Доброго времени)
Никак не смог удержаться от обсуждения, надеюсь не буду навязчивым.
Как уже писал вместо того, чтобы УРАВНИВАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ машин в категории их еще больше разобщают.
(Не хочешь ездить на сусуке — тони в болоте сильнее)
Вся эта штука приведет к еще сотне подпунктов, что кому можно, а что нельзя, дичайшему срачу на овер9000 страниц "почему нас обделили" и окончательной потере интереса со стороны участников оказавшихся в условиях полного хаоса.
Сейчас глупость скажу.. )
Основную проблему современности я вижу в привязке к понятию "стандартности" автомобиля и привязке к заводским комплектациям.
В итоге в одной куче внезапно (!?) оказываются автомобили совершенно разные по конструкции.
Маленький джимник едет против большого гранд-чероки только потому, что и тот и другой не превысили лимит допустимых изменений в конструкции =)
В этом контексте вполне можно классифицировать категории по характеристикам прямо влияющим на результат и поддающимся, лишенного субъективизма (и человеческого фактора), инструментальному контролю.
Что это может быть ?
Вполне понятные параметры: размер колеса, клиренс, масса, мощность двигателя, ход подвески, количество и тип лебедок.
Соответственно в одной категории у нас оказываются автомобили с равными техническими характеристиками и аналогичными возможностями. (чего мы, собственно, и желаем)
+ требования безопасности, конечно.
Каркас, ремни, всякие огнетушители и пр. корозащитки.
Все это легко и непринужденно измеряется на техкоммисииях специальнообученными линейками. Что исключает человеческий фактор в принципе, как и сотни вариаций споров, какой там мотор стандартный а какой не очень.
Остальное детали, сколько чего можно. И сколько нельзя.
В итоге имеет очень простые и лаконичные ТТ вида:
Тр4 Масса — до 1500 кг Ход подвески — до 200мм Клиренс — до 300мм Размер колеса — до 33" при ширине не более 11.5" Мощность двигателя — не более 100 лс Количество лебедок — не более 1 Требования безопасности — согласно пункту 1
Тр5 Масса — до 1100 кг Ход подвески — до 400мм Клиренс — до 500мм Размер колеса — до 38" при ширине не более 16" Мощность двигателя — не более 400 лс Количество лебедок — не более 2 Требования безопасности — согласно пункту 2
Фсе ! Хочется более технически прогрессивную машину - никто не запрещает вплоть до анлимит категорий.
Машины же со скромными характеристиками будут вполне массовыми и доступными для широкого круга спортсменов.