Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Восточное подмосковье, долой из Москвы
    • Машина: LJ79 3L

    просто в копилку инфы. как я менял подушки на полиуретан

    https://www.drive2.ru/l/501317379955884634/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти

    Ну и я дополню тему. Тоже поменял подушки на коротыше на полиуретан от одноименного производителя. Впечатления сугубо положительные.

    Спасибо @Sadxu за картинки. Пригодилось.

     

    Комплект по рядам от морды до опы (верх + низ, одна сторона):

    • 1-12-201  + 1-12-202 
    • 1-12-203  + 1-12-204 
    • 1-12-203  + 1-12-204
    • 1-12-209 (это индикаторы, я не менял их)
    • 1-12-201  + 1-12-202

    Всё количество *2

     

    Втулки брал там же (поиск по номерам работает):

    • Втулка 90440-17021 = 4 шт. (передний и задний ряд)
    • Втулка 90560-12233 = 4 шт. (оба средних ряда)

     

    Далее:

    • Болт 90105-10103  = 2 шт. 
    • Болт 90105-10039 =  6 шт.

    Тут всё просто: берём в магазине крепежа автомобильные болты (шаг резьбы 1,25 и прочность от 8,8 и выше) длиной 165-170 мм = 2 шт., длиной 120-125 = 6 штук. Покупаем плашку М10*1,25 и режем резьбу до середины на всех. Если найдёте с такой резьбой с завода - меньше действий.

     

    Дальше:

    • Шайба Ф25, толщина 2, Фотв.10 мм (М10) =  8 шт. - со стороны салона под головку болта. По каталогу шайбы Ф30, но они вряд ли залезут в отверстия, через которые крутятся болты.
    • Шайба Ф40, толщина 3, Фотв.10 мм (М10) =  8 шт. - со стороны рамы под гайки. 
    • Гайка 90179-10015 = 8 шт.  – Гайка М10 *1,25 с пресс-шайбой (ставится первой).
    • Гайка 94184-01000 = 8 шт. Гайка М10 *1,25 с юбочкой (контрит).

    Прочность гаек, как и болтов, от 8,8.

     

    И всё :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым . Алушта
    • Машина: Toyota Land Cruser LJ 73 пидстаркувата

    Доброго Вам Всем времени суток, друзья занялся востановлением своего боевого коня , снял кузов с рамы , кто что посоветует ставить из подушек под кузов,  резину или полеуретан. Ко всем С УВ. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    59 минут назад, ГАВРЫЛО сказал:

    Доброго Вам Всем времени суток, друзья занялся востановлением своего боевого коня , снял кузов с рамы , кто что посоветует ставить из подушек под кузов,  резину или полеуретан. Ко всем С УВ. 

    Я доволен. Даже в -40 терпимо в плане жёсткости и посторонних шумов. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Находка
    • Машина: Land Cruiser 72
    В 30.01.2019 в 01:32, ГАВРЫЛО сказал:

    Доброго Вам Всем времени суток, друзья занялся востановлением своего боевого коня , снял кузов с рамы , кто что посоветует ставить из подушек под кузов,  резину или полеуретан. Ко всем С УВ. 

    Сейчас китайские подушки комплектом продают, резина нормальная, цена тоже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Восточное подмосковье, долой из Москвы
    • Машина: LJ79 3L
    2 часа назад, Лева на land Cr сказал:

    Сейчас китайские подушки комплектом продают, резина нормальная, цена тоже.

    да, 4000р за полный комплект +втулки впечатляют. но там 2 втулки конечно не подойдут - они выше в оригинале.

    в целом - мало времени прошло, чтоб составить статистику. в 80-шном подразделе у кого через год просели, а кто ездит норм. у кого-то вибраций даже больше стало, а кому-то норм. В общем я бы сейчас пробовал китайские - не так уж и геморно менять, а рискуется только 4000р.

     

    по полиуретану - прошло время. ничего плохого сказать не могу. про него. всякие страшилки про вырванные крепления кузова и общую долбежку обошли меня. на морозе он по-прежнему упруг. хотя максимум было-то -25

    Изменено пользователем Sadxu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым . Алушта
    • Машина: Toyota Land Cruser LJ 73 пидстаркувата
    В 02.02.2019 в 17:39, Sadxu сказал:

    да, 4000р за полный комплект +втулки впечатляют. но там 2 втулки конечно не подойдут - они выше в оригинале.

    в целом - мало времени прошло, чтоб составить статистику. в 80-шном подразделе у кого через год просели, а кто ездит норм. у кого-то вибраций даже больше стало, а кому-то норм. В общем я бы сейчас пробовал китайские - не так уж и геморно менять, а рискуется только 4000р.

     

    по полиуретану - прошло время. ничего плохого сказать не могу. про него. всякие страшилки про вырванные крепления кузова и общую долбежку обошли меня. на морозе он по-прежнему упруг. хотя максимум было-то -25

    Благодарю за совет , решил остановиться на полеуретане,  а мороз если и будет у нас то градусов 5 и  то раз в году , лижбы  от жары не растаяли .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC BJ73

    Тринадцать лет езжу и всё ни как не решусь устранить сдвиг кузова и рамы. Вот наткнулся наконец то на подходящую тему. Проблема выглядит следующим образом: если смотреть на машину сзади то видно, что правый бок вровень с внешним краем колеса, а с левой стороны колеса выступают за габариты кузова не менее 2см. Подумалось мост смещён, но с передком такая же хрень, контрольная подушка прокручивается, если на "глазок" то зазор между кузовом и рамой одинаковый. Может до меня меняли кузов и небрежно закрепили его со сдвигом, возможно такое, отверстия под болты и подушки позволят так сделать?

     Думаю может ослабить все подушки или извлечь их, сдвинуть кузов влево (если смотреть сзади) на пару см. и затянуть подушки?

     Мосты же не могут быть сдвинуты относительно рамы - рессоры стянуты болтами и головки этих болтов попадают в отверстия на площадке для рессор на мостах, по другому их не поставишь. Что скажете?

    Изменено пользователем LedManns

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург-МСК-Орел-Коломна
    • Машина: TLC 80 1997г. VX- было. Стало TLC 72. 2LT. Теперь 5L.

    Писал в этой теме уже давно про замену подушек.

    Получается, что менял в 12м году.

    Так вот, в 12 году все болты открутились легко. 

    4 месяца назад скидывал кузов при разборе авто.

    4 болта пришлось резать болгаркой, подушки были в худшем состоянии чем старые, которые отходили 20 лет.

    Хотя брал оригинал. Вот и думай, что продают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC BJ73

    Да уж... ):  В радиоэлектронике так: при производстве какого либо устройства (тв, спутниковые ресиверы и т.д.) производится входной контроль всех поступающих на завод радиокомпонентов и то что выходит за рамки требуемой погрешности идёт в продажу, как запчасти. Может и здесь так, для заводских конвееров производится по заказу, а на продажу массово и подешевле, кто их знает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти
    1 час назад, LedManns сказал:

    Проблема выглядит следующим образом: если смотреть на машину сзади то видно, что правый бок вровень с внешним краем колеса, а с левой стороны колеса выступают за габариты кузова не менее 2см. 

    Панары тянут мосты в одну сторону. Судя по описанию, сели пружины. Если я правильно в пьяной голове понял картинку )))

    Добавлю: у меня с лифтом подвески на стандартных панарах  мосты так же едут в другую сторону. Это закономерно.

    Забыл самое главное: подушки кузова вообще ни каким местом к этому не относятся

    Изменено пользователем B@nder@S

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC BJ73

    Да у меня полностью рессорная. Замерил сегодня расстояния между рамой и колесом с обеих сторон, справа на 2 а то и на 3см колесо ближе к раме чем слева, кузов съехал вправо на 1см. усугубив ситуацию, широкая резина иногда чиркает за внутреннюю часть арки. Теперь думается так, правя задняя рессора просевшая (это видно), машина наклонилась вправо и со временем туда же на подушках потянуло кузов. Что думаете? Надо колхозить рессору.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!

    Подскажите кто знает: меняем клиенту подушки кузова на LJ72 и возникли непонятки по третьему ряду. Судя по каталогам и по этой теме туда ставятся подушки с набором шайб(1, 2 или 3), но судя по чашке на раме туда спокойно встают подушки второго ряда. Они больше диаметром и встают точно по диаметру чашки. А та подушка, что в каталоге меньше диаметром. Судя по этой теме все её ставят на 3 ряд. Отсюда вопрос, какой смысл ставить подушку меньшего диаметра? Или были варианты с другими подушками, такими же как на 2 ряду? Поскольку в машине уже покопались шаловливые ручки, то узнать какие подушки стояли изначально не представляется возможным. 

    П.С. На машине в данный момент на 3 ряду стоят разные подушки: слева меньше диаметром, справа больше, как раз по чашке. Машина с фрейм номером LJ72-00****.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Находка
    • Машина: Land Cruiser 72
    20 часов назад, Родственник сказал:

    Подскажите кто знает: меняем клиенту подушки кузова на LJ72 и возникли непонятки по третьему ряду. Судя по каталогам и по этой теме туда ставятся подушки с набором шайб(1, 2 или 3), но судя по чашке на раме туда спокойно встают подушки второго ряда. Они больше диаметром и встают точно по диаметру чашки. А та подушка, что в каталоге меньше диаметром. Судя по этой теме все её ставят на 3 ряд. Отсюда вопрос, какой смысл ставить подушку меньшего диаметра? Или были варианты с другими подушками, такими же как на 2 ряду? Поскольку в машине уже покопались шаловливые ручки, то узнать какие подушки стояли изначально не представляется возможным. 

    П.С. На машине в данный момент на 3 ряду стоят разные подушки: слева меньше диаметром, справа больше, как раз по чашке. Машина с фрейм номером LJ72-00****.

    2 года назад заменил себе на 72 китайским комплектом для 78 , 3 ий ряд поставил как для 2 большим диаметром , шайбу отрубил оставил 1 у, все нормально ходит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск, Иркутская область
    • Машина: ТЛК78 + QD32T К легендарности добавил ещё и надёжность!

    Сегодня тоже так хотел сделать, но большая подушка встала криво. Авто до этого было в ДТП да ещё и в результате боди-лифта сломало площадки на кузове на 3 и 4 ряду. После восстановления более менее нормально встала подушка меньшего диаметра. За одно и проставки убрали.

    Смотрел ещё на одной такой же машине, на 3 ряду стоят большие чашки и меньшего диаметра подушки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сиэттл, США
    • Машина: Лэнд Круизер 77, 1992

    Подушки кузова - великая неумирающая тема. И я немного поделюсь опытом.

     

    ЗАМЕЧАНИЯ ПО ЗАМЕНЕ ПОДУШЕК ПОД КУЗОВОМ

     

    1. Подушки на которых непосредственно стоит кузов делятся на нагрузочные (4 шт. большие) и демпферные (все остальные малые).

     

    2. При замене подушек необходимо менять все сразу.

     

    3. После снятия, замерить высоту старых нагрузочных подушек и если в результате компрессии их смятие/износ одинаков - то есть остаточная высота одинакова, то замена осуществляется обычным порядком без ребалансирования всего кузова.

     

    4. Если старые нагрузочные подушки имеют разницу по высоте больше 2÷3мм, или косую деформацию, то это означает потерю формы рамы или говоря проще её искривление. Это явление обычно возникает в результате тяжёлой буксировки или вытаскивания из глубокой грязи. Такую раму необходимо выправлять, хотя конечно это никто не делает. Как правило, если вес автомобилей примерно одинаков, то при вытаскивании одного другим деформация рам обоих почти гарантирована.

     

    5. Компенсация искривлённой рамы подкладыванием/удалением шайб - это целое искусство. Обычно эта операция занимает до четырёх рабочих дней. Только очень опытный механик может грамотно перебалансировать кузов на деформированной раме.

     

    Всем сухой дороги без глубоких канав!

    Изменено пользователем Виталий Якубовский
    опечатка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Старгород
    • Машина: TLC LJ79 LV-KR TJM-сзади, Eaton TrueTrac - спереди, мех.леб.
    4 часа назад, Виталий Якубовский сказал:

    Подушки кузова - великая неумирающая тема. И я немного поделюсь опытом.

     

    ЗАМЕЧАНИЯ ПО ЗАМЕНЕ ПОДУШЕК ПОД КУЗОВОМ

     

    1. Подушки на которых непосредственно стоит кузов делятся на нагрузочные (4 шт. большие) и демпферные (все остальные малые).

     

    2. При замене подушек необходимо менять все сразу.

     

    3. После снятия, замерить высоту старых нагрузочных подушек и если в результате компрессии их смятие/износ одинаков - то есть остаточная высота одинакова, то замена осуществляется обычным порядком без ребалансирования всего кузова.

     

    4. Если старые нагрузочные подушки имеют разницу по высоте больше 2÷3мм, или косую деформацию, то это означает потерю формы рамы или говоря проще её искривление. Это явление обычно возникает в результате тяжёлой буксировки или вытаскивания из глубокой грязи. Такую раму необходимо выправлять, хотя конечно это никто не делает. Как правило, если вес автомобилей примерно одинаков, то при вытаскивании одного другим деформация рам обоих почти гарантирована.

     

    5. Компенсация искривлённой рамы подкладыванием/удалением шайб - это целое искусство. Обычно эта операция занимает до четырёх рабочих дней. Только очень опытный механик может грамотно перебалансировать кузов на деформированной раме.

     

    Всем сухой дороги без глубоких канав!

    Да уж, целая наука.

    Тут человек, решившийся на замена "старья" на новый полиуретан уже герой, а на оригинал - тойотофил!

     А тут перебалансировка, регулировка шайбами.... жаль, что такую процедуру никто особо и не сделает, а уж в провинции и подавно. (Хотя я заменил всё на оригинал ещё 4 года назад).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сургут
    • Машина: TLС-71 Bundera '85, 5VZ-FE, 5МКПП, +3" подвеской, 35" лапти

    Мне, если следовать таким правилам, придётся после каждых покатух подушки менять на новые и выпрямлять раму )))

    Или хотя бы всё ревизировать досконально. Ну его на фиг, если честно.

    при замене подушек криминала не видел. Но следует заметить, что и миллиметры не ловил.

    Но было интересно :)

    Изменено пользователем B@nder@S

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сиэттл, США
    • Машина: Лэнд Круизер 77, 1992

    А вот этого после покатушек делать как раз и не надо. Оригинальные подушки, если небыло никаких эксцессов, запросто стоят до 30 летнего возраста автомобиля и менять их просто так не следует - для этого должна быть веская причина. Если ездить постоянно, подушки двигаются и срок их жизни продлевается. Если автомобилю двадцать и меньше лет и нет серьёзных проблем, то менять подушки не рекомендуется.

     

    Согласно японским инструкциям срок замены подушек по старости - 30 лет.

     

    Мои замечания написаны для любителей восстановления старья, а не для любителей лихой езды.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сиэттл, США
    • Машина: Лэнд Круизер 77, 1992

    Да, вот ещё что, если кто не знаком - красная смазка. Продлевает жизнь любым резиновым изделиям и металлическим тоже. Намазал резино-изделие такой грязью и забыл - оно никогда больше не потеряет своей эластичности. Во время замены подушек кузова вещь наипервейшая. 

    Я всё мажу ланолином и красной смазкой и кожу на руках классно размягчает.

    Первая фотография - это спрей природного ланолина

    Вторая фотография - это красная смазка для резины.

    10N784_AS01.jpg

    71hykQhUFgL._AC_SL1500_.jpg

    Изменено пользователем Виталий Якубовский
    дополнение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.