Доброго времени суток, всем!
На выходных поменял у себя на машине ремень ГРМ и ролик. Менял сам в гараже. Процедура очень простая и заняла меньше часа. Извиняюсь что мало фото, было холодно и сотка вырубалась постоянно.
Решил написать отчет, может кому будет полезен...
Начнем.
Я купил ремень дубликатный за 3000 тенге (примерно 650 р.) и ролик за 5000 тенге (1100 р.). Почему купил дубликаты, мои знакомы много лет торгуют запчастями и сами порекомендовали мне взять дубликат. Но это выбор сугубо личный для каждого.
Ремень на дизельном прадо с двигателем 1KD стоит на 97 зубьев, может кому понадобиться при покупке.
Ниже фото ремня и ролика с номерами:
Теперь приступим к разбору:
- Снимаем пластиковый кожух с двигателя
- Откручиваем 6 болтов (головка на 10), 2 сверху,2 в середине, и 2 снизу. Отмечу что крышка на 1KD прикручена не так хорошо как на 1KZ, там и болтов больше и 2 скобы. Кстати снымать пластиковую крышку ГРМ мешают шланги ОЖ, они мягкие и я их просто отодвинул и вынул крышку вверх.
- Далее откручивается шестигранником 10мм болт, фиксирующий роллик
- Потом откручиваем 2 болта(головка на 10) удерживающих натяжитель
- После того как ролик и натяжитель сняты, легко снимаем старый ремень
- Устанавливаем новый ремень, вся слабина на стороне ролика
- Далее прикручивается новый ролик
- натяжитель я оставил старый, тисков у меня в гараже не было, поэтому я включил смекалку и сжал натяжитель домкратом
- Прикручиваем натяжитель и выдергиваем фиксатор, вставленный ранее, когда его сжал
- Выставляем все по меткам, проворачиваем несколько кругов, смотрим не сместились ли метки, Если все Ok то устанавливаем кожух и прикручиваем его.
- Далее ставим на месте и прикручиваем пластиковую крышку двигателя и все!