Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    John298, не забудьте отписаться об ощущениях как поставите fj-2010 пружины и бильштайн амортизаторы.

    Поставил по кругу новые пружины от FJ послерестайлинговые (2010-...). На старых оригинальных пружинах машина прошла без перегрузок 90 тыс. км. :cry: Отличие новых и старых пружин по высоте от 17 до 20 мм :cry: На эти самые 20 мм и поднялась машина по отношению к колесам. По диаметру (толщине прутка) разница на 1,21 мм - передняя левая пружина, 2,2 мм - передняя правая пружина, и 2,5 мм - обе задние . Следует учитывать очень толстый слой полимерного покрытия на новых пружинах от FJcruiser. Реальная разница в диаметрах железного прутка будет меньше!

    Чтобы было понятно, диаметр прутка оригинальной раннеровской левой передней пружины больше на 1 мм диаметра прутка правой. Разница в высоте мало б/у передних пружин левой и правой - 2 мм. (левая выше, а может она просто меньше села, чем правая, поскольку толще?).

    Соответственно, из за небольшой разницы в высоте, стойки стабилизаторов - все родные. Замены на линки от 130-го не потребовалось - хоть и прикупил их про запас.

    Старые передние амортизаторы - полумёртвые :russian_ru: . Задние - совершенно живые и исправные (не продаю).

    К сожалению, мое желание поставить соточные задние амортизаторы принесло головные боли.

    Сами характеристики амортизаторов от TLC 100, в сочетании с пружинами от FJ и передними Бильштайнами (не 5100 - см. выше сообщение № 114) - просто отличные!!! :ok:

    Но, штоки у 100-ки - 14 мм. при отверстиях в верхнем кронштейне крепления T4runner 215 -14,2 мм. Увы, шток амортизатора перемещается в 3-х плоскостях относительно рамы и кронштейна. Пошла выработка на штоке и на кронштейне - что крайне неправильно! :angry:Пошла - после 20 км тестового пробега! Резинки, естественно стояли соточные. Рекомендую не повторять мою ошибку. Ослаблять кронштейн и растачивать отверстие под 15,1 -15,5 мм считаю неправильным.

    Мы простых путей не ищем :laugh: . Будем растачивать шток соточного амортизатора под 12 мм родной резьбы, заодно отрезав лишние 40 мм высоты штока. Резинки будут заменены на полиуретан. Причина - очень понравились характеристики соточного амортизатора на 215-м T4R. Рекомендую, для тех кому лифт не нужен и требуется сохранение комфорта в широком диапазоне нагрузки, скорости и качества дорожного покрытия. Как сломаю шток - отпишусь непременно :biggrin: Если сломаю - поставлю бильштайны (амортизаторы с маркировкой офф роуд - амортизатор задний 48530-09U20 MARK 48530-0W040 OFF ROAD PKG $67). А если будет конструктивная критика и обоснованный совет расточить отверстия - расточу и поставлю снова от сотки.

    Чтобы не показаться голословным, поясню. Тестировал подвеску и с оригинальными раннеровскими (исправными!) задними амортизаторами. При пустой машине (1 водитель) - разницы никакой нет. Но если сзади сидят двое взрослых и в багажнике груз 60 кг (собака) -колебания гасятся дольше.

    Общие слова или резюме: машина стала собраннее, особенно заметно на трассе после 120 км/ч. Уменьшилась раскачка на неровной дороге, исчезли клевки на торможении. Никакого дискомфорта не получил. Слегка разочарован тем, что жесткость недостаточна. Увы, до режима "спорт" на 570-м лексусе подвеска не дотягивает :laugh: . Поскольку ездил на этом автомобиле, практически, с обкатки, отмечаю все вышеназванные изменения по сравнению с новой оригинально подвеской без икс-реас. По сравнению с уставшей подвеской изменения кажутся более существенными.

    Для тех, кто желает получить какие-либо спортивные нотки в вальяжном кроссовере, вариант с пружинами FJ не рекомендую. Кто страдает радикулитом, почками и т.п. - подвеска показана. Кроссовером 215-й перестанет быть только получив неразрезной передний мост - моё исключительно частное мнение. IFS у 215-го по кондовости и близко не дотягивает до уровня 130-го.

    Сам я выбрал комфортный вариант потому, что для нехороших дорог у меня есть 130-й.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Полтора года откатал с задними амортами от сотки и проставками 5см под пружины сзади, при установке ничего не растачивали. Одна претензия была, что шток торчит сильнее и упирается в кузов, надо бы чуток сточить на 5мм хотябы, да некогда все время этим заняться.

    Недавно снимали аморты при замене зандних пружин на тойтек, какой-либо заметной выработки не увидел. Поставили эти же аморты и продолжаю катать дальше.

    Изменено пользователем Duke

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Я заметил начало выработки. Комплектация SR5, 2006 модельный год. Сами амортизаторы - просто отлично.

    Может у других моделей или с 2008 года диаметр на кронштейне больше? Маловероятно, конечно. А может комплектация Трейл Эдишн? На глаз - какой была "незаметная" выработка ?

    Чешутся, конечно, руки рассверлить шарошкой отверстие в кронштейне. Думаю пока :ph34r2: .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    комплектация ср5, выпуск 09.2007 выработки не видел в кронштейне никакой. при случае сниму и хорошенько рассмотрю, может не заметил.

    Изменено пользователем Duke

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улаанбаатар
    • Машина: Hilux Surf RZN215, 2006 Tacoma TRD Offroad

    Купил пружины и аммо Билштайны от FJ, off road package.

    Жду когда доставят

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астана
    • Машина: Вертойота 2005 4runner Sr5

    ср5 2005, больше года на соточных.. несколько раз нехило машина приземлялась, один раз умудрился заднюю подвеску пробить.. езжу и по грунтовкам и т.д.

    выработки нет

    НО у меня самая нижняя шайба - от тачдоговских аморов осталась...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улаанбаатар
    • Машина: Hilux Surf RZN215, 2006 Tacoma TRD Offroad

    Вчера на Hilux Surf 2003 года поставил пружины и амортизаторы от FJ TT 2010 года, offroad package, пробег 20 тысяч миль. Амортизаторы Bilstein но не 5100. Меняли вдвоем с другом, вся работа заняла 4 часа. Управились бы за три часа если не перерывы на дождь.

    f4e6c6b0e45d9047510761cf7a3bfd06.jpg

    Был готов к тому что сайлентблоки передних амортизаторов от FJ будут шире родных и еще возможно придется увеличить посадочные места для задних амортизаторов (есть такая инфа на американском форуме) но ничего делать не пришлось, все подошло как родное. Более того, передние амортизаторы и передние пружины от FJ на глаз практически идентичны тем которые стоят на Surf-е. Получается на 4Runner ставят другие пружины и амортизаторы? :russian_ru:

    b8dd2e0ab6856e9d67d2f2727bc55dc3.jpg

    Зато задние пружины от FJ на 1 виток больше, чуть выше и пруток толще.

    06e4cd045cbf37bf1ebe93e83529154d.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC40 Limonade Joe

    Вчера на Hilux Surf 2003 года поставил пружины и амортизаторы от FJ TT 2010 года, offroad package, пробег 20 тысяч миль. Амортизаторы Bilstein но не 5100. Меняли вдвоем с другом, вся работа заняла 4 часа. Управились бы за три часа если не перерывы на дождь.

     

     

    Это самые классные, из тех, что я перепробовал на свой GX470

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: T4R 04, BLACK

    Други, такой вопрос!

    Купил пружины б/у от обычного ФЖ 08гв.

    Собираюсь ставить. Но вот не задача, на передних пружинах есть разные метки.

    На одной серая и салатовая, на другой желтая и салатовая. Какая правая, а какая левая?

    По высоте одинаковые, по весу то же. Обе 3.4 кг.

    Есть мнение?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    цветами отмечена жоскость пружин.

    померяй толщину прутков, у нас машина на одну сторону имеет больший вес (по моему со стороны водителя)

    и получается что с левой стороны пружина на 1мм толще.

     

    может ошибаюсь свои не замерял, но цветные метки тоже были

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: T4R 04, BLACK

    Да, я понимаю что метки про жесткость. Дома не было штангенциркуля и я их взвесил. Вес один! Был бы толще пруток, был бы тяжелее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4Runner, 2UZ, 2003г., Limited

    Могу посоветовать точнее делать замеры. отличие в диаметре прутка может быть 0,1 мм. Я мерял микрометром. Водительская сторона д.б. толще. Если мерять массу нужно мыть и точные весы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: T4R 04, BLACK

    Все, поставил!

    Решил на водительску сторону поставить ту что на 5мм выше другой.

    По ощущениям отпишусь после оных. Пока только констатирую, что лифт составил +20мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы, Казахстан
    • Машина: T4R GRN215 08

    Увидел тут у израильских прадоводов сравнительные таблицы пружин и амортизаторов на 120/150. Перепостю сюда, может кому пригодится. Хотя нестыковки в этих данных я зхаметил, но думаю их не много.

     

    Передние стойки:

    Front Strut          Open  Travel  Closed (Notes)
                         mm     mm     mm
    Standard  Prado 120  545    112    433 (Measured)
    GrandeTEMSPrado 120  536    120    416 (Measured)
    Standard  Prado 150  555    123    432 (Measured)
    OME Sport 90000      570    130    440 (Measured)
    OME Sport 90000      543    130    413
    OME Sport 90010      543    130    413 (Prado 150 strut)
    Bilstein  BE5-A712   552    125    427
    Bilstein  BE5-D563   567    140    427 (Hilux strut)
    Bilstein  5100       573    140    433 (Part No 24-186711)
    Toughdog  BM404400   564    139    425
    Toughdog  BM404600   564    139    425 (Hilux strut)
    KYB S4    841004     568    165    403
    KYB S4    841002     572    165    407 (Hilux strut)
    Monroe    D8024      554    125    429
    Ironman   12710GR    540    132    408
    Ironman   12710GR    565    132    433 (Measured)
    Ironman   12750GR    552    127    425 (Prado 150 Strut)
    Dobinsons GS59-221   540    113    427
    Dobinsons GS59-220   560    125    435 (Hilux strut)
    Dobinsons MS59-708   562    150    410 (Monotube strut)
    EFS       38-5637    560    128    432
    Koni      82-2522    555    125    430
    Koni RAID 88-1712    563    143    420
    Ridepro   ZS167140   550    140    410
    Superior SRCP1203F   574    174    400 (3” strut)
    Superior SRCP1204F   660    210    450 (4” strut)
    OffRoad Boss Stem1   560    180    380
    OffRoad Boss Stem2   580    180    400
    Lovells 646821100    555    145    400
    Lovells 64610087A    570    150    420 (Hilux strut)
    Lovells 64610087F    570    150    420 (FJ Cruiser/Prado 150 strut)
    

    Передние пружины:

    Front Coil           Free length   Spring rate (Notes)
                         mm            lb/in
    Standard  Prado 120  370           605 (Dobinsons data)
    Standard  Prado 150  340           748 (Dobinsons data)
    OME       883        375           590
    OME       884        390           590
    OME       885        395           590
    OME       887        400           590 (Prado 150)
    OME       888        405           590 (Prado 150)
    King      KTFR-101   375           660
    King      KTFR-101H  385           660
    King      KTFR-101HD 370           800
    King      KTFR-101HHD390           800
    King      KTFR-121   360 RH        800 (Prado 150 KDSS)
    King      KTFR-121   350 LH        800 (Prado 150 KDSS)
    King      KTFS-121   345 RH        800 (Prado 150 KDSS)
    King      KTFS-121   335 LH        800 (Prado 150 KDSS)
    Lovells   TFS-118    345           799
    Lovells   TFR-118    360           799
    Lovells   TFR-118HD  352           984
    Lovells   TFR-118EHD 345          1125
    Ironman   TOY055B    380           672
    Ironman   TOY055C    373           834
    Toughdog  TDC974     375           660
    Toughdog  TDC974H    370           800
    Toughdog  TDC974HH   390           800
    Dobinsons C59-128    330           617*(Lowered)
    Dobinsons C59-274    350           617*(Lowered)
    Dobinsons C59-134    370           617*(Standard height)
    Dobinsons C59-300    385           617*
    Dobinsons C59-302    395           617*
    Dobinsons C59-314    405           617*
    Dobinsons C59-350    380           725*(Prado 150)
    Dobinsons C59-352    385           725*(Prado 150)
    Dobinsons C59-354    390           725*(Prado 150)
    EFS       TPR-104E   375           650
    EFS       TPR-104HDE 370           800
    Ridepro   ZC7134     370           617*(Standard height)
    Ridepro   ZC7300     385           617*
    Ridepro   ZC7302     395           617*
    Ridepro   ZC7314     405           617*
    

    Задние амортизаторы:

    Rear Shock           Open  Travel  Closed (Notes)
                         mm     mm     mm
    Standard  Prado 120  575    219    356 (Measured)
    GrandeTEMSPrado 120  575    189    386 (Measured)
    Standard  Prado 150  574    209    365 (Measured)
    OME Sport 60004      580    224    356
    OME Sport 60080      603    235    368 (Prado 150 shock)
    OME       N71E       620    250    370 (Landcruiser 80 shock)
    OME Sport 60020      625    247    378 (Landcruiser 80 shock)
    Bilstein  BE5-A713   580    214    366
    Bilstein  B46-1478   595    220    375 (Landcruiser 80 shock)
    Bilstein  5100       597    218    379 (Part No 33-187174)
    Bilstein  5160       600    223    377 (Part No 25-177909)
    Toughdog  BM401116   567    224    343
    Toughdog  BM401116   580    213    367 (Measured)
    Toughdog  BM401111   622    240    375 (Landcruiser 80/Prado 150 shock)
    KYB S4    845022     570    220    350
    KYB S4    845004     608    238    370 (Landcruiser 80 shock)
    Monroe    D8019      573    210    354
    Ironman   12682GR    618    245    373
    Ironmam   24682FE    618    245    373
    Dobinsons GS59-637   582    232    350
    EFS       36-5586    583    225    358
    Koni      82-2523    575    223    352
    Koni RAID 90-5404    587    197    390
    Ridepro   ZS117141   582    232    350
    Superior  SRCP1203R  620    235    385 (3" shock)
    Superior  SRCP1204R  670    260    410 (4” shock)
    Offroad Boss 295-472 526    177    349
    Offroad Boss 311-505 559    194    365
    Offroad Boss 324-530 584    206    378
    Offroad Boss 331-545 599    214    385
    Offroad Boss 336-555 609    219    390
    OffRoad Boss 344-570 624    226    398
    Lovells    64612548  560    215    345
    Lovells LT 64612489  618    253    365 (Prado 120/Prado 150/FJ Cruiser/Landcruiser 80 shock)
    

    Задние пружины:

    Rear Coil            Free length   Spring rate (Notes)
                         mm            lb/in
    Standard  Prado 120  380           205 (Dobinsons data)
    Standard  Prado 150  380           212 (Dobinsons data)
    OME       895        390           260
    OME       896        390           318
    OME       897        390           387
    OME       889        400           260 (Prado 150)
    OME       898        400           318 (Prado 150)
    OME       899        400           387 (Prado 150)
    King      KTRR-102   390           260
    King      KTRR-102HD 390           320
    Lovells   TRS-119    380           261
    Lovells   TRR-119    400           261
    Ironman   TOY056B    392           283
    Ironman   TOY056C    392           356
    Toughdog  TDC975     390           260
    Toughdog  TDC975H    390           320
    Dobinsons C59-325    405           212*
    Dobinsons C59-327    410           232*
    Dobinsons C59-329    410           285*
    Dobinsons C59-443V   470           Variable
    EFS       TPR-105E   390           260
    EFS       TPR-105HDE 390           310
    Ridepro   ZC7325     405           212*
    Ridepro   ZC7327     410           232*
    Ridepro   ZC7329     410           285*
    
    Изменено пользователем Duke

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: T4R 04, BLACK

    Други, такой вопрос!

    Купил пружины б/у от обычного ФЖ 08гв.

     

    Все, поставил!

    По ощущениям отпишусь после оных. Пока только констатирую, что лифт составил +20мм.

    Чудес не произошло! Ну чего ждать от стока FJ 08г. Так, слегка по жестче. Радует лифт, +20мм. Видимо нужно искать, что то после 10г.в.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Чудес не произошло! Ну чего ждать от стока FJ 08г. Так, слегка по жестче. Радует лифт, +20мм. Видимо нужно искать, что то после 10г.в.

    так вроде и не писалось что будет чудо. у народа от сантиметра до 2.5 поднималась машина

     

    зато потом после пружин ФЖ если добавить проставки, то машина поднимается не на 5см а на больше....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: T4R 04, BLACK

    так вроде и не писалось что будет чудо. у народа от сантиметра до 2.5 поднималась машина

    зато потом после пружин ФЖ если добавить проставки, то машина поднимается не на 5см а на больше....

    Проставочки не большие стоят уже давно. Теперь с 265/70/17 впереди от земли до крыла 92см, а с зади 94см.

    Выше мне и не надо. :rolleyes:

    Спасибо за участие! :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Проставочки не большие стоят уже давно. Теперь с 265/70/17 впереди от земли до крыла 92см, а с зади 94см.

    Выше мне и не надо. :rolleyes:

    Спасибо за участие! :friends:

    а какие проставки?

     

    у меня тоже ФЖ пружины и проставки, перед 2см зад 4.

     

    Передняя ось:

    От земли до арки было 83.5 стало ровно 88 = 4.5см

    Задняя ось

    было 90 до арки от земли, стало 96 = 6см

    PS это чисто проставками, сколько приподняли пружины я не застал

    разница с вами интересная по осям...

    Изменено пользователем odmin4eg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: T4R 04, BLACK

    а какие проставки?

    у меня тоже ФЖ пружины и проставки, перед 2см зад 4.

    Передняя ось:

    От земли до арки было 83.5 стало ровно 88 = 4.5см

    Задняя ось

    было 90 до арки от земли, стало 96 = 6см

    PS это чисто проставками, сколько приподняли пружины я не застал

    разница с вами интересная по осям...

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=37262&page=22

    Вот ссылка на страничку где я описывал размеры проставок.

    Ссылку вставляю со смартфона. Надеюсь сработает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Ага понятно теперь всё стало, боинки не слепите? а то когда морда моего поднялась стала ровно можно сказать с попой, мне фуры стали мигать мол... слеплю их, поеду свет регулировать..

    у вас разница ещё больше получается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.