Перейти к содержимому

Петиция об упрощении процедуры легализации изменений в конструкцию транспортного средства
Фото

Атаксы- трехсоставные разборные диски с внутренним бедлоком

Колёса

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
330 ответов в теме

#1 Топор

Топор
  • Сообщений: 2 240
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Владивосток
  • Машина:Pajero Evolution

Опубликовано 01 Май 2014 - 00:23

Во первых огромная благодарность тем, кто помог своими знаниями и поддержкой довести данный проект до реального заводского производства. До этого подобные диски изготавливались российскими Мастерами самостоятельно. Были учтены ошибки самоделок и новые возможности большого производства. Сделали такие. Жду реальных отзывов от реальных пользователей.
Итак, диск состоит из двух боковых половинок, сердцевины, внутренней вставки-фиксатора из армированной резиновой ленты (резиновый бедлок), двух герметизирующих прокладок и 32 болтов и гаек.

Начну с недостатков, это вес.

Взвесили диск 12х16" на бытовых весах примерный вес диска 28.5 кг сердцевина 5 кг, половинки одинаковые , вес по 7.5 кг, резиновое кольцо 7.5 кг и болтов с гайками на 1 кг.
взвесили 15х10" на бытовых электронных весах
половинки 4" - 5 кг, 6" со шпильками 7.5 кг, сердцевина 4.5 кг, резиновая вставка 5.8 кг, и гаек еще граммов на 200, итого 23 кг.
Понятно что диски немаленькие, но вес планирую все равно уменьшать, пока думаем как.
Выбрали толстую сталь, чтобы диски меньше гнулись при спущенных шинах, не думаю что нужно снижать тут вес за счет прочности. Но можно попробовать. И цена за счет более тонкой стали снизится тоже, хоть и ненамного.
Болты гайки – тут уж никуда не денешься.
Внутренний бедлок , он достаточно толстый и тяжелый. Вот тут простор для фантазии чем его заменить. Чтобы получился легкий, прочный и недорогой.
Мыслим заменить на пластиковый с разрезом для более удобного процесса сборки колеса. Ищу конкретные предложения по пластиковым трубам или резиновым рукавам. Размеры сообщу чуть позже.
Больше недостатков не вижу.

Сейчас производятся боковины шириной 4" и 6" , и можем предложить ширину 4+4=8", 4+6 = 10 и 6+6 =12 планируем запустить в производство боковину шириной 3 и тогда ассортимент ширины намного увеличится, 3+3=6, 3+4=7, 4+4= 8, 3+6 = 9, 4+6 =10, 6+6 = 12.

Сердцевина производится пока только в одном варианте – 63, поэтому для 12" диска вынос пока только -63, для 10" вынос можно сделать -38 и путем разворота сердцевины сумасшедший -88, для 8" вылет сейчас возможен только нереальный - 63 . Сейчас думаю с каким выносом делать еще одну сердцевину чтобы у нас получилось максимальное количество вариантов нужных вылетов. Кто немного разбирается в выносах и математике – присоединяйтесь. Пока думаю заказать сердцевину -10, тогда при половинах 4и 6 можно будет получить вынос +15 и -35, надо будет обращать внимание на Х-фактор. Максимальный положительный вылет ЕТ +28 будет возможен при ширине 6+3=9, считал в уме, вроде ничего не напутал. Этого для порталов хватит? Стоимость прессформы для одной детали стоит 10 000 долларов. Возвращается после производства 1000 деталей. Поэтому вынужден считать , так как спрос на такие вещи далеко не массовый. Для желающих вложиться в производство других размеров готов предоставить такую возможность.
Можно будет собирать диски с нужными параметрами как конструктор.

Внутренний бедлок – простор для фантазии, лучше отрезать куски нужной ширины от цельной трубы. Ищем такие трубы чтобы самим на месте нарезать бедлоки под нужную ширину диска и толщину боковин шины. Пока эта вставка идет всего в двух размерах с завода. Буду благодарен за любые наводки. Диаметр выложу чуть позже.

С болтами все понятно. Особо отмечу 4 длинных направляющих болта облегчающих сборку колеса.
Соски используем самые обычные и дешевые, по желанию за отдельную плату можно ставить скрытые.
Резиновые прокладки для герметичности, в случае необходимости можно заменить герметиком, .
1 диск в полном разборе, 2 резиновая вставка - бедлок, 3 перед началом сборки колеса , 4 диск в сборе

Вот что есть в наличии: http://wheel1000size...=&offset=&type=
а дальше нужно разбираться в вопросе, чтобы из того что есть получить то что нужно.

Прикрепленные фото:

  • IMG_4059.JPG
  • IMG_4053.JPG
  • IMG_4062.JPG
  • IMG_4052.JPG

Изменено: SergeySV, 12 Октябрь 2015 - 08:48


#2 Топор

Топор
  • Сообщений: 2 240
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Владивосток
  • Машина:Pajero Evolution

Опубликовано 01 Май 2014 - 00:54

сборка колеса. 

1 разобрать диск. Разбирается легко за 1-2 мин. При сноровке можно уложиться как с калашом  за 45 секунд.

2 вставить резиновую вставку внутрь колеса. Вставка толстая, сгибать умаешься, нужна либо сноровка, либо сила.  Думаем над пластиковой коллапсируемой вставкой  для снижения веса и облегчения сборки. Дальше уже все легко.

3 надеть шину со вставкой на половинку с болтами,  сверху надеть вторую половинку, внимание, сосок должен располагаться напротив прорези во вставке чтобы воздух через отверстие во вставке попадал в шину. Наши ребята для лучшего прохождения воздуха еще  подрезали внутреннюю часть соска. Не забывать использовать резиновые прокладки или герметик между металлическими частями. 

4 обтянуть гайки крест накрест, начиная с направляющих болтов. При необходимости использовать  фиксатор резьбы.

5 Проверить на герметичность.

На фото 1вставка с прорезью для прохождения воздуха,2 вставка в шине,3 вставка с шиной надета на нижнюю половину, устанавливают сосок,4 собранное колесо проверили мыльной водой на герметичность, ничего не травит, контрольное колесо стоит собранным уже несколько дней.

 

При сноровке все  разбирается и собирается быстро  и в чистом поле.  Достаточно рук и гаечного ключа. При покупке дисков и шин у нас собираем бесплатно. Но проверить на герметичность  и обтянуть гайки рекомендую самостоятельно, это не сложно, чтобы потом в лесу сюрпризов не было. И мои ребята могут ошибаться.

Прикрепленные фото:

  • IMG_4060.JPG
  • IMG_4064.JPG
  • IMG_4066.JPG
  • IMG_4071.JPG


#3 Топор

Топор
  • Сообщений: 2 240
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Владивосток
  • Машина:Pajero Evolution

Опубликовано 01 Май 2014 - 01:07

 Нюансы

1 сейчас болты запрессованы в одну половину, шпильки, это удобно для сборки, но неудобно для самостоятельных конструкторов. Оставить шпильки или заменить на болты, чтобы любую половинку можно было использовать с любыми другими? 

 2 отверстия для сосков, делать в каждой половинке и делать диск с двумя сосками, по одному с каждой стороны для универсальности или делать часть половинок с дырками, а  часть без  и уже подбирать на месте нужные половинки под нужную ширину, или вообще делать половинки без дырок и дырки сверлить на месте по необходимости?



#4 Топор

Топор
  • Сообщений: 2 240
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Владивосток
  • Машина:Pajero Evolution

Опубликовано 01 Май 2014 - 01:49

Общая идея  на картинке. Боковины дисков без хампов. Боковины шины зажимаются между краем диска и  внутренней вставкой-бедлоком

Прикрепленные фото:

  • 33.JPG

Изменено: Топор, 01 Май 2014 - 01:49


#5 Schimano

Schimano
  • Сообщений: 3 851
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Москва > Югозапад
  • Машина:HZJ78, lift-4" МТ-36" HZJ76 стандарт +33"МТ

Опубликовано 01 Май 2014 - 03:45

Сосков желательно два и на одной стороне, сверлить стальные по месту- быстро скородирует и станет травить.



#6 serg4x4

serg4x4
  • Сообщений: 1 737
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:52
  • Машина:admiral

Опубликовано 01 Май 2014 - 12:03

планируется ли производство дисков на 17" и выше?

 

можно узнать размер в районе суппортов существующих на 16"? машинам оборудованные суппортами под 17 диски всего пару- тройку мм не хватает что вставало литье на 16.... но литье имеет конус.... а тут на половинках практически цилиндр получается.....



#7 Egin

Egin
  • Сообщений: 1 468
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Новосиб
  • Машина:ЛК 100 v8 бенз/газ, американец, полнейший сто пока.

Опубликовано 01 Май 2014 - 13:38

У нас в городе производят трубы для канализации, черного цвета, в меру толстые, прочные и лёгкие, давай размеры, я у них на пробу куплю немного и тебе отошлю.



#8 bbq_STaLkeR

bbq_STaLkeR
  • Сообщений: 156
  • Тойото4х4Вед

  • ФишкаФишка
  • Откуда:Нижневартовск
  • Машина:LC 80 4.2 STD, лифт подвески +6, Arctic Trucks 38/15

Опубликовано 01 Май 2014 - 18:11

По отзывам эти трубы, при использовании их в качестве вставки-бедлока, на морозе лопаются на раз.



#9 chipanddeil

chipanddeil
  • Сообщений: 486
  • Тойото4х4Фил

  • ФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Южно-Сахалинск.....Нижний Новгород
  • Машина:был TLC BJ60; есть TLC LJ78, 3L-T, АКПП, all pneumatic locks; Toyota bB NCP31.

Опубликовано 02 Май 2014 - 17:48

Вес очень большой! Из метала какой толщины штампы? И цену не увидел. Например шириной 8" диск сколько может стоить?



#10 Топор

Топор
  • Сообщений: 2 240
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Владивосток
  • Машина:Pajero Evolution

Опубликовано 02 Май 2014 - 23:46

По весу думаем, можно и  резиновую вставку легким пластиком заменить, и толщину металла уменьшить. Но это в ущерб надежности.  Думаем. Учитывайте что это вес 16х 12" диска. На днях  взвешу  сердцевину  и боковины на 15" , и 4" боковину на 16" .
Вся фишка в том что можно будет из разных частей самому собирать себе диск с  необходимыми параметрами. Имея всего три боковых половинки в 3, 4 и 6 "   мы можем получить  ширину 6, 7, 8,9, 10 и 12 дюймов. а имея две сердцевины   и разворачивая их мы получим массу разных вылетов. сейчас сижу, чешу затылок, какой вынос сделать для второй сердцевины чтобы закрыть большинство нужных вариантов.  При замене машины можно будет не покупать новые диски, а всего лишь прикупить нужную сердцевину. 
Пока цены на 8" диск нет, потому как единственный пока  возможный параметр 8"  ЕТ - 63 будет крайне невостребованный. Сейчас наладим изготовление и доставку комплектующих  и будем продавать раздельно. Можно будет экономить вес и деньги на внутренних  вставках. Поэтому инфа о возможной замене резиновой вставки на более легкий и дешевый вариант  очень приветствуется. Точные размеры выложу чуть позже.

Изменено: Топор, 02 Май 2014 - 23:47


#11 Топор

Топор
  • Сообщений: 2 240
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Владивосток
  • Машина:Pajero Evolution

Опубликовано 02 Май 2014 - 23:59

Сосков желательно два и на одной стороне, сверлить стальные по месту- быстро скородирует и станет травить.

 почему 2 на одной стороне?  Не понял идею.

  Обработать после сверла не проблема, но лучше всё делать на заводе.  Делать часть с дырками, а часть без - вдвое больше ассортимент  половинок держать придется. 

А чем плох вариант с двумя сосками, учитывая что сердцевина может переворачиваться в обратную сторону и внутренняя сторона диска становится наружной?

Скорей всего будет продавать  диски в сборе с одним соском, а по комплектующим еще подумаем.


Изменено: Топор, 03 Май 2014 - 00:00


#12 G-class

G-class
  • Сообщений: 4 101
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Москва
  • Машина:105 ISB 6.7L / 71W KZTE

Опубликовано 03 Май 2014 - 02:02

Еще раз задам вопрос, на который так и не получил точного ответа.

 

Как собрать диск с плюсовым вылетом для колесных редукторов. +60 / +70 / +80 / +100



#13 Артём

Артём
  • Сообщений: 6 606
  • 44 см.

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Новосиб
  • Машина:Лапокрузер HDJ77 38', Легковушка HZJ80 STD

Опубликовано 03 Май 2014 - 10:22

Присоединяюсь к вопросу G-class



#14 G-class

G-class
  • Сообщений: 4 101
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Москва
  • Машина:105 ISB 6.7L / 71W KZTE

Опубликовано 03 Май 2014 - 14:12

 Максимальный положительный вылет ЕТ +28  будет возможен при ширине  6+3=9, считал в уме, вроде ничего не напутал.  Этого для порталов хватит? 

Для редуктора нужен плюсовый вылет для компенсации вылета самого редуктора, а это как правило не меньше -100, т.е. тот же хач имеет +90 / +100


Изменено: G-class, 03 Май 2014 - 14:12


#15 Pluha

Pluha
  • Сообщений: 343
  • Тойото4х4Фил

  • ФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Сахалин / ЛО - Всеволожск
  • Машина:TLC-80 1997г.в. TLC-200 2010г.в. V8, 4.7

Опубликовано 04 Май 2014 - 14:27

На балансировку проверяли собранные диски? Какие результаты?

#16 G-class

G-class
  • Сообщений: 4 101
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Москва
  • Машина:105 ISB 6.7L / 71W KZTE

Опубликовано 04 Май 2014 - 22:20

 путем разворота сердцевины сумасшедший -88

Читал и перечитывал, но не понял... если развернуть,  то вылет же будет меньше....а не больше, т.е. не -88



#17 Топор

Топор
  • Сообщений: 2 240
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Владивосток
  • Машина:Pajero Evolution

Опубликовано 04 Май 2014 - 22:50

 Из этих комплектующих +50   и +100 не соберешь. чтобы собрать  выносы  типа  +50 , надо делать другие половинки ,   типа  2+8.

Посмотрите как рассчитывается  вынос. Накидал примерную сетку выносов при разных сердцевинах. боюсь что сюда  не выложится.

 

-63   -63 -76 -63 -101 -88 -63       -50   -25 -38       3+3=6 3+4=7  4+4=8  3+6=9 4+6=10 6+6=12 -10   -10 -23 -10 -48 -35 -10       3   -28 -15  

 вот возможные варианты для сердцевин - 63 и -10,  при боковинах 3", 4" и :6"



#18 G-class

G-class
  • Сообщений: 4 101
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Москва
  • Машина:105 ISB 6.7L / 71W KZTE

Опубликовано 05 Май 2014 - 00:35

Да, но нужны +-ы.....



#19 Топор

Топор
  • Сообщений: 2 240
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Владивосток
  • Машина:Pajero Evolution

Опубликовано 05 Май 2014 - 09:24

Да, но нужны +-ы.....

Без проблем. Сделаем.  Но нужны 15 000 долларов на прессформы под эти параметры.. Вернутся после производства 1000 дисков. Только боюсь что спрос на такие параметры маловат будет. Обычные односторонние бедлоки от 20 шт запускаем .



#20 chipanddeil

chipanddeil
  • Сообщений: 486
  • Тойото4х4Фил

  • ФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Южно-Сахалинск.....Нижний Новгород
  • Машина:был TLC BJ60; есть TLC LJ78, 3L-T, АКПП, all pneumatic locks; Toyota bB NCP31.

Опубликовано 05 Май 2014 - 11:20

Приблизительную цену я один не вижу за диск?

Сколько может стоить любой диск скажите.



#21 Топор

Топор
  • Сообщений: 2 240
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Владивосток
  • Машина:Pajero Evolution

Опубликовано 06 Май 2014 - 01:53

http://wheel1000size...=&offset=&type=



#22 Топор

Топор
  • Сообщений: 2 240
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Владивосток
  • Машина:Pajero Evolution

Опубликовано 06 Май 2014 - 02:07

Для редуктора нужен плюсовый вылет для компенсации вылета самого редуктора, а это как правило не меньше -100, т.е. тот же хач имеет +90 / +100

 На уазбуке  +30 при 10 " хотят  http://forum.uazbuka...ad.php?t=172691



#23 G-class

G-class
  • Сообщений: 4 101
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Москва
  • Машина:105 ISB 6.7L / 71W KZTE

Опубликовано 06 Май 2014 - 02:29

Так им не для редуктора...



#24 AlexTank

AlexTank
  • Сообщений: 285
  • Тойото4х4Фил

  • ФишкаФишкаФишка
  • Откуда:IRQtsk
  • Машина:Prado 78

Опубликовано 06 Май 2014 - 03:40

Надо 8 дюймовые на 16 с вылетом -20. Есть такие?

#25 Топор

Топор
  • Сообщений: 2 240
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Владивосток
  • Машина:Pajero Evolution

Опубликовано 06 Май 2014 - 23:03

Вот что есть в наличии: http://wheel1000size...=&offset=&type=

 а дальше нужно разбираться в вопросе, чтобы из того что есть,  получить то что нужно. Это набор -конструктор с взаимозаменяемыми деталями.  Сердцевины по PCD   взаимозаменяемые . Половинки тоже,  с болтами шпильками разобраться несложно. Готовимся к производству  боковины в 3" и сердцевин  ЕТ-10 

сейчас можно получить диск 8" = 4+4  + серединку с ЕТ-63 получаем  8" ЕТ-63, придет сердцевина  ЕТ-10, получим диск 8"  ЕТ-10 А если взять  половинки 6" и 4"  то получим ширину 10" а вот вынос из за разницы половинок будет  в одном случае складываться, а в другом вычитаться и при той же  сердцевине с ЕТ-63  парамеры диска будут 10" ет - 38, а если развернуть сердцевину то 10" Ет-88,  при сердцевине ЕТ-10,  мы получим выноса 10" Ет +15 и 10" Ет-35.  Чуть позже распишу как определять-считать параметры.

нужно решить вопрос по дыркам для сосков-вентилей. В каждой половинке делать?    И надо чтобы оба совпадали по одной линии  по прорези в бедлок вставке, или на прорезь достаточно соска с наружной стороны?


Изменено: Топор, 06 Май 2014 - 23:19






Темы с такими же Тегами «Колёса»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Администрация форума: info@land-cruiser.ru
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика