Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: гибрид Toyota 4Runner и HILUX Surf, 130, 3VZ-E

    Может быть вас никогда не побеспокоит работа датчика содержания кислорода в выхлопе. Вы - везунчик!

    Меня же достала ошибка 21 и следствия ее проявления. А именно: расколбас, падение тяги после неизменного возгорания "чека", черный дым из выхлопной, дикий (около 25 литров) расход топлива. Было бы не обидно кормить ему по 25 литров, если бы он ехал на этот расход... А то ведь аж выплевывает то, что не в состоянии сжечь, а не трудится! Ну да ладно, это уже лирика...

    По делу. Родной отслуживший "лямбдик" требовалось заменить новым. Был вариант приобрести оригинальный датчик, причем без заказа, день в день - благо в Алматы все в порядке с запчастями на многие иномарки, а япы и немцы вообще в приоритете. Но в этот момент было жалко денег. Оригинал стоит 122-125 долларов. И, поскольку на форуме уже немало сказано в защиту установки лямбда-зонда от русской народной фирмы BOSCH (№ 0258 005 133), было решено испробовать этот вариант.

    Процесс в картинках с краткими комментариями будет выложен ниже.

    По стоимости этот вариант оказался действительно более щадящим, но не настолько, чтобы говорить, что BOSCH это просто спасение по цене (и не факт, что - по качеству!). Ну, да ладно. В порядке эксперимента, испытаний и временного решения проблемы можно отдать авторизованному дилеру BOSCH 50 долларов - при условии, что девочка за прилавком еще и "подвинулась" по цене на 4 бакса smile.gif Для несведущих, требовать скидки в магазинах Алматы считается вполне уместным. И, соответственно, получать их - к обоюдному удовольствию клиента и продавца. Это - правда, о которой просто приятно упомянуть.

    Итак, прежде, чем увидеть эту картину

    опубликованное пользователем изображение

    автору пришлось, честно говоря, не совсем сладко. Открутить демонтировать старый лямбдик на месте совсем непросто. Это сложно сделать хоть из ямы, хоть лежа под машиной. Молоток, зубило, зажимные пассатижи и WD-40 могут не справиться.

    Снимаем глушак, зажимаем в тиски, надпиливаем гайки "болгарином", наконец, снимаем старый датчик, чистим входное отверстие и замеряем.

    У меня внутренний диаметр оказался 17 мм. Этот параметр нужен, потому что туда просится резьба - под бошевский лямбдик!

    На этом датчике посадочная резьба 18 шаг полтора. Для этой резьбы отверстие 17 мм, конечно, маловато. Но не делать же здесь ввертыш... Попробуем обойтись тем, что имеется. Режем резьбу.

    опубликованное пользователем изображение

    Вворачиваем, протягиваем ключом на 22. Вроде с усилием в пределах примерно 20 Н/м протягивается, не срывая резьбу. Кроме того, завод-изготовитель устанавливает на резьбу датчика металлическое кольцо, которое подпружинивает и уплотняет соединение. Как на свечах. Так что пока вроде бы все идет неплохо.

    опубликованное пользователем изображение

    Но чтобы не оставлять сомнений, решено усилить соединение самодельным фланцем. Благо шпильки на месте и не повреждены.

    опубликованное пользователем изображение

    Чтобы фланец был совсем уж красивым, следует придать ему правильную форму:

    опубликованное пользователем изображение

    Далее ставим глушитель на место, вворачиваем лямбдик, ставим штатную защиту от грязи, протягиваем ее двумя гайками, ставим наш самодельный фланец и ставим еще две гайки.

    опубликованное пользователем изображение

    Что касается коммутации, то нужно заранее подружить новый лямбдик с фишкой от старого лямбдика, что сделать совсем несложно.

    Данный вариант оставляет возможность использовать и оригинальные лямбдики и легко ставить лямбдики от BOSCH. Если кому пригодится данный способ, буду рад.

    Фотки плохие, потому что NOKIA - это телефон, а не фотоаппарат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи
    • Машина: 4RUNNER 1993 3VZE 130 кузов 33" bfgoodrich mt km2

    ok.gif по моему отлично сделано. Спасибо, что поделились опытом buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи
    • Машина: 4RUNNER 1993 3VZE 130 кузов 33" bfgoodrich mt km2
    Что касается коммутации, то нужно заранее подружить новый лямбдик с фишкой от старого лямбдика, что сделать совсем несложно.

    1132801[/snapback]

    А вот этот пунктик можно поподробней(схемку например).

    Заранее СПАСИБО!! buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: гибрид Toyota 4Runner и HILUX Surf, 130, 3VZ-E

    Схемку не дам. Ее нет. Да и не надо. Блокнот с распиновкой контактов - в другом месте. Через пару часов туда доберусь, выложу описание.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: гибрид Toyota 4Runner и HILUX Surf, 130, 3VZ-E

    Поправка! dumb.gif (несущественная, но принципиальная)

    Фраза: "Для этой резьбы отверстие 17 мм, конечно, маловато" - неверна! Для резьбы 18 отверстие 17 мм - скорее большевато. Резьба получается мелкой (в смысле неглубокой). Для резьбы 18 нужно отверстие 16,5 мм, но где ж его взяти? Поэтому и режем резьбу на отверстии с имеющимися параметрами...

    В общем, вы, я думаю, итак все поняли правильно smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: гибрид Toyota 4Runner и HILUX Surf, 130, 3VZ-E

    Расклад по проводке

    На фишке старого оригинального датчика два черных, синий и белый провода. На новом датчике два белых, серый и черный. Соединяем так:

    черная пара - белая пара (это питание нагревательного элемента датчика)

    синий - черный (сигнальный провод датчика)

    белый - серый (земля)

    И на всякий случай такая информация

    К разъему от компа и идут провода:

    розовый с зеленой полосой RG и белый с красной полосой WR - это подогрев;

    черный В (экранирован) - это сигнал; коричневый Br - это земля.

    Данный датчик весьма капризен, это известно. К сопротивлению проводов тоже требование особое. Поэтому соединяя провода, скрутки лучше облудить. Я соединял "в обжимку". Это когда берется тонкая медная трубка диаметром 2 мм и длиной мм... 7, с двух сторон навстречу друг другу вставляются заголенные мм на 5 провода, после чего трубка обжимается плоскогубцами. На соединение надевается термоусадочный кембрик. Ну, это вы и сами знаете. Вроде все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск
    • Машина: Toyota Surf VZN130 3VZE, МКПП

    молодец, подробно, ну и как жрать перестал или поехал?

    Изменено пользователем Viktor-Surf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: гибрид Toyota 4Runner и HILUX Surf, 130, 3VZ-E

    Относительно поехал - да, взбодрился. Очень. Расколбас ушел вовсе. Самодиагностика показывает, что список ошибок обнулился. "Чек" не загорается. Выхлоп стал незаметен даже на рывковом повышении оборотов, все в порядке. Правда попутно был снят и промыт блок дроссельной заслонки... Затем была произведена регулировка качества смеси.

    Относительно расхода - точных параметров пока нет, будут завтра. Но субъективно - стрелка расхода не так резво ползет к "Е", как это было.

    Вообще, до возникновения всех этих проблем расход был разный, но в пределах 11-17 литров - в зависимости от манеры езды.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    biggrin.gif Это всё мудовые рыдания.Сами подумайте двигатель 1500 и три литра что он вам насчитает. все что ты получил из приятных изменений связано с ниже перечисленными работами.НЕТРАТЬТЕ ВРЕМЯ!!это бесполезняк.иначе делали бы универсальный зонд на все авто и не рушили мозг!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    иначе делали бы универсальный зонд на все авто и не рушили мозг!!

    У Боша есть универсальный зонд и к обьему двигателя он не привязан .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -
    иначе делали бы универсальный зонд на все авто и не рушили мозг!!

    У Боша есть универсальный зонд и к обьему двигателя он не привязан .

    1133323[/snapback]

    собсно потому, что лямбда-зонд меряет процентное содержание, а не абсолютную величину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    а ни кто и не спорит.но вот только подобные опыты проводили лет этак 6 назад фигня получилась полная только в другой руке.как ела машина так и продолжала, хотя мотор был в идеале!!кроме этой причуды от таза. так что это не мысли в слух а горький опыт.Потому как работа проведена не малая а на выходе ерунда. потому и решил написать.

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    иначе делали бы универсальный зонд на все авто и не рушили мозг!!

    У Боша есть универсальный зонд и к обьему двигателя он не привязан .

    1133323[/snapback]

    собсно потому, что лямбда-зонд меряет процентное содержание, а не абсолютную величину.

    1133328[/snapback]

    Вот вот . У меня сейчас лямбда только с трех цилиндров меряет потому что коллектора и глушители для каждой головки свои . И компу по барабану абсолютно , он так и не понял что лямбда только по трем цилиндрам считает .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Toyota Voyager

    To: олег71

    а вот, ежели взять пипетку и ей взять на пробу водку из 0,005-литровой стопки водки и 0,5-литровой бутылки водки, то что покажет проба? Разные градусы? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    To: олег71

    а вот, ежели взять пипетку и ей взять на пробу водку из 0,005-литровой стопки водки и 0,5-литровой бутылки водки, то что покажет проба? Разные градусы? smile.gif

    1133394[/snapback]

    ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    To: Иваси

    Не мерял не знаю? Написал про то что знаю.Видел как выглядела работа мотора на осцилографе с тазовским и с оригинальным.To: AZIAT

    Тебе с твоими небольшими переделками машины уверен вообще по барабану расход.главное качественная работа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: гибрид Toyota 4Runner и HILUX Surf, 130, 3VZ-E
    biggrin.gif все что ты получил из приятных изменений связано с ниже перечисленными работами.

    1133319[/snapback]

    Все ниже перечисленные работы не обедняют смесь так, как с этой задачей справляется лямбда-зонд. Это вам должно быть понятно. Причем все эти чистки проводились до замены кислородного датчика. Без осциллографа, но с газоанализатором. Результат был получен только после того, как донорский датчик заработал. Это, что называется, императив.

    Теперь к теории.

    В системе управления впрыском топлива, Oxygen Sensor, он же датчик содержания кислорода в выхлопных газах, выполняет едва ли не главную роль. Его задача состоит в том, чтобы сообщать ECU - электронному блоку управления впрыском информацию о концентрации кислорода в выхлопных газах. Для него не важен объем камер сгорания, из которых в последствии мимо него пролетит поток газов. Важным же параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от 40-100 мВ до 0.7-1В. Длительность фронта не должна превышать 120 мс. И если датчик от BOSCH этим параметрам соответствует, не важно, предназначен ли он был для LADA или TOYOTA.

    В любом случае, будем наблюдать за его работой. Это же эксперимент и испытание. Так что не надо возбуждаться. Вернее, надо, но не от этих вещей. smile.gif

    Всего доброго!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: пермь
    • Машина: 4runner 1993г /130/ 5vz-fe

    Больше года езжу на бошевском, все просто супер, никаких нареканий. Ступичную гайку от тазика приварил , в нее лямду ввернул. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Кемерово
    • Машина: Surf 130, 3VZE

    Отключеный лямбда-зонд может влиять на расход масла?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Toyota Runner, 130, 3VZ, BFG A/T!!!

    Я так чёт и не понял, лямбдик на глушаке влияет на расход топлива или нет??? hunter.gifforce.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.