Перейти к публикации
Ustinoff

Электро вентилятор охлаждения двигателя

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    почему тогда , даже быстрое передергивание замка зажигания находу - его включает обратно в нормальную работу, без последующего отключения. температура от этого не падает.
    Я не знаю. Наши автомобили - сплошное недоразумение.

    "Я тебя слепила" абы как "из того что было" - это песенка про 130-ые Сюрфы с 2лте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Toyota 4 Runner Hilux 93г.130LN 2L-T
    P1040128_.jpg

     

    Это круто )) Можно как мне кажется включить их все и ехать реактивным способом , хотел бы я поприсутствовать и посмотреть в реале как оно дует ... Нет , это без насмешек , правда очень гуд , просто кто отчего спасения ищет , я подумываю как согреться , а тут такой реактивный агрегат )) Ну я так понял ни кто не вкурсе для чего болтик заглушка на заливной горловине и есть ли под уже готовую резьбу датчик с номерочком ?... Всё таки хочется по проще попробовать сваять , даже проводку слепил аж на две машины , вопрос с датчиком , либо ждать лета впаивать от жигулей .

    Изменено пользователем kerop27

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Можно как мне кажется включить их все и ехать реактивным способом
    Как раз родной пропеллер создаёт ураган под днищем авто. Эти так не дуют даже близко. Но родной хорошо прокачивает только половину площади радиатора.
    я подумываю как согреться , а тут такой реактивный агрегат
    Как раз с таким агрегатом прогрев намного быстрей чем со штатным пропеллером. И находу температура перестала падать даже в самый дубак. В итоге и расход чуть ниже и мощность нашего задохлого двигла чуть, но выше.
    Ну я так понял ни кто не вкурсе для чего болтик заглушка на заливной горловине
    Еще под один датчик дыру закрывает. Чесно говоря мне самому изначально странным показалось такое обилие датчиков температуры на блоке. Один на комп, один на стрелку, один на кондишн... писец просто. И хоть бы один работал нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
     это однозначно не правильно.

    Ты  не прав .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А правильный ответ заключается в том, что рост температуры сверх нормы в зоне верхнего бачка возможен только в случае нехватки производительности системы охлаждения.

    Ты  ошибаешься  , из-за этого ты  уже  несколько лет занимаешься  шаманством со своими вентиляторами и ничего у  тебя  нормально не работает.

    Спорить и доказывать тебе ничего не буду  , когда нибудь ты  сам все поймешь .

    Особенность именно этого контролера  ;датчик  температуры надо ставить в нижней ванне радиатора.  Контролер плавно изменяет обороты  вентилятора  от минимальных до максимальных .То есть имеется система плавного регулирования температуры  в которой как раз и отсутствует термо раскачка

    так же работает  Силыч  и все ему подобные  блоки.

    Это вещь ! Только бы надёжная была бы. Цена вопроса какая ? И что за датчик который можно в соты вставить , можешь фотку выложить ? Но за то я так понимаю что такой датчик методом тыка можно вставить в оптимально правильное место.

    В  гугле  набери Силыч  и все найдешь . В  качестве датчика можно использовать любой  терморезистор или любой  резистивный датчик от авто .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    ты уже несколько лет занимаешься шаманством со своими вентиляторами и ничего у тебя нормально не работает.
    Наоборот. Всё замечательно работает. Я ими не занимаюсь. Я ими хвалюсь. Я их сделал пять лет назад. Как и многое другое в системе охлаждения и около. Потратил кучу времени и сил. Но доволен до усрачки полученным результатом. Щас фактически добил систему топливоподачи. Мотор наконец-то начал жрать адекватно и перестал греться как утюг под малейшей нагрузкой. Сейчас начинаю прорабатывать вопрос замены турбины на нечто не настолько откровенно убогое - надеюсь довести движок до уровня двухлитровых соммон рейлов по тяге и расходу.

    Не надо только начинать стонать про тупиковость этого пути и прочая и прочая. Я сам понимаю, что из овна конфетку не изделать. Но мне интересно на досуге поковыряться с очередным узлом этого убожества. Понять как он должен работать, почему не работает нормально... как его довести до кондиции...

    Не трогайте меня, короче, я делаю из Сюрфа машину!

     

    Спорить и доказывать тебе ничего не буду
    И не надо. Я бы даже удивился обратному. Я лично уже привык к такому отношению с твоей стороны ко всем форумчанам. Господь бог и дети.

     

    Ты ошибаешься...

    На механических системах регулирования просто нет вариантов для удерживания температуры в пределах +-1градус. Например все автомобильные термостаты работают за счёт применения материалов с большим коэффициентом теплового расширения. Поднялась температура - деталь распёрло - крышечка приоткрылась - кипяток побежал в радиатор. Ещё поднялась температура - ещё приоткрылся термостат. И так до полного открытия термостата при температуре градусов на 10 выше температуры начала открывания. Теоретически можно сделать термостат с диапазоном полного открытия в 1 градус. Только кому это нужно? В автомобилестроении как и везде - реально используются технологии и разработки начала прошлого века. Сейчас только электроникой облепили всё, а базовые принципы остались с тех времён. Сто лет уже ничего нового придумать не хотят.

    Так же косорыло как термостат работает и вязкомуфта. Ну хоть не прямой привод пропеллера - и то ладно...

    Система охлаждения с полностью электронной системой управления(электронно управляемый термостат, электронная помпа, электронный пропеллер) по сути даже не температуру охлаждающей жидкости регулирует с точностью в несколько градусов. А температуру основных узлов двигателя. Теплопроводность материалов конечна и при разных нагрузках температура теплонагруженных элементов резко отличается. Плюс экология. Чем выше температура двигателя - тем меньше расход, лучше сгорание и меньше гадости летит с трубы. Потому температура двигателя в современных авто поддерживается на грани закипания охлаждающей жидкости, и только при увеличении нагрузки - начинает снижаться для более интенсивного охлаждения той же головки. И будет снижаться с ростом нагрузки до тех пор пока не наступит предел системы охлаждения. Далее температура будет только расти практически неконтролируемо при системе охлаждения работающей на максимум.

    Наши системы охлаждения изделаны через опу с целью простоты и дешевизны. Можно понять и простить - их разрабатывали стопятьдесят лет назад. Когда ни антифриза не было, не масел качественных. Потому и делали раньше температуру всех старых двигателей на уровне 70-80 градусов, чтобы вода не особо кипела, да масло не сразу коксовалось.

    Когда я написал:

    Опубликовано Сегодня, 02:10 Zhornic, on 17 Jan 2016 - 13:51, said: А правильный ответ заключается в том, что рост температуры сверх нормы в зоне верхнего бачка возможен только в случае нехватки производительности системы охлаждения.
    Я имел в виду работу нормально, не через задницу, спроектированной системы охлаждения. Чего сОят наши - все прекрасно понимают сами. Потому у всех и зудит хоть как-то но улучшить.

    Я знаю что наши авто делали только в булочную катать. Это я уже слышал и полностью согласен. Можно не доказывать это в очередной раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Ты  не прав .  
     возможно.

     

    я подумываю как согреться
    прошлую зиму я вапще со снятой виской катался , при том, что у меня треть сот запаяна  после аварии, и микрокарлсон у меня был от тумблера. не помню даже - включал я его хоть раз за зиму или нет.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    Подозреваю что придётся делать нечто подобное )) leXey , а ты как колхозил ? Подозреваю что придётся делать ввёртыш под резьбу ТАЗовских датчиков из бронзы , и умело припаять в радиатор , в смысле крышку ... Вот только хотелось бы порассуждать на тему , в верхнюю или нижнюю часть радиатора ? А реллюхи ... , ну на ТАЗах же держат напругу отечественных бурбуляторов ?!!

     

     

    Я врезался в верхний шланг радиатора вот таким "тройником" для установки датчика. Это как раз выход из двигателя - то что нам и нужно. Какой смысл регулировать температуру на выходе из радиатора? ))  (я про низ радиатора)  Про реле: я тоже так думал, что отечественные реле выдержат ток, но практика показала, что нифига они не держат )) Поменял две штуки, пока не поставил заморскую - с ней уже проблем не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Про реле: я тоже так думал, что отечественные реле выдержат ток, но практика показала, что нифига они не держат )) Поменял две штуки, пока не поставил заморскую - с ней уже проблем не было.
    Совковые реле потребляют в три раза бОльший ток, чем любые импортные. Про контакты я вообще молчу - разве можно их с железа клепать!? Даже копеечные китайские такого г не содержат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"

    Вот контакты то там и пригорали ((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Какой смысл регулировать температуру на выходе из радиатора? ))  (я про низ радиатора)

     

    Для  того чтобы  вентилятор работал тогда , когда  нужно   , а не  тогда когда ему  захочется . Тк как верхняя часть радиатора  почти всегда горячая  , не зависимо от того идет циркуляция ож через радиатор (  термостат открыт ) или не идет ( термостат закрыт) . А нижняя  часть радиатора  прогревается  только в  тот момент , когда  открыт термостат . Так  зачем  дуть вентилятором на радиатор , когда  нет циркуляции ож ? Вот поэтому  и ставится  датчик  после радиатора  , чтобы была так называемая обратная  связь . Сначала ож охладжается  самим радиатором и набегающим потоком воздуха , когда этого недостаточно ,  начинает открываться  термостат , нижняя часть радиатора  прогревается и при определенном прогреве   включается  вентилятор . Те он работает синхронно  с термостатом  , а не впустую дует на радиатор . 

    так  как термостат это не  просто тупой  кран открыто-закрыто , а  открывается  он плавно , то правильно использовать ШИМ  управление  вентиляторов , тогда  , настроив  точную точку срабатывания  вентилятора , можно получить полностью синхронную работу  вентилятора и  термостата  (чем  больше температура  ож в  радиаторе  и  чем больше открыт термостат , тем  сильнее  вращается  вентилятор) .  При такой  системе  можно полностью исключить термокачку  двигателя  в  любых режимах его работы ,  если  для системы  хватает производительности радиатора  и  вентилятора. В  современных автомобилях с электровентиляторами повсеместно применяется  именно такая  схема  управления  вентилятором.

    Надеюсь кто захотел , тот понял о чем  тут написано и не будет пытаться   черное обзывать белым . 

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Для того чтобы...
    Снизошол.... :blink2:

     

    Тк как верхняя часть радиатора почти всегда горячая , не зависимо от того идет циркуляция ож через радиатор ( термостат открыт ) или не идет ( термостат закрыт) . А нижняя часть радиатора прогревается только в тот момент , когда открыт термостат . Так зачем дуть вентилятором на радиатор , когда нет циркуляции ож ?

    По моим наблюдениям температура верхнего бачка радиатора на 2лте(!!!) намного ниже температуры двигателя. У движков с нижним термостатом головка напрямую связана с радиатором и там эта проблема актуальна. Особенно зимой. На 2лте и прочих с верхним термостатом даже зимой, когда печка уже давно пышет жаром - верхний бачок еле тёплый. Нижний ваще всегда ледяной. Потому веселит утверждение про подогрев декстрона коробки через нижний бачок при заводке и прогреве двигателя с вязкомуфтой.

    У меня например датчик температуры двигателя находится ваще ДО термостата. Пох. Потому что когда У МЕНЯ начинает дуть электропропеллер термостат уже давно открыт ПОЛНОСТЬЮ. Мне показалось что нет смысла переводить электричество пока через радиатор не идёт весь поток охлаждайки. Потому У МЕНЯ до +97С температурный режим определяется только термостатом. Термостат начинает открываться с +88С и к +100С должен быть открыт полностью. Это по мануалу. По жизни он может открываться и раньше, но у меня задачи не стояло снизить рабочую температуру двигателя до минимума. Стрелка показометра начинает отклоняться от нормы далеко за +105С и я решил, что верхний предел в +97С будет в самый раз.

    Но когда температура превышает +97С наращивание интенсивности продувки идёт очень резко. Сразу с 20% и до максимума. Микропроцессор с точным датчиком температуры может поддерживать температуру охлаждайки реально в пределах одного градуса. От +97С и выше - у меня зона ответственности уже только электропропеллера. И если температура полезла выше +98С - однозначно не хватает мощности продувки. Но такого уже давно не было...

    Какая при этом температура в нижнем бачке - абсолютно поровну на движках с МКПП.

    Но у кого АКПП - желательно отслеживать и этот параметр. Дело в том что при МОЕЙ вышеописанной реализации системы охлаждения температура нижнего бачка ПРИ ПЛАВНОЙ РЕГУЛИРОВКЕ скорости обдува всегда МАКСИМАЛЬНА. Часто намного выше, чем при вязкомуфте. На пассивный обдув возложено максимум того, что он может обеспечить. Фактически система управления мощностью обдува поддерживает в нижнем бачке максимально высокую, но ДОСТАТОЧНУЮ для поддержания +97С на выходе из двигателя. Как только температура двигателя начинает повышаться на считанные доли градуса - увеличивается интенсивность продувки - падает температура в нижнем бачке - нормализуется температура на выходе из двигателя. Опять имеем +97С. Так оно и балансирует вокруг +97С.

    Но при настолько горячем нижнем бачке может не хватать охлаждения контуру охлаждения декстрона в авто с АКПП. Гидротрансформатор выделяет под нагрузкой массу тепла и его тоже нужно эффективно охлаждать. А это возможно только при холодном нижнем бачке радиатора. Потому хош-нехош, а температуру декстрона тоже придётся мониторить, если городить всё по взрослому. Соответственно - увеличивать продувку основного радиатора, если температура декстрона начала расти сверх нормы. Я этим вопросом зело озадачился на китайском радиаторе, но он через три года начал расползаться и я его поменял на китайский же, но алюминиевый. С этим перегрева АКПП пока не наблюдал. Даже пока отложил в долгий ящик допрадиатор АКПП, но буду всё одно мантулить датчики температуры и на выход с основного радиатора и на вход-выход радиатора АКПП. Чисто для контроля и общего развития, но и на управление электропропеллерами тоже завяжу.

    Вот таки дела. Критика приветствуется, но всё основное давно сделано и работает изумительно почти пять лет. Единственно - пока не закончена система управления. Хочу сгрести в кучу много всего назревшего - климат-контроль, управление фарами, двигателем, АКПП...ля-ля тополя... много всего перечислять - короче сварганить единый для всего автомобиля комп управления. Есть тема "Альтернативный контроллер управления" - её читайте, если интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: Toyota 4runner 3vze, 130, 33"
    Вот поэтому  и ставится  датчик  после радиатора  , чтобы была так называемая обратная  связь

     

    Да, вполне логично. Если бы задумал сейчас ставить электровентилятор - так наверное и сделал бы...

    А про ШИМ тоже верно - 21 век на дворе, как-никак )) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992

    всем здравствуйте! у меня возник вопрос - а если включить в систему охлаждения радиатор кондея, который внизу под двигателем? а вентиляторы под ним сделать принудительными.

    Изменено пользователем serg975

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    всем здравствуйте! у меня возник вопрос - а если включить в систему охлаждения радиатор кондея

    А ты видел проходное сечение такого радиатора?

    А вот на место этого радиатора вполне можно примантулить либо допрадиатор АКПП, либо ещё один радиатор. Только мешаться он там сильно будет...

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: KZJ73 -Восстанавливаю!
     При такой  системе  можно полностью исключить термокачку  двигателя  в  любых режимах его работы ,  если  для системы  хватает производительности радиатора  и  вентилятора. В  современных автомобилях с электровентиляторами повсеместно применяется  именно такая  схема  управления  вентилятором.

    Я последний раз Буханку с 409 мотором от кипунов избавил установкой Силыча. Долго ловил точку баланса температуры, но поймав ее, полностью избавился от термораскачки. А вот по поводу плохих вискомуфт... У меня проблем нет. Ни зимой ни летом. Без всякого огорода с 4мя пропеллерами. Может просто заводскую собрать как было? И из нормальных комплектующих?

     

    ЗЫ: на Бухани сначала сделал как было: датчик в верхнем патрубке уже стоял. Но в момент прогрева было ложное срабатывание. Переделал вниз - стало все правильно

    Изменено пользователем Spheruum

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    У меня проблем нет. Ни зимой ни летом. Без всякого огорода с 4мя пропеллерами. Может просто заводскую собрать как было? И из нормальных комплектующих?
     

    у вас и нет зимы))) я бы с таким климатом тоже не заморачивался)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Может просто заводскую собрать как было? И из нормальных комплектующих?

    :ok: 

    Я когда купил раннера  , в  нем  колхоз был с электровентилятором  . Грелась машина в  пробках и на серпантинах летом . Я  все  выкинул , купил диффузор ,  вентилятор , виску  новую , распаял и почистил радиатор . И  ездил несколько лет , не  имея  проблем с охлаждением , пока  раннера  в  Невалятора не превратил . 

    Купил 100 ку - опять проблемы  с  нагревом  , но слава  богу  до колхоза у  прежнего хозяина не  дошло . Я снова почистил радиатор , поставил новую виску  и снова езжу  без проблем . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    Плюс один к Андрею, с тех пор, как починил диффузор и промыл радиатор со снятием, даже на 3вз проблем с охлаждением не было.

    Были, когда радиатор снаружи промыл, а внутри соты глиной забиты.

    Купил еще один радиатор, ставлю его, а тем временем мою старый) через год наоборот.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Куча машин с завода имеют электровентиляторы. И ни у кого нет никаких проблем с перегревом. И в отличии от нас никто не страдает потугами приколхозить вязкомуфту вместо штатного электрокарлсона. Просто мощность электрокарлсона должна соответствовать тепловыделению двигателя.

    Мало кто из колхозивших себе электровентиляторы похвастался фотографией своего пропеллера. 95% этих колхозников сразу засмеяли бы - ставить вместо 50см пропеллера - 30 сантиметровый с надеждой на улучшение охлаждения!? Ну-ну.

    Почему у меня 4 пропеллера с пузотёрок? Потому что я после длительных поисков не нашёл ни одного электровентилятора диаметром больше 33см за вменяемые деньги. Предлагали привезти под заказ с бэхи 38см ценой в три раза дороже ВСЕХ моих четырёх. И с неизвестной толщиной. Я тоже не стал покупать дорогое.

    Сильно сомневаюсь что кто-то потратил при переходе на электрообдув деньги, хотя бы сопоставимые с ценой новой вязкомуфты. Всем подавай халяву - чтоб дёшево и сердито. Типа такого:

    Это ж не фотомонтаж. Тоже кто-то пыхтел и старался.... Новые технологии - в жизнь!

    Когда халява не прокатила - возврат к штатному убожеству. Наконец-то прочистка-промывка всего засратого, ремонт поломанного.

    И звание почётного знатока компьютерных технологий в машиностроении пожизненно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.