Чуть дополю темку)
Спустя год эксплуатации титаната, заметил разбежку по вольтажу среди банок, самая большая разница была где-то в 0.7В. Впрочем это не было неожиданностью так как пасивный балансир работает при полном заряде банок, а это приближается к 16.8В. Естественно в автомобильной сети таких значений небывает, и банки при разрядно зарядной качке немного разбегаются, пасивный балансир практически не работает, разве что предохраняет банки с наибольшим вольтажом от перезаряда.
Решл я поставить активные конденсаторные балансиры, у них есть весь нужный функционал, а именно:
1) Они перекидывают вольтаж с более заряженных банок на менее заряженные.
2) Ток балансировки 5А.
3) Есть возможность включать-выключать балансир. (например от включения зажигания)
4) Светодиод индикатор работы балансира.
5) Они не греются в отличии от пасивных балансиров (что существенно упрошает требования к их расположению.
Заказал эти балансиры с Алика в магазине от производителя.
Балансир заточен под несколько типов аккумов, для титаната нужно перепаять кренку на LTO.
Штатно балансир сделан в постоянно активное состояние спаяной кренкой RUN.
При размыкании этой кренки балансир выключается.
Себе сделал включение балансира маленькой релюшкой при включении зажигания. Тоесть балансир работает при заведёной машине при заряде аккумов, чего вполне достаточно.
Для чего желательно выключать активный балансир?
Если вдруг какая-то банка по каким то причинам начнёт деградировать и разряжаться, то балансир будет на неё сливать напряжение со всех осталных банок, в итоге может разредится вся батарея за какой то период времени.
Чтоб такого не произошло (ИМХО) лучше балансир отключать. Да и нет смысла во включённом электрооборудовании при стоянке.
За 3 месяца эксплуатации эти балансиры показали себя очень хорошо, банки выровнены между собой до точности 0.05в.