Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Виноград :)

    post-50-0-91822200-1314609552_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Моховое болоте на высоте 1700 м.

    post-50-0-59519200-1314609619_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Попробую сделать более подробное описание.

    Хронологию событий писал наш предводитель. Я дополняю расширеными коментами и клипами.

    Хронология событий

    Накануне. Последний вечер. Как всегда, ни чего еще не собрано. Непортящиеся продукты закуплены в воскресенье. Остальное надо успеть сегодня вечером..

    Наконец утро. Машина у подъезда. Запихал все, что приготовил. Хорошо, что в машине нас двое.

    5 августа

    Иркутяне выезжают из Иркутска, Ватокат из Ангарска, а Змей вообще, вперед всех выехал, рано утром. Первым в Нижнеудинск, а точнее в Шумский приезжахал Змей. Буквально через 30-40 минут подтянулись остальные экипажи. Провожаю их на остров, на место ночевки. В это время прибыл Ватокат.

    Собрались на КРАЙСе за Н-Ленино, ждем прессу. Отъезд немного затянулся, но ни кого это особо не огорчило. Движение по асфальту не особо примечательное. Музыку не слушаю. Вполне хватает веселого трепа по рации. Запомнился только ужин в придорожном кафе, выбранном Кондратом. 2 часа убитого времени. Вначале весело, потом стало раздражать. Тетка совсем запуталась в заказах и очередности. Наконец-то все съели, кто что заказывал и мы (надеюсь навсегда) покинули это гостеприимное заведение. Еще не много и мы на берегу Уды под Нижнеудинском.

    Кондрат в ударе после свадьбы и требует остричь его под «0». Поскольку машинку для стрижки овец мы не смогли купить по дороге, пришлось брить его безопасными бритвами. Сначала в одну бритву, а потом дошло до трех одновременно. Эту картину не передать словами. Вся операция длилась больше часа. Если бы он был трезвый, не пережил бы наверное. Лысина воспаленная, местами с ободранной кожей.

    Наконец народ угомонился. Завтра день старта.

    6 августа

    В Шумском покупаем хлеб и окорочка, едем в Нижнеудинск. Заправляемся, докупаем кто чего пожелает и в путь дорогу.Двигаемся нормально, темп неплохой. Остановки все запланированные. Ближе к вечеру, не доезжая до Джугояки у Ватоката ломается рулевая тяга. Отправляем несколько экипажей вперед, готовить ужин и ремонтируемся. Глухарь становиться Начсвар-ом. Часа за два починили, поехали дальше. К тому времени, как добрались ужин уже был готов, Спасибо дежурным.

    В Нижнеудинске мы все же нашли парикмахерскую машинку. Старт. Дождь внес свою изюминку. Бездорожье началось сразу за деревней. Раскисший чернозем был как мыло. Тем не менее, особых трудностей не возникало. Передо мной движется котлета Ватоката. Вдруг она забавно завиляла и остановилась. Сломана рулевая тяга. И это еще не было больших нагрузок. Тормознули Глухаря, как главного сварщика. Пока изучали суть вопроса, все успели промокнуть. Благо, кто-то достал тент и натянул над местом работ.

    Не хочет тяга вариться от 12 В. Благо рядом оказался Змей. Зацепились от 24 В и процесс пошел. А тут еще Глухарь достал бутылочку коньячка и потекло тепло по жилам.

    Законченная работа в паре с коньячком подняли настроение. Можно двигать дальше, к обещанному ужину.

    7 августа

    Смотрим на большую воду. Уралы переезжают Джугояку туда-сюда, пугая народ глубиной воды, при этом сами ждут, когда в Бирюсе вода упадет. Отдыхаем. Несколько человек сходили посмотреть брод выше. Переехать можно, но добираться до него нужно по болотине. По гуглу виден зимник вдоль Бирюсы. Принимаем решение завтра двигаться по нему, до упора в Бирюсу.

    Вынужденная пауза позволила разобрать с видеорегистратором и со следующего дня весь процесс передвижения документировался с моего лобового стекла. Кроме того остригли под «0» еще нескольких членов экспедиции.

    8 августа

    Переезжаю Джугояку по основному броду, на разведку воды в Бирюсе. Бирюса прилично большая, мой экипаж сможет двигаться, остальные вряд ли. Возвращаюсь, объясняю как форсировать брод и все дружно переправляются. Уходим на зимник. Дорога не плохая, правда в одном месте попав в плывун, ломаю шрус. Со мной остается Бегемот и Джуглым, остальные едут дальше. Час, полтора ремонтируемся и выдвигаемся догонять остальных. Они уже прошли два брода. На 3-ем, судя по разговорам в рации, утопили Глухаря. Мы в этот момент вытягивали Бегемота и как то не смогли по оценить опасность ситуации. Переезжая первый брод, у Джуглыма пропадает сцепление и попадает вода в мотор. Вытаскиваем на берег меняем масло. Едем дальше я, Бегемот, Джуглым и Ватокат, дожидавшийся нас на той стороне. Догоняем остальных. В процессе выясняем, что Глухаря уже вытащили на берег. Брод глубокий. Обед готов. Обедаем. Нас догоняет бортовой Урал, с нашей горючкой, везенной на Покровский. По броду Урал прикрывает машины, но действует не грамотно, двигаясь с маленькой скоростью. В результате в реке встает Начпрод и Ватокат. Машины стоят не уплывают. Начпрода(Sergey-я) Урал цепляет на буксир, Ватокат сам выезжает, под прикрытием. Остальные нормально переезжают.

    Доезжаем до самого глубокого брода, почти без происшествий. Дело к вечеру, экипажы устали. Встаем на ночевку.

    Джугояка. Это был самый страшный брод. Не потому, что глубокий, а потому, что первый. Тем более, что УРАЛ и Саша прошли его в достаточно глубоком месте. Благо мы сместились немного правее и он оказался совсем не страшный.

    Эйфория после первого брода и заход на зимник. Движение по зимнику было достаточно уверенным и вдруг машина Саши обездвижилась. Как уже Саша написал. Сломало ШРУС.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Замена ШРУСа и мы двинулись догонять колонну. Все бы ничего, да подлая лужица оказалась со слишком глубокой колеей. Присосало меня так, что ни в перед, ни в зад меня сдернуть не смогли. Пришлось разматывать лебедку. Даже она стащила меня с колеи с невероятным усилием.

    Дошли до Бирюсы. Опять брод. Опять страшно. Привычка выработается несколько позже. С этого момента наш путь проходит в основном по воде. УАЗ Джуглыма спустился в воду и встал. Не хочет работать сцепление. Саша вернулся к нему на помощь, а мы с Ватокатом ожидаем их на маленьком галечном островке. Коробочка вина скрасила наше ожидание.Наконец все препятствия устранены и мы продолжаем движение. Догнали начпрода. Он развлекается рыбалкой. Остальные сушатся на другом берегу. Брод глубоковат и сильное течение. Тут притопили Глухаря. Решили зацепить УАЗа за УРАЛА, а остальным прикрыться за ними от струи. Течение развернуло Серегу начпрода к нему поджался Ватокат, а УРАЛ не обращая на них внимания движется дальше. УРАЛу конечно пофиг, а вот УАЗА то же стащило, да не просто в струю, а прямо на стоящего в воде Серегу. В результате ВТП (водно-транспортное происшествие).

    Похоже Серега там еще и заглох. Так как самостоятельно он не смог выехать из воды. Не помню почему, но и Ватокат не смог самостоятельно выбраться из реки. А мы наблюдали за печально проплывающими мимо кроссовками и другими нужными вещами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Насмотревшись на это, мы то же решили пройти этот брод под прикрытием УРАЛА.

    Пересадил жену в кузов УРАЛА (от греха подальше) и рванул в струе УРАЛа и Пули. Все получилось. Хотя все еще страшно.

    Потом боятся, надоело. Начали пробовать сами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Поняли, что можем и без УРАЛА. Это радует. Проходим еще несколько бродов самостоятельно. Но без УРАЛА все же не обошлось. Хотя и с ним не избежали еще одного ВТП. Сильная струя и Приличная глубина. Очень неприятно, когда машина теряет сцепление с землей.

    По моим прикидкам. В этот день мы прошли не менее 20 бродов.Дошли еще до одного глубоко брода. С вечера штурмовать его не стали. Утро вечера мудренее. УРАЛ нас покинул. У него свои дела.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Пи-и-пец...

    Жижи в мостах после бродов меняли? Как часто?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Пи-и-пец...

    Жижи в мостах после бродов меняли? Как часто?

    От жижи в мостах спасала система воздушного подпора в агрегаты.

    Правда только до середины пути. Пока не пошли моховые болота. Там было много скрытых мхом стволов, которые залетали под днище и вырывали, все что могли. Так мне вырвало сапуны заднего моста и раздатки.

    Сразу этого естественно не заметишь.

    Масла меняли в последней трети пути, когда основные реки уже закончились.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Unimog 404.1 1964 г.в.

    Цель неоднозначная. Интересовало не только пройти на колесах, но и посмотреть на дикий край, где не катаются туристы. Есть там маршрут на Гутару, там многие катаются, и считают, что покорили Тофаларию :)

    Маршрут покажу приблизительный и трек ни кому не дам. Не хочется, что бы туда повадились. Надеюсь местные духи простят нам 1 колею. (хотя глядя на то, что остается после золотарей, наша колея кажется следом от воробья).

    Михаил, приветствую! В первую очередь хочу поздравить с перво прохождением, молодцы! Сане Дергачёву привет огромный!

    Во вторую, хочу заметить, что не красиво рассказывать о своих заслугах и при этом намекать, что аналогичные походы гавно полное. Чтобы не быть голословным попрошу накидать ссылок на отчёты тех людей, кто ездит и ездит в Гутару. Сомневаюсь, что найдутся. Наше знакомство с Тофаларией началось за долго до образования многих внедорожных клубов. Ещё ни одно наше первопрохождение небыло повторено. Видимо просто ни кому не надо такое горе:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Михаил, приветствую! В первую очередь хочу поздравить с перво прохождением, молодцы! Сане Дергачёву привет огромный!

    Во вторую, хочу заметить, что не красиво рассказывать о своих заслугах и при этом намекать, что аналогичные походы гавно полное. Чтобы не быть голословным попрошу накидать ссылок на отчёты тех людей, кто ездит и ездит в Гутару. Сомневаюсь, что найдутся. Наше знакомство с Тофаларией началось за долго до образования многих внедорожных клубов. Ещё ни одно наше первопрохождение небыло повторено. Видимо просто ни кому не надо такое горе:)

    Вадим, приношу свои извинения. Просто все еще на эмоциях. Ни в коем случае не хотел принизить ваши заслуги.

    Тем более, я говорю про сегодняшнюю ситуацию, а не про тот момент, когда вы были там. Сейчас на Гутару народ валом валит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    9 августа

    Легкие машины, с подстраховкой, остальные сами, форсируем брод и практически без остановок, приезжаем в Бухарино. По прикидкам саляры потратили лишка, поэтому вымениваем у местного Бори 60л ДТ, в обмен на 80л 92-го. Ну да ладно. И то хорошо. Двигаем дальше. В одном из бродов, у Кондрата глохнет мотор. Вытаскиваем. Выявляем поломку. Звоним Андрею Никонову, чтобы отправил запчасть. Кондрата тянем до Миричуна, слава богу, что брода уже прошли. Не успело стемнеть, а мы уже в Миричуне.

    С утра Саша разведал брод. Начинаем переправляться. Вчерашних страхов уже нет. Хотя адреналинчик брызжет из ужей. Появился азарт. Прошли по хитрой траектории, зато по течению

    И опять броды, броды, броды … Больше их ни кто не считал. Легче было посчитать редкие кусочки суши. После Бухарино

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Порадовало некоторое подобие дороги. Все же мы сухопутный транспорт. :)

    Но, не на долго. А потом опять – «вода, вода, кругом вода» (с).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Погода не балует. 15 мин солнышко, потом 2 часа дождь. И так уже второй день. Тогда мы еще не знали, что такая погода будет 8 дней подряд. :(

    Течение было не очень сильным, но много больших валунов в воде, сыграли с Ватокатом злую шутку. Опять порвана рулевая тяга. Валуны постоянно напоминали о себе ударами по мостам.

    Как его ремонтировали в этот раз, я не видел. Мы тремя машинами ушли дальше, искать сухое место. Не менее трех часов ушло на ремонт. Мы в это время стояли на узкой каменной косе. Пожарили пойманного ранее хариуса. Вкусно, но мало. Подьехал Пуля и сказал, что Ватоката починили. Можно ехать дальше. Двигаемся, но камни все упрямее. Иногда совсем не хотят выпускать из объятий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Вышли на берег, и тут мы впервые увидели живого тофалара. Одним он представился, как Коля. Другим, как Галя. Так мы и звали его в последствии - Коля/Галя. :)

    (897 или тоф)

    Пока нас не догнала ремонтная группа, услышали по рации, что у Кондрата сгорел дозирующий клапан ТНВД . Это было печально. Починить его невозможно. Дальше Кондрат ехал на веревочке за Ватокатом.

    Вечерело, а надо было успеть дойти до Миричуна. 2 первых машины ушли по реке, а мы с начпродом пошли по параллельной дороге. Все же по дороге было ехать веселей. Главное выбрать правильную траекторию. А то потом некоторых богерастов вытаскивать приходится. :P

    Наконец, в девятом часу вечера, мы достигли Миричуна. Все стоянка, отдых, ремонт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    10 августа

    Дневка. Ремонтируемся все понемногу. Ночью пришли запчасти Кондрату и Ватокату.

    Дневка позволила заняться машинами. Текущий ремонт и профилактический осмотр. Сходили посмотреть, как золотари добывают «презренный металл». Достаточно интересно.

    Из-за ничегонеделания и плохой погоды. Сунул и я свою голову под нож цирюльника. В последствие не пожалел. Голову мыть и причесывать не надо. Хотя несколько дней шарахался от своего изображения в зеркале. :blink:

    post-50-0-94835000-1314845431_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Toyota Land Cruiser HDJ81 - 1996

    Даааа..., Миша. Это сильно. Впечатляет до глубины. :dead: С женой, перечитали, пересмотрели видео и фотоматериал несколько раз. Обзавидовались до кипятка. :blink: Вы не просто молодцЫ, с большой буквы МОЛОДЦЫ!!! :applaude::ok: :ok: :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    11 августа

    Кондрат пускает дым. Собираемся и в путь. Доезжаем до Покровского. Заправляемся. Двигаем дальше. Проскакиваем сворот на Гурбей. У бульдозериста на Хорме спрашиваем дорогу. Показывает. Уходим вверх по Хорме, а дорога кончается. Обедаем, возвращаемся, а бульдозерист отправляет нас в другой распадок. Едем. Выясняется, что это зимник на Нерху. Благо телефон есть. Звоним Ширяеву Петру Степановичу. Он все объяснил. И вот мы уже двигаемся на Гурбейский перевал.

    На верху красиво. Видны почти все сопки в округе. Едем дальше. Сваливаемся в Бургутуй, доезжаем до стрелки Красной и Черной Бирюсы и встаем на ночлег.

    Движение проходит мимо распаханной золатарями реки. Зрелище удручающие. И так на много километров.

    5-й день идет дождь. Противно. Все мокрое.

    Периодически пересекаем речку. Но это за броды уже не считается. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Ох уж эти богерасты. Все бы им копать.

    Ювелирно надо

    Но, как оказалось, путь этот был ошибочный. Едем мы не туда. :(

    Остановились подоширачить и отправили пешую разведку. Разведка доложила – дорога полностью теряется. Далее Саша написал.

    Во время блужданий по наводке бульдозериста, заглючил видеорегистратор. Заработал только на следующий день, когда полностью села внутренняя батарейка.

    Гурбейский перевал это было что-то :blink: Впервые мы столкнулись с моховиной. По ней ни че не хочет ехать. Ноги тонут больше, чем по колено. Если по целине еще можно нежно двигаться, то по чужому следу практически уже не получается. Любой надрыв поверхности шашечкой тракторки и колесо тут же проваливается вглубь. :(

    Пересекаем моховую поляну с переменным успехом и начинаем двигаться на подъем. Все еще надеемся, что выше эти чертовы мхи исчезнут. Фиг вам. :( Весь подъем, вершина и спуск – это сплошная моховина. Пытаюсь пробираться по лесу, где это возможно. Но не всегда позволяют габариты. А пилиться нечем. Так получилось, что я иду в одиночку. Штурманом у меня жена. Поэтому всю работу по преодолению засад, приходится делать самому.

    Эту первую моховую горку я ни когда не забуду. Позже мы, конечно, приспособились и стали проходить мхи половчее, но все же это намного сложнее рек и грязной колеи.

    Вымотался за этот день так, что даже не помню, где и как ночевали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    12 августа

    Едем по зимнику, вдоль Красной Бирюсы, до устья Ичеми. Перевал весь покрыт болотом, поэтому спускаемся до 0.3, при движении один раз разуваемся. У Ватоката глохнет мотор. Проблемы в проводке. Начпрод (Sergey) находит проблему. Ватокат на ходу. Вперед ушли Джуглым и Пуля, остальные растянулись километров на 5. Приезжаем к устям Ичеми. Нас ждет охотник Виктор, с помощником Степой. Обедаем мясом кабарги. Виктор объясняет нам направление движения, но говорит вы не проедете. Провожает пару километров по Джуглыму и остается, т.к. ему нужно найти лошадь. Джуглым, река быстрая и местами глубокая, поэтому двигаемся осторожно, а иногда уходим в лес. Вечереет, поэтому встаем на ночевку, прямо в русле реки.

    Этот день запомнился прибытием в зимовье Виктора. Обед из кабарги (очень жесткое мясо). Небольшой ремонт (замена втулки заднего амортизатора).

    фото

    И самое впечатляющее. Это брод через Джуглым. Надо было пресечь очень сильное течение, упасть в яму и выскочить в узкий проход в старицу. К счастью всем это удалось. Всплеск адреналина был потрясающим. У Кондрата опять уплыли какие-то вещи.

    post-50-0-48802200-1314845949_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Все, что осталось от амортизаторной втулки.

    post-50-0-61367300-1314846052_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.