Перейти к публикации
Vladimir24

Повернулся вправо руль на 5-7 град, чудеса?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Всем привет! Второй день ломаю голову!

    Возвращаюсь вчера домой после скромной поездки за грибами и вдруг зпмечаю, что нейтральное положение руля немного сместилось вправо! При этом:

    1. машина идет ровно, совершенно как всегда.

    2. никаких экстремальных воздействий на ходовку не было!

    3. внизу все совершенно в норме! Шпильки шкворней, рулевые тяги, наконечники, лыжи, сайлентблоки, панарыспереди и сзади!

    Всё прощупано и проверено с ломиком. Нахожусь в полном недоумении - чудес не бывает, что-то ДОЛЖНО было сместиться, чтобы руль повернулся! Но что? И от какого такого воздействия? Даже в ямки не попадал!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    а давление в колесах одинаковое?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: был ГРЯЗEВИЧЁК HILUX 2L 94г. МКПП, остался квадрик на прицепе

    Вал рулевой машинки ( где шлицы ). Если внимательно присмотреться в зазор между корпусом рулевой машинки и надетой на вал рулевой сошкой, то скорее всего можно будет увидеть изогнутые шлицы.

    обычное дело.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    Ага.

    Шлици обычно чуть по спирали,

    и вал чуть потгибает от осевой.

    Но это будит токо от воздействия,

    которое обычно запомишается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск
    • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

    чуток погнул переднюю рулевую тягу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @kot333, Конечно! Цифровым манометром.

    To: @Wolf_crt, Не мог!

    To: @vaska, Ну это как надо приложиться?

    Еще раз ВСЁ в норме и без следов взаимодействия с посторонними объектами. Ездил по шоссе и пару км по хорошей накатанной проселочной без ям, машина пустая, я и жена, колеса штатные...Ну ничегошеньки, что бы давало хоть намек! Два вечера пролазил и прощупал всё. По трассе машмна идет замечательно, никуда не тянет, на кочках ничего не стучит, короче домовой какой-то.

    Изменено пользователем Vladimir24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Land Cruiser 100 V8 4.7

    было такое, заднее правое колесо спустило. Может еще померять давление?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    ну переставь руль на один шлиц и забей на поиски если все гуд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @kot333, Методика исправления понятна! Или руль повернуть или тягу покрутить.. Весь вопрос в понимании, что же могло произойти? Если бы были удары, штурм канавы или еще какая колбасня - ясен перец мог и вал винтом или еще что. Но была обычная поездка без чудес.

    Ладно понаблюдаю еще, вдруг что прояснится? Не люблю когда что-то в машине не понятно, это против здравого смысла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Проверь кронштейн тяги панара на раме . Возможно он весь в трещинах .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

    Зимой было один в один. На льду водохранилища в ледяной колее поймал правым колесом глыбу. Ударчик, как думается, не очень сильный.

    После этого проехал километров 20 по льду(в том числе вытаскивал застрявших). Когда выехал на нормальную дорогу, обнаружил, что руль неровно стоит. Залез под машину и всё подряд дёргал - ничего не увидел. После этого проехал 15 километров по асфальту. Потом при заезде во двор, поворачивал направо под 90 градусов. Правое колесо повернулось направо, а при выравнивании так и осталось. Наружный наконечник выскочил из втулки.

    Оказалось, что резьба на наконечнике, практически сгнила, и при ударе он сначала соскочил на пару ниток. Это было абсолютно незаметно. Никаких биений, вибраций - ничего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Юг
    • Машина: нет

    Доброго времени суток уважаемые крузоводы. Я на вашем форуме впервые поэтому принимайте в свои ряды. А теперь по существу вопроса. У меня на ТЛК 80 две недели назад тоже спица руля сместилась на 5-7 градусов но только влево. Оказалось крестовины рулевого вала. После замены все встало на место. В старых крестовинах люфта не ощущалось и даже смазка не засохла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC80 GX-VX 94-97ггг.

    и кронштейн панары вероятен и метал рулевой тяги слабеет со временем - в дугу на градус на руле на пять - редукторная передача

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC80 GX-VX 94-97ггг.

    ...Оказалось крестовины рулевого вала. После замены все встало на место. В старых крестовинах люфта не ощущалось и даже смазка не засохла.

    не люфтили кресты?! парадокс...

    Изменено пользователем Dimitry

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    я умудрился погнуть руль градусов на 50, только при повороте налево, вообще стоя на месте , чтоб он легче крутился - чуть газанул, в результате свернул вал сошки, потянул болты крепления крышки из которой рулевой вал торчит и саму крышку погнул грибком - подклинил редукционный клапан на насосе ... а шланг выдержал!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80VX 1HD-T, АКПП +3 305/70R18

    чуток погнул переднюю рулевую тягу.

    Согласен, передняя тяга как раз за положение руля отвечает. Если, её малость приложить, то положение руля смещается (было такое). Поведение машины не меняется, её никуда не ведёт. Она не колёная и замять можно, цепанув не сильно об камень.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    замять можно, цепанув не сильно об камень.

    Вот этого как раз и не было!

    Все соображения верны, но НЕ БЫЛО ударов! Если бы где-то приложился, было бы очевидно всё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Владимир, не может ни стого ни с сего же сам провернуться, всеже видимо иногда даже наезд одной стороной на скорости на камень или выемку с ударчиком дает такой результат, шлицы на валу видать тянуться или сам вал чуть погнуло, усталость металла на 20летней машине тоже присутстствует видимо.переставь руль и забудь, 5-7 градусов это ерунда.

    я свой вал гнул когда правым колесом в бардюр попал на скорости

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @Goorik, Да, похоже другого объяснения и не найти, видимо поймал ямку и не заметил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: lexus LX450

    может просто разворачивался где и в пенек или паребрик чуток этой передней тягой уперся.У меня было такое переставил руль и забил. Еще у меня было рено со всей дури влетело в левое колесо руль боком встал ну думаю все погнуло что можно (у ренохи пол морды нет) поехал на развал проверили грят нефиг тут крутить руль переставь и все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.