Если бы я не знал Gvozdev'а то подумал-бы, что он занимается пиаром номакона и сидит у них на окладе или процентах. Начну издалека.
Современные дизеля сильно оптимизированы по КПД. По-этому современные дизельные машины прогреваются очень плохо и быстро остывают на холостых.
На нормальные машины (Ауди, БМВ, Мерседес) завод изготовитель с конвейера ставит Webasto или Eberspecher. Но не таков тлк200. В общем поставили мне сотрудники на работе Webasto st90 (9кВт). На работе, потому что у дилеров тойоты руки кривые, а у дилеров вебасто еще кривее. Поясню почему. На тойоте 9Квт не ставят вообще, у вебасто ставят, но за полдня. Понятно всё, да?
5 кВт мало. Ставил в свое время на е53 4,4. Был слегка доволен если работала час. Знакомый на дизельной праде новой у дилеров ставил 5кВт - час работы - еле тепло.
Поставили 9кВтную игрушку еще летом, потому, что сани летом готовить надо. Красиво все проложили, ну в общем заглядение. Занимает 2 дня кстати. Работает старт-стоп с телефона + как догреватель (если зажигание включено, а Т антифриза меньше 80С). Летом функцию догрева выключаем кнопочкой. Зимой ей же включаем. Всё прекрасно, жду зимы. Зима приходит, всё как надо: работает, греет, тепло, кайф, доволен.
Но не тут-то было. Фильтр без обогрева, "замените топливный фильтр", общая проблема дизельных 200-к, бандажи белорусские на фильтр за 2000руб!!! Друг Гвоздев чуть не замерз на трассе.
В общем поставили бандаж, проточный обогрев и обогрев топливозаборника. Всё хорошо. Хоть и смешно на машине за 3,3 млн руб. Проточный греет топливо для вебасты. Бандаж и обогрев топливозаборника - для мотора.