Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.04.2021 в Сообщения

  1. 3 балла
    СУП 2020 (Северо-уральский прохват) или ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ на перевал Дятлова. ЭПИЛОГ. Опять Перевал Дятлова. Все персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно. Оригинальный сюжет был выдуман. Вымышленные персонажи никогда не пересекали границ заповедников и национальных парков и всячески будут это отрицать. Фото материалы собраны на просторах сети Интернет. Мечты должны оставаться мечтами. В ходе повествования могут обсуждаться темы табакокурения и употребления алкоголя, как то так, по другому никак). Одним из сакральных джиперских мест является перевал Дятлова. Практически нет в этой среде людей, которые не знают про это место. Каждый год туда отправляется большое количества автопутешественников. И все они подымаются на перевал с восточной стороны, через г. Ивдель. Как говорится классическим путем. Фактически перевал является воротами ко многим замечательным и красивым местам. Но почему то пределам мечтаний большинства являются Пупы. Ну, как же одно из 7 чудес России, тут я отношусь к той категории людей сам не был, но осуждаю))). На самом деле на Вологодской грани я бывал и неоднократно, бывал и дальше. Хаживал на г. Торрепорреиз, но вот топать на хребет Маньпупунёр почему то желания не возникало. А все потому что красот и интересных мест на северном Урале хватает. И насладиться ими хотелось бы без надзора государственных органов. А тут еще всевозможные слухи о создании в районе р. Ауспии каких то непонятных толи заповедников, толи заказников. В общем, тянет нас к местам глухим и слабоохраняемым. А потому среди узкого круга ограниченных людей давно зародилась идея «прорубить» ЗАПАДНЫЙ ПУТЬ на перевал Дятлова, ну или на перевал Дятлова через Пермский Край, кому уж как больше нравится. Немного истории: Сборное видео для ленивых https://youtu.be/sz3zyGidk-k Наш отчет 2014 https://izhevsk4x4.ru/forum/index.php?topic=9833.15 Вообще идея Западного пути закралась в наши головы давно, ну лениво это пресекать Уральский хребет по асфальту, хочется как то сократить этот маршрут. Поэтому нами штудировались спутниковые карты, собиралась информация о различных вариантах заездов, треки снегоходчиков и т.д. А тут и единомышленники появились с аналогичным вопросом Самый объемный интернет ресурс на эту тему https://teron.online/index.php?showtopic=2112886 Первая серьёзная попытка была предпринята нами в 2014г. Не сказать что было тяжело, но поработали мы тогда на славу, первые 10 км вычищали 4 дня, но к сожалению не смогли доехать даже до намеченной безымянной речки около километра, вынуждены были повернуть назад. 2015 год был более удачен поскольку добить эту тему собралось очень много народу. В этот год пермской команде удалось продлить дорогу на 15 км. Выйти на достаточно знаковое место и теоритически остальные 20-30 км до хребта Яныёмки были понятны для прохождения. Если бы (хорошее слово если, но не в этом случае) не сложность участка, который необходимо пройти до реки. Вообще более жесткого бездорожья я не видел. Понятно что там нет бездонных трясин, глубоких рек и это все можно не торопясь проехать, но это сочетание камней, корней и колей оказывает очень губительное воздействие на подвеску и все то что установлено на днище. Кода у меня оторвало первый бак на уазе, я только философски отметил, что именно по этому их у меня 2, но когда оторвался и второй я даже подрастерялся чуток. В общем в связи со сложностью маршрута тему эту мы для себя закрыли. А дорога продолжала жить своею жизнью. Туда устремились квадратчикии снегоходчики, время от времени и всевозможные вездеходчики наведовались. Но больных людей среди джиперов не убавляется и поэтому в 2018 году круг замкнулся. Татарская команда, как говорится сделала ЭТО. Правда представляется мне это примерно так: Добравшись до хребта Яныёмки они с переполняющим их чувством восторга позвонили Бродяге и сообщили ему, что они стоят на краю хребта, и что трек в обратную дорогу у них показывает четырехзначное число, а домой на прямую только 3, и что пермскую стоянку на реке они видят, до нее тут рукой подать, а самое страшное горы они уже прошли. На что им было сказано ну так что Вы мнетесь то давайте АЛГА. Они с дуру то и поехали короткой дорогой, как там у них было дальше пусть они сами расскажут. Но удивляться им пришлось не один раз, и желания повторить они не изъявляли. Зато желание повторить возникло у нас и 2019г. бравая команда на трех машинах отправилась добить эту тему. Год был плохой (сырой) и поэтому тонуть они начали еще на «дорогах общего пользования». Один из автомобилей сильно устал и путешествие закончилось через 10 км бездорожья. Парни вернулись домой ни с чем. Но с сильной обидой и желанием добить эту тему, ну сколько можно из конца в конец. Поэтому планы на 2020 год были утверждены и мы таки стартуем))) И так предстартовый состав или СУПовой набор 2020): Зедияров Александр, Бухань, QD32t+АКПП+мосты Тойота+пневмоблокировки в круг, резина Maxxis Creepy Crawler 38,5"/14,5; Сергей Васильевич, Nissan Patrol Y61, резина Maxxis Trepador 42”/14,5 тут добавить нечего просто ниссан) 31.07-01.08 выезд. День ПЕРВЫЙ. План максимум, доехать до р. Няризь Наш Суповой набор https://b.radikal.ru/b01/2009/52/a2dda8137e88.jpg[/img] По пути в г. Пермь забираем Спутниковый трекер Хитон. Теперь нас будет видно на протяжении всего маршрута О том, как мы ехали, ехали и наконец приехали. Постараюсь кратко. Асфальт 615 км до г.Чердынь прошли без проблем, небольшие поломки с тросиком газа на бухани и бачком омывателя и зменением программы работы АКПП на патруле не в счет. Чердынь последний крупный населенный пункт здесь мы произвели дозаправку до полных баков (Лукойл) и закупили хлеб (местного изготовления, хорош тем что долго не портится и в принципе вкусный). Дальше 50 км. до Ныроба, это последний асфальтовый участок. Здесь повстречались с местным аборигеном (знакомым с теми местами), у него уточнились как дорога на перешейке, это первый спецучасток на нашем пути. По полученной информации перешеек должен быть сухим, а это нам на руку. Тут мы попрощались с асфальтом, стравились до полутра атмосфер и отправились в урочище Валай. С этого места не стоит верить яндекскартам, дальше начинается спецучасток. Этот спецучасток или как его величают в нарде перешеек представляет из себя набор из гатей, бродов и самое главное колей от лесовозов и прочей техники повышенной проходимости. В сухую погоду 20 км. перешейка проходятся за три часа, когда подмочит значительно дольше, броды не глубокие и твердые, но с подмытыми, крутыми берегами. Небольшое вольное отступление про колеи, крайне не рекомендую шустрить на них, и пытаться ехать верхами в одной из поездок меня скинуло в это колею и отломило от кулака крепление поперечной рулевой тяги. Удар был очень жесткий и что то обязательно должно было сломаться. Так что лучше набраться мужества и дубасить прямо по ним. Выбрать траеторию (колею поменьше) практически невозможно, практически обязательно то что начинается как небольшое углубление закончится здоровой промоиной. Небольшой отчет как это проходит на стандарте. Нас бог миловал и мы прошли перешеек быстро. В минус ушла одна рессора с бухани, но это традиция Александр З. всегда ломает рессору на перешейке, как говорится на счастье. В этот раз он даже ремонтировать ее не стал так и поехал до вечернего лагеря. На перешейке нагнали сплавщиков на ГАЗ 66 они ехали до д. Талово. Еще навстречу попались три внедорожника их еще колея не останавливала, поэтому жизненный опыт еще не обретен, бойко скачут из колеи в колею, в общем мудрость дело наживное. После перешейка попадаем на вполне сносную гравийную дорогу, быстро по ней не поедешь, очень коварные поперечные промоины. В одной из таких в прошлом году загнули военный мост на бухани. Поэтому поспешаем медлено. По времени укладываемся. Добрались до р. Колва, возле д. Талово. Состоянии светового дня и экипажей позволяло продолжить движение до максимально запланированной точки, на чем и порешили. Брод через Колву представлял собой небольшую речушку вот что знаит хороший, сухой 2020г. в прошлом году здесь бушевала стихия, приходилось ждать когда спадет вода. Еще 10 км. и мы на р. Няризь, здесь встаем лагерем, дальше приемлемых мест для ночлега может и не быть. На бухани ремонтируем рессору, ставим лагерь, ужин и спать. Завтра рано вставать и далеко ехать. 02.08. День ВТОРОЙ. Ижевский трахт + кусок Пермского периода Так повелось что дорога по которой нам предстояло ехать была проложена Ижевско-Пермско-Казанской командой поэтому отдельные ее отрезки и места получили от нас названия. Последовательность такая 10 км Ижевский трахт, дальше 15 км Пермского периода и 25 Казанского проспекта. В этот день мы вступали на Ижевский трахт, по плану должны были доехать до Ижевской стоянки на одной из безымянных речек, там нас ждала рыбалка и дневка. Встали вовремя, короткие сборы и мы едем. Отсыпанная дорога закончилась километров через 8. Для любителей спать в домиках между р. Няризь и спецучастком такой имеется И путь нам преградило болото. Максисы в 38 и 42 размерах позволяют проходить его достаточно быстро. Разумеется с использованием объездов и лебедки. Бухань у нас по традиции шла первой у нее прошла его в три лебежения. На патруле штурмана посмотрели все нюансы и уложились в одно, может штурмана молодцы, а может 42 Трепадор, мастерство водителя в расчет не берем. Ну а дальше понеслось. Буквально за болотом на нашей карте отмечено знаковое место «Андрюшкина яма», Место это характерно тем, что в прошлом году в этом месте выдернуло из бедлока колесо на одной из буханок. Так и стало это место, для нас, называться Андрюшкина яма. Но там резина была 38, а у нас 42, поэтому, не доезжая до андрюшкиной ямы патруль разулся. Причина проста бедлоки на буханке Андрея и патруле делались одной рукой, а доработки в эти поделки внесены небыли. Ох уж этот русский авось, местные направления быстро ставят лентяев на место. Ну чтож у нас первый ремонт, не могу назвать его серьезным, но время мы потеряли много. Задние бедлоки были разобраны, упорная полка отпилена на 3мм, все собрано назад и мы дубасим дальше. К вопросу, почему мы любим ездить именно в начале августа Кроме того можно попасть еще и на грибы, в этом году правда не свезло. Ижевский трахт представляет из себя сплетение корней, камней, все это изрядно заболочено, местами по колее текут ручьи средняя скорость автомобиля 3-5 км/час, при этом часто бывают остановки что бы убрать упавшие деревья, которые здесь бывают до метра в диаметре. Традиционно изготавливаем памятные знаки Местами встречаются каменные спецучастки Машины швыряет из стороны в сторону поэтому для облегчения техники и собственного комфорта штурмана большую часть топали пешком. До конца Ижевского трахта доехали без особых приключений, там перекусили и двинули дальше. Шанс доехать до намеченной точки был велик, но как говорится хочешь насмешить бога расскажи ему о своих планах, ну мы и рассказали. Остаток Пермского периода нам казался полегче пройденного нами пути. Ну а дальше началось. Уж не знаю от эйфории или собственного раздолбайства водитель буханки начала штурмовать колею нахрапом, расплата не заставила себя долго ждать на этот раз была сломана задняя рессора, причем не свойственным ей образом напополам, при этом ее ещё и ресору сорвало с крепления. Тут мы опять потеряли много времени и сократили свои шансы заночевать у реки. Дорога в самом деле стала полегче, но тут опять отличилась бухань, на этот раз напополам сломалась рулевая сошка моста. Дело было к вечеру и было решено, что патруль поедет готовить лагерь, а бухань заварит сошку и приедет ночью на все готовое. Видать мы слишком громко разговаривали или просто испортили себе карму, но патруль ушел на километр после чего потерял управление, а проще говоря остался без рулевого. Не знаю как правильно обозвать деталь тюнинга но служит она для переноса выше точки крепления тяги панара. В общем этот домик расшатало и сломало в трех местах. Уже темнело, полянка так и манила мягким мхом, спать здесь было комфортно, поэтому разбиваем лагерь и устраиваемся на ночь. По приезду буханки постановили, что завтра едем до конца Пермского периода и там устраиваем дневки. Быстрый ужин и спать. 03.08. День Третий. План максимум, доехать до Пермской Стоянки. Встали по традиции вовремя, бегом собрались. Посмотрели на состояния домика от панары и приняли решение зацепить ее на штатное место, при движении до 60км/час это не влияет на ходовые качества авто. Погода не смотря на небольшой дождик через час, другой разгулялась за 20 градусов и солнечно, при этом кровососов практически не было. В Воздухе витало предвкушение скорой рыбалки и отдыха. Пока патруль закреплял тягу на место, буханка унеслась вперед. При пересечении небольшого ручейка штурмана в заводи углядели рыбу. И они решили порыбачить. Клев оказался отменным местная рыба опарыша в жизни не видала поэтому только успевай, забрасывай. По приезду патруля двинулись дальше. Дорога мало чем отличалась от вчерашней, поэтому штурмана считали за благо идти пешком. На маршруте несколько суровых болотин, но все они корткие и лебедкой надо только слегка помочь автомобилю выбраться. Без поломок не обошлось и сегодня, на патруле опять выдернуло из бедлока резину, на этот раз на переднем колесе. Разбирать не стали ослабили гайки и затянули по новой. В ходе ремонта выяснили что ступица болтается, подтянули и ее. Пока ремонтировали патруль, бухань уже вышла на пермскую стоянку и вовсю рыбачила. Это был первый раунд борьбы поплавочников и нахлыстовиков, пока поплавочники вышли в безоговорочные лидеры. По приезду в районе 17.00 нашли красивое место с небольшим пляжиком и остановились в на дневки, здесь нам предстояло простоять два три дня, передохнуть, подремонтироваться, ну и двигать дальше Не много специфичного мужского юмора под занавес 04-05.08. День с 4 по 5. Дневки. С погодой нам решительно повезло. Все дни погода стояла замечательная, река прогрелась и в ней можно было спокойно купаться. Пока даже надобность в горячем душе и бане отсутствовали. Первым делом строим дамбу, чтобы поднять уровень реки. А то глубина даже воробью по колено Соревнования между поплавочниками и нахлыстовиками продолжилось. В первое утро поплавочники с учетом вчерашнего результата ушли в большой отрыв. А нахлыстовики тихонько собирались, как в том анекдоте, сейчас мы тихонько спустимся с горы и пере…м все стадо. К вечеру когда они вернулись стало понятно, что будет второй раунд. Вообще забавно наблюдать поплавочники этакая шабутная шпана, выглядят как оборванцы быстрые и вездесущие и нахлыстовики солидные и экипированные, сумки под цвет вейдерсов, дорогостоящее снаряжение, этакие жентельмены от рыбалки. В завершение второго раунда пришло понимание, что рыбы очень много и нам больше не надо, поначалу хотели спилить жало у крючков и ввести принцип поймал отпусти, но чувствовалось, что парни нарыбачились и под вечер было решено назавтра выдвигаться в сторону хребта Яныёмки. 06.08. День 6. Вдоль безымянной речки. Торопиться было уже некуда, однако встали вовремя, не торопясь собрали лагерь. На берегу реки можно встретить вот такие бунгало Дорога вдоль реки чуть попроще. Поскольку год сухой, то иногда галечные отмели позволяли разгоняться на вполне себе приличную скорость. Несколько раз выезжали на перспективные места и облавливали их, но уже без особого энтузиазма. С каждым притоком река уменьшалось и вот настало время выбирать из двух равнозначных уже почти ручьев. А завалы становились всё всё выше и кучнее Повернули вдоль правого притока. Дорога ощутимо пошла вверх. За день достаточно намаялись пора было ставить лагерь. Разместились на галечной отмели, все поляны оказались сильно неровными, палатку на них поставить не получится. традиционная дамба Завтрашний день решающий предстоит подняться на хребет Яныёмки. 07.08. День 7 Подъём на хребет Яныёмки В этот день нам предстояла проехать около 10 км. и подняться на 400 м. на хребет Яныемки. Лес вдоль ручья сильно завален. Появились критические уклоны не позволяющие маневрировать между упавшими деревьями. Скорость приближения к цели была смехотворна. Поэтому когда мы выбрались из леса то вздохнули с облегчением. Но так получилось что выбрались мы напротив обрывистого склона и подняться на него не представлялось возможным. Поэтому пришлось двинуться вдоль склона периодически меняя высоту в поисках более пологого уклона. Местами склон заболочен двигаться приходилось по кустовой поросли. Чуть чуть застряли у березки Так не спеша, петляя из стороны в сторону, мы под вечер добрались до одной из вершин хребта, под названием «Татарская стоянка». Погода целый день крепилась было солнечно и не жарко. С хребта открылись прекрасные виды на долину реки, вдоль которой мы поднимались на хребет. В бинокль даже можно было рассмотреть место нашей дневки. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, не прошло и 15 минут, как налетевший ветер принес облака и мы оказались под дождем. Ветер усиливался, видимость сократилась до 30 м. Быстро поставили лагерь, ужин и на боковую за сегодня все подустали. 08.08. День 8. Дневка на хребте Яныемки Дневка на хребте планировалась изначально, но в связи со вчерашними приключениями и плохой погодой её актуальность только выросла. Целый день мы прятались в шатре. Если судить по фотографии то от солнца. Но я Вас уверяю, солнца на улице не было и в помине. Дождь не прекращался ни на минуту, холодный ветер усугублял ситуацию. Поэтому у нас был целый день для просмотра фильмов и дуракаваляния. Хотя нет прямо под дождем был осуществлен ремонт по техсостоянию наших автомобилей. К вечеру погода начала налаживаться. Несмотря на это на завтра решено было двигаться дальше по маршруту, да и место для лагеря не совсем удачное, воды нет, дров нет. Только красивые виды 09.08. День 9. Автопробег хребет Яныёмки – перевал Дятлова. С утра для нас было большой загадкой, какова сложность маршрута. Машины его проходили за три дня, соколы быстрее. Поэтому традиционно встаем вовремя, быстро собираемся, и выдвигаемся в сторону Дятлова. С погодой повезло несмотря на ветер и низкую температуру дождя не было. По моему он все таки врет Прощаемся с гостеприимной татарской стоянкой Первые километры даются достаточно легко. Верховые болота держат и машины не проваливаются. На безымянной высоте 813 находим остатки тригонометрического пункта. Движение в горах вполне себе скоростное, человек пешком не поспевает. Поэтому все ехали в машинах, иногда разгоняясь до 15 км\час. Иногда машины все-таки увязали в болоте, лебедиться там не за что поэтому главное не разъезжаться на большие расстояния. Во время лебежения наблюдали целые заросли морошки. Небольшое лирическое отступление. Большинство людей, поднимаясь на перевал, как зомби продолжают двигаться по накатанной дороге, в сторону пупов. При этом не задумываясь, что южнее п. Дятлова тоже горы северного Урала. Вообще благодаря тому что наше движение проходило на высотах от 800-1100 метров (а это высота Отортена к примеру) вокруг творилась просто эпическая красота. Честно скажу много раз бывал в районе вологодской грани. Наблюдал пупы и с юга, и с востока, и с севера, но желания сходить и восхититься ими не было. На обед мы остановились у безымянной высоты 1051 рядом с горой Саклаимсори-Чахль, вершиной высоты является огромный останец, подножие которого изрыто маленькими гротами. Тучные стада оленей) И заметьте это все не в заповеднике. И таких красот в том районе великое множество. Так что смысла ехать в сторону пупов вообще никакого нет. Кроме кучи народу там ничего интересного. Пора все таки вернуться к повествованию. Поскольку двигались мы достаточно быстро то к 12 часам стало понятно, что если мы не расскажем высшим силам о наших планах то ночевать будем на перевале. Ну мы и молчали. Где то на середине пути Патруль прилип в болоте и пришлось по рации разворачивать буханку. И уж чего мы не ожидали так это приятного женского голоса в эфире. В горах конечно часто бывают проходы но это на СВ, а у нас LPD. Кроме того это был первый живой человек, которого мы услышали за дни автономного плавания. Разговорившись узнали что это группа поломашек стоящих в районе г. Отортен и ожидающая запчасти, До перевала дятлова оставалось 25 км. Одно из знаковых мест это гора Саклаимсори-Чахль, причем знаковое не в переносном смысле а в прямом. Тут вы заезжаете на высоту 1128 м. и вся вершина просто усеяна всевозможными знаками куча границ водораздела, трех субъектов РФ, заповедника, тригонопункт, в четь каких то деяний и людей, даже самую северную точку Пермсого края и то ухитрились воткнуть, а вы сюда ехать не хотите. и это все в одном месте) Собственно именно с этого момента начинает чувствоваться присутствие людей, появляется колея иногда встречаются пирамиды из камней. Правда дорога становится посложнее. Подъемы на горы Сомъяхннёл-Чахль и Хозья-Таляхчахль очень крутые и усеяны курумником из за чего встречаются и боковые уклоны. Перед подъемом на них возникает желание высадить пассажиров, ибо если что то пойдет не так то машину будет не остановить, а катиться ей будет ой как далеко. Тем не менее мы справились и с этими сложностями, и вот последнее испытание перед нами гора Холатчахль. Проходим по ее западному склону, с неприятным боковым уклоном, но полки там есть надо просто смотреть. И как говорится мы в дамках. Вот она дорога на пупы. Встает вопрос время еще есть, а планов нет. Посовещавшись решили ехать к Чеховцам, может поможем чем. Дорога она и есть дорога, появилось встречное движение. Навстречу попались нивы и УАЗы. На эйфории от содеянного долетели до стоянки поломашек под Отортеном. Вот такие путешественники, кто бы 10 лет назад сказал, что в районе Отортена будет тусоваться паджеро пини с прицепом. Скоро уже с автодомами поедут. Те уже получили запчасти и вопрос с ремонтом был закрыт. Поэтому обмен любезностями, совместное распитие чая, снова обмен, в этот раз рыбу на колбасу (колбаса знатная была «Два мяса» белорусская, рекомендую) Оглядевшись вокруг понимаем, Воды нет, дров нет, сильный ветер, в общем ловить тут нечего. Решено, двигаем на перевал Дятлова. Эйфория потихоньку отпускала, чего не скажешь об усталости. По пути опять встретили автотуристов в общем как я и говорил автобан. На перевале были уже в сумерках. Места под лагерь не нашли, выслушали проклятия от пеших туристов, что то типа понаехали тут, но кусаться с ними желания не было. Набрали воды. Потусовались у памятника и спустились к редколесью. Все таки много народу на перевале). Все редколесье было заставлено автомобилями. Мы встретились с группой Red-Offroad https://red-offroad.ru/projects/perevaldyatlova2020_2/ , они привели на перевал очередную группу первоклашек. Если кто то считает что подъем на перевал это вполне себе подвиг, расскажите это им, владельцам стоковых 200 крузаков, прадиков, патриотов. Был у них на брифинге, просто офигел от задаваемых вопросов. Но тем не менее они дошли. Кое как нашли место для стоянке в 100 метрах от дороги. Разбили лагерь, готовить сил уже не было, перекусили сухпайком и спать. Не смотря на всю тяжесть прошедшего дня, это то ради чего стоило рубиться на перевал с ЗАПАДНОЙ стороны. 10-14.09. Эпилог. Выезд в цивилизацию. Понимание, что не хватило. Кваркуш. Рассказывать особо не буду. Места исхожены во всех направления. С утра проснулись, не спеша собрали лагерь. У Red-Offroad все по регламенту, к моменту когда мы проснулись, они уже собрали лагерь и уехали к памятнику группы Дятлова. Поскольку вчера пообщаться не удалось отправляем к ним парламентеров. Они к вечеру планировали спуститься до Ушмы. А мы добраться до Ивделя. Правда среди большинства членов нашей команды существовало мнеие, что то мы совсем не отдохнули. Быстро спустились с перевала Практически все группы что мы встречали рассказывали байки разной степени достоверности про неслыханное нашествие медведей. У кого то он съел запас продуктов, у кого то батарейки от фотоаппарата. Кто то утверждал что он съел охотника. Кто то, что для переговоров с ним была приглашена группа охотников МАНСИ, откуда их интересно насобирали, но переговоры зашли в тупик, в результате чего михаил был бит и сейчас кошмарил всех проезжающих или проходящих. У меня на этот счет своем мнение, думаю бизнес Евгения Шаталова зашел так далеко, что он принласил аниматора в мутоновой шубе. И убил сразу двух зайцев, во первых у спутников полные штаны ощущений, во вторых дисциплина на уровне. В Ивделе были засветло, перекусив в цивильном кафе, совершили тактическую ошибку. Решили без отдыха ехать на плато Кваркуш. Там имеется небольшой населенный пункт деревня Андрюшкино. Дом построен памяти Андрея Иванова, известного путешественника и спортсмена, большого поклонника этих мест и одного из членов команды Алексея Макарова В ней всего один дом. Где можно вполне комфортно пожить. Ошибка заключалась в том, что к подножию кваркуша мы добрались около 5.00. тоесть на колесах были около суток. Большую часть времени на гравийках, которые ох как изматывают. Подниматься на верх не рискнули ибо ночью колеи глубже, пни выше, а камни острее. Поэтому поспали, а с рассветом рванули в назначенную точку. День был рабочий и по нашему мнению дом должен был пустовать. Но не тут то было. В выходные прошло Урал-трофи и братва не найдя ничего лучше, чем рвануть с гонки прямо туда. Плюсом еще какаято московская команда квадроциклистов. Посмотрев на эту шумную ватагу решили остановиться рядом, там имелся старый дом Расположились рядом, спали в палатках Первый раз за поездку запустили горячий душ Чуть позже выяснили что втора команда квадроциклистов, это друзья Иванова Андрея, которые строили избушку, а позже к ним приехал Алексей Макаров. Так что удалось пообщаться, узнать много интересного об их поездках из первых уст. Последняя ночь С утра встаем и дубасим домой. По пути машины периодически ломаются, мы их чиним, но в результате все заканчивается хороршо. Вывод: Год в принципе сухой с погодой на время поездки повезло, и поэтому дорога не сильно напрягала. Maxxis Creepy Crawler в размере 38,5"/14,5 и Maxxis Trepador 42”/14,5 в принципе везде ехали, так чтобы много лебедились не скажу. Маршрут гораздо интереснее чем подняться на п. Дятлова с востока. Ощущения просто обалденные. До перевала не встретили ни одного человека. Из минусов, если встрянете на равнинной части, то гор не увидете, и это сильно напрягает. Кто то скажет, ну так у вас подготовка, машины, резина. Открою небольшую тайну, следом за нами, через неделю или две этот маршрут прошли внедорожники на 31-33 резине. И да, с их слов на равнинном участке они хапнули. Машину на 31 резине пришлось тащить на руках всем штурманам, но две на 33 резине справлялись силами водителей. Поэтому хотите что то интересное добро пожаловть на Западную дорогу на перевал Дятлова.
  2. 3 балла
    Зашумили потолок , ободрав старый войлок . И натянули тряпичный потолок . установили сдвижные стёкла .
  3. 3 балла
    Обзавёлся и я охотником среднебазым BJ74 1988год.23 года был в одних руках.
  4. 2 балла
    тогда зачем остальной словесный понос , никак к теме не относящийся?
  5. 1 балл
    Всем Доброго Времени Суток! Давно не выкладывал на обозрение ремонты, много чего было интересного, но как-то времени совсем не было...да и сейчас с ним тяжко... Но тем не менее есть чем поделиться. Данный двигатель заслуживает внимания, ибо считается очень надёжным и не убиваемым, но тем не менее они уже просятся в ремонт, и не только из-за отношения в качестве обслуживания, но и время приходит... И так, имеем в ремонт очень надёжный автомобиль TOYOTA LAND CRUISER 200 , 2011 года выпуска, с пробегом на одометре 168804 км. Верить этому пробегу сами понимаете на 100% нельзя, ибо в нашем городе ,да и стране смотать лишнюю 100-ку считается нормой. :-) Так что же привело его в автосервис? Став вторым владельцем, человек на протяжении 10.000 км прислушивался к работе мотора, вроде как всё и работает, и едет, но что-то как-то не устраивало...То шумит чуть сильнее чем у других, то трясётся чуть сильнее, ну маслица как-бы подлить литр-два вроде не напрягает, ну дымок иногда бывает на холодную - неужели мотор помирает??? :-) Звонок первому владельцу, разговор типа что вроде как всё норм, но не норм,было-не было и бла-бла-бла... В общем был дан совет сгонять в проверенный автосервис где авто на постоянку любили и обслуживали. Там помогут. Поехал человек ,обратился, рассказал. Оставил авто, время прошло-подошло, денег заплатил - получил авто и отчёт о проделанной работе и ВСЁ НОРМАЛЬНО НЕ ПАРЬ МОЗГ. :-) Но как-бы ничего не изменилось ,и это напрягло...тем более что нет эффекта за оставленные деньги... ничего нет... Знакомый там, знакомый сям ,и как бы авто приехал ко мне. Поговорили, определили самый минимум работ дабы проверить информацию полученную совсем недавно... Диагностика диагностике рознь, жаль любители смотреть в монитор сканера ограничиваются лишь этим, а ручками работать в последнее время считается не царским делом... Но как показывает практика, именно последнее приносит результат. И так, в процессе добирания до свечей накала, дабы проверить компрессию механическим способом /ибо измерение компрессии с помощью диагностического сканера как правило показывает погоду в Красноярске/ обратили внимание на огромное присутствие масла во впускном тракте, т.е патрубках, кулере... Решили посмотреть что происходит при работе хотя бы на ХХ, повышенных оборотах. и это было только началом... Далее измерение компрессии в цилиндрах. По окончании проверки во всех восьми цилиндрах, было понятно что компрессия существенно ниже минимально допустимого порога для данного мотора, а во втором цилиндре можно считать что вообще ниже плинтуса... Минимальная компрессия которую допускает производитель - 22 bar. Норма 25-27 для двигателя который считается в удовлетворительном состоянии. Так же производитель допускает разброс по цилиндрам в пределах 5 bar, но это спорный момент...Не будем вдаваться в полемику и продолжим далее. Владелец был извещён, с ориентирован с дальнейшими действиями. Получив согласие мы приступили к работе... Toyota очень заботится о простоте и доступности ремонта, поэтому даже ребёнок может разобрать :-D ну вот и виновник торжества сей проблемы... верхнее поршневое кольцо стало тоньше по толщине, разбило канавку в поршне под кольцо, убило цилиндр... Причин этому может быть множество, разбираться можно долго, гадать в том числе тоже... Но факт на лицо, пусть даже сомневаться в пробеге, но тем не менее какие-то выводы нужно делать... Сам двигатель в принципе пригоден для ремонта, может не совсем традиционного, ибо дилер просто меняет блок, так как ремонтных поршней пока нет на этот мотор, а гильзовать они явно не будут. Коленвал имеет ремонт 0,25 по шатунным/коренным шейкам. Ну и для сторонников б/у моторов вообще выбор огромный. Мы остановились на варианте гильзовки блока под новые поршни. И так: гильзы/поршни куплены блок отмыт, загильзован, плоскости фрезерованы обязательно покрашен, чтобы был совсем как новый коленвал проверен в центрах на биение, проверенны шейки на износ - состояние идеальное, очень был удивлён отсутствием какого либо износа, даже 0,01 мм нет намёка... поэтому вкладыши стандарт. подбирать желательно по рекомендациям производителя. При подборе обратите внимание что вкладыши коренные для 1/5 опорной шейки отличаются от вкладышей 2/3/4 шейки. При 0,25 комплект идёт уже готовый, полный. В общем продолжаем сборку: для устранения осевого люфта так-же есть выбор упорных колец ремонтного размера 0,125 и 0,25 мм . Не пренебрегайте лишний раз удостовериться в измерении осевого люфта. При постоянном педалировании /а это на крузаке норма езды/ вал толкает вперёд назад очень хорошо. Далее установка поршневой: есть нюансы при установке шатуна к стороне двигателя, поэтому повнимательнее... не ленитесь удостовериться в зазоре кольца. Подбор толщины прокладки ГБЦ считается на основании выступа поршня из блока. Если есть возможность выбора, не пренебрегаем данной процедурой. Про ГБЦ: гбц в принципе живые оказались, за исключением впускных клапанов которые имели сильный износ рабочей фаски. Пришлось их полностью заменить. Рабочую фаску седла клапана на впуске пришлось править, на выпуске слегка только обновили. Плоскость гбц фрезерована 0,05 мм. Была небольшая яма между двумя крайними цилиндрами задней стороны двигателя, на обоих ГБЦ. Скорее всего локальный перегрев, ввиду сильной теплонагруженности и несвоевременной профилактике системы охлаждения и её рабочих элементов. болты ГБЦ ес-сно новые следующая сторона... затяжка ГБЦ согласно рекомендациям производителя. но я делаю на свой лад. Установка части передней крышки ГРМ Установка распредвалов и всего что с ними связанно... подготовка к установке ГРМ есть особенности в установке меток распредвалов при установке цепей ГРМ, поэтому очень хорошо всё проверьте, подумайте ,и только потом верьте в то, что делаете. Я нашёл ошибку в камасутре по сборке данного авто ,переводчик скотина опечатался, поэтому если есть сомнения смотрите разные источники информации. http://s019.radikal.ru/i627/1609/af/2d3d26bcf7bf.jpg Убедившись что всё верно по меткам,собираем далее... http://s017.radikal.ru/i444/1609/6f/0517ba303703.jpg http://s19.radikal.ru/i192/1609/e1/8ac8e752d627.jpg http://s019.radikal.ru/i624/1609/86/a57ae233abdb.jpg закрываем переднюю крышку ГРМ http://s06.radikal.ru/i179/1609/80/b60100c91b6c.jpg http://s16.radikal.ru/i191/1609/57/d337f4457440.jpg устанавливаем клапанные крышки http://s008.radikal.ru/i305/1609/d7/eb45063d4675.jpg http://s017.radikal.ru/i418/1609/0f/5f15a9384359.jpg http://s017.radikal.ru/i412/1609/a1/cde096a0b49d.jpg http://s017.radikal.ru/i444/1609/90/534570b03eaa.jpg Насос системы охлаждения по умолчанию новый при таком ремонте. Топливные форсунки обязательно проверить на стенде в специализированной организации, если необходимо - заменить. Свечи накала ес-сно новые. Маслонасосы разобрать, осмотреть, при сомнениях - заменить. Что-то более пока не изучил по ним, добавить нечего... http://s017.radikal.ru/i441/1609/51/821badb772f7.jpg http://s009.radikal.ru/i310/1609/65/7aa10ae5f4f7.jpg http://i026.radikal.ru/1609/90/ebad1e5d621b.jpg Установка поддона: http://s017.radikal.ru/i421/1609/a4/abbd1e212020.jpg http://s019.radikal.ru/i615/1609/67/e17bb41b05a7.jpg http://s009.radikal.ru/i309/1609/b0/e5fe8e8950a6.jpg http://s015.radikal.ru/i333/1609/c9/741b37382b26.jpg http://s008.radikal.ru/i303/1609/c1/fd93657a31bd.jpg http://s001.radikal.ru/i193/1609/c8/2cec0a65be36.jpg Ну а далее происходит процесс установки всего остального навесного и дополнительного. Всё ес-сно моется, осматривается, инспектируется. Цена любой ошибки и недосмотра очень существенна ,поэтому порой приходится отключать телефоны и работать... Процесс не очень быстрый, ибо то количество болтиков и гаечек которое необходимо прикрутить очень велико... http://s019.radikal.ru/i638/1609/eb/a16363eb3b41.jpg http://s015.radikal.ru/i332/1609/40/c58c2e82e5e2.jpg http://s019.radikal.ru/i638/1609/9f/b6f96bd1d697.jpg http://s017.radikal.ru/i407/1609/21/bfa5d6360439.jpg http://s018.radikal.ru/i505/1609/23/a895599fa665.jpg http://s010.radikal.ru/i311/1609/8c/cfb9cc1f12c9.jpg http://s019.radikal.ru/i633/1609/f0/f733d12f7c49.jpg http://s017.radikal.ru/i406/1609/ed/7d5c3552cda9.jpg http://s018.radikal.ru/i528/1609/30/6bbc4fc521e6.jpg http://i045.radikal.ru/1609/53/61a94b6aadc4.jpg http://s019.radikal.ru/i624/1609/06/b775529d3405.jpg http://s019.radikal.ru/i631/1609/19/48b71b4a09bb.jpg http://s010.radikal.ru/i311/1609/af/233d3542a47f.jpg http://s018.radikal.ru/i522/1609/0e/93f15e384121.jpg http://s016.radikal.ru/i336/1609/e9/7bcee55e0b33.jpg http://s009.radikal.ru/i307/1609/14/9b7f4a57de4f.jpg http://s019.radikal.ru/i617/1609/fa/6ab3fd8c6d68.jpg http://s46.radikal.ru/i111/1609/76/682c8d06df98.jpg http://s018.radikal.ru/i503/1609/d1/b541818f37ef.jpg и наконец-то установка двигателя в автомобиль... http://s019.radikal.ru/i609/1609/3a/bf460602b0d3.jpg http://s020.radikal.ru/i702/1609/8b/adcd0d892805.jpg и торжественный запуск http://s008.radikal.ru/i303/1609/42/428d50c21004.jpg В принципе всё прошло очень удачно. Были в процессе некоторые моменты, но они просто чуть заняли личного времени в устранении мелочей. Поэтому старайтесь внимательно проверять соединения шлангов, трубок, шумогасителей всяких, ибо потом на автомобиле не подарок долезть что-то докрутить. :-) На данный момент написания отчёта о ремонте,автомобиль проехал более 3-х тысяч км, всё норм. Бюджет в этот раз оглашать не буду по личным соображениям, но он получился вполне достойным, чтобы не приобретать б/у или как многие любят КОНТРАКТНЫЙ мотор с непонятным прошлым и непонятной гарантией. На свою работу я дал гарантию 100.000 км при определённых условиях. Может конечно рискованно, но посмотрим. Всем дочитавшим Спасибо за Внимание! Не ломайтесь. :-) ВСЕМ УДАЧИ!
  6. 1 балл
    Суши голову. Я другой вопрос задал, не засоряй эфир, иди с миром.
  7. 1 балл
    Давненько я новостей не давал. красим , готовим , обрабатываем . Перебираем . Вообщем опять медленно , но уверенно двигаемся к цели .
  8. 1 балл
    Да какие могут быть претензии к безномерной зап.части... на кузове может быть заменена и средняя стойка кузова и заднее крыло.. и часть порога..часть пола кузова..какая разница..какая там краска!?
  9. 1 балл
    Да, электричество не имеет национальности и государственной принадлежности, если не вспоминать про америку и другую заокеанию, а вот бюрократическая - регуляторная сущность везде разная, и давать советы из РФ как действовать в РБ тяжко.
  10. 1 балл
    Туда входит 500 тр тысячными.
  11. 1 балл
  12. 1 балл
    Вот и мое пополнение, BJ74, 1989 год, 13BT, LSD.
  13. 1 балл
    На сутки и более передний мост же в воде не "замочен", там также есть уплотнения, а в эксплуатации никогда проникновения воды в узел не наблюдалось. Кроме того это не такой ответственный узел как например подшипники ступиц
  14. 1 балл
    Про 80 ку вопрос не про управляемость.а про економию однако.шпарить как оголтелый под 140 за тундрами с вытаращенными глазами ,это я вам скажу еще тот вояж.снял чтоб пошустрее идти и экономии хроммолибденовых шрусов которые не предназначены для повседневнй эксплуатации.
  15. 1 балл
    Снимать кардан ? На 80-105-ке ? Мужики, вы серьезно ? Говорить про управляемость на 3 тонной машине с рулевым редуктором ? Вы опять серьезно ? Не портите хорошие машины ради эффекта плацебо. Чувствую что в этом мире что-то пошло не так
  16. 1 балл
    Ага, и дальше собираюсь ухудшать, делать под себя, по мере интереса и возможностей. ))) Например, недавно купил РИФовские силовые пороги. Блин, но крепятся они к раме. Вот засада!))) А вот родные-говенные, пардон оригинальные, к кузову. - Это афигенное решение. Но бум ухудшать конструкцию. А что делать? )))
  17. 1 балл
    Все правильно, каждый делает под себя. Но поставить к примеру хабы при этом снять передний кардан и ездить с включенной блокировкой я бы не стал
  18. 1 балл
    Тоже плюсано. Когда очень долго ездил на Парт-тайме и пересел впоследствии на Фулл-тайм, не смог привыкнуть, что-то чувствовал держит и не дает двигаться. Переделал себе на днях полностью на Парт-тайм, много сам спрашивал и вопросы задавал, но когда залез в раздатку и понял, что все там просто и вся болячка в конструкции дифференциала, слишком он сильно подвергнут износу, даже на оси маленьких сателлитов выработка была, т.е. крутятся они там эти маленькие шестереночки и не хило, иначе не было такого износа в масляной среде, плюс износ зубьев, шайб и посадочных мест. При снятом кардане за задний фланец раздатки крутить страшно было. Была 80-ка давно, такого почему то не замечал, может не думал, может действительно раздатка у 80-ки лучше, чем на 105-ом. Блокировка диффа устроена так, что уже блокирует вал на передний кардан, а вместе с ним переднюю шестерню и соответственно дифференциал. Так и напрашивается избавиться от постоянного полного привода. После перехода на Парт-тайм машина с места срывается, люфтов нет, стуков нет, руль крутится легче, накат хороший, при снятом кардане за задний фланец раздатки крутить приятно, как на новой машине. Раньше при небольшом накате где нужно включал вторую передачу, сейчас третью, а то и четвертую, чувствуется разгрузилась трансмиссия. Так что если делать, то все комплексно менять или заваривать крышку диффа и хабы одновременно ставить, другие варианты бессмысленны. Но учесть нужно где больше эксплуатируется автомобиль, для себя сделал вывод, что мне нужен Парт-тайм, дороги с твердым покрытием без крутых спусков и подъемов, гололеда практически нет, зимняя резина зимой справляется, на счет скорости с выпученными глазами не езжу и парттаймовский привод еще ни разу не подводил. Выйти из машины иногда заблокировать хабы и "белую рубашку" не испачкаешь.
  19. 1 балл
    Эт-точно! Андрей, вспоминаю тебя часто добрым словом, что ты сподвиг меня на переделку на парт. А то бы до сих пор катался бы с таким недоразумением как фул-тайм. 13 лет на фуле прокатался, но вспоминая этот гимор, уже два года балдею на парте. Хорошо людям в Краснодаре. Они в повороты на 140 влетают, и резину сошлифовывают. А у нас в камерной Московии все как пленные по трассе плетутся, что Ока, что 200ый.
  20. 1 балл
    а выгода парта в том,что не надо постоянно перебирать передок,который нужен раза два-три в год при обычной эксплуатации...и никаких ударов в трансмиссии при переключении передач.выгода фулла только на гололеде или заснеженной нечищеной трассе...когда вы это в последний раз видели???я больше соль...по роду профессии на трассе каждый день...
  21. -1 балл
    сухари сушить, если вскроется... но думаю, до этого не дойдет... просто учет аннулируют....
  22. -1 балл
    читал, что автор писал.... но даже в вашем сообщении , при всем к вам уважении есть некоторая доля сомнения, выраженная словами "да вроде..." даже на форуме ваш ник Aziat один)))) как пишут многие на форуме "кроилово приводит к попадалову..." не так ли??? если автор уверен, что рамы 91 и 96 годов между собой взаимозаменяемы конструктивно, то это еще не подтверждает собой то, что характеристики металла, покраски и еще каких-нибудь тонких моментов не могут отличаться. как говорил мой преподаватель по уголовному процессу "сколько веревочке не виться, все равно конец найдется..."... знаю людей, которые проиграли уголовное дело лишь по той причине, что цвет нити перевязанного пакета с интересным веществом по протоколу отбора вещьдоков отличался от цвета, указанного к экспертном заключении... а отгадка была в том, что нить потеряли (причина потери никого ведь не интересует), и просто заменили по фотографиям похожей по цвету и структуре... прочитал в одной книге - "если хочешь подпалить кому-то задницу - убедись, что у окружающих тебя 10 людей, хотя бы у 8 такие же горелки, как твоя..." мир вашему дому...
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00

Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.