Доброго времени суток,
Опишу свои мытарства с двигателем 1KZ на TLC 7x.
Пошли у меня пузыри в расширительный бачок. Было решено снимать голову и проверять ее на трещины - машина старая, пробежная, так что в принципе морально был готов к замене головы.
Снял голову в сервисе. Мастер вроде бы нормальный. В голове при визуальном осмотре было обнаружено 3 трещины, так что везти проверять ее ультразвуком не стали. Собирался купить дубликат головы, про-во Малайзия. У мастера такая оказалась. Правда, слабо Б/У - якобы поставили новую предыдущему "пострадавшему", а тот якобы решил двигатель менять на контрактный из-за большого износа цилиндров и сдал голову мастеру на "комиссию". Согласился ставить эту голову (сдуру). Поставили. Пузыри как шли на холостых, так и идут. Разобрали опять. После осмотра 4 цилиндра (самого дальнего от системы охлаждения), мастер вынес вердикт - трещина в блоке, двигатель под замену. Основания: 4-й цилиндр на вид самый изношенный, и внутри как-будто черной сеточкой покрыт. Мастер утверждает что это и есть трещины в блоке, через которые пузыри идут в расширительный бачок. Блок в ультразвуковой аппарат не влазит и проверить его невозможно. Ситуация - делай что хочешь.
Меня интересует мнение бывалых. Встречался ли кто-то с трещинами в блоках 1KZ, и какие у них есть признаки/диагностика? Похож ли мой случай на трещину в блоке? Нужно что-то решать - машина стоит разобранная, мастеру и его "голове" доверия нет, покупать новую голову на возможно треснутый блок тоже как-то...
Буду признателен за любую помощь.
С уважением, bimmer