Перейти к публикации
sys1976

Вопрос про демпфер

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC80 1FZ-F араб. (был...) Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 4WD 1995

    Уважаемые форумчане !

    Подскажите какие симптомы когда рулевой демпфер мертвый ? У меня в нем щелкает иногда при повороте руля, но руль не дергает да и возвращается вроде нормально. Что он еще должен делать и как влиять ? Просто с данным девайсом первый раз встречаюсь и его функциональные обязанности и последствия его не исправности не знаю. Ну вообщем просвитите кому не сложно smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    Думаю вам надо болтик на рулевой рейке подкрутить и все в порядке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    демпфер - он же гаситель колебаний - принцип работы такой же как и у амортизатора, но в отличие от него имеет одинаковую характеристику в обе стороны.

    проверить очень просто - отсоединить один конец демфера и попробовать его сжать/растянуть. перемещение штока должно быть плавным без заеданий с одинаковым усилием на всем ходе. Единственно не скажу по величине этого усилия (нет данных)...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Думаю вам надо болтик на рулевой рейке подкрутить и все в порядке.

    На 80-ке нет такого девайса, как рулевая рейка.

    To: sys1976

    Симптомы - "ударные" вращения руля при наезде на препятствия, которые демпфер должен гасить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится
    Думаю вам надо болтик на рулевой рейке подкрутить и все в порядке.

    На 80-ке нет такого девайса, как рулевая рейка.

    Фигасе... А как там устроено?

    Изменено пользователем Серж

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Серж

    Рулевой редуктор, короткая тяга с демпфером, длинная тяга. Усё smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    то VADUS

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC80 1FZ-F араб. (был...) Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 4WD 1995
    To: sys1976

    Симптомы - "ударные" вращения руля при наезде на препятствия, которые демпфер должен гасить.

    Руль вообще не должен отклонятся при проезде неровностей ? Или не должен из рук вырыватся ?

    Так-то ни какого дискомфорта нету, просто звук иногда посторонний вылазиет и издает его он, демпфер.

    Надо-б попробовать окрутить... Там ни чего сильно хитрого нет при его снятии ? smile.gif А то я тот еще механик, но хочется потихоньку самому начинать разбираться, это-ж все-таки не пузотерка, тут я думаю надо самому потихоньку учиться smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: sys1976

    Отклонятся он должен, но не очень резко - без удара по рукам. Снять демпфер элементарно. Скорее всего в нем уже давно образовалась "пробочка". Её можно прокачать, но на долго этого не хватит. Она будет заново образовываться в рабочем положении. Так что, если давно не меняли, и если он треск издает, то наверное лучше сразу менять. А заодно и наконечники тяг smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC80 1FZ-F араб. (был...) Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 4WD 1995

    Ясно, спасибо за разъяснения, попробую протестировать в снятом виде smile.gif

    А прокачать это как ? Туда-сюда его посжимать-поразжимать ? Пока новый жду хотяб..

    И кстати тогда еще вопрос что поставить:

    1. Тоch-Dog.

    2. Rancho.

    3. Оригинал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: sys1976

    ИМХО - для стандартной машины - оригинал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT
    Уважаемые форумчане !

    Подскажите какие симптомы когда рулевой демпфер мертвый ?

    машина немного требует подруливания на прямой - один из симптомов мертвого демпфера

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: SkyRunner

    машина немного требует подруливания на прямой - один из симптомов мертвого демпфера

    Данное явление не имеет ничего общего с износом демпфера. Это происходит от люфтов в рулевой (наконечники тяг, шкворневые подшипники), а так же от люфтов в сайлентах подвески (сайленты панара, клюшек).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    sad.gif Для информации..

    При замене сцепления его приходится снимать,ничто меня при езде не беспокоило...снял-люфт---около 50 мм-заменил на новый-при езде ничего не прочувствовал (по бревнам не катался smile.gif )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT
    Это происходит от люфтов в рулевой (наконечники тяг), а так же от люфтов в сайлентах подвески.

    748562[/snapback]

    наконечники в идеальном состоянии, никаких люфтов в подвеске. проблема ушла после замены умершего демпфера.

    Изменено пользователем SkyRunner

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: SkyRunner

    biggrin.gif Есть огромное количество машин, у которых конструктивно нету рулевого демпфера - и никуда их не уводит на дороге, и подруливания не требуется.

    Демпфер призван гасить резкие перемещения рулевой системы. Всё.

    Иногда, хороший демпфер может немного препятствовать возникновению в неисправной рулевой и подвеске паразитных явлений типа Шимми, или того, что ты описываешь. Но это не значит, что поменяв демпфер на хороший надо успокаиваться и думать, что причина демпфер. Причина - люфты в рулевой и/или подвеске.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    думаю фразу можно дополнить так что гасится другими вещами, рейкой например. дорого это блин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Про данные проблемы и колебания - обсуждалось здесь:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=9867

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT
    To: SkyRunner

    biggrin.gif  Есть огромное количество машин, у которых конструктивно нету рулевого демпфера - и никуда их не уводит на дороге, и подруливания не требуется.

    Демпфер призван гасить резкие перемещения рулевой системы. Всё.

    Иногда, хороший демпфер может немного препятствовать возникновению в неисправной рулевой и подвеске паразитных явлений типа Шимми, или того, что ты описываешь. Но это не значит, что поменяв демпфер на хороший надо успокаиваться и думать, что причина демпфер. Причина - люфты в рулевой и/или подвеске.

    748928[/snapback]

    не склонен к спорам. я взрослый, адекватный человек с техническим образованием, и я знаю что у меня нет люфтов в наконечниках и подвеске (примитивная подвеска TLC80 диагностируется очень легко), и факт остается фактом, верите вы в него или нет: после замены демпфера машина стала держать направление без нареканий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: SkyRunner

    я взрослый, адекватный человек с техническим образованием

    Ну вот, началась самореклама smile.gif

    Если образование позволит понять, что очень много авто ездят без рулевого демпефера и их управляемость не вызывает нареканий - то уже здорово smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.