Перейти к публикации
mak

Как я провел лето или восхождение на гору Монгун-Тайга

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Как я провел лето.

    В последнее время как то странно с отдыхом. Зимой хочется отдохнуть там, где тепло, а летом наоборот.  В этот раз решил принять участие в экспедиции (если конечно так можно сказать) клуба Offroadmaster (www.offroadmaster.ru) «Монгун Тайга». Задача заехать на самую высокую гору восточной Сибири Монгун тайга» высотой почти 4000 метров.

    Идея восхождения на гору возникла несколько лет назад. В 2008 г. Туда заехали мотоциклисты

    Немного о горе: Википедия

    137908465344.jpg

    Как то сложилось так, что со спортом у меня не задется. Самая большая проблема это штурман. Попытки найти адекватного штурмана пока не увенчались успехом и поэтому катаюсь в свое удовольствие, но со свободным временем нынче как то тоже не очень, в общем получается так что катаюсь редко, что совсем меня не устраивает.

    Как только клуб принял финальное решение что быть этой экспедиции, я сразу же зарегистрировался. Причем не знал, как я повезу машину и что нужно будет делать, но принципиальное решение принял. Интересно было то, что это не как спорт день гонки и все, а тут не понятная по срокам  и не понятно как поведет себя машина в такой длительной поездки.  Всего на экспедицию закладывалось 3 недели, но по мимо заезда на гору были еще и другие планы, но об этом чуть позже.

    По подготовке снаряжение отдельный разговор. Я на разведке не был и ориетировался только по картам. Я не мог представить,  на сколько будут сложные подъёмы и спуски и как нужно будет страховаться. Были общие сборы, но так же и каждый экипаж делал свои заготовки. Взали с собой около километра всяких разных тросов, генератор, перфоратор, анкера, якоря, ломы, кувалды в общем добра много и тяжелого. Для страховки были изготовлены противооткатные устройства.

    Спусковое устройство

    CAM00122.jpg

     

    Противооткаты

    139201798801.jpg

    и другая версия

    139201762658.jpg

    анкера и петли к ним

    137908674474.jpg

    Наступает день старта и мчим на старт. В качестве тягача выступает Самарский экипаж на ТЛК 100 муж и жена Андрей и Ира. Наш экипаж.

    13790868749.jpg

    Стартуем и впереди 800 км асфальта.

    137908720572.jpg

     


    За 1.5 дня не спеша доезжаем до Кош-Агача. Там сгружаем прототип и оставляем прицеп, перегружаем вещи по машинам и дальше по горам и степям едем в нужном направлении.

    139184401125.jpg

    Первая ночевка далеко от асфальта.

    139184400968.jpg

     

    Перевал Бугузун

    139184401023.jpg

     

    Едем не на прямую в горы, а по пути заезжаем посмотреть на озеро Хиндиктиг-Холь

    139184401388.JPG

    139194366992.JPG

     

    139184401287.JPG

    139184400916.jpg

    139193764604.jpg

    Погода нас не сильно радует холодно, ветрено и периодический идет дождь. Ночуем и двигаем дальше в Мугур-Аксы пополнять запасы топлива и продовольствия

    13919376856.jpg

     

    В Тыве с топливом не всегда все хорошо, а точнее бензин без проблем, а вот дизельное топливо достать не просто. На заправках небольших поселках его нет. В Муруг-Аксы есть дизельная электростанция и обычно там можно договориться, чтоб заправится. Но в этот раз у нас не вышло, не было нужных людей на месте. Прикинули запасы топлива (вроде как хватает) и поехали дальше в сторону горы.

    139184401586.jpg

    139184401487.JPG

    139194399156.JPG

    139194400877.JPG

    По планам базовый лагерь нужно было поставить под горой, чтоб не далеко ходить в разведку да и чтоб во время штурма можно было ходить есть и спать вниз. В обычном понимании базовый лагерь это то место, до которого есть дорога и доехать можно туда без проблем, но это не в нашем случае.

    139194407146.JPG

    139194415329.JPG

    139193685817.jpg

    Пока часть группы спасает утонувших в болоте, другая часть ставит лагерь и готовит еду

    139194428364.JPG

    139193770765.jpg

    Доезжаем до лагеря уже по темноте, очень уставшие.

    139194437381.JPG

    Посылаем весточку домой (через спутниковый маячок SPOT)

    13919377418.jpg

    А на завтра у нас пешая разведка.

    139194446336.JPG

    139184400509.JPG

    139184400608.JPG

    13918440071.JPG

     

    139193783076.jpg

    На обратном пути решили покататься с горки

    139193686591.jpg

     

    Пока основная группа в разведке, недалеко от лагеря дети катаются с горки

    139194458196.JPG

    и лепят снеговиков

    139194454327.JPG

     

    Внизу в лагере нас ждала баня. Это было очень кстати.

    139184400865.jpg

     

    Вид из спальни

    139184401075.jpg

     

    После разведки было собрание и выслушивали разные мнения. Все сошлись на мнении что на покорение вершины нам понадобится не менее недели. Из этих расчетов стали комплектовать машины едой и топливом.

     

    Продолжение следует…

    139194468687.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Вечером распределили по снаряжению и вещам. Обозначили время старта.


    Наступило утро. Все собирают вещи и пытаются впихнуть не впихуемое. Нам это вдвойне тяжело, т.к. места в машине у нас особо нет. Укладываем на место штурмана и на крышу. Старт немного затягивается и поехали.


    139194468687.JPG


     


    Как я уже говорил весь штурм мы разбили на 3 части. Первый до снежника. По моим прикидкам в лучшем случае мы должны были доехать туда к вечеру первого дня. Второй участок это снежник. Я прикидывал что уйдет на него пару дней. Ну и третий участок это штурм самой вершины, там снежник большой и ехать собирались долго.


    Первый этап это подъем в гору. Чем выше тем круче подьем и крупнее камни


    139194477473.JPG


    139194481657.JPG


    139194511189.JPG


    139193803547.jpg


    По пути в распадке встречается небольшой снежник. Для пробы решил проехать по снегу. Особо ехать не получилось, застрял сразу. Причем пробовал и спускаться и надуваться особо ничего не получалось, пришлось немного поработать штурманам.


    13919452481.JPG


    Дальше опять камни и горы


    139194535781.JPG


    139194534186.JPG


    139194571016.JPG


    139194572593.JPG


    Последний участок каменного триала перед снежником был самым сложным. Камни это стихия прото и получилось заехать своим хохом. Если сказать что было страшно, то это ничего не сказать.


    139193810625.jpg


     


    139184539213.JPG


    139184540042.jpg


     


    Заякорились за камни и поставили откатники и стал страховать остальных.


    139194582897.JPG


    13919381909.jpg


     


    В общем с испугу план дня мы выполнили до обеда и доехали до снежника.


    Я предложил сразу ставить лагерь разгружать машины и мы типо тут на долго. Но руководитель показал на гору и сказал спать будем там


    139193827694.jpg


     


    Решили перекусить, а пока делают обед и готовятся штурмана


    139193836609.jpg


     


    мы решили попробовать поехать по снегу.


    139193830852.jpg


     не едет. Потом сдули колеса, все равно не едет. Решено одевать цепи


    139193831796.jpg


    139193834112.jpg


     


    Пытаемся ехать на цепях. Поехало но не далеко. Начинаем пробовать накатывать дорогу. Получается но не очень. Рвать машину желания особого нет, поэтому все делаем аккуратно. Начинаем экспериментировать с давлением. В общем когда сдули колеса в ноль как то поехало. Причем поехало совсем даже не плохо. На первой пониженной как по моховому болоту главное не газовать. Медленно и верно начали движение.


    Иногда машина застревает и штурмана талкают.


    13919383866.jpg


    139193839744.jpg


     


    Проехали своим ходом метров 200, дальше уже ни как. Склон стал круче и машина не едет.


    139193845379.jpg


    Штурмана пошли на верх с веревками обустраивать якоря.


    139194033815.JPG


    Тем временем остальные тоже начали движение, а штурмана понесли снаряжение на верх


    139194035487.JPG


    139193858541.jpg


    Надежно зацепились на камни


    139194048008.JPG


    Связали кучу удлинителей


    139194043149.JPG


     


    Следующие 200 метров ехали на лебедке, наматывали барабан троса и разматывали. Перецепляли удлинители и вязали веревки. Каждый раз перецепляясь под колеса подставляли противооткатники. В один из моментов машина покатилась назад вместе с противооткатниками я в панике не знал что делать, каким то чудом получилось остановится. Дальше перед остановками я давал газу и тем самым выкапывал себе лунки под колесами и после этого уже останавливался.


    Погода переодический менялась, то выглянет солнце, то пойдет снег


    139194055712.JPG


    Медленно но верно поднимались к цели. За одно к прото зацепили удлинители для нижних машин. Машины там тяжелее и ехать им на много сложнее.


    139184539159.JPG


    Вот уже виднеется выход со снежника


    139194060266.JPG


     


    Штурмана очень устали и промочили ноги


    139193863296.jpg


    Вот и остальные подтянулись


    139193864413.jpg


    Урааа мы заехали


    139193866436.jpg


    На седле поставили лагерь среди камней.


    139193867629.jpg


    139193870153.jpg


    На снегу у всех промокла обувь


    139193871332.jpg


     


    Вся процедура завершилась уже по темноте. Все вымотались. На планерке решили что вставать надо с рассветом и ехать по насту, так будет проще. Впереди 4 километра снежной целины.


    139193952949.jpg


    Продолжение следует...


    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Государство в государстве
    • Машина: TOYOTA

    Клева,бытовые проблемы как всегда выбивают из колеи и драйва

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Ночь была короткой и холодной. Подъем в 5 утра, холодно и ветренно


    139193872578.jpg


    139194584304.JPG


    завтрак, чай (топим снег)


    139194586702.JPG


    139193875132.jpg


    139193877871.jpg


    быстрые сборы и в путь.


    139193951869.jpg


    Впереди только снег и горы, камней уже нет и лебедиться не за что. Начинаем пробовать ехать. По утреннему не раскисшему снегу ехать гораздо лучше.


    139193952949.jpg


    Луаз сам ехать не может узкие колеса у него, цепляем и пытаемся ехать, но не получается.


    139194599427.JPG


    Тогда привязываем ко мне длинный трос и я еду один.


    139193954248.jpg


    139193956618.jpg


    139193960654.jpg


    139193962021.jpg


    После первого подъема делаем сцепку из унимога и прото и через длинный трос цепляем ЛУАЗик и потихоньку его затаскиваем.


    139193966799.jpg


    139194611508.JPG


    139193972211.jpg


     


    Встаем перед заключительным затяжным подъемом. Вершину не видно.


    139193970696.jpg


    Решаем действовать по плану, а точнее постараться завезти первую легкую машину, а дальше использовать ее как якорь. Привязываем к прото кучу веревок и начинаем движение.  


     


    139194618155.JPG


    139194619238.JPG


    Медленно еду в натяг. Вершина затянута облаками и не видно куда ехать. Едем наугад и я периодический корректирую курс. Иногда застреваю, пытаемся толкать или спуститься немного вниз и поехать другой траекторией. В какой то момент упираюсь и буксую. Отцепляем троса которые я тащу за собой и машина начинает ехать. Тогда мы привязываем троса к лебедке и ставим лебедку на свободный ход. Едем вверх, как трос на барабане кончается, останавливаемся и сматываем лебедку и так потихоньку едем на верх.


    139193973458.jpg


    139194081378.JPG


    139193982628.jpg


    в машине жуть как холодно


    139193981401.jpg


    Метров за 100 до вершины кончаются веревки, якорим машину, цепляем трос и остальные машины начинают подъем.


    139193992251.jpg


    Где то едут сами, где то лебедятся.


    13919463550.JPG


    139193977796.jpg


    139194078599.JPG


    139194687528.JPG


    Вот на горизонте появляется унимог


    139194085491.JPG


    А потом и все остальные


    139194086917.JPG


    Собираемся в кучу до 100 метров до вершины и едем вместе.


    139194690716.JPG


    Вот мы и на месте.


    139194088116.JPG


    Радости нет предела. Мы долго к этому готовились, не спали ночами, делали машины, делали разные приспособления, думали как же мы туда поедем, а тут взяли и заехали. Облегчение на душе


    139194002908.jpg


    Водители со своими машинами


    139194005282.jpg


    Поделились этой новостью с друзьями кто наблюдал за нами


    139194699963.JPG


    Все подряд стали фотографироваться на фоне красивых пейзажей


    139194712919.JPG


    По старой традиции открываем бутылку привезенную с прошлой экспедиции (Плато Путарано 2012)


    139194692239.JPG


    Круг почета


    139194006524.jpg


    Теперь осталось только вернуться


    Поехали вниз.


    Запаковываем веревки


    13919409214.JPG


    139194007716.jpg


    139194715564.JPG


    139194727978.JPG


    139194741482.JPG


    По пути несколько раз у Унимога разбортовывается колесо, но это не беда, быстро чиним.


    139194742737.JPG


     


    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    На седле где был промежуточный лагерь большинство штурманов уходит вниз в основной лагерь, чтоб перегнать машины на финиш, а мы собираем вещи и собираемся спускаться по хребту горы.


    139194100861.JPG


    139193708564.jpg


    Обсуждаем маршрут движения


    139193709651.jpg


    Все на позитиве быстро обедаем и поехали вниз


    139193713613.jpg


    13919371581.jpg


    и тут же упираемся в кучу здоровых камней и кусок снежника. Тут же прилипаем на долго.


    139193698534.jpg


    139194748559.JPG


    Пока вытаскиваем друг друга часть штурманов уходит в дальнюю разведку, погода портится на глазах и начинает идти густой снег с такой силой что ничего не видно в нескольких метрах.


    139194749822.JPG


    Штурмана теряют ориентиры и начинают паниковать. Принимаем решение остановить все и ждать пока перестанет идти снег. Через 30 минут стала нормальная погода и все друг друга нашли.


    Едем дальше.


    139193699602.jpg


    139194751724.JPG


    139193703743.jpg


    139194758908.JPG


    139194760312.JPG


    В этот день тактика выбрана следующая впереди едет котлета и унимог, а сзади остальные. Но эта тактика была не очень хороша, т.к. котлета и унимог ехали хорошо, а штурмана 70ки и Луазика искали новую дорогу а нам приходилось немного их ждать.


    Вечерело и в паре километров нас ждали большие камни где мы хотели остановиться на ночлег. Но видимо не судьба была там ночевать, мы уперлись в такие каменные завалы


    139194778387.JPG


    139194779658.JPG


    139194781214.JPG


    Сил уже не было да и темнеть начало. Разбили лагерь и оставили эту задачу на следующий день.


    139193705599.jpg


    На следующий день совершив утренную пробежку выбираем правильный путь и едем дальше


    139193714655.jpg


    13919371581.jpg


    139193718045.jpg


    Добираемся до больших камней (по карте высота 14 метров)


    139194784162.JPG


    Перекус и едем дальше


    139193722334.jpg


    139194792449.JPG


    139194795708.JPG


    13919480240.JPG


    139194805101.JPG


    139193728865.jpg


    К позднему вечеру выезжаем на дорогу уставшие и радостные


    139193729717.jpg


    Конец.


    P.S. дальше было тоже интересно, но об этом в следующий раз.


    Более полные фотоальбомы можно посмотреть тут


    Раздватри


    Этот рассказ в 4х частях: Раздватричетыре.


    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Спасибо. Прочитал и посмотрел фотографии с большим удовольствием. :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T

    Новосибирский клуб в очередной раз порадовал своим путешествием.
    ЛУАЗик вообще удивил. Леха, у него там все родное ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T

    Получается твое желание поехать здорово помогло дойти до цели  экспедиции ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    ЛУАЗик вообще удивил. Леха, у него там все родное ?

    Есть какие до доработки и переделки. Занижено передаточное в бортовых, колеса немного больше ну а в целом стандартная машина

     

    Получается твое желание поехать здорово помогло дойти до цели  экспедиции ?

    Да помогло. Но в целом успех такой экспедиции зависит от команды и в большей степени от штурманов. В таком деле один в поле не воин.

     

    Готовимся к следующему году.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва-омск
    • Машина: 80ка 95г лифт2 от ДЕНА,рено трафик 2003г

    А вообще красиво,черт побери!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: cherkessk
    • Машина: Toyota Land Cruiser 78 series

    :ok: :ok: :ok:  БОЙЦЫ ТАК ДЕРЖАТЬ :applaude: :applaude: :applaude:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    Спасибо за отчет!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: kronshtadt
    • Машина: tlc_rj70_eti_full block

    ...отличная запись! слова классно картинками подкрепил...как будто рядом стоял смотрел!

     

    ...зы полсе таких постов какие то мысли начинают появляться, куда бы залезть подальше...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: УАЗ ТР2 для гонок, VW, TLC HJZ 78 паровоз путешественник:)

    +много раз 500 отчет просто зависть берет  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Nissan Safari
    Да помогло. Но в целом успех такой экспедиции зависит от команды и в большей степени от штурманов. В таком деле один в поле не воин.  
    вот это точно! Молодцы!!! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО
    • Машина: "Ковер-самолет" штатнозаднерессорный 135 T4R 22R 1995г Бегемот сына:130 T4R 3VZ-E АКПП 1992г

    Спасибо за красивие фотки и захватывающий отчет!

    ЛУАЗик вообще удивил. Леха, у него там все родное ? Есть какие до доработки и переделки.
    Занижено передаточное в бортовых, колеса немного больше ну а в целом стандартная машина    Вот так ЛуАЗик. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АЛМА-АТА
    • Машина: TOYOTA LAND CRUISER PRADO KZJ-78 .TOYOTA LAND CRUISER-105GX

    :ok:  Мега-Молодцы !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Леха, спасибо за отчет! Молодцы, очень здорово! :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    По итогам Чемпионата  России по спортивному туризму (группа дисциплин - маршрут) наша экспедиция "МОНГУН ТАЙГА" Авто-восхождение на высочайшую гору Восточной Сибири заняла ПЕРВОЕ место!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.