Перейти к публикации
KNibbler

Пользователям механических лебедок

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Бердск
    • Машина: Land Cruiser80, 1HZ, МКПП

    Решил выложить некоторые моменты которые имеют отношение к механической лебедке на 80-ке, но возможно это же подойдет и к 60, 70 лебедкам.

    1. кресовины карданного вала можно ставить рулевые GMB ST 1948 (есть и отечественные аналоги но они несут меньшую нагрузку и имеют очень мягкий металл который точится обычным напильником)

    2. тросик включения лебедкой можно заколхозить из тросика от АКПП многих легковушек (иногда он закисает от длительного бездействия)

    3. периодически нужно снимать крышку с лебедки (со стороны ручки и прочищать заливное отверстие) иначе будет то, что написано в пункте 4 после замены масла.

    4. Нельзя переливать масла в лебедку иначе съедает шлицы на шестерне: при включении лебедки если шлицевое соединение сразу не совпало по пазам то оно поджимается пружиной и ждет момента когда шестерня немного провернется чтобы попасть в паз. Если масла много то его не получается быстро пропихнуть через шлицевое соединение (как насосом выдавливая его в одну из полостей) и в результате не происходит зацепления и более мягкая шестерня постепенно съедается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ПИТЕР Петроградка
    • Машина: TLC-80 VX 1HD-T 94г cooper stt 34"5,,днепр Honda cr125

    А ,что такое штатная, механическая лебедка,ни разу не видел

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Бердск
    • Машина: Land Cruiser80, 1HZ, МКПП

    грубо говоря барабан лебедки крутится не от электромоторчика запитанного от аккума а вращается двигателем автомобиля. Считается что отличается высокой скоростью работы и надежностью (при правильном использовании) Однако когда двигатель глохнет, например в броду использовать ее невозможно (если только нет возможности вручную крутить червячнуй передачу после хирургического вмешательства).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск-Спб
    • Машина: HDJ80-GX, PartTime, МКПП, +3", 35х12.5

    KNibbler, спасибо!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 1993

    Мне кажется что крестовины Toyo будут получше чем GMB или нет? Вот еще бы с подвесными подшипниками подсказали бы чего было бы здорово.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    TOYO получше, если есть выбор то бери её. Просто GMB в каждом магазине есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Бердск
    • Машина: Land Cruiser80, 1HZ, МКПП

    еще момент, для закрепления крестовин применяется такая схема: замеряется внешний диаметр вилки (он на всех трех крестовинах одинаковый) после чего вытачиваются тоненькие шайбы, которые должны легонько входить внутрь и плотно прижиматься к чашке самой крестовины и иметь нулевой выступ за пределы вилки. После чего крестовину очень просто крепить за 3-4 сопли из полуатомата на стыке шайбы и вилки. И с возможным снятием париться не прийдется - просто подточить болгаркой эти сопли и крестовину можно вытаскивать.

    Про подвесныя я уже где-то писал. как найду - выложу. Может фотки сделаю как оно получилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Запости фотки если возможно. Непонял про посадку и про шайбы.

    Подвесные тоже интиресуют. Было бы совсем волшебно побольше подробностей smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Бердск
    • Машина: Land Cruiser80, 1HZ, МКПП

    холодно у нас и мокро - под машину ползать не хочу пока не в гараже smile.gif

    Попробую пока еще раз так объяснить про шайбы по крайней мере.

    Крестовины не имеют стопорных колец, поэтому чтобы их зафиксировать необходимо делать одно из следующих действий:

    - расклепать вилку в которую ставится крестовина после ее установки

    - поставить несколько соплей, при помощи сварки, на самой чашке крестовины чтобы она приварилась к вилке (это не удобно с точки зрения возможной дальнейшей замены крестовины - нужно будет выфрезировывать сварку)

    - приваривать снаружи шайбы которые ложатся сверху на чашки(см. картинку)

    Соответственно черное - сама крестовина, серое - чашки крестовины. красное - вилки в которые крестовина вставляется, синее - шайбы, которые должны быть вровень с краями вилки, зеленые точки - места для прихваток.

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC105, 1HD-T, 1998г.

    А действо со снятием крышки лебедки-прочисткой и заменой масла происходит со снятым бампером? Или лебедку снимать придется с подрамником?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Бердск
    • Машина: Land Cruiser80, 1HZ, МКПП

    масло можно поменять без снятия лебедки, хотя чтобы открутить заливную пробку нужно будет очень извернуться - места мало и подлезать неудобно, особенно если пробка закисла. Заливать можно через сапун - намного быстрее и удобнее но заливную всеравно нужно откручивать (см. в первом посте почему именно это надо делать)

    Изменено пользователем KNibbler

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"

    Вот еще пару советов для тех кто проехал не один киллометр на мехлебедке: пружину, которая толкает муфту я заменил на втулку, теперь по рычагу сразу понятно, включилась она до конца или нет, тем самым предотвращая срезание шлицов шестерни

    Смазку наливаю больше уровня, масло беру 85W140 и мешаю с пластичной смазкой

    Шпонка стоит самодельная диаметром 7мм из ст-30, каленые пробовал, сильно разбивают червяк

    Длина хвостовика кардана, который надевается на червяк увеличина на 5-6мм, это продлевает жизнь шпоночному соединению при больших скоростях вращения кардана.

    Замена подвесных кардана: протачиваем вал кардана примерно на 1мм (точно не помню), затем режем примерно пополам. Срезаем три капли сварки и снимаем запорную втулку вместе с корпусом подшипников. Выбиваем из корпуса остатки подшипников, сальников. Вставляем туда 2 подшипника. в качестве крышки я использую шайбу от подушек кузова. Крышку креплю на три точки сварки полуавтоматом. Собираем в обратной последовательности и свариваем две половинки кардана, предварительно отцетровав их внутренней втулкой.

    Стоит обратить внимание на длину болтов, которые крепят крышку подшипников червяка. Их легко спутать с болтами крепления лебедки к площадке. При возможности отверстия в корпусе рассверлить и дорезать резбу, применив для крепления более длинные болты.

    Теперь можно поставить тросс 10-11 мм и спокойно бороздить любимые леса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80, 1HZ, 1993

    А фоток случайно нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"

    Фоток нет sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: TLC 80. 96 год. GX с блоками и лебёдкой.

    Приветствую, граждане)) Дабы не плодить новые темы, спросим тут smile.gif Снял лебёдку (потёк сальник), лебёдку снимал без кардана\морковки (закисла шпонка и выдернуть её пока не представляется возможным), теперь вопрос) При сборе лебёдки, а именно "Главной пары", нужно ли проводить какие мероприятия по регулировке механизма\ов?

    Изменено пользователем doomd

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLK-80, лопата, такса и все остальное

    Капирую свои сообсчения на всяку требу:

    то:KNibbler

    Cпасибо за исчерп консультацию.Глухую обойму подвеснова распилил и действитьна удевился-труха.Подшебника там давно уш нет.Сам вал самопальный.Подшипник насаживался на вилку и приваривалса к продолжению вала.От подшебника до места приварки -9см всево-то.При приварке на таком расстаянии смазка подшипн выгорат полностью и он новый работает всухую.Вобщем мой вал при такой схеме не ремонтен.По слутчаю подвернулось мне два звена рул кардана похожих на мой.Каких не имеет значения.Толщина вала-25мм.В магазе предложиле подшебнек под эт диаметр:180205(6205 2RS).Подшеб отечстный,цена-38руб!!!Кстати, крестовины,которыи я купел оригинальныя спецально для вала, то биш епонския ST-1948 оказались в сам раз.Воощем стыковать звено сваркой с подвесными надо посредине,штоба не сжечь смазу подшебнека.Думаю, шта все получиццо.

    956048[/snapback]

    Вал готов, установлен, работат, тока не покрыт защит кыраской. Еще ниуанс. Мастер для защитно-крепежной обоймы подвеснаго подшебнека оригенально забабахал бэу шатун. Одна из сторон шатуна, а именно его стягивающий винт используется в подвесе, т.е. готовая обойма с крепежом, очен даже удобна.

    963949[/snapback]

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    У меня с кампутером ни ОЧЕНЬ, паэтому отпешусь здеся.Сфотал как смог.Еси че-спрашывайте.

    Самое сложное- эт труба вала. Она толстостенная блин.Еси ставить на поток,то ее найти сложна.Ставить пруток 25мм вместо этой трубы-может нарушицца центровка при сварке.А в моем втрубу уже вставлен пруток и труба распилена на токарном станке.Можна канешна купить рул вал в сборе от газели, однако дорогой ремонт будет. Ну а в целом эт вал колхозить можно.

    966226[/snapback]

    Эт вал канешна можно совершенстввтць, но тока если будит спрос на эту ценную штуку. Из чево ево зделали я уш песал. Ну однака ище рас напешу:

        1.Часть рулевова вала от газели - нашол в АТХ бесплатно

        2.Крставины епонски ST-1948  4х370 руб в екзисте.

        3.Подвестной отечствнный 180205(6205 2RS)  2х38 руб в магазе за углом

        4.Вилка крестовины в сборе от газели  1х200 руб там-же,но она можт и не понадобиццо

        5.Шатуны б/у внутрен диам.52мм 2шт - в таксопарке нашол

    966899[/snapback]

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: TLC80 35''

    Не подскажите номеров запчастей в каталоге для подвесного и

    крестовин ( или кардана в сборе ) ?

    Предлагают лебедку с метрвыми подвесными и крестовинами..

    думаю сколько скидку просить.

    Изменено пользователем jackfrost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Бердск
    • Машина: Land Cruiser80, 1HZ, МКПП

    Кардан не разборный. Запчасти (один из вариантов колхозного ремонта) описаны в предыдущем сообщении smile.gif А вообще карданы редко отдельно продаются. Имхо цена в 5-6 тыров за бушный приемлемая, вот только продавцов не найдешь dead.gif . Если есть что восстанаваливать и время то соответствующую скидку можно просить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: TLC80 35''

    а купить новый кардан можно?

    не могу найти его в japancats.ru

    просто если это 5-10 тыс, то нафига весь этот колхоз?

    Изменено пользователем jackfrost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage
    а купить новый кардан можно?

    не могу найти его в japancats.ru

    просто если это 5-10 тыс, то нафига весь этот колхоз?

    970896[/snapback]

    Раздел: трансмиссия, подвеска и т.д., вкладка: приводной вал. На вскидку ценник в районе 25 т.р. получается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.