Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: 1KZ-TE 185W, 1998 был; сейчас 2TR 2007

    [attachmentid=25993]Кому не интересно не читаем. Пытался найти старую ветку про калитки, из которой почерпнул полезную инфу, / всем спасибо/, но либо я пьян, что скорее всего, либо терпения не хватило. И так….

    Вот наступил и мой черед лечить калитку. Честно прослужив два года по приезду из япии, она вдруг неожиданно и громко загремела. Неожиданно потому, что до этого дня не было никаких признаков, т.е. не было такого, что вначале гремела тихо, а потом громче и громче. Просто после очередной пробежке по грунтовке километров в восемьдесят, вдруг в какой то момент почувствовал, что сзади начало что то греметь, грохот не прошел даже когда выехал на асфальт. Впечатление было такое, как будто кузов открутился от рамы. Весьма неприятный звук. Залезши под машинку, ни какого криминала, между кузовом и рамой, не нашел. Но обратил внимание, что на петлях калитки имеются подтеки, по цвету и консистенции похожие на перетертый красный кирпич, а от грязи с грунтовки должен быть желто глиняный. Подложил резинку под нижнюю опору калитки, прокатился по ухабам, грохот исчез. Еще, до этого калитка у меня открывалась очень туго, ни когда не приходилось пользоваться стопором, а с момента как стала греметь, достаточно было небольшого наклона, и калитка норовила закрыться. Решил лечить калитку. Первое что сделал, естественно снял колесо, вот тут то люфт в петлях и почувствовался. Когда колесо висело на калитке, как ни дергай, такое ощущение, что люфта нет, стоит снять колесо и легко чувствуется/определяется, существенный люфт в петлях калитки. Будете пользоваться запаской, проверьте люфт в петлях калитки, в прочем тогда будет не до этого. После снятия колеса взялся за декоративные пластмассовые накладки. Снять то я их конечно снял, но все стопорочки/зацеплялки отломал нах., т.к. t0 на улице была минус десять, но с другой стороны на вид они такие хлипкие, что похоже одноразовые. После этого откручиваем три винта на верхней опоре и два винта на нижней опоре головкой на двенадцать. Винты вкручиваем обратно, так как не известно сколько придется ездить без калитки. Запаску в багажник. Далее я взял турбинку и начал снимать развальцовку с пальца петли на нижней стороне башмака. Снять я ее конечно снял, шайбы вывалились, и пальцы я выбил. Именно выбил, почему не вывалились, ниже. Засада в том, что в башмаках опор есть углубления под оси петель, причем значительные, даже в нижней части, и когда турбинкой пытаешься срезать развальцовку оси петли, обязательно цепанешь башмак. Если кто то захочет повторить эту процедуру, то оси петель лучше высверлить, для этого керним оси, сверлим вначале сверлом Ф5 на глубину ~ 5-6 мм, затем сверлом Ф13 мм пока не зашевелятся шайбы. Далее шайбы удаляем, а пальцы выпрессовываем. Почему пальцы все таки придется выпрессовывать. Дело в том, что корпуса опор алюминиевые или силуминовые, а все остальное, калитка, оси петель, втулки, стальные. Возможно втулки были покрыты каким либо гальваническим покрытием, которое и дало в момент своей кончины красно рыжий цвет. Поскольку корпуса алюминиевые, перед тем как стучать по пальцам молотком положите их на что ни будь мягкое, например деревянное. После того как пальцы будут выбиты получите такую картину, в верхней петле замечательное отверстие Ф16 мм. В нижней петле конусное отверстие, с внутренней стороны диаметр получается 12 мм, с наружной 13 мм.. Далее я взял развертки и развернул нижнее отверстие до 13 мм. После этого рисуем эскиз болта, берем нержавеющий шестигранник S24, четко вписывается в углубление в башмаке, и отдаем токарю. После того как болты будут выточены, примерить их к башмакам, возможно придется шлифануть нижнюю шейку болта, ту которая на 13 мм, т.к. я разворачивал отверстия не через верхние отверстия на 16 мм, и тем более без оправки, естественно образовалась не соосность, нижняя часть болта, та что на 13 мм вошла в башмак лишь на половину, пришлось ее чуть-чуть шлифануть. Затем точим втулки из бронзы по образцу. Внутренний диаметр втулок делаем по выточенному болту, плюс небольшой натяг, т.е. болт должен забиваться легким постукиванием. Наружный диаметр втулок по калитке, там 21 мм, сделал так же с небольшим натягом. Башмаки вначале ставим на калитку, все закручиваем и уже только после этого ставим на машинку, /это важно т.е. точно в той же последовательности как и снимали/, как оказалось на машинке есть не значительная несоосность болтов/осей, то есть верхнего и нижнего башмаков, и естественно палец забьется не легким постукиванием, если его не собрать раньше на калитке, а довольно значительными ударами молотка. Шляпки болтов достаточно сделать толщиной ~ 3 мм Я сделал 5 мм, смотрится не очень эстетично, гайки можно оставить толщиной 5 мм, их практически не видно. Да, под гайки я сделал шайбы толщиной 2 мм. Затраты на все про все 1 200 русских рублей с материалом и токарем. Езжу с новой конструкцией меньше месяца. Результат положительный. И еще, калитка, до того как начала греметь, открывалась очче –нь туго, сейчас тоже. Насколько хватит втулок отпишусь. Надеюсь мин на два года.

    ИМХО. Если калитка не очень раздолбана, если Вам медведь на ухо наступил, или если для Вас это очень гиморно, не парьтесь, приклейте резинку толщиной ~ 5мм под нижний башмак, и забудьье про эту проблему. Правда она про Вас не забудет, и через пару лет Вам придется проделать все, что написано выше.

    Извиняюсь, что нет фоток деталей. В азарте установки про это забыл. Все остальное ниже. Всем кто дочитал до конца, спасибо.

    Все что сфотал смотрите ниже.

    post-1462-1198299271_thumb.jpg

    post-1462-1198299409_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: 1KZ-TE 185W, 1998 был; сейчас 2TR 2007

    Еще пара фотографий к тексту...

    post-1462-1198299694_thumb.jpg

    post-1462-1198300203_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н-Новгород, Казахстан, Урал, ныне -Алтай, Барнаул
    • Машина: 185 Surf 3RZ-FE 2,7 АКПП 96 и трактор Кубота Bultra 1701

    Спасибо, молодец!

    Но я буду ездить "до последнего", пока млять не отвалится. Резинку подкладываю летом, зимой вода попадает и замерзает и не стучит , ну не сильно.

    Есть всёж-таки замысел налить туды како-нить пластика-клея!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: Subaru Forester SG5

    У меня какая-то сволочь скомуниздила пластиковую крышку с верхнего шарнира калитки mad.gif . Она крепится простым защелкиванием и болтов на ней нет.

    Надо по авторазборкам проехать или заказать новую.

    В следующий раз я эту крышку на эпоксидку приклею smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Hilux Surf 1997 г. 1KZTE?,SSR-X, multi mod, хрустальная оптика DEPO, багажник, биксенон.
    У меня какая-то сволочь скомуниздила пластиковую крышку с верхнего шарнира калитки mad.gif . Она крепится простым защелкиванием и болтов на ней нет.

    Надо по авторазборкам проехать или заказать новую.

    В следующий раз я эту крышку на эпоксидку приклею smile.gif

    321529[/snapback]

    Привет! А у меня нижняя потерялась! Вот теперь езжу без нее! Грохот своей калитки решил просто! Срезал старые пальцы, выбил их заказал у токаря два болта на 16 длиной 10 см, втулки оставил старые, так как они были оченьь даже живыми, все хорошенько смазал, затянул, и все ап гемахт, тишина....... Теперь можно всегда подтянуть и будет все хорошо! wow.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: Toyota Hilux surf 1KZ-TЕi 1999г. лифт +2", бодик +2", спереди силовик + лебедь

    Народ. а по конкретней можно тут описать все? А то ездил гремит зараза, вчера снял ее, аж приятно так стало =) но делать то ее нужно, снял просто, открутил болты калитка в багажнике, башмаки на месте, можно больше тонкостей где что и как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Toyota Surf KZN185, SSR-X

    Лечил наднях калитку.

    Сняли колесо и калитку.

    Высверлили снизу развальцовку пальцев и выбили их вверх. Люфт на втулках был приличный. втулки болтались и на пальце и в самой калитке.

    Токарь выточил новые пальцы с резьбой под гайку.

    [attachmentid=68011]

    перед сборкой втулки были покрыты слоем оловянного припоя с помощью паяльной кислоты и паяльника. Сделано для того чтобы утолщить стенки втулки и снизить люфт втулок в калитке и на пальце. После этого втулки с усилием были забиты в калитку. Все набито смазкой и новые пальцы были плотно вбиты и через шайбу затянуты гайкой на 17. получилось более чем хорошо.

    Перед сборкой все детали: калитка, крепления калитки, пластмассовые декоративный заглушки и сами болты с гайками и шайбами были выкрашены в черный цвет.

    результат: полное отсутствие люфта, громыхания на кочках, и реставрированная калитка.

    Всем удачи!

    post-11956-1257914880_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Селемджинский район
    • Машина: СУРФ 2004 г.в. 215 g 5VZ

    можно нечего не точить, а просто немного отпустить замок на калитке. греметь перестанет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Toyota Hilux Surf. KZN185. 97год Toyota Crown jzs153 1jz 97 год

    Как понять отпустить ? Где он отпускается ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев-Посад
    • Машина: Toyota/HiluxSurf/RZN185/Part-Time/33ET—HiluxSurf/VZN215/32МТ

    да какой может быть смысл в опускании замка на калитке если втулки на калитке с люфтом?? не в замке дело.

    мне вот тоже предстоит ремонт калитки.. бренчит уже с год наверна, поездил с месяцок без нее так тихо... но запаска на крыше не есть гудsad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Toyota Surf KZN185, SSR-X

    Я перед тем как созреть лечить нормально калитку -вырезал из резины от камеры (толщина 2-3мм) куски по форме опор с отверстиями и подложил их между кузовом и опорами калитки....тишина была только один день пока ездил по асфальту..как только свернул на проселочную дорого снова все загремело..правда не так сильно ...как без них. Но это все залипуха.

    До этого пытался лечить другим способом: -отпускал болты верхней опоры и домкратом немного распирал относительно нижней опоры-в таком положение и затягивал...опять же гремело но не сильно. Из минусов-туго открывалась калитка.

    Когда полностью сняли калитку вскрытие показало очень большой люфт в нижней опоре, прям выработку. а верхняя опора была с допустимым люфтом. поэтому лично сам вижу лечение только в замене пальцев ( так как они развальцованы пресом на заводе тоесть одноразовые) и вытачиванием новых втулок с точной подгонкой под новый палец и под калитку. И будет вам счастье не на один год вперед!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: о. Сахалин
    • Машина: Toyota Surf 1996 KZN-185

    Подскажите пальцы на верхнем и нижнем креплении одинаковые? сегодня тоже снял калитку т.к. задолбала своим стуком...нижний палец живой люфта нет, а вот верхний разбит...пока поменяю один, но заказать хочу сразу пару чтоб ежели чего и нижний поменять....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: Toyota Hilux surf 1KZ-TЕi 1999г. лифт +2", бодик +2", спереди силовик + лебедь

    Сделал свою калитею... Выбили пальцы, разсверлили втулки под них вытичили болты (одинаковые они), в нижней втулке резьба, поставил все на место, превосходно, и запаска теперь есть =)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD

    Пальцы (2шт) и втулки (4шт) совершено одинаковы.

    У меня калитка раньше совершенно не стучала, но сдуру я попшикал в шарниры WD-шкой и через пару дней начался стук. Видимо ВДшка растворила отложения и появился люфт.

    Тоже подкладывал резинки, но все это глупости, проблему нужно просто решить раз и навсегда. Мне это стоило всего рублей 500 с работой токаря.

    1. Снимаем пластмассовые молдинги ОЧЕНЬ аккуратно и не на морозе. Легко сломать пластмассовые "якоря".

    2. Снимаем калитку. Болты вкручиваем обратно на время, чтобы влага не попала в отверстия.

    3. Снизу втулка завальцована. Металл достаточно хороший. Болгаркой пилить не получится, т.к. испоганим башмаки (шайба, на которую завальцован палец, слегка утоплена в башмаке). Поэтому, как и советуют выше, рассверливаем, накернив четко по центру вальцовки.

    4. Рисуем чертеж пальца (2 одинаковых) и втулки (4 одинаковых) для токаря, орудуя штангенциркулем (стоит рублей 200-300 в инструментальном отделе). Только палец делаем немного другим.

    Доработка конструкции пальца:

    Верхнюю часть пальца делаем точно по оригиналу, а нижнюю, там где должна быть вальцовка, делаем длиннее сантиметра на 2 (точно не помню, может меньше, на месте самим можно померить точнее).

    Сделали палец длинее мы для того чтобы токарь там нарезал резьбу под гайку.

    В отделе мелочевки (гаечки, уголки, болтики и пр.) строительного магазина покупаем 2 гайки с... в общем с плоской бОльшей по диаметру чем гайка гранью, с ребрышками на плоскости этой грани. Эта гайка четко прикручивается снизу в углубление башмака и сидит там очень крепко у меня.

    Для того чтобы шарнир не был сухим, не окислялся, делаем тавотницу. Для этого в пальце сверху токарь сверлит отверстие, через которое мы потом аптечным шприцем будем загонять смазку. Сбоку у пальца аккуратно высверливаем пару каналов, чтобы смазка могла выходить между втулками.

    Сверху нарезаем резьбу, чтоб после накачивания в тавотницу смазки можно было закрыть канал винтом.

    Сборка и облагораживание

    Перед сборкой красим черной краской из баллончика или из пузырька для подкрашивания царапин кисточкой шляпку пальца, винт, которым будет глушить канал смазки, а также большую гайку, которой мы будем фиксировать палец.

    Все собираем, предварительно смазав палец и втулки смазкой (я использовал литол).

    Шприцом из аптеки загоняем смазку в канал сколько влезет, а потом закрываем канал мелким покрашенным винтом. Снизу одеваем на палец большие гайки и затягиваем их.

    В принципе, если маньячить, то когда заберете пальцы у токаря и соберете всю конструкцию, можно тонким бошевским сверлом поперек пальца высверлить прямо у затянутой до упора гайки отверстие под шплинт, чтоб потом гайка не раскрутилось (у меня за пару месяцев даже намека на ослабление гайки нет).

    Все. Теперь можно одеть калитку на место. Я снимал и одевал ее один. Да, желательно чтобы в этот момент на калитке не было запаски. ;-)

    Наслаждаемся тишиной в салоне. Я был просто в восторге был от тишины, которая снова вернулась в машину.

    К сожалению, чертежи мои остались у токаря, - забыл на радостях, когда забирал пальцы и втулки. Хотел их отсканить и выложить сюда. blush.gif

    Вообще, ничего страшного, как оказалось в кардинальном лечении калитки нет. Главное чтоб токарь был нормальным и все сделал точно по чертежу.

    Всякие подкладывания резинок и регулировки замка - все это от лукавого и полумеры. Лучше потратить несколько часов и рублей 500-1000 денег.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Я тоже думаю переделать, советовался с токарем, он грит надо засверлить и тавотницы поставить, чтоб периодически мазать... тогда проживет дольше!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Toyota Surf KZN185, SSR-X

    только тавотницы там и не хватает biggrin.gif

    при сборке один раз набили смазкой, затянули и забыли. это не подшипник -который в минуту 1000 оборотов делает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD

    Литол во-первых не даст окисляться металлу, во-вторых все же будет несколько смягчать совсем мелкий люфт.

    В общем, кашу маслом не испортишь. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD

    Имею в виду, что с тавотницей можно вообще до упора все там забить литолом. А делов то всего, - несколько лишних отверстий сделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: 04'T4R 4.0LTD

    Кстати, тем кто потерял накладки пластмассовые на башмаки на 185 кузов.

    Вот код большой накладки 51937-35040. Переписал номер перед тем как на место ставить. По экзисту бьется как "Крышка петли" и имеет цену в 450руб.

    Мелкую накладку еще не ставил, найду дома, тоже код перепишу.

    Хотя... На схеме в экзисте она имеет номер 51938-35050 и цену в 200руб. Только почему-то название у нее "Кронштейн дуги крепления запасного колеса". unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Селемджинский район
    • Машина: СУРФ 2004 г.в. 215 g 5VZ

    капиталить калитку вариант очень хороший и надежный, однако долгий.

    я сделал проще, просто слегка отпустил замок на калитке, там он регулируется четырьмя болтиками (вроде так). Калитка стала плотно закрываться, вопрос погремушки отпал. Сейчас гремят задние сидения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.