Перейти к содержимому

Открыта регистрация гостей на празднование 10-летия форума
Фото

Вибрация с 80 км/ч и выше

4runner 130 TLC Prado 12x

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
12 ответов в теме

#1 MAT

MAT
  • Сообщений: 11
  • Новичок на форуме

  • Откуда:Питер
  • Машина:Toyota Hilux Surf YN130

Опубликовано 10 Октябрь 2009 - 22:08

Тут проскальзывали похожие проблемы у коллег, но я решился описать всю свою историю с борьбой с вибрацией, т.к. за полтора года ее так и не победил...

Вводные данные: Хайлюкс Сурф 1991г., 3Y-E, не лифтован, резина 245/75/16 лето и 235/75/15 зима, на литье, балансировка - раз в год, последняя плотная ревизия подвески - осень 2008г., в тасках не участвует.

1. Сначала появилась нарастающая вибрация с 80 кмч, которая на 120 кмч выходила на недопустимый уровень с дрожанием стекол.
2. Заменена ЗАДНЯЯ КРЕСТОВИНА (превентивно, в старой люфтов не обнаружено). Результата нет. Выявлен мизерный (0,5 мм) люфт шлицевого заднего кардана (не при скручивании, а на излом). Начат поиск замены.
3. Через некоторое время замечен ощутимый люфт заднего хвостовика раздатки. Куплена контрактная РАЗДАТКА. Уложена в запас. ОТРЕМОНТИРОВАНА родная путем протяжки подшипников хвостовиков. Люфт устранен. Вибрация не ушла, хотя (похоже), немного снизилась. sad.gif
4. Скорость появления вибрации постепенно снизилась вплоть до 40 кмч. Обнаружена трещина чулка заднего моста и люфт хвостовика заднего редуктора. ЗАМЕНЕНА ПАРА МОСТОВ. Вибрация не ушла. sad.gif(
5. Постепенно скорость начала вибрации снизилась до 40 кмч. Задний кардан демонтирован. При езде на передке вибраций НЕТ ни на каких скоростях.
6. Наконец-то найден кардан. При установке обнаружена интересная особенность: на моем старом кардане шлицевое не вынималось полностью, как будто упираясь в стопор, а новый кардан разъединялся по шлицевому на 2 части свободно. Плюс в книге и в каталоге нарисовано, что вилки центральной части кардана должны находиться в одной плоскости, а на моем кардане вилки были повернуты на 90 град... Но, напомню: кардан не разбирается, машина у меня 5 лет, крестовины менял сам... соответственно, так было и при покупке, и вибраций сначала не было... Новый кардан собран по книге. Установлен....... ВИБРАЦИЯ НЕ УШЛА!!! Начинается с 80 кмч, прогрессирует до неприличного уровня до 120-130... В общем, начинай сначала....
7. В итоге готов сегодня же упиваться головой ап стену! Спасайте, мужики, советуйте, кто на что горазд, как ее победить. У меня варианты закончились...

#2 MAT

MAT
  • Сообщений: 11
  • Новичок на форуме

  • Откуда:Питер
  • Машина:Toyota Hilux Surf YN130

Опубликовано 10 Октябрь 2009 - 22:18

И, кстати, вибрация проявляется более не под тягой, а под сброс газа. Что сие значит - не знаю.

#3 БТР

БТР
  • Сообщений: 261
  • Тойото4х4Фил

  • ФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Киржач Владимирская обл
  • Машина:Toyota 4Runner 92г 3VZ-E

Опубликовано 10 Октябрь 2009 - 22:35

Проблема скорей всего в раздатке.Разбило подшипники вторичного вала РК.из за чего и был люфт хвостовика заднего кардана.При езде на переднем приводе работают,в нагрузке другие шестерни и подшипники,поэтому вибрация и уходит.После замены РК поставь старый кардан и попробуй.На нем ,как ты сказал вибраций небыло.

#4 DVM

DVM
  • Сообщений: 2 447
  • 4Runner's victim

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:СПб
  • Машина:4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат

Опубликовано 10 Октябрь 2009 - 23:33

Цитата
т.к. за полтора года ее так и не победил.
чегот долго .... я в два приёма: покупка и замена короткой части кардана - не помогло; покупка нового кардана забешеныебапкиблинцеликом! biggrin.gif проблема решена! и есть в запасе хреновый кардан но с новой вилкой ... ну может мне из него короткий сделают ... который тож уже разбит..


#5 олег71

олег71
  • Сообщений: 3 799
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:москва м динамо
  • Машина:4RUNER скоро станет кз-т

Опубликовано 10 Октябрь 2009 - 23:36

проблема интересная .Я бы отвез всетаки кардан в балансировку think.gif сальничек новый промыл полностью заменил смазку.
Чтобы создать чтото совершенное ,надо лиш отсечь все лишнее Олег71 89037412323

#6 y_mach

y_mach
  • Сообщений: 2 497
  • /Ничего Тойоты лучше нееету!/ Отмечтался.

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Питер
  • Машина:SGV XL-7 H27A 4AT, HiAce LH51 2L 5MT, Irbis Virago 110cc

Опубликовано 10 Октябрь 2009 - 23:54

Цитата(олег71 @ 11.10.2009 - 00:36)
проблема  интересная .Я бы отвез всетаки кардан в балансировку

Прочитать сообщение


А для начала - я бы выставил кардан так, как положено... Без искажений на 90 градусов. А вытащить его просто - надо потянуть чуть сильнее или выкрутить масленку (разряжение сильное - сальники все в норме)! Как выставишь - так и вибрация пропадет... Мне один мастер такую бяку сделал при замене крестовин - больше 100$ потом потратил чтобы перестало вибрировать. Обе крестовины поменяли заново... Оказалось - кардан рассыпался, а мастер тогда собрал абы как. и на новых крестовинах пошла вибрация хуже чем было!!! mad.gif
# Yuri
Автоматизация торговли и товароучета "под ключ"

#7 Ziliboba

Ziliboba
  • Сообщений: 7 583
  • наглый практик

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Гандурас (aka владивосток)
  • Машина:KZN-185 (1KZ-TE) был YN-61G (3Y-EU)

Опубликовано 11 Октябрь 2009 - 02:04

MAT
а передний кардан при езде на заднем приводе у тебя точно не крутится???

а то помница на 61-м если хабы забудешь выключить - аккурат с 80-ти до 120 такое в салоне творилось.. как землетрясение локальное

передний кардан у меня тогда был в шлицах малость раздолбан, на полном приводе не вибрировало..
Из пятидесяти попыток сделать безнадежное дело одна обязательно удается.

#8 TOYOMAN

TOYOMAN
  • Сообщений: 1 838
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:Москва
  • Машина:TLC 72 3L БФГ АТ 31

Опубликовано 11 Октябрь 2009 - 02:13

А почему не с баланса колес и рулевого демпфера начал?

Изменено: TOYOMAN, 11 Октябрь 2009 - 02:17

В нашем балагане любят собираться
Жулики, бандиты, воры всех мастей.
Кто пришел напиться, кто пришел подраться,
Кто пришел послушать свежих новостей.. :)

Trust Me, I'm a Medical Doctor...
опубликованное пользователем изображение

Браза, помни! Пиво с утра - путь в неизвестность!

#9 Tramp

Tramp
  • Сообщений: 1 300
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:В-Восток - Е-бург
  • Машина:LC100 VX 2UZ '00

Опубликовано 11 Октябрь 2009 - 06:15

Цитата(MAT @ 11.10.2009 - 00:08)
6. Наконец-то найден кардан.
Плюс в книге и в каталоге нарисовано, что вилки центральной части кардана должны находиться в одной плоскости, а на моем кардане вилки были повернуты на 90 град...
Новый кардан собран по книге. Установлен....... ВИБРАЦИЯ НЕ УШЛА!!!

Прочитать сообщение


вот мне кажется зря ты все таки повернул карданы.
(к примеру если колеса отбалансируешь, а потом решишь резину провернуть относительно диска. Балансировка останется или собъется?)
Он наверняка был отбалансирован в том состоянии котором ты приобрел.
Как стоят крестовины по крепежу не суть важно. Балансировка важнее.

-----------------------------------------------------------------------------------------

всегда что то случается в первый раз...

#10 MAT

MAT
  • Сообщений: 11
  • Новичок на форуме

  • Откуда:Питер
  • Машина:Toyota Hilux Surf YN130

Опубликовано 11 Октябрь 2009 - 20:43

To: Tramp я не проворачивал кардан - потому, что не смог свой разобрать. А вот купленный кардан собрал из двух частей по рисунку в книге.

To: TOYOMAN Начал естественно с баланса колес, потом с замены тормозных дисков, перебрасывал колеса зима-лето.... Рулевой демпфер менялся 3 года назад.

To: y_mach Соответственно, купленный кардан выставлен как положено. Причем сегодня вилка повернута в шлицах на 180 град. Надеялся, может это поможет... Не помогло. А старый кардан реально упирается во что-то жестко при попытке разборки, т.е. не в вакууме дело.

To: олег71 Отбалансировать кардан к сожалению негде.

To: БТР Дык я на нее сначала и грешил. Но после ремонта (делал не я, разбирались хвостовики раздатки, что-то там ремонтировалось-протягивалось) люфтов нет. Хвостовики стоят жестко.


#11 олег71

олег71
  • Сообщений: 3 799
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:москва м динамо
  • Машина:4RUNER скоро станет кз-т

Опубликовано 12 Октябрь 2009 - 00:55

К сожалению конструктор из кусочков кардана и должен себя так вести wow.gif Ты прикинь что целый кардан при снятии настоятельно рекомендуют помечать!!!! при чем даже в местах установки!Что уж тут говорить про собранный из разных это бесполезно!попробуй по одному шлицу попереставлять .хотя если честно то беспереспективняк это.да и прошприцовывать каждый раз !это гимор еще тот. ph34r.gif

Изменено: олег71, 12 Октябрь 2009 - 00:56

Чтобы создать чтото совершенное ,надо лиш отсечь все лишнее Олег71 89037412323

#12 мотогунька

мотогунька
  • Сообщений: 3 592
  • Полноприводный тойотовод-маньяк

  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • Откуда:путинград
  • Машина:taro

Опубликовано 12 Октябрь 2009 - 08:30

подними машину на мосты и разгони до той скорости на которой вибрация.отрежь кусок толстого железа (допучтим 3 мм и 20 на 20) и примотай изолентой сзади кардана.если вибрация у меньшилась- попробуй сместить по кругу железяку.и так несколько раз.если после того как ты эту железку прилепил и вибрация осталась такой же- значит это в другом месте искать нужно.а если всё таки поборешь так- потом только прихватить сваркой .а то что кардан повёрнут на 90 градусов- я брал такой на корейца новый. и никакой вирации небыло.а что кардан у тебя не утапливается-эт скорее всего там гуталин получился от смазки.феном или газом погрей и оттуда выстрелить должно.как то так
профессиональная вварка вытяжек от унитаза в капот.это правда.когда делал воздухозаборник на капот -пришлось использовать решётку именно оттуда .но это было давно.и сейчас все мне это напоминают

#13 vorond

vorond
  • Сообщений: 174
  • Тойото4х4Вед

  • ФишкаФишка
  • Машина:TLC95

Опубликовано 12 Октябрь 2009 - 09:15

Цитата(олег71 @ 12.10.2009 - 00:55)
К сожалению конструктор из кусочков кардана и должен себя так вести wow.gif Ты прикинь что целый кардан при снятии настоятельно рекомендуют помечать!!!! при чем даже в местах установки!Что уж тут говорить про собранный из разных это бесполезно!попробуй по одному шлицу попереставлять .хотя если честно то беспереспективняк это.да и прошприцовывать каждый раз !это гимор еще тот. ph34r.gif

Прочитать сообщение




А кстати вопрос по поводу пометки на местах установки. А каже при замене хвостовиков на редукторе, раздатке? Они будут новые... Смысл помечать?





Темы с такими же Тегами «4runner 130, TLC Prado 12x»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Администрация форума: info@land-cruiser.ru
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Администрирование сервера - Kroft