Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Лобаз и банька :)

    post-50-0-43080200-1314846176_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    13 августа

    Весь день двигаемся, то по реке, то по старице (старому руслу), а то и по конной тропе приходиться рубиться. Благо у нас есть Начпил (Рома Хахол), за которым не успеваешь деревья и чурки оттаскивать. У Ватоката ломается рулевая тяга, но уже с другой стороны. Начсвар (Павел Михайлович Глухать) заварил и эту сторону на совесть. Ночуем опять в русле Джуглыма.

    Ближе к обеду у Ватоката лопнул ремень ГУРа. Как назло, в запасе у него ремня не оказалось. У всех остальных только Тойотовские ремни. Приняли решение переварить кронштейн натяжителя под Тойотовский ремень. Пока занимались ремонт, ударная группа из Джуглыма, Начпрода и меня, пошла разведывать и рубить дорогу по конной тропе. Задачка еще та. По мхам тяжелее ехать последним, а пробивать дорогу по лесу, тяжелее тем, кто идет впереди.

    Крупные деревья валит Рома-начпил. Такого виртуоза игры на бензопиле, я в жизни не видел.  2-3 человека не успевали за ним разгребать. Мелкие деревья валили бампером.

    Стараемся максимально использовать старицы и протоки. По ним не надо рубиться. А вода уже не пугает. 

    Броды приходится разведывать самим.

    Конная тропа конечно облегчает движение, но ширина коня, даже с поклажей, несколько меньше машины.

    А дождь все не унимается. 

    В общем с воды на берег, с берега в воду. Так и движемся.

    Наконец в одной из проток, нас нагнала основная группа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    14 августа

    Проходим до Ербонги и выходим на зимник. По зимнику ехать сложно, но не всем. На а так как моховое болото, то легкие машины идут неплохо. Ватокат подъезжает в качестве якоря, тянемся. Перестает работать лебедка, тянемся лебедкой Ватоката. Нахожу неисправность и отправляю Ватоката на разведку, узнать, сколько будет тянуться зимник. Нас догнал местный Виктор и обалдел от того, до куда мы дошли. «А по этому болоту» - говорит, - «мы даже на конях не ездим, кони тонут». У Кондрата закипает АКПП, т.к. слетел сапун и по бродам набралась вода. Частично меняем дексрон и двигаем дальше. Выехали на конную тропу и пошли в гору вдоль тропы. Впереди идет разведка, Серега (isv1000). Доходим до прижима и спускаемся к конной тропе. Спускаемся ниже на одну полку, потом еще на одну. При спуске у Ватоката опять ломается тяга. В итоге на нижней полке ночуют Захарка, Джуглым, Глухарь и Пиранья. Ватокат ночует прямо на спуске. На первой полке ночует Пуля и Кондрат, а раньше, на болоте Бегемот, Змей и Начпрод.

    Опять моховое болото.

    Опять дождь.

    Красный мох – самая противная субстанция. На малом газу в него упираешься. Чуть передавил и он рвется. А если уж порвал, то самому выбраться бесполезно. Давление в колесах от 0,2 до 0,4. На большем машины по мху не идут.

    Тут была стихия Ватоката. На его 44 богерах он передвигался аки по суху. 

    Ручей в болте. Это ваще катострофа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Когда ушли с болота, начался настоящий таежный слалом.

    Потом пустили вперед Глухаря и всей пешей толпой расчищали ему дорогу. Так прошли несколько полок. Уклон стал расти и я решил пройтись сначала пешком, посмотреть перспективность данного пути. К тому же, мнения о дальнейшем продвижении разделились. Пока я бегал, стало уже сильно смеркаться. Двигаться в темноте было неразумно. Решили ночевать так, где кого ночь застала. А утром еще раз провести разведку по трем направлениям и выбрать конкретный путь. Фактически лагерь этой ночью разбился на 4 стоянки. Дежурные в этой ситуации не могли накормить всех, поэтому каждая стоянка кормилась сама. В чавкающем болоте нашли место для костра. Нажарили фасоли с тушенкой и пригласили на ужин ближайший экипаж Змея.

    Ночевка была самая некомфортная за всю экспедицию. Машина стояла с уклоном в болоте. Но выбирать не приходилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск.обл.Реутов
    • Машина: ТЛК Prado 78 2LTE, Ниссан Эльгранд, QD32, 4WD, 98г.

    Миша! Ждём фильм! Большой! с комментами! :buzz::friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Миша! Ждём фильм! Большой! с комментами! :buzz::friends:

    Это не скоро. У меня только на регистраторе 100 Гигов. Вот дергаю с него помаленьку.

    А еще и на другие камеры снимали.

    Пока все это обработаешь, да выберешь самое интересное.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    15 августа

    Несколькими группами проводим разведку пути. Одна группа ремонтирует Ватоката. Принимаем решение двигаться по конной тропе. Хотя по ней большой уклон, но другие варианты еще сложнее. Пока часть экипажей поднимается с нижних полок на тропу, ударная группа из Начпрода, Бегемота, Змея и нескольких штурманов, отстающих экипажей, уже двигаются по ней. Проходим метров 500 по тропе и падаем в ручей, а дальше крутой подъем, на котором образовалась очередь. Начпрод, по рации доложил, что выбрались на дорогу. Экипажи зашевелились быстрее, всем хотелось уже выбраться на дорогу. Поднимаем машины со страховкой. Вскоре выезжаем на лесосеку. На встречу выбегает мужик. Увидев Ватоката он теряет дар речи, но вскоре отходит и объясняет, как ближе попасть на дорогу. В лагерь, напротив Алыгджера приехали по темноте. Салют, ужин и спать.

    На утро отправилось 3 группы разведчиков. Змей ушел назад, смотреть выход из болота. Серега (Захарка) пошел по конной тропе. Мы с Начпродом пошли смотреть возможность пересечь гору в лоб.

    Вариант горы в лоб отпал. 1,5 км. по крутому склону, это нереально. Болото вышло в устье Уды. Там глубина и ширина были непреодолимы. Вариант Сереги – по ручью и потом пару сотен метров почти вертикально, то же не прокатывал. На обратном пути Начпрод с Начпилом нашли относительно приемлемый вариант. Но он требовал серьезной доработки рельефа конной тропы.

    Быстро позавтракав, мы двумя экипажами (Начпил и Бегамот), выдвинулись на конную тропу. К сожалению, камеру включил не сразу, поэтому в кадр не попал первый подъем.

    Он был ужасно крут!!!

    Пока остальные кушали и собирались, мы уже пробили дорогу до ручья. Начпил в одного расчищал дорогу и проводил нас по опасным местам. А Лена помогала ему оттаскивать бревна.

    Полка тропы очень узкая, справа слева уклоны. Посередине промоины. Ошибаться было нельзя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Затем надо было спуститься с полки (с узкой тропы, под 90 градусов - не простая задача), пересечь моховину, ручей и подняться в очень крутой, но не длинный подъем.

    Далее все было просто. Относительно плоская горка с молодым кедровником. По ней вышли на старую деляну и с нее скатились к р.Уда.

    Уда поразила! Камни размером с машину! Сильнейший поток! Глубина!

    А нам надо на ту сторону.

    Но сейчас главное добраться до Алыгджера. Остается каких-то 5 км. Пошли по берегу. Дорога уперлась в устье впадающего ручья и исчезла.

    Ждем остальных. По рации слышно, как они борются с последним подъемом.

    Дождь. Но настроение у всех приподнятое. Практически закончен первый этоп экспедиции.

    Пешая разведка доложила, что дорога есть под самым берегом. Просто ее скрыла высокая вода. Потихоньку пробираемся вдоль берега и попадаем на обычную проселочную дорогу. Ура!!! Впервые за 10 дней отключил понижайку!

    Еще один рывок и … дальше дороги нет. Справа вертикальная скала уходящая в реку.

    Все проблемы оставили на утро и разбили лагерь на ближайшей поляне.

    Вечером салют и банкет из оставшихся 2-х бутылок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    16 августа

    Практически все предыдущие дни шел дождь и у всех все промокло. Но это утро встретило нас яркими лучами солнца и погода стояла все дни, пока мы не выехали из Алыгджера, но это позже.

    Весь день отдыхаем, сушимся, рыбачим и изучаем пути переезда на другую сторону Уды, где и находится Алыгджер. Звоним в Нижнеудинск, просим прислать с вертолетом кое-каких продуктов. Вечер проводим в компании Мэра и наших знакомых из Алыгджера.

    Солнце!!! Только после 8 дней дождя понимаешь, какое это счастье. Лагерь превратился в филиал прачечной. Кругом веревки с бельем, спальниками и прочими сохнущими вещами.

    Вода очень высокая. О переправе можно даже и не думать. Зато можно прекрасно отдохнуть.

    Алыгджер виден на том берегу. Но, как говориться – близок локоть …

    На моторной лодке прибыло делегация местных жителей. Привозили еще детей на экскурсию. Они подтвердили, что вода очень большая и даже УРАЛы не рискнут переправляться. Надо ждать спада воды минимум на полметра. Выбора у нас нет. Хотя по плану, многим уже через 3 дня надо быть на работе. А еще неизвестно какой будет дальнейший путь.

    Вечером в поселок прилетел вертолет. Попросили местных привезти посылку. Сахар (растаял в некоторых машинах при затоплении в бродах) и «основной продукт». Поскольку местные узнали об «основном продукте», то посылку привезла целая делегация, под руководством главы администрации. Правда, они тоже были не с пустыми руками. Привезли много свежего мяса. После тушенки это был праздник живота!

    Разговоры о нашем путешествии, о возможных бродах и просто о жизни, затянулись глубоко за полночь. Пока «продукт» на закончился.

    17 августа

    Кто-то рыбачит, кто-то пошел в пещеру, а кто-то отдыхает ремонтируется. Опять проводим разведку брода. Местные жалуются, что брода смыло, а им самим нужно перебираться на машинах на нашу сторону. Направление брода определяем, но выезд на берег проблемный. Вечером пригнали бульдозер Т-130 и сделали, кой-какой выезд на берег. Правда много снять не получилось, т.к. дошли до льда. Принимаем решение утром стартовать.

    Опять солнечный день! Расслабляемся. Некоторые пробуют рыбачить. Я пошел с Начпродом, посмотреть, как ловят рыбку. При мне он подряд выдернул пару харюзков. Рыба кишит в воде. Видно прямо под берегом в любой ямке. Не удержался, взял у него запасной спиннинг и просто привязали на леску мушку. Благо закидывать далеко не надо. Просто бросаешь мушку на воду над ямкой и видишь, как хариус подплывает и хватает ее. Остается только вытащить. 15 минут у меня уже 7 хариусов. Прямо рыбацкое счастье!

    Вода падает. Но не так быстро, как хотелось бы. Идем опять в разведку. Изучив все возможные пути, понимаем, что никаких объездов скалы нет. Остается тупо ждать. А времени уже совсем нет. Вся надежда на завтра.

    Побаловали себя ухой и соленой рыбой.

    18 августа

    Перебираемся на ту сторону, а можно сказать переплываем. Все по магазинам, я и Ватокат ремонтируемся. Вечером встречаемся с Иваном, знающим места, куда нам завтра ехать. Он дает полезную информацию. Кто-то успел искупаться в озере. Недалеко от поселка ночуем.

    Утром замерили воду. Решение одно – идем в брод. Это был самый сложный брод.

    К сожалению видео не сохранилось. Вовремя не перенес файлы с регистратора на диск и все сааме интересное перезаписало новыми файлами. Не прощу себе. Там такое было!!! :cry:

    3 машины чудом не унесло.

    Саша с трудом перебрался на остров. Мы подъехали на сколько могли поближе. С трех попыток спиннингом закинули на остров блесну. К блесне привязали шнур, к шнуру веревку, к веревке кевлар. Очередная машина кевларом цеплялась за Сашину 80-у. Сзади тащилась веревка. Машина движется поперек стирую. Как только она попадает в глубокую и сильную струю, ее сразу разворачивает. В это момент Саша дает по газам и выдергивает машину на остров. За веревку цепляем кевлар и перетягиваем на остров. Все повторяется. Словами это не передать. Это надо видеть. А ощущения, когда ты в машине и она начинает всплывать, а вода на середине лобового стекла, просто непередаваемы.

    У Саши срезало шпильки ступицы. Пока он ремонтировался. Дергать машины стал я. Пока у меня не пошел дым с панели. Все проверил. Все приборы и агрегаты работают. Откуда дым, сразу не понял. В итоге оказалось, что это печка. Но она же не была включена. Так я и не понял почему.

    Наконец все на острове.

    Задача 2, перебраться на следующий остров. Там уже без страховки. По мощной струе надо проскочить глубокий участок. В какой-то момент машина начинает беспомощно крутить колеса и все внутри замирает в ожидании. Наконец ЗАЦЕПИЛАСЬ за камни!!! Немного пробуксовки и вот уже остров. Когда внутри, то ощущения совсем другие, чем когда ты видишь, как несет и разворачивает чужую машину. Кажется еще немного и ее перевернет и утащит в глубину. Страшно!

    Тем не менее, все уже на втором острове. Нервный смех, сигареты по кругу…

    Остался последний этап. Уже не такой страшный. Но и не простой. Попасть в струю так, что бы на выходе ткнуться в берег. А там уже лебедка наготове.

    Вышли все. На острове остался 1 УРАЛ. Зовем его, он не соглашается. Говорит - я не выйду на берег.

    - Так мы лебедками поможем

    - Вашими веревочками? Бесполезно.

    Уговаривали несколько минут. Поставили напротив выезда 4 машины и размотали троса.

    Наконец он решился. Пересек струю и ткнулся в берег. Штурмана уже наготове. Тут же накинули на него крюки и дали команду тянуть. УРАЛ вылетел на берег, как пробка из бутылки. Надо было видеть его удивленное лицо!

    Через 10 минут мы в Алыгджере!!! Можно сказать – островок цивилизации. Нам всем разрешили отзвониться домой.

    Пока 2 машины ремонтировались, остальные кинулись по магазинам. Накупить всяких вкусняшек. Наверное мы им сделали месячный план.

    В поселке решили не ночевать. Иначе это будет банкет до утра. Покатали на джипах местных ребятишек и уехали на поляну. Завтра второй этап. Уже в сторону дома.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: TLC80 1HZ

    Поздравляю, очень интересная экспедиция! :ok:

    А урал что все время с вами ехал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    А урал что все время с вами ехал?

    Только в первый день. У него свои дела.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-80

    МОЛОДЦЫ. Как сам побывал. И еще молодцы, что даже в тайге пользовались корозащиткой!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Молодцы.Поднимаю за ВАС бокал. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Спасибо!

    В выходные постараюсь осилить вторую часть отчета.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Пока видео грузится, закину немного фоток с других камер.

    Отметка 1990 м. :)

    post-50-0-01169900-1315017235_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Попал в ямку на подъеме.

    post-50-0-65590200-1315017508_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Я ему говорю - давай быстрее лебедку цеплять. А он - сначала сфотай меня. :)

    post-50-0-21238700-1315017573_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Хороший бродик.

    post-50-0-12004300-1315017621_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Там же.

    post-50-0-09996600-1315017678_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Гонки по вертикальной стене :)

    post-50-0-49798900-1315017721_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.