gif :

    [attachmentid=12321]

    7. Теперь, собственно, установка ОМЕ, клеим наклеечку, я не угадал и приклеил так что ее почти не видно wink.gif :

    [attachmentid=12323]

    8. Ставим на место. Закручиваем ключом и головкой на 14 правое крепление. Под гайку правого крепления подложил шайбу гровера. С левым креплением пришлось повозится, т.к. гайка на 19 с пластиковой вставкой идет туго и палец от проворота удерживал водопроводным ключом, т.к. фасок под нормальный ключ там нет. Крутить гайку удобнее головкой на 19 с трещеткой.

    Ну вот ОМЕ на месте:

    [attachmentid=12326]

    9. Не забудьте поставить защиту на место wink.gif.

    Как будит себя вести ОМЕ отпишу позже, после испытаний.

    Всем Спасибо за внимание. Извините, что много.

    post-419-1173004716_thumb.jpg

    post-419-1173004841_thumb.jpg

    post-419-1173004906_thumb.jpg

    post-419-1173004944_thumb.jpg

    post-419-1173005219_thumb.jpg

    post-419-1173005429_thumb.jpg

    post-419-1173005597_thumb.jpg

    post-419-1173005808_thumb.jpg

    post-419-1173005884_thumb.jpg

    post-419-1173005980_thumb.jpg

    post-419-1173006059_thumb.jpg

    post-419-1173006122_thumb.jpg

    post-419-1173006171_thumb.jpg

    post-419-1173006284_thumb.jpg

    post-419-1173006913_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки

    Молодец! Все подробненько, мне тоже скоро предстоит сия процедура... отпиши свои ощущения после установки данного девайса thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Был TLC 80 3+2 lift . Сейчас Хайлюкс LN61 36 айрок

    вести себя хорошо будет

    проверено

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: БЫЛ Toyota 4Runner 1995 VZ-E - стал "почетным донором", теперь гламурная микроволновка - CUBE )

    ЕДРИТЬ )))))))))))))) blink.gif А ТЫ ПО КРУГУ БОЛЬШЕ НИЧО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕШЬ??? applaude.gif это ж надо в сразу в интернет-библиотеку ! ! !

    офигенско сделал, спасибо за подробное описание с фотами )))))))))))))

    круче пока не видел ))))))))) buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область, Балашиха
    • Машина: Мерс Х, Рафик, XXX GS-1250LC
    ЕДРИТЬ )))))))))))))) blink.gif А ТЫ ПО КРУГУ БОЛЬШЕ НИЧО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕШЬ??? applaude.gif это ж надо в сразу в интернет-библиотеку ! ! !

    офигенско сделал, спасибо за подробное описание с фотами )))))))))))))

    круче пока не видел ))))))))) buzz.gif

    +1

    Давай теперь отчет о том, как изменилось поведение машины.

    В ближайшее время тоже собираюсь заменить этот демпфер, только что выбрать не знаю. Подскажите, что из усиленных лучше по цена/качество где брать и чтоб сразу и желательно с доставкой, а не ждать по 2 месяца.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: 4Runner 89 22RE, Corolla была
    ЕДРИТЬ ))))))))))))))  blink.gif    А ТЫ ПО КРУГУ БОЛЬШЕ НИЧО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕШЬ???  applaude.gif  это ж надо в сразу в интернет-библиотеку ! ! !

    офигенско сделал, спасибо за подробное описание с фотами )))))))))))))

    круче пока не видел )))))))))  buzz.gif

    179705[/snapback]

    Спасибо. Рад что понравилось. smile.gif Надеюсь будит польза.

    Постараюсь и дальше документировать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: 1992; 3VZ-E; Мех. OME 901, диски 15*10-40, webasto, задние амо Oldman Emu

    Да, вот такие мы киевляне! party.gif Прекрасный отчет. Видно, что человек позаботился о тех, кто будет проделывать такую процедуру.

    Я создал новый пост, там оригинал демпфера 86 у.е. +3 недели доставка, если интересно. (Киев).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 135 22R , RRC 3.5 , MMC Chariot

    Все зашибись, только прокачать его нужно перед установкой. Ну можно рулем туда сюда, но хуже - а то ощущения будут как от сход развала косого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 100VX 2UZ-FE, 35"М/Т, ГБО. +4'', ОМЕ, Ramsey, ARB-локи, Line-X, Rigid и много фкусностей от Браконьера.

    Я так понимаю, на Прадо такой приблуды нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва м.Юго-Западная
    • Машина: Паровоз 5.7 HEMI

    Молодец!, Отличное иписание процесса!!! applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    SAM

    Ну как, испытал? rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Я так понимаю, на Прадо такой приблуды нет?

    180335[/snapback]

    Нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область, Балашиха
    • Машина: Мерс Х, Рафик, XXX GS-1250LC

    Тоже позавчера заменил свой как оказалось совсем мертвый (наверное даже родной) демпфер на добинсон усиленный. Ощущения - поведение машины стало лучше. особенно заметно в колеях на МКАДе (почти не водит) и на разбитых дорогах (в руль не отдает)

    Итог: кто никогда не менял этот демпфер советую проверить его или сразу заменить. Особенно если стоят нестандартные диски и резина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: 4Runner 89 22RE, Corolla была
    SAM

    Ну как, испытал? rolleyes.gif

    185694[/snapback]

    Пока нет. sad.gif

    Машинка уже месяц стоит со снятой коробкой! cry.gif

    Щас ищу способ переправить торнадовскую коробку из Москвы в Киев...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: 4Runner 89 22RE, Corolla была

    В общем, испытания в городе, можно сказать, пройдены.

    К демпферу никаких вопросов, он незаметен! Т.е. он есть и выполняет возложенную на него функцию, но рабтает незаметно, не привлекая к себе внимания (неправильной работой).

    Все симптомы ушли.

    По бездору почти не ездил, пока. так что впечетлений пока нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    С этим ОМЕ,что-то не то.

    На втором конце должна стоять шаровая,иначе при определенных условиях,возникают нехилые нагрузки на эти 2 сайлетблока(не хватает еще одной степени свободы,которую дает шаровая).

    Ходить будет ,но сайлентблоки должно кончать быстро.

    (2 недели назад заменил у себя-шаровая на одном конце!)

    Успехов!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    Ironman аналогичен. Сайленты вместо шаровой, гайки с пластиковыми вставками.

    Made in Canada. Designed & Tested for Australian Conditions. smile.gif

    post-1076-1178008251_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.
    2 недели назад заменил у себя-шаровая на одном конце!
    У OME? Выходит на TLC идут с шаровыми, а на более мелкие машинки без? cry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    Нет я ставил ,,оригинал,,, exist других и не предлагал,насколько помню.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область, Балашиха
    • Машина: Мерс Х, Рафик, XXX GS-1250LC
    Ironman аналогичен. Сайленты вместо шаровой

    У добинсона то же самое. Все нормально работает. Посмотрел еще раз на этот узел и, честно говоря, не увидел необходимости в еще одной степени свободы (применения там шара).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.