Начну с предистории.
Двигателя серии 1HD компания ямаха использовала для своих катеров, но существенно их дорабатывала для этого. Это серия Yamaha SX420 12-клапанная и Yanmar 6LP 24-х клапанная.
Информации о них не много, разные версии SX420 были с мощностью от 225 до 260 лошадей. 6LP несколько злее, вплоть до 350 кобыл. Конкретно по 1HD-FT у одного хорошего знакомого есть положительный опыт внедрения ГБЦ от 6LP на блок 1HD-FT. ТНВД настраивался по тест плану 6LP, установлен жидкостный кулер над гбц, турбина с холодной частью гарретта. Помимо этого саму ГБЦ также слегка доработали, расточив и заменив клапана на большие по размеру. Мотор получился, в итоге, зверем. Настолько злым, что "неубиваемая" А750 от дизельной сотки легла практически сразу. Пустить в дым 40" Старк Блекберн на парах 4.1 для этого мотора как два пальца об асфальт. С ним все прекрасно, двигатель собран, ездит, радует владельца, хоть и было несколько трудно решаемых моментов. В частности настройка ТНВД. Главное отличие ГБЦ - распредвал. Штатный наддув лодочной версии - 1,5 кг.
Но речь не о нем, а о более старом 1HD-T.
Сейчас на моем авто установлен его родной двигатель, немного доработан. Буст - 1 кг, ТНВД слегка протюнен, едет достойно, расход радует, температура выхлопа не растет выше 650'С. Но мощности, как всегда, не бывает много. Следующим этапом тюнинга двигателя намечена установка жидкостного интеркулера, что даст еще небольшую прибавку. Но чувствую, на этом не остановлюсь. В гараже лежит заготовка, а именно весьма и весьма неплохой 1HD-T, который есть желание пересобрать, всыпать нужных и правильных запчастей и потом уже поставить в авто.
Так вот, в чем, собственно, вопрос. Кто-нибудь уже проходил по этому пути?