Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185

    Снял вчера пыльники рулевой рейки и немного подофигел. С каждого вылилось по полстакана эмульсии. :( Я конечно давно знал, что рейка подтекает и пыльник все время мокрый, но что-то в этот раз как-то расстроился и в голове моей стали крутиться мысли, как это дело вылечить. Кстати, как ни странно, уровень жидкости никуда не уходит! :unsure: Пока... В общем сальники рейки купить не проблема, но вот реально ли их заменить в домашних условиях без специнструмента? В сервис обращаться однозначно не буду по большей части из-за конского ценника на данный вид работ, да и сомневаюсь, что у наших сервисмэнов есть достаточный опыт. Очень большая вероятность оказаться подопытным кроликом. :huh: Мануал перечитал на два раза, но там описание какое-то скудное и в некоторых местах не совсем понятное. :blush:

    Если не ошибаюсь, тут кто-то сам ремонтировал рейку. В общем, нуждаюсь в грамотной помощи. :sos:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Hilux Surf RZN185

    Я менял сальники сам, есть подводный камень при запресовывании дальнего сальника, надо быть осторожным можно срезать отверстием под трубку кромку сальника!!!

    Если будешь менять сальники на рулевом штоке, то там нужен специальный ключ или головка, чтобы открутить алюминиевую гайку, я заказывал у токаря.

    Если что спрашивай, у меня фоток с этого процесса тьма осталась, хотел мануал сделать, все руки не доходят...

    Изменено пользователем Waru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ust-Kamenogorsk
    • Машина: Prado95, 97г. 1KZ-TE, коплектация TZ

    Три года назат сам менял сальники вмести с кентом впринцепи не каких спец инструментов не надо время на замену вместе с пивом ушло порядка 4-х часов рейку с машины естественно надо снимать. Подробности, что да как честно говоря уже не помню единственное могу сказать нечего сложного там нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: Toyota 4Runner VZN-185

    Сам делал в мае, всё помню, ничего в принципе сложного.

    1. Откручиваешь рулевые тяги (рулевые наконечники выдавливать сложнее)

    2(6). Откручиваешь регулировочный болт, вынимаешь прижимной ролик (я делал газовым ключом)

    3. Откручиваешь 2 шланга (у меня тут был затык, 1 шланг не выкручивался из рейки, один раз я откручивал его со стороны ГУРа, последний раз я шланги не выкручивал, а снимал распредилитель и половинил рейку под машиной).

    4. Если распредилитель не снимали, то выкручиваем 2 болтика на резиновом карданчике рулевого вала или выкручивать 1 болт чтобы снялся рулевой вал, который вверх идет (у меня вал не вынимался, всё закисло) и (попадать при сборе шлицами вала в рейку показалось намного сложнее чем собрать этот карданчик)

    5. Выкручиваешь 3 болта которые крепят рейку, с тем который вертикально стоит может быть интересно...

    Всё рейка в руках.

    6. Пункт 2 делаем, если пропустили. Затем проловиним рейку (вынимаем вал который вверх смотрит)

    7. Откручиваем стопор (он у тебя на левом конце рейки, противоположном от вертикального вала)

    8. Трясем рейку вертикально вверх-вниз, вылезает длинный вал из корпуса с 1 сальником.

    9. Ищем головку на 27-28 (точно не помню, подошла какая-то советская), которая не пролезет через сальник и выбиваем ей 2-й сальник.

    10. Если нужно верхний вал вынять из корпуса, о чём Waru писал, то нужен кусок трубы и болгарка, за полчаса съемник делается.

    У тебя я так понял там не течёт.

    11. Собираем всё в обратном порядке, чтобы не повредить внутренний сальник, когда вставляешь рейку в корпус, обматываем рейку чем-нибудь.

    Рейка сама сальник поставит на место.

    Извини, писал быстро, терминология кривая, но всё должно быть понятно, когда рейка в руках будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: Toyota 4Runner VZN-185

    Сайлентблоки заодно поменяй, даже если на вид живые.

    Рулиться начинает лучше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185

    Блин, мужики, обнадежили! :friends:

    To: @Waru, если фоток много - кидай сюда! :applaude: Тут вместе разберемся! Можно в принципе из этой темы мануал слепить!

    У меня в планах всю подвеску тряхнуть, поэтому сейчас втариваюсь запчастями. Хочу все в раз сделать, чтобы эффект максимально почувствовался. Вчера проверял нижние шаровые - люфт вертикальный чувствуется на обеих, визуально кажется, что 1 мм (в мануале 0,5 максимум) :blink: . Попросил жену рулем покрутить, сам смотрел, как рейка ходит. Тоже по 1 мм туда-сюда. Сайлент, что в хомуте заказал оригинал, остальные два, которых в оригинале нет наверное полиуретан поставлю. Вообще, допускается ли какой-то ход в сайлентах при вращении рулем на месте или рейка мертво должна стоять? В мануале про это ни слова.

    Кстати, как проверить люфт в рулевых наконечниках? Сейчас стоит 555, пыльники потресканые, смазка вылазит потихоньку, если рукой взять за наконечник, то он свободно вращается на пальце. Но люфта так и не почувсвовал, как не пытался его монтажкой шевелить и колесо дергать. Оригинальные наконечники уже куплены, так что один хрен под замену! Еще не знаю, как проверить верхние шаровые. У меня на обеих пыльник проволочкой прикручен. Что бы это могло значить? Но думаю, что их тоже под замену вместе с верхними сайлентами.

    Ну и рейка - главный головняк! Так что помогайте, мужики. Фотки если какие есть - кидайте - все пригодится! :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: Toyota 4Runner VZN-185

    Ну 1 мм рейка ходит - это нормально. Мёртво стоять не должна.

    Рулевой наконечник нужно дергать рукой на вывешенном колесе.

    Верхняя шаровая - поидее нужно качать колесо, взявшись за верх-низ, у себя так ничего и не нашел. Проволочкой пыльник прикручен так и есть.

    Если уж решил всё перетряхнуть - тогда меняй сайлентблоки нижних рычагов. Т.к. для их замены нужно рейку снимать и шаровые, а у тебя всё снято будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185

    Если уж решил всё перетряхнуть - тогда меняй сайлентблоки нижних рычагов.

    Забыл написать - нижние сайленты в прошлом году поменял.

    Насчет хода рейки - 1 мм это только в одну сторону. В другую тоже 1мм!, т.е в сумме 2 мм получается, а может и 3 мм - я линейку не прикладывал, все на глаз! Но то, что рейка гуляет - это видно невооруженным глазом и видно, как сайлентблок горизонтальный сминается. А тот сайлетблок, что в хомуте - под него вообще полоска резины подложена! :blink: Видимо прежнему хозяину денег жалко было новый купить! :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC80 1HD-T

    Забыл написать - нижние сайленты в прошлом году поменял.

    Насчет хода рейки - 1 мм это только в одну сторону. В другую тоже 1мм!, т.е в сумме 2 мм получается, а может и 3 мм - я линейку не прикладывал, все на глаз! Но то, что рейка гуляет - это видно невооруженным глазом и видно, как сайлентблок горизонтальный сминается. А тот сайлетблок, что в хомуте - под него вообще полоска резины подложена! :blink: Видимо прежнему хозяину денег жалко было новый купить! :unsure:

    один из сайлентблоков тоже можно купить оригинальный, номер проскакивал.

    рейка и должна ходить... 1 мм это вполне нормально. хомут, под который подложена резина практически не влияет это этот ход.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185

    один из сайлентблоков тоже можно купить оригинальный, номер проскакивал.

    рейка и должна ходить... 1 мм это вполне нормально. хомут, под который подложена резина практически не влияет это этот ход.

    Андрей, привет! :buzz:

    Если не сложно, подскажи номерок или намекни в какой теме поискать можно? Я тоже помню, что где-то проскакивал, но перечитывать все темы времени нет совсем. :( Ладно, еще один сайлент можно оригинал найти, а третий какой ставить? Я вообще думал оба полиуретан поставить. И раз за сайленты разговор зашел - какие в Панару можно воткнуть? Туда тоже оригиналов нет. :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Hilux Surf RZN185

    :blink: Видимо прежнему хозяину денег жалко было новый купить! :unsure:

    Может и не жалко было, но чтобы его поставить нужно половину рейки разобрать.

    А если разрезать, то с этого ничего хорошего выйдет, рейка загниет...

    Про большой сайлент в рейку, когда снимешь на нем будет номер, узнавал цена около 1кило рубля.

    Все сайленты в рейке имеют профиль овала, т.е. люфт должен быть.

    Про панар, на схеме нет сайлентов. Сегодня снимал мост и обнаружил, что на самих сайлентах тоже есть номера!!!

    Если кому надо могу переписать...

    To Temiksib

    я по дурости, послушав гаишника на тех осмотре, поменял сайленты на рулевой рейке на масуму, сейчас жалею об этом, лучше бы их не трогал.

    Если считаешь что люфт большой поменяй большой сайлент на !!!ОРИГИНАЛ!!! именно он гасит колебания влево - вправо, а маленький не трогай (он гасит колебания вперед - назад).

    Изменено пользователем Waru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Hilux Surf RZN185

    Вот кстати номер большого сайлента 45522-35040 взят из этой темы http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=10589&st=0

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Полиуретан ставить не советую..

    Были проблемы с его установкой.

    Но это от московского завода(втулка ру)..

    Про Новосибирские не скажу, не в курсе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado 120 1 GR fe

    Полиуретан ставить не советую..

    Про Новосибирские не скажу, не в курсе.

    Новосибирские стоят второй год. Проблем нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185

    Про панар, на схеме нет сайлентов. Сегодня снимал мост и обнаружил, что на самих сайлентах тоже есть номера!!!

    Если кому надо могу переписать...

    Епт! Конечно надо! :applaude:

    За номерок сайлента с рулевой спасибо! :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    я по дурости, послушав гаишника на тех осмотре, поменял сайленты на рулевой рейке на масуму, сейчас жалею об этом, лучше бы их не трогал.

    Если считаешь что люфт большой поменяй большой сайлент на !!!ОРИГИНАЛ!!! именно он гасит колебания влево - вправо, а маленький не трогай (он гасит колебания вперед - назад).

    Таки да. Я себе тоже масуму воткнул. Ничо оно не начинает рулиться лучше, но зато руль пинаться начинает сильнее. И именно это как я понимаю, многие называют "управляемость". Это ж фикция.

    Плюс знакомый умудрился купить сурфа с 30-ю тысячами пробега в японии. Там сайлент такой же мягкий как мой старый с 200000. И рейка так же гуляет при рулении на месте как у меня гуляла. Но у него в руль камушки не пинают, а у меня пинают. Хорошо не выкинул старый салент, рейку собираюсь перебирать - тоже тикёт потихоньку, поставлю обратно.

    Как бы она ещё и течь не начинала из-за жёстких сайлентов.. Типо ударные нагрузки не в резинке гасятся, а в рейке остаются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185

    Блин, время идет, а рейка все не ремонтируется. :(

    Waru, кинь своих фоток! Ты ж говорил, что есть! :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Hilux Surf RZN185

    Не прошло и пол года :lol:

    Сайлент парнара 48706-35020

    Сайлент малого рычага для крепления моста 48702-35030

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Hilux Surf RZN185

    Блин, время идет, а рейка все не ремонтируется. :(

    Waru, кинь своих фоток! Ты ж говорил, что есть! :rolleyes:

    Кидаю, еще бы разобраться как это делать... :think:

    Попробую кратко описать процесс.

    1. Снимаем с рейки пыльники

    2. Выправляем шайбы на внутренних тягах

    post-14463-0-56440900-1311181040_thumb.jpg

    post-14463-0-05988300-1311181383_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: Hilux Surf RZN185

    3. Берем 2 газовых ключа и откручиваем внутреннюю тягу какая открутится первой

    4. у меня был подходящий рожковый ключ под саму рейку по этому я использовал его, рожковым ключем держим рейку а газовым откручиваем оставшуюся тягу.

    post-14463-0-54065100-1311181448_thumb.jpg

    post-14463-0-28789200-1311181461_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.