Перейти к публикации
PTerekhov

[185][5VZ-FE] Демонтаж стартёра. Руководство.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    В конце апреля забарахлил у меня бендикс стартёра. Но пока ремонт квартиры, обустройство личной жизни, было не до него. А он, злодей, возьми, да и сломайся, аккурат в конце июля. Посмотрел я на стартёр, позвонил на сервисы, после чего плюнул, и решил, что такое я и сам осилю. Процесс оказался несколько замороченным, впрочем по моей неопытности в снятии стартёра. В результате моих мучений и родилась данная статья.

    Итак, у нас есть неисправный стартёр, прямые руки и нежелание платить деньги сервисменам. Далее пошагово описывается снятие вышеозначенного девайса с 4Runner VZN 185.

    0_65dd1_94502076_XL.jpg

    Полный размер: http://img-fotki.yandex.ru/get/4609/4555632.19/0_65dd1_94502076_orig

    На данном фото изображен ключевой момент снятия стартёра, а именно "легендарное невозможное" извлечение стартёра через колёсную арку.

    Работу категорически рекомендуется проводить при хорошем освешении. С фонариком я провозился в общей сложности 5 часов! А при свете солнца собрал всё за 30 минут.

    1. Процесс начинается с отстёгивания резинового фартука закрывающего колёсную нишу сзади.

    2. Отворачиваем кронштейны тормозной трубки. 1 болт снаружи рамы, 2й - с внутренней стороны (как раз этот кронштейн виден на фото).

    3. Отворачиваем трубку масляного щупа АКПП от двигателя. Вынимаем щуп. Поворачивая трубку вправо-влево вытаскиваем её верхнюю часть.

    Теперь у нас есть доступ к стартёру.

    4. Отключаем аккумулятор! (обязательно).

    5. Снимаем пластиковый чехол с силовой клеммы стартёра, отворачиваем саму клемму.

    6. Самая трудная часть работы. Отсоединяем разъём управления втягивающим реле. Он очень неудобно расположен, да еще и забит грязью. Это классический разъём с нажимной защелкой. Сначала ощупываем его пальцами. Защелка находится снизу, сам разъём, нижней частью, немного наклонён в сторону двигателя. Пипка защелки находится у самого края разъёма, рядом с проводами. Нажимать её удобнее всего небольшой плоской отвёрткой. Разрешено применение малого боцманского загиба :), а так же упоминание анатомических подробностей японцев и их родственных связей. После того как защелка подастся, разъём легко рассоединится.

    7. Собственно отворачивание стартёра. Осуществляется из-под машины. Требуется головка, карданчик, удлинитель сантиметров на 40 и трещотка. Сложнее всего отвернуть верхний болт, т.к. его не видно из-за выхлопной системы. Болт можно стронуть просунув трещотку с длинной головкой (типа свечной) в колёсную арку, между кузовом и выхлопной трубой. Отворачивать удобнее через карданчик снизу.

    8. То положение, в котором стартёр выйдет через колёсную нишу виден на фото.

    Если вы меняете бендикс, не торопитесь сразу выкручивать винты из корпуса стартера (те которые спрятаны у бендикса). Залейте их на ночь WD-40, иначе винтовёрт легко свернёт этим винтам головки (случилось со мной). Впрочем на их место я поставил болты М6х40 из нержавейки, дополнительно подложив шайбу-гровер.

    Собирать в обратном порядке.

    Как базой в разборке я пользовался темой: http://www.yotatech.com/f2/3rd-gen-3-4-auto-starter-removal-write-up-pic-heavy-105098/. Даже если Вы не владеете английским, то хотя бы взгляните на фото, многое станет более понятным.

    PS.

    Позже дополню тему фотографиями. Всё делалось вечером во дворе, в одиночку, было не до фотографирования.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ

    :ok:

    у меня вчера тоже таки сдох

    как приедет стартер буду менять приходи.

    Фоток наделаем :):buzz:

    Изменено пользователем Кибербелка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    :ok:

    у меня вчера тоже таки сдох

    как приедет стартер буду менять приходи.

    Фоток наделаем :):buzz:

    Значит будет пошаговое руководство с фотографиями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Был LJ-79 3LT теперь prado 95 араб 3,4

    Тема помогла! Вот необходимые подшипники....

    post-14339-0-29581500-1482652582_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.

    Спасибо автору за подробную инструкцию. Особенно про разъем.

    Правда, у меня медный болт стартера и пластмассовый разъем мешали и стартер никак не хотел вылезти, пришлось снять гайку и шайбу  сайлентблоков верхнего рычага и чуть чуть забить вперед болт.

    Изменено пользователем DrDimedrol

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.