Перейти к публикации
sava

Укок-2014: джиперы за охрану природы!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Как и обещала, анонсирую экспедицию с обширной внедорожной составляющей и высокой целью охраны природы  :party:

    10480998046_56a18d52a6_m.jpg
     
    Итак.
     
    Место проведения: плоскогорье Укок, Республика Алтай.

    10480995394_c6cbb30ecf_m.jpg
     
    Цель экспедиции: обследовать не изученные ранее экологами и орнитологами районы на предмет обитания там редких видов птиц, в основном, хищников.
     
    10480973395_b92a1724ac_m.jpg
     
    Задачи экспедиции:
     
    1. прорваться на Укок и выбраться оттуда обратно
    2. привезти с собой достаточно топлива, чтобы хватило на 10 дней поездок по плоскогорью хотя бы одной машиной
    3. посмотреть и сфотографировать редких птиц, которых мало кто в жизни вообще видал, а если видал - то не знал, что это они и были
    4. отдохнуть, развлечься, порубиться
    5. получить бонусы в карму за помощь, оказанную природоохранным организациям
     
    План:
     
    1. Даты: ориентировочно с 15-25 июня по 15-20 июля. Если стартовать из Москвы - старт где-то 20го июня.
    2. Сроки: 5 дней на дорогу в один конец, итого 10, 8 дней на транзитные маршруты туда и обратно, 10 дней на обследование местности вокруг трех запланированных базовых стоянок. В идеале - 28 дней вся поездка. По необходимости может быть чуть сокращена, но не более, чем до 20 дней.
    3. Количество участников: пока сколько наберем. В одну машину там делать нечего, а дальше надо горючку считать для каждого желающего. Овощей и штурманов в машину - не ограничено (маленьких детей только не следует брать, там будет сурово, но уже лет 10-12 нормально).
     
    Подготовка машин:
     
    Ребята прорывались туда в 1 стандартный УАЗик, но говорят, что тяжеловато стандартному УАЗику было там.
     
    10480969215_c6753f20da_m.jpg 10481165853_cd43c4f9c5_m.jpg
     
    Бонусы:
     
    1. Поездка в сакральное и просто очень красивое место, входящее в фонд ЮНЕСКО. Там была найдена "алтайская принцесса", там масса археологических памятников.
     
    10480971775_dd188cb350_m.jpg 10480996604_ec0640df23_m.jpg
     
    2. Сделать хорошее дело - на душе приятно.
    3. Экскурсии по орнитофауне, а также по прочим прелестям родной природы - в комплекте.
    4. Наклейки на автомобиль с птичками и природоохранными лозунгами. Примеры наклеек выложу, можно сделать и другие.
    5. Шумное прославление замечательных людей, которые помогают охранять природу - обязательно.
    6. Кто хочет просто ехать, а смотреть птичек не захочет - может расслабляться в базовых лагерях, гулять, фотографировать и всячески отдыхать. Кто хочет птичек смотреть - будет ездить и смотреть птичек.
    7. Если получится - будем активно привлекать СМИ к освещению проекта "Джиперы за охрану природы" (если найдутся желающие присоединиться из числа корреспондентов и видеооператоров - будем счастливы, материал в любом случае будет эксклюзивный).
     
    Требуется только желание поучаствовать, достаточно подготовленная машина (или товарищ на достаточно подготовленной машине), интерес к природе и терпеливое отношение к внезапным остановкам с целью осмотреться в бинокли.
     
    Они вас ждут!  :sos:
     
    10480994344_690cf5954f_m.jpg
     
    И вот они тоже...  :laugh:
     
    10480990424_3306f0cbd2_m.jpg

    Присоединяйтесь! Отчеты о предыдущих подобных поездках по делам охраны природы см. тут и тут.

     

    P.S. Все фото в данном посте сделаны на плоскогорье Укок в тот раз, когда экологи туда доехали, но обследовать местность не смогли - не хватило горючего для разъездов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородрк
    • Машина: TLC 76,4.2HZ

     

    Цель экспедиции: обследовать не изученные ранее экологами и орнитологами районы на предмет обитания там редких видов птиц, в основном, хищников.

     

     

     

    Извиняюсь, но подобные заявления, мягко говоря, удивляют. Какими ещё  экологами и орнитологами не изучены? За лет сорок подробного изучения Горного Алтая  институтами СО РАН (биологическими),  там уже всё давно переписано.  Ну написали бы, что цель полюбоваться природой Алтая.

    Изменено пользователем ДмитрийС

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО

    ДмитрийС, изучать и находить что-то новое можно до бесконечности. Плато Укок удаленное, приграничное место, куда ученые не часто добирались. Лет 20 назад была одна ситуация, сейчас другая - можно сравнить и объяснить явления. Средства наблюдения опять же более совершенные. Я б поехал, но на срок не более 2-х недель отпуска. Идея и цели мне лично очень нравятся. Главное - место знаковое - я такие люблю.   Sava, мэйл мой у тебя есть - прошу выслать маршруты, места стоянок и работ, желательно с привязкой к датам, чтобы прикинуть долю моего участия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Извиняюсь, но подобные заявления, мягко говоря, удивляют. Какими ещё  экологами и орнитологами не изучены? За лет сорок подробного изучения Горного Алтая  институтами СО РАН (биологическими),  там уже всё давно переписано.  Ну написали бы, что цель полюбоваться природой Алтая.

     

    Ок, раз возникли непонятки, тогда поясняю цели экспедиции более подробно. О деятельности Российской сети изучения и охраны пернатых хищников можно подробно узнать тут.

     

    1. Картирование гнезд пернатых хищников на Укоке. Для последующего их мониторинга. По-хорошему, гнезда надо проверять раз в год-два, по Укоку карты гнезд нет вообще, проверять нечего, надо искать их заново. За 40 лет птицы могли много раз поменять места гнездования, а также - образовать новые пары. Постоянных учетов на Укоке не проводится ни СО РАН, ни кем бы то ни было еще, это точно.

     

    2. Кольцевание птенцов цветными кольцами и кольцами Московского центра кольцевания. Программа кольцевания цветными кольцами - недавнее нововведение Российской сети изучения и охраны пернатых хищников. Цель - обеспечение "возвратов" колец не только при гибели или отлове птицы. Алюминиевые кольца Московского центра кольцевания можно разглядеть, только держа птицу в руках. Цветные пластиковые кольца можно увидеть на фотографии летящей птицы. Программа рассчитана на bird wacher'ов и экотуристов, которые вполне могут где-то сфотографировать птицу с кольцом и отправить данные о встрече птицы в Российскую сеть и в Центр кольцевания (на птицу надеваются два кольца). Таким образом, повышается ценность кольцевания для изучения миграций и мест обитания птиц.

     

    Вот так выглядят два кольца на птице. Алюминиевое кольцо даже при съемке "в упор" разглядеть непросто, а номер цветного видно даже на птице в полете.

     

    IMG_3423.JPG

     

    Хотя фото любых колец стараются все равно рассмотреть и определить, что за птица. Вот, например, встретили окольцованного орлана.

     

    3. Возможно, будем вешать также спутниковые передатчики, как в этом году на Алтае (если достанем денег на передатчики или спонсорскую помощь). Степные орлы в этом году впервые обзавелись передатчиками от российских ученых (до этого вешали и получали данные иностранцы), большой подорлик - вообще впервые в России. Места зимовки и маршруты миграции хищных птиц крайне мало исследованы, причем не только в России, но и по всему миру.

     

    Вот карта миграции большого подорлика, на которого лично я помогала вешать передатчик.

     

    Просто встреча какого-либо вида в каком-либо месте или даже одно обнаруженное и описанное гнездо - это только данные для карты ареала вида. Для подсчета численности вида, ее динамики и вообще жизни этого вида нужен постоянный мониторинг. Именно в этом плане плоскогорье Укок - "белое пятно" на карте, потому что туда мало кто может добраться. Так что научная ценность данной экспедиции не просто присутствует - она довольно значительна.

     

    Но если кто-то хочет просто полюбоваться природой Алтая - он вполне удовлетворит свое желание, поехав с нами и уложив к себе в автомобиль лишнюю канистру топлива для той машины, которая будет мотаться по плоскогорью в поисках гнезд, пока он наслаждается природой в базовом лагере  ;)

     

     

    Я б поехал, но на срок не более 2-х недель отпуска. Идея и цели мне лично очень нравятся. Главное - место знаковое - я такие люблю.   Sava, мэйл мой у тебя есть - прошу выслать маршруты, места стоянок и работ, желательно с привязкой к датам, чтобы прикинуть долю моего участия.

     

    Спасибо! :party: А еще от вас ближе ехать до места. У нас 10 дней только на дорогу по России заложено, так что те, кто живет поближе, могут корректировать сроки с учетом своей дороги. Я все пришлю обязательно, как только будет подробный маршрут, и мы его в любом случае будем корректировать и разрабатывать с учетом пожеланий тех, кто с нами соберется.

     

    Пожелания можно высказывать тут. Единственное, чего не можем - так это перенести экспедицию на "пораньше", потому что вряд ли прорвемся на Укок, если там будет лед, а также на сильно позже, потому что некоторые виды могут уже покинуть гнезда. Например, в этом году на Алтае мы не мониторили филинов, потому что филины давно выучились летать и разбрелись по лесу, когда мы туда приехали  :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC 80 VX, TLC 40

    Ребят, какой ближайший населенный пункт к Укоку? И сколько от него км до плато?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Ребят, какой ближайший населенный пункт к Укоку? И сколько от него км до плато?

     

    Что именно интересует? Докуда ходит транспорт, или где вообще там цивилизация?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Вообще-то Джазатор. 49.750218, 87.379546. От Кош-Агача тупиковая дорога вверх по реке Тархата.

     

    Сегодня будет гуглокарта с маршрутом  ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Ссылка на карту https://maps.google.ru/maps/ms?msid=213035842443618696849.0004e9a2cab4403b67444&msa=0
     

    Изменено пользователем sava

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО

    Людмила, а места стоянок на Плато можно пометить на карте? Интересует, в каких районах будет проходить основная работа. Или по ходу дела решите?

    post-5508-0-48389300-1382866968_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Людмила, а места стоянок на Плато можно пометить на карте? Интересует, в каких районах будет проходить основная работа. Или по ходу дела решите?

     

    Решим в ближайшее время, как только в Москву доберется по делам будущий начальник экспедиции - все карты и вводные данные у него. Вроде бы, в ноябре это должно случиться. Заодно постараемся подсчитать минимально необходимый бюджет мероприятия на один экипаж и решить всякие другие организационные вопросы.

     

    Пока пытаемся прояснить вопрос, насколько вообще внедорожному сообществу интересны цели охраны природы  ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бийск
    • Машина: Nissan Terrano 2, Toyota Sprinter

    Добрый день!

    Мы с супругом хотим - 2 человека :) У нас не легендарный ТЛК, конечно, но тем не менее, мы подготовленные :)

    Мы из Бийска, в 2013 году на Укок поездка для нас не сложилась.

    Помощь в экспедиции от нас любая: руки из нужного места растут (особенно у супруга :)).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО

    Карбофос, поехали! Это эпохальные поездки, в которые может другой раз и не соберешься. 

    На счет природоохранных проектов. Джиперам необходимо участвовавать в таких делах - ибо авторитет на дороге и по жизни авторитет. Можно любой проект начинать - обязательно найдутся единомышленники. У меня есть идеи, но Укок пусть будет первым. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Для меня главная проблема это месяц выделить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Добрый день!

    Мы с супругом хотим - 2 человека :) У нас не легендарный ТЛК, конечно, но тем не менее, мы подготовленные :)

    Мы из Бийска, в 2013 году на Укок поездка для нас не сложилась.

    Помощь в экспедиции от нас любая: руки из нужного места растут (особенно у супруга :)).

     

    Поняла, записываю!

     

    Раз там проходит стандартный УАЗик - то 35е катки там и не нужны  ;)

     

     

    Интересная тема! Нужно подумать

     

    Андрей, тебя больше всех ждала! Поехали, а?  :sos:  Приедет Игорь в Москву - могу тебя вызвонить, встретимся все вместе, он лучше, чем я, расскажет, что интересного для СМИ там можно сделать, у них большой опыт - они и фильмы делали, и статьи публикуют разные регулярно. Или подскажешь, к кому обратиться с предложением материала. Журналы типа "Полного привода" или "4х4" - понятно, а вот телевизионщиков привлечь - было бы просто замечательно хорошо. А месяц тебе выделят на командировку  ;)

     

     

    На счет природоохранных проектов. Джиперам необходимо участвовавать в таких делах - ибо авторитет на дороге и по жизни авторитет. Можно любой проект начинать - обязательно найдутся единомышленники. У меня есть идеи, но Укок пусть будет первым. 

     

    Да вот  у меня тоже ощущение, что внедорожному сообществу может и должно быть интересно участие в подобных проектах не только "водителями за деньги". Но у экологов особо такого опыта нет, они в интерес внедорожного сообщества не верили, поэтому это собрание народа на Укок было мной предложено. Юрий, если есть желание потрындеть на данную тему - у меня скайп в профиле написан. Я бы с радостью с кем-нибудь поговорила на эту тему  :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Да что то такое нужно придумать! А так в тундру много чего влезает ;-) Нужно встретится, поговорить. Всяких материалов подготовте для прессы. Я соберу и буду на работе всю зиму предлагать)))

    Изменено пользователем Карбофоs

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО

    Давай, поговорим. Игорю, привет! :cool:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    Давай, поговорим. Игорю, привет! :cool:

     

    У Игоря ДР сегодня, между прочим. Передала и поздравила :laugh:

     

    А вот и анонс экспедиции от Сети... И кто-то из информационных агенств уже пообещал заслать журналиста и фотографа  :party: Андрей, тебе материалы тоже будут!

    Изменено пользователем sava

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC напружиненная 100-ка, на 33-х Мудричах, 2UZ-FE, ГБО

    И сколько Карякину стукнуло? Спасибо за привет и поздрямки!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Rav4

    39, вроде как.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.