Доброго времени суток!
В прошлом году ездил в отпуск вдвоем, обошелся спальником в машине : https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/259213-spalnik-transformer-otchet/&tab=comments#comment-4279882
В этом году решили ехать с детьми. Два спальных места в салоне, два на крыше.
Готовые варианту крышных палаток в полной мере не устраивали. Решил взять самую простую российского производства и сразу же доработать под свои нужды.
Доработки начались еще до покупки. Палатка весит 75 кг и ставить ее на крышу в одно лицо совершенно невозможно. С другой стороны, она нужна всего несколько раз в год и возить ее постоянно нецелесообразно. Машина с палаткой не входит ни в один подземный или многоэтажный паркинг, поэтому, решено было сделать систему подвески и хранения палатки в гараже.
Купил самую простую электрическую лебедку на 125/250 кг. сварил металлоконструкции под крышей гаража. Вот что из этого получилось:
Так палатка в гараже и хранится.
Следующая, совершенно необходимая, доработка - матрас. Поскольку стандартный лист поролона имеет ширину 1м, а палатка изнутри 1,3 м. взял 3 листа толщиной 30мм плотность 25 кг/м3. и склеил из них в два слоя. Поролон не является утеплителем, поэтому добавил один слой пенополиэтилена толщиной 10мм.
Получился такой матрас:
Наматрасник из правильной ХБ ткани советского производства:
Сразу после покупки, было заменено крепление палатки к дугам Thule. Штатные "стремянки" ну очень неудобные!
Заменил их на шпильки М8 класса прочности 8.8 и сварные площадки. С ними стало гораздо удобнее. Слева штатное крепление с барашками, справа доработанное:
Штатная лестница неудобная, даже пробовать ее не стал, сразу сварил новую на калитку запаски:
Верхняя ступенька "детская" взрослому человеку она не нужна, но у меня младшей дочери 5 лет, поэтому сделал специально для нее:
Следующая важная доработка - тамбур палатки. Из нержавеющей трубы 20х2- и 25х25 сварил раздвижной каркас и закрепил его вот на такие кронштейны к штатным болтам каркаса палатки:
В сложенном и раздвинутом положении трубы фиксируются пружинными зажимами:
Каркас раздвигается назад на полтора метра, в стороны по пол метра:
Поставил две алюминиевые стойки из трубы 16мм , чтобы крышка не закрылась на ветру:
Тент из ткани оксфорд. крепление сверху карабинами к штатным креплениям палатки. Снизу - фастексами к каркасу. Главная цель тамбура - сухой вход в любую погоду.
Вид на вход в палатку из тамбура.
Штатные крепления шторок так же заменил на фастексы. Так было:
И так стало:
Последний штрих - занавески по кругу. Ширина каждой занавески 1,5м. Справа и слева магнитные защелки, сверху фастексы, внизу люверсы для крепления колышками к земле:
Эти же шторки станут ограждением для походного душа, но это уже совсем другая история.
Бюджет доработок составил около 15 тыр.