Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Как может доставать «дребезг» контактов или пропадающий сигнал – об этом можно писать повести и целые романы! Но только тогда, когда раскидав половину двигателя ты вдруг выясняешь, что дело было вот в этом маленьком разъеме, только тогда ты начинаешь понимать – относиться к разъемам нужно очень и очень серьезно! smile.gif

    Сращивая при установке контрактного двигателя две проводки (от 2Л-Т и 2Л-ТЕ), и будучи уверен, что я знаю ВСЁ о разъемах, я допустил столько ошибок, и проделал столько лишней работы, что решил поделиться своими «открытиями» и типичными ошибками.

    Делаю это дабы уберечь достопочтенную публику от «граблей» с больно бьющей по лбу ручкой! tongue.gif

    Не смотря на многообразие форм, цветов и размеров, почти все разъемы в наших машинах устроены одинаково. «Папы» (вилки), как правило, встроены непосредственно в датчики, реле и пр., и с ними обычно проблем нет. Их легко можно почистить, помыть и т.д.

    Куда сложнее с «мамами» (розетками), которые в основном расположены на проводке (еще их называют «фишками»).

    Рассмотрим конструкцию типичной «мамы»:

    [attachmentid=16939]

    Главное отличие этих разъемов (по сравнению, например, с ВАЗ-овскими) в том, что они герметичны!

    Это достигается тем, что между проводом и корпусом вставлен резиновый уплотнитель, а в корпусе имеется специальное резиновое кольцо (или прокладка) герметизирующие стык между «папой» и «мамой»!

    Любой контакт можно вытащить из корпуса (со стороны провода)! Для этого достаточно отогнуть шилом (показано на рисунке красным) специальную защелку и вытянуть контакт за соответствующий провод.

    Иногда в разъеме, для закрывания технологических отверстий и упрочнения разъема стоит дополнительная вставка. Она, как правило, имеет отличный от корпуса цвет и достаточно легко «выщелкивается» шилом. Удалив ее можно добраться и до защелок контактов.

    [attachmentid=16940]

    Типичные «грабли»:

    1. 99 % разъемов ОДНОРАЗОВЫЕ!!! Т.е. они не предназначены для частого соединения-разъединения! Сама клемма «мамы» выполнена из обыкновенного, мягкого, анодированного железа и НЕ ИМЕЕТ подпружинивания!

    [attachmentid=16941]

    При частом снятии-установке разъема (1 и 2) пластинка отгибается (3) и контакт становится ненадежным! То же самое происходит при "качании" разьема!

    2. Чистить «маму» не вытаскивая контакт НЕЛЬЗЯ! Запихивая внутрь любой предмет дабы почистить клемму, вы усугубляете ситуацию! Еще сильнее отгибаете пластину (3), после чего становится только хуже!

    3. Из-за герметичности разъемов соединять их мокрыми – смерти подобно!

    У меня один из разъемов, внешне чистый и весьма благополучный из-за наличия внутри воды просто сгнил! В месте обжима жилы клеммой торчал пучок синих кристаллов (когда-то это была медь biggrin.gif ). Ни о каком контакте речи и быть не могло!

    Советы:

    1. Чистить «папу» легко – надфилем, шилом, шкуркой пошоркал и все! «Маму» можно чистить, только выщелкнув клемму!

    2. Вернуть пластину контакта «мамы» на место можно шилом (красная стрелка на последнем рисунке - позиция (4)). Тут возможны варианты, из-за некоторых отличий в конструкции клемм.

    3. Перед установкой разъема (например, на датчик) высушите его, на всякий случай продуйте его воздухом и «пшикните» внутрь «Унисмой» или WD-40 (и то, и другое - газированный керосин с добавкой чистого машинного масла) дабы вытеснить воду и защитить контакты от коррозии.

    4. Прочно сидящий в корпусе провод еще ни о чем не говорит! Он может держаться на обжиме изоляции или просто плотно сидеть в резиновом уплотнителе!

    5. Провод соединен с клеммой методом обжима жилы, но это не запрещает пайку в этом месте. Только после пайки это место нужно защитить, помазав, например, лаком для ногтей!

    Выполняя эти, в общем, то не хитрые правила, можно надолго избавиться от электрических «глюков».

    Правда есть еще проводка в жгутах, но это уже отдельная тема!

    smile.gifsmile.gifsmile.gif

    post-2190-1181317104_thumb.jpg

    post-2190-1181317294_thumb.jpg

    post-2190-1181317346_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    некий весьма крутой (или пытающися таким казаться...) сигнализаторщик в "экзамене" для поступающих к нему на работу мастеров задает вопрос:

    "почему НЕЛЬЗЯ в эл.проводке а\м пользоваться ПАЙКОЙ?"

    Поясните, почему, я, например, всегда стараюсь ПРОПАЯТЬ соединения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Караганда
    • Машина: 2008 T4R V6 4WD

    Это необходимо поместить в FAQ.

    2 KuzyaVod:

    "почему НЕЛЬЗЯ в эл.проводке а\м пользоваться ПАЙКОЙ?"

    А я тоже убежден, что в элетропроводке соединения НУЖНО делать паяными.

    Более того, я именно так делаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    Ага, глядишь кому и пригодится wink.gif

    А кстати почему нельзя паять? я постоянно пропаиваю соеденения, доп.реле и доп.блоки предохранителей тоже припаяны пока ничего не отвалилось blink.gif может просто не надо с флюсами ядовитыми паять, они же от воды того активируются и все едят smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    To: kamaz

    А кстати почему нельзя паять?

    Концентратор напряжения создается, по краю пайки обычно и обламывается проводка.

    Если паяеш, нужно принимать меры к "разгрузке".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.
    Концентратор напряжения создается, по краю пайки обычно и обламывается проводка.

    Если паяеш, нужно принимать меры к "разгрузке".

    а на обжиме этой концентрации не создается? врут, чего тогда провода обламываются biggrin.gif

    А если серьезно, оно же все кембриками и изолентой зафиксировано, проводку не шелохнутся... а так конечно, отломать все можно

    зы: помнится на блюзмобиле шутили - чтоб соеденение было качественным, провода надо скрутить, обжать, и всё это пропаять biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    To: kamaz

    а на обжиме этой концентрации не создается?

    и да и нет.

    Проблема еще в том, что при пайке Ты зачастую гробиш изоляцию подплавляе ее.

    Провода у них хуже чем у нас smile.gif (у наших зачастую доп. защита применяется )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Провода у них хуже чем у нас

    ого.. весьма спорное утверждение smile.gif если брать обычные пвх юзерского применения, наши, которые "непаяются" просто убивают из чего их делали? smile.gif

    а в районе пайки всё ещё и окисляется нехило, если среда агрессивная - пара видать образуется, а при обжимке однородными муфтами - нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD

    To: Ziliboba

    ого.. весьма спорное утверждение

    Про ширпотреб речи нет smile.gif

    А качественные провода лучще tongue.gif

    МГШВ

    ПМВГ

    МГТФ - ваще сказка smile.gif изоляцию расплавить очень сложно, из фторопласта однако, и паяется изумительно. Правдо толще 0.35 не встречал sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    Если правильно спаять, да еще воспользоваться термоусадочной трубкой, получится отличное соединение. А на счет концентрации напряжаений - нефиг проводку за пайку держать, надо захватить участок с изоляцией, а еще лучше в месте крепежа поставить тот же кембрик.

    З.Ы. Пайка окисляется ? бред, значит паяли кислотой и флюс не смыли... или участок провода без изоляции не закрыли, но это справедливо и для обжима.

    З.Ы.Ы. Да, забыл главное, чистое паяное соединение может и отвалиться, особенно если пайка некачественная - припой трескается от вибрации и перепадов температуры, поэтом да, безусловно: хорошая скрутка, потом уже пайка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    to danik

    Респект и уважуха! friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    почему НЕЛЬЗЯ в эл.проводке а\м пользоваться ПАЙКОЙ?

    Агрессивные среды, высокие перепады температур приводят к быстрому окислению, перкристаллизации и разрушению припоя (свинец + олово)!

    "Чисто" пайку применять опасно. Лучше обжим с пайкой + защита (термоусадка или лак).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Пайка окисляется ? бред

    я очень не люблю это слово, особенно сказанное с потолка smile.gif

    я могу лично отвести и носом потыкать как и где пайка окисляется, причём до полного неконтакта, кислотой медную проводку ваще дедушки в прошлом веке паяли biggrin.gif

    я тут с контейнерами рефрижераторными работаю, которые работают в оочень агрессивной среде и весьма хреновых вибрационных условиях, пайка на проводах, если вдруг она хреново заизолирована, за год-два приходит в полную непригодность, поэтому она большая редкость - только обжимные муфты и только засунутые в термоусадочную трубку с термоклеем внутри

    Правдо толще 0.35 не встречал

    у меня есть, примерно квадрата два и даже посеребрёный smile.gif тефлон ёпть.. но он легко режется об острые края, у американцев один хрен круче и аналоги мгтфа есть и всё остальное, а вот корейцы хрень гонят..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз
    почему НЕЛЬЗЯ в эл.проводке а\м пользоваться ПАЙКОЙ?

    Агрессивные среды, высокие перепады температур приводят к быстрому окислению, перкристаллизации и разрушению припоя (свинец + олово)!

    "Чисто" пайку применять опасно. Лучше обжим с пайкой + защита (термоусадка или лак).

    221529[/snapback]

    Еще дополнение по физике-химии явления.

    При пайке идет взаимная дифффузия металлов (на чем это дело и основано). Причем тот "сплав" что получается из меди, свинца и олова, намного слабее чем чистая медь механически и очень подвержен коррозии (на микрокристаллитах образуется куча мелких гальванических пар - соотв. идет коррозия даже просто из-за влажности воздуха). Плюс сама гальваническая пара медь-припой. Это первое.

    Второе - то, что медь сильнее диффундирует в припой, чем наоборот - значит на границе припоя и провода медь немного утоньшается.

    Третье - чистая механика: перелом провода в месте жесткого крепления (капля припоя - жилы провода).

    Так что для тонких проводов под капотом пайка дело хреновое. Паять имеет смысл либо провод в разрыве (когда спайка свободно болтается - но не забывать о защите спайки лаком или т.п.), либо жесткие вещи, типа радиатор. smile.gif

    Поэтому например в военной технике (которая плавает, ползает и летает) вся пайка только внутри загерметизированных приборов, для открытых клемм типа заземления идет только запрессовка, а выходы кабелей и разъемов защищаются в два-три уровня.

    В машине в подкапотном пространстве условия не слабее военных требований (типа температуры от -60 до +125 и солёной влажности до 100%), так что вот... cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    Может у вас там и 100% соленая влажность, но нам то этого. при чем м тут агресивные среды и резкие перепады температур blink.gif ? я кислоту на приборку не лью. Теория она теорией а практика великое дело... там где паял 7лет назад с канифолью на спирте - пайка как новая.

    Более того пайка схем в наших авто никак не защищена, а машинам по хз сколько лет. корпуса компов и пр. не герметичны.... и все работает

    давайте скажем честно, обжимать дешевле biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Может у вас там и 100% соленая влажность, но нам то этого. при чем м тут агресивные среды и резкие перепады температур blink.gif ? я кислоту на приборку не лью. Теория она теорией а практика великое дело... там где паял 7лет назад с канифолью на спирте - пайка как новая.

    Более того пайка схем в наших авто никак не защищена, а машинам по хз сколько лет. корпуса компов и пр. не герметичны.... и все работает

    давайте скажем честно, обжимать дешевле  biggrin.gif

    221594[/snapback]

    Отнюдь, батенька, отнюдь! smile.gif

    Промышленная (и автомобильная) электроника, в отличие от бытовой - паяется специальными припоями! Как врач заявляю! smile.gif

    Я когда занимался поектированием и внедрением блоков дистанционного контроля лифтов, мы ВЫНУЖДЕНЫ были перейти на эти припои, т.к. через год работы, наши блоки начинали "чудить" из-за пайки!

    Чем уж там эти припои отличаются, я не знаю! Но на их поверхности при остывании образуется прочная, очень тонкая пленка, которая защищает место пайки от внешних воздействий! Мы то же блоки ничем специально не покрывали, но со сменой припоя все проблемы исчезли!

    А то, что твоя пайка 7 лет выдержала, так это понятно КАНИФОЛЬ сама по себе прекрасная защита от атмосферных воздействий. Остатки флюса и создали защиту! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз
    Может у вас там и 100% соленая влажность, но нам то этого. при чем м тут агресивные среды и резкие перепады температур blink.gif ? я кислоту на приборку не лью. Теория она теорией а практика великое дело... там где паял 7лет назад с канифолью на спирте - пайка как новая.

    Более того пайка схем в наших авто никак не защищена, а машинам по хз сколько лет. корпуса компов и пр. не герметичны.... и все работает

    давайте скажем честно, обжимать дешевле  biggrin.gif

    221594[/snapback]

    Нащщет соленой влажности - ее летит немеряно зимой с дороги, особенно когда идешь в районе 100 км/ч по грязному сырому посыпаному солью шаше. Например провод к лямбда-зонду все время в ней просто-таки купается. А под капотом и особенно снизу все всегда более или менее в дерьме. Плюс жара и вибрация - тоже не есть хорошо.

    Пайка схем обычно покрывается прозрачным лаком (или что имелось ввиду под схемами?).

    Про то что стоИт в салоне, типа компа и предохранителей, я не говорю - там все тихо и сухо. smile.gif

    Ну и ваще... если бы все у всех было так зашибись, эта тема и не поднималась бы, тем боле с предложениями переместить в фак... sorry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    To: danik

    По припоям спорить не буду, не специалист. Натырил припой в советкие времена с судоремонтного завода, жаль почти весь кончился. Может и был он какой то особенный но с виду тот же самый smile.gif А защищать пайку конечно надо, спору нет.

    To: Медwедь

    сто раз говорил и еще раз скажу - вся соль со Всея Руси свозится в Москву и высыпается на ее улицы чтобы создать некое подобие морского побережья rest.gif

    Имхо, что пайка в разьеме закрыта резинкой, что нормально замотать ее изолентой - один фиг защищено. Вобщем то сомневаюсь что кто-то оставляет пайку на свежем воздухе, хотя бы потому что коротнуть может...

    Ну и ваще... если бы все у всех было так зашибись, эта тема и не поднималась бы, тем боле с предложениями переместить в фак...

    дык вроде по раьемам тема... за что автору респект smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota 4Runner'92, 3VZ-E

    To: danik

    А как лучше переставить клемму (обжимную) с одного провода на другой? Возможен вариант без пайки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.