Все эти трубки, рукава используют обычно наоборот для защиты окружающей среды от проводов точнее от процессов, которые могут с ними протекать при КЗ, например. Если требуется механическая защита кабеля, то используется металлическая труба или бронированный кабель. Можно придумать герметичный канал для кабеля с кабельными вводами или колхозом с герметиком, но это всегда сложнее и ненадежней, чем просто применить соответствующий условиям кабель. Они есть многооболочковые, с внешней изоляцией из твердого пластика, резины, не горючие и прочая и прочая. Гермоввод при этом понадобится только один при входе сзади в полость кузова, конструкция ремонтнопригодна, легко контролируется внешним осмотром.
Весь остальной перфекционизм только усложняет монтаж, обслуживание и на самом деле снижает надежность из-за увеличения точек герметизации и самих элементов.
Да, главное при выборе кабеля во внешке, да еще учитывая постоянные деформации, это температурный диапазон жксплуатации. Должен быть не выше УХЛ. Именно из-за этого изоляция разрушается быстрее всего, а не от грязи и воды.