Цели мучить машину не было, даже наоборот, продлить ей жизнь.
С запозданием, но все же отпишусь, может кому будет полезно.
Скинули мотор, вскрыли поддон и лобовую часть. Располовинили блок.
Первым к осмотру пошёл масляный насос. Никаких дефектов обнаружено не было. Зазоры все в норме, люфт на шестерне отсутствовал, качал с удовольствием даже бензин при вращении.
Дальше в замер пошли распредвал с коленвалом. Максимальный износ в 2 сотки, что по мануалам в пределах всех норм.
Пришлось помучится с замером вкладышей, которые в принципе также оказались в пределах нормы, до 3 соток.
Вкладыши в оригинале были только под заказ, поэтому принял решение зашубить и проверить давление, т.к. явной причины падения давления обнаружено не было.
Итог: поменяны все резинки, полукольца осевого люфта коленвала, прокладки и.т.п. Зашублены вкладыши на 2 сотки все вкруг.
Давление на масле 5-40 поднялось до 1 на горячую!
Залил для проверки в тот же день 10-40, тоже Castrol, на холодную давит 2.5 а на горячую туже 1. Почему то сразу не почитал про то, что полусинтетика, в отличии от синтетики имеет свойство при нагревании более сильно разжижаться...
Из вышеизложенного сделал вывод о том, что "полет нормальный" при отсутствии давления это ненадолго...
Заказал маслянный и вкладыши, к зиме буду менять.
И еще один ньюанс, заметил его позже, когда с владельцами подобных машин общался. У всех разные обороты хх, от 550 до 800. У японцев в мануале есть замеры на 3000 об и хх, но при этом обороты хх не указаны, а разница в 250 оборотов может давать разницу в давлении до 0.5 кг...