Может кому поможет запись.
Все действия на свой страх и риск.
Да, выше написали не делайте голову а мех тнвд, электронные достойно работают. Брал с Владивостока. Вполне нормальный был тнвд, и ехал он бодро. Но лёгких путей не ищем поэтому маленькая история продолжительностью два года.
Началось с того что купил сурфа 130 на 2лте акпп. Корч был полный. Стояло тнвд от 2ст, обрезано боллше половины проводки ну и турбина мертвая, раздолбан дроссель, едет только на 4(ни одного ж датчика нет) и совсем все ой.
А дальше ждало вскрытие мотора из за оьломаной свечи и куска в форкамере и тд, но ближе к сути дела.
В момент с переборкой было решено что нужно восстановить тнвд родной, электронный, по картинкам с форума что куда идёт и мультиметром я восстановил косы, купил дроссель и тнвд родной с 2лте, все собрал подключил все прям работало изумительно. Пока не пришёл ноябрь. Бах и авто еле запускается, это я уже потом пришёл к тому что шина свечей накала коротила на корпус и тупо не работали новые свечи, но в тот момент я решаю что все от лукавого и вот он божественный мех тнвд от 2ст с турбо корретором все как нужно без электрических шнурков и он то точно будет работать и начинаю корячить его обратно вместо электронного насоса родного. Но увы и ах чуда не произошло. Заводилась тачка так же поганое как и на электронном. В тот момент и была найдена проблема. Назад дороги нет решил я и продолжил свап. 2ст тнвд вполне встаёт болтом в л моторы. Начинается работа по подключению. Собирается схема по газу как было выше всеми сказано и показано. Два троса. Трос от педали на дроссель и трос от дросселя на тнвд. Работает вполне себе нормально если что, но мы же хотим упрощать ещё. Шило в попе не давало просто так соьрать все и ездить, в итоге идёт решение что это нужно опять купировать, выкинуть дроссель и соьрать на прямом тросу с педали на тнвд тк ход дросселя больше чем ход барашка тнвд. Сказано сделано. Выкинут дроссель с датчиками и протянут прямо трос. Подцеплен датчик оборотов от 2ст в косу и настроен через оптический тахометр купленный с озона за 800р на приборке тахометр. Есть тут тема как это сделать, где и какой переменный резистор покрутить. Получилось прям круто, но как мы помним на мех тнвд без датчиков дроссельной коробка падает сразу в 4ую передачу и сдалать ничего ты не можешь. Аки трактор медленно разгоняться, но не очень то и хочется так ездить.
Идём дальше уже к сути решения.
Если посмотреть тырнеты там есть красивые фотки где на 2ст тнвд стоит датчик положения вала тнвд трехконтактный, ведь были те же литайсы и хайсы на акпп и все работало. Покупается тнвд на запчасти и ставится датчик трехконтактный и крепление под этот датчик от родного 2ст, допаивается сопротивление что бы попасть в значения 2лт(1кОм где то так) и тесты. Акпп не работает должным образом. Если чуть чуть углубиться в теорию, спасибо всем тем людям что пишут теорию и принципы работы узлов и агрегатов в тырнет, то в родном 2лте дпдз идёт 4х контактный, три на подсчёт значений как и у 2ст а вот 4ый который есть в л серии это ключ холостого хода idl, его работа до безобразия простая, если глянуть книжку где показана проверка дпдз то там написано. Газ не нажат 1кОм, газ нажат на микро долю даже то сопротивление бесконечность, ну тоесть не пропускает вообще, и вот этот ключ холостого хода ой как влияет на работу коробки. Без него она валится в "аварию" и не хочет ехать воообще.
Решение. Правильно поставить 4х контактный датчик в твнд, но ой, их нет. Родной туда не в пилить никак. Ось вращения в другую сторону по сравнению с тнвд. Начитавшись про электронные педали газа приходит понимание что датчик акселератора это тот же дпдз (у старых мазд они вообще идут одними крос номерами, более точно каких не подскажу уже). Ну раз так значит идём брать педаль с датчиком. Покупается педаль от авенсиса года 06 за 500р с 6контактным датчиком. Вот оно, а нет. 6 контактный датчик по факту идёт 3х контактный, вторые 3 контакта дублируют 1. Покупается педаль от бензинового форанера 130 кузов. Там были педали с датчиком. Идеально вроде бы на фотках. Но по факту датчик идёт одно контактный, чуть ниже объясню почему не подойдёт. Едем дальше. На маздах 6ках есть все что нужно, дпдз и концевик по типу как на педаль тормоза, но цена на них 5-6к, как и на старые 323(тоже все есть) с бонго, в итоге листав дром базу натыкаюсь на педаль от bt-50 06 года с дпдз на ней и концевиком за 1500р. Беру. А дальше начинается творческая работа. Отпиливаем нижную часть педали от мазды, к ней приваривариваем со смещением влево нижню часть педали от сурфа, дальше верхушку я приварил от ниваса, тк трос Первый был от нашего автопрома длинной где то 2,5м. Кронштейн крепления был срезан с какого то другого авто и прикручен в район с рассеивающим резистором в коллектор и заведён трос под впуском. Далее датчик акселератора 4х контактный у мазды, берём из них три контакта, мультиметр в помощь два контакта между собой должны звонитсья напрямую с постоянным сопротивлением вне зависимости от положения датчика. А третий должен быть переменным, тоесть
1-2 постоянное сопротивление это будут контакты vc-e2
2-3 это переменный контакт, на нем будет меняться сопротивление в зависимости от положения датчика, это будут контакты e2-vta
Дальше помним что на педали у нас есть ещё концевик, на маздовской педали он прям как по книжке, ключ холостого хода, не нажата педаль-есть контакт, нажата педаль - нет контакта, а подключаем его следующим образом берём с контакта vc и кидаем на один из контактов этого концевика, другой контакт заводим на шнурок idl. Все это хорошо изолируем и соьираем. Цепляем трос и вуаля. Коробка начинает оживать. Появились нормальные передачи и в целом она едет. В моей ситуации трос отечественный оказался полным мусором. Педаль нажималас крайне тяжко. Прям с усилием нало было продавливать. В итоге пошло решение и этой проблемы. Покупается трос от аккорд 7го 17910SEAE01 за 500р и приваривариваеься верхнее ухо от тойоты на педаль, вместо кронштейна автоваза, выкидывается одна жесткая(внутряняя) пружинка в тнвд и одна пружинка с маздовской педали(их там две). Вуаля мягкая педаль и рабочая коробка.
Данная простыня не мануал как нужно делать, это лишь одна из вариаций как можно это побидить по бичу(относительно), ибо всякие блоки которые иммитируют дпдз стоят больших денег. Прошу прощения за сумбур, я поставлю оповещения тут, если кого то заинтересует данный текст и будут вопросы с радостью отвечу на них, поделаю более детальный фотки и расскажу с точки зрения технической что где пилил варил и подключал.