Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

Два дня как вернулся из поездки в Монголию. Вещи ещё не разобраны, машина ещё не отмыта, фоты до конца не разобраны, но... Начнём, пожалуй?

Это была третья поездка, 25 дней и примерно 5200 км пробега, из них по Монголии около 2000 км.

post-1312-0-64620000-1315302795_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

Это была третья поездка. Первая - по озёрам Западной Монголии, во вторую мы прошли по северу "против часовой стрелки" и вышли на Иркутск. Сейчас решили двинуть "по часовой" - чтобы, пройдя по кольцу, возвращаться в Новосиб не по унылой федералке, а по изумительному Алтаю.

Маршрут прикинули не по северу, а по середине Монголии. Чтобы и порыбачить по ходу дела, и места посмотреть новые. В Гоби и Уланбатор - эти два слова, которые знают все - не заезжали :)

Как обычно, ехали в одну машину вдвоём с женой. Машина - крузер 77 1991 года, с движком 1PZ, на лапландерах (нужды в них там не возникало, но уж какой есть - такой есть :lol: )

Скажу сразу - из внедорожных фич понадобился только хайджек. Причём очень сильно понадобился, но об этом - позже... Ну и крепкая резина тоже не помешала.

post-1312-0-32036800-1315304539_thumb.jpg

Изменено пользователем Артём

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

Про трассу "Байкал" рассказывать нечего, кроме, пожалуй, Иркутска. Где нас дождались и оперативно поменяли масла и прошприцевали ребята из известного здесь клуба Сафари 4х4. За что им большое человеческое Спасибо! :ok:

Ну а дальше был Хубсугул! Который встретил нас изумительной погодой и отличной рыбалкой :)

med_gallery_1312_749_218551.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

На Хубсугуле мы провели несколько дней, наслаждаясь всеми радостями его восточного берега: солнцем, небом, водой, лесом, грибами, ну и рыбалкой, само собой.

med_gallery_1312_749_11420.jpg

Как водится, приезжали обитатели соседних юрт, пили чай, угощались печеньем. Водку мы не возим и ничем крепче чая аборигенов принципиально не угощаем, но их это особо не расстроило. Хотя традиционный вопрос "водка есь?" традиционно звучал, да. :)

А некоторые аборигены вообще ничем, кроме орехов, не интересовались. И терпеливо ожидали под камнем, когда же мы отстанем.

med_gallery_1312_749_161127.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

Вообще Хубсугул - сказочное место, и покидать его категорически не хочется. Мы и маршрут проложили исходя из неизбежного посещения Хубсугула. Всё остальное можно пропустить, только не его. :)

med_gallery_1312_749_293433.jpg

med_gallery_1312_749_578429.jpg

med_gallery_1312_749_205006.jpg

Тут начал выкладывать фоты, пока Хубсугульская часть. Дальше будут ещё, надо только при просмотре сортировать эту долбаную галерею "в порядке Возрастания" (внизу страницы).

http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=gallery&module=user&user=1312&do=view_album&album=749

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

После Хубсугула мы спустились на юг, к озеру Терхин-Цаган-Нур. Оттуда пошли на запад, по р. Идер-Гол и дальше к озеру Хяргас-Нур. Дальше были планы проехать в Западную Монголию, к приграничным озёрам. Но монголия внесла свои коррективы в наши планы.

Неохота писать традиционно "День первый, День второй...", нудно это. Лучше по темам.

Начнём с темы "Про железо"

Железо в Монголии устаёт. Вроде и дороги везде есть, и ехать можно - не то что у нас по тайге. А ушатывается всё в ускоренном режиме. То гребёнка, то промоины в хорошей дороге, то выбоины и острые камни. По степи и полупустыне местами можно идти на 4й передаче, но чуть зазевался - бац, промоина. Но всегда есть варианты выбрать лушее направление А когда дорога входит в долину реки, количество вариантов резко падает, появляются ямы, ухабы и валуны. Вот это самое нудное - переваливаться по этому полигону, считая пройденные километры и потраченные часы пути.

med_gallery_1312_749_185747.jpg

Видимо на такой херне и подушаталась рулевая тяга. Точнее, регулировочная муфта в ней. Примерно в середине пути, идём по степи, скорость около 40 кмч - прекрасно едется. Вдруг хлоп! - колёса в разные стороны, торможу "в обочину".

tyaga01.jpg

tyaga02.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

А дальше начинается натуральный квест. Тоесть цепочка событий, планомерно переходящих одно в другое.

Снимаю половинки тяги. Задача ясна - нужно ехать в деревню (30 км. в обратную сторону) и искать там сварку. Вроде был там Дугуй Засвар (шиномонтаж)...

На дороге машин не видать. На пригорке в километре видна юрта. Иду туда, там женщины и дети. На пальцах объясняю ситуацию, они разводят руками и предлагают чай. Эххх, не до чая сейчас. Возвращаюсь к машине, сидим ждём. Вижу что пацан возле юрты седлает лошадь и уезжает в степь.

Примерно через час из степи приезжает монгол на мотоцикле. Отец того пацана. Указывает на сидушку: "Садысь" Сажусь, и мы едем в посёлок Сонгино.

Там находим шиномонтаж, но беседа не складывается - по-русски никто не понимает. Тогда "мой" монгол Санджа опять кивает "Садысь!" и мы едем на "колонк" - т.е. на АЗС. Нафига? - думаю я, чё ему заправка срочно понадобилась?

Оператор заправки - дядька лет 50-60, выслушивает моего мотоциклиста и потом на нормальном русском спрашивает: "Что у вас случилось? Что нужно?"

Оказалось, заправшик - бывший учитель русского языка. :)

В общем, формулирую все пожелания, учитель переводит их Санджа, и мы едем обратно на шиномонтаж. Нужен уголок чтобы обварить тягу. Санджа передаёт это шиномонтажнику, тот выслушивает и уходит в дом. Тишина...

Потом в доме открывается окно, из окна высовывается кровать :D Точнее, рама от старой советской кровати с панцирной сеткой. Принимаю кровать в окне, вырезаем болгаркой кусок уголка и начинается Засвар!

tyaga03.jpg

И вот к вечеру у меня в руках заваренная кроватью тяга. Теперь уже вместе с шиномонтажником-сварщиком находим в деревне уже поддатого Санджа. Пересаживаюсь к нему, и мы едем обратно в степь, где моя жена сидит у раскоряченного крузера и читая книжку, поджидает нашу мотоэкспедицию :)

tyaga04.jpg

Ставим тягу - всё ништяк, благодарю Санджа как могу, деньгами и плащом от химзащиты. Все щастливы, мы продолжаем путь, уже пьяный Санджа машет нам вслед - "обращайтесь есличо" :)

sanjo.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

Проехав ещё несколько дней и сотен километров, достигаем западной части. В планах на завтра - посетить городок Баян Ульгий, получить разрешение на посещение погранзоны с Китаем, где лежат горные харьюзовые озёра. Времени до конца отпуска ещё почти неделя, успеем!

Ночевать решили на озере Толбо-Нур. Въехав в уже известную нам бухточку, маневрирую чтобы встать на ночлег. Перекатываюсь через камень - ЩЩЩЁЛК!!! - и машина падает на левую сторону. Да йоппппптыть!!

ressora02.jpg

Сборный пакет - два родных листа, два патриотовских - сломан целиком. Во второй рессоре тоже один патриотовский лист лопнувший.

ressora01.jpg

Что делать? Снимать и везти куда-то варить - понт, понятное дело. Нужно всё это фиксировать и добираться до людей. А там разберёмся.

Следующий день посвящён неторопливому увязыванию гордиевого узла вокруг задней левой рессоры. :)

Привязываю к чулку моста кусок доски и опускаю машину на отбойник. Всё, лежит. Теперь надо скрепить мост со сломанной рессорой.

И тут в ход идёт рейка от хайджека. Хайджек, я тебя люблю! Это суперуниверсальный инструмент. Уже с год проездивший на багажнике совершенно без дела, бренчащий и мешающий, он наконец сработал на все 100%! :applaude:

ressora03.jpg

Хорошо пошли два ключа для тормозных трубок. Накидные с прорезью, они послужили как половинки струбцины. Стянутые болтами, изогнувшиеся вдугу, ключики Forceвесьма цепко держали рессору и рейку.

ressora04.jpg

Ну и конешно грузовые стяжки. Шмурдяк с багажника был перевязан более аскетично, а стяжки пошли под днище, фиксировать всю эту конструкцию и раму с мостом.

Так и выехали на следующее утро. 45 км. до Баян-Ульгия были пройдены за 5 часов. Но когда едешь в такой ситуации, о скорости не думаешь, а просто радуешься тому, что постоянно приближаешься к цели! :)

ressora05.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

в Баян Ульгие заехали на тамошний модный сервис. Там нам втридорога (за 200$) поменяли сломанную рессору на Хантеровскую, просверлив в ней новое отверстие. Серьга встала в направлении "внутрь"; сайлентблоки, уши и серьги не совпадают, казахские сервисмены ведут себя по-свински, но это всё ерунда. У моста опять 4 точки опоры, это главное. :)

На сегодня всё, завтра продолжим. Про людей. :)

Изменено пользователем Артём

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

Про людей.

Люди в Монголии, скажем просто - хорошие. Я не говорю об Уланбаторе, где живёт 1.3 миллиона из 2 миллионов общего населения. Речь о простых монголах. Вообще об этом говорилось много раз - монголы приветливы, дружелюбны. Единственная их проблема - бухло. Спиваются монголы активно, причём сами, без нашего участия. Во всех посёлках в магазинчиках стоит местная водка, и вечером на улицах трудно встретить трезвого монгола. Пьяный монгол забывает о правилах-законах исконной кочевой Монголии, и вспоминает что лично он - прямой потомок великого Чингисхана. И именно сейчас наступил лучший момент для возрождения Империии и начала торжества великой Монголии над всем остальным! :)

А в целом правило то же, что и для России: чем дальше от города, тем лучше люди. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

Самое интересное с людьми в Монголии - это встречи.

Двинув с Хубсугула на юг, к многообещающему вулканическому озеру Терхин Цаган Нур, мы встретились с тремя итальянцами. Алессандро, Роберто и ещё Роберто. Взяли в аренду монгольский крузер-100 (бензиновый японец), и катаются по центрально-северной части. Сейчас тоже едут на Терхин, поэтому поехали вместе.

med_gallery_1312_749_10730.jpg

Остановились для очередной фотосессии, слышим - чота шипит... Сзади справа у 100ки. Так и есть, обычное дело - прокол.

med_gallery_1312_749_289226.jpg

В арендованной машине обнаруживается домкрат (надо же!), но не обнаруживается ручки к нему. Ну и ладно, домкрат без ручки лучше, чем ручка без домкрата!

med_gallery_1312_749_200420.jpg

С помощью массы итальянских слов и моих ручки и балонника, меняем колесо :)

med_gallery_1312_749_313396.jpg

Вообще компания словно из кино. Все трое - разные типажи, разной степени экспрессивности и громкости звука :)

Едут по глобусу Монголии и примитивнейшему гпс Гармин Етрекс. Главное снаряжение - походная кухня с итальянской едой, сигары, пледы, шлёпанцы и толстенный путеводитель, где всё написано. :D

med_gallery_1312_749_148053.jpg

На следующий день, после совместного ужина и ночлега в юртах, итальянцы стартуют на 20 минут раньше нас, чтобы опередив нас, починить запаску в ближайшем по курсу посёлке. В итоге потерялись, заблудились, проплутали полтора часа и вернулись на стартовую точку. И весь день нас догоняли, постоянно сверяясь с отпечатками Симексов на сырых участках дороги :)

В общем, весёлые персонажи. :)

Ими, кстати, снято единственное видео единственного глубокого бродика на всём протяжении поездки:

Изменено пользователем Артём

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

Поняв, что итальянцы потерялись, мы попытались опросить местное население, не видал ли кто "цаган машын тойота". На площади рядом с магазинчиком видим уазик с туристами, явно иностранцами. Спрашиваю водителя-монгола на английском - ноль. На русском - то же самое. И тут один из туристов - колоритный дядька с аккуратной бородкой и пристальным прищуром глаз - обращается к нам на почти идеальном русском.

Оказалось, это чехи. Петер, Йозеф, Иржи и Алёна. Все говорят на русском, а Петер (тот самый) - лучше всех. Потому что геолог и всю жизнь проработал с советским союзом, часть из неё - в Монголии. Он-то и привёз сюда своих друзей, показать Монголию.

med_gallery_1312_749_3244.jpg

Позже итальянцы нашлись (догнав нас на горном серпантине и огласив окрестности многократным оглашенным "спартаком")и мы вместе доехали до озера Терхийн-Цаган-Нур.

Надо сказать, что ожидания не оправдались. Про озеро сказано, что оно "изобилует рыбой", но за два дня - ни одной поклёвки. Лишь на берегу валяются мумии небольших налимов. Есть подозрение, что это либо жертвы электроудочки, либо разложенные заманухи для туристов. :angry: Ибо раскладывать есть кому - вокруг озера всё заставлено отелями-юртингами. Толпы туристов бродят по берегам, многие со спиннингами и унылыми лицами...

Единственное что было интересно - это кратер вулкана и лавовые поля. ФОты в галерее: http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=gallery&module=images&section=viewimage&img=12446

Короче говоря, духи явно покинули это озеро, уступив место назойливому турбизнесу. :)

Здесь же, на озере, опять встретили чехов. Радость встречи была обоюдной, и совместный вечер в юрте затянулся до глубокой ночи. Люди оказались очень близкие нам, и по духу и по отношению к окружающему миру. Ну и сами по себе - интересные личности. Чех, работавший геологом в Монголии и потребовавший в школе для своей дочери в качестве иностранного языка русский, не может быть неинтересным собеседником! :friends:

med_gallery_1312_749_258934.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

Там же, на берегу озера, встретил брата-близнеца. 77 крузер такого же цвета:

med_gallery_1312_749_337556.jpg

Близнец, правда, на 5 лет младше и его не коснулась рука пластического хирурга :D Тюнинг, как у всех Тойот в Монголии: багажник на крыше, шноркель.

Устроили с хозяином перекрёстный тест-драйв. Он сел в нашего, мы - в его, и покатили по берегу. Я вспомнил забытые ощущения езды на стоковой машине :), а монгольский коллега вскоре развернулся и двинул назад. Вылез - "неее, нафиг нафиг, езди на таком сам, страшно!!" :D

med_gallery_1312_749_220836.jpg

Дядьке, кстати, 64 года!

Изменено пользователем Артём

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Петрозаводск
  • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Nissan X-Trail, 2,5i, 2004 г.

To: @Артём, браво! Ай молодца! :ok::applaude:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

Спасибо! завтра продолжим. Про зверей :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7

Здорово... Пять баллов! Ждем продолжения.

ЗЫ: На одной из фоток, где у тебя рулевую тягу порвало, на левом переднем колесе порез на резине или "так и должно быть"? Камеру ставил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: не очень далеко от Иркутска
  • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

Ждемс продолжения. :)

Жаль опять не пересеклись. Я в Тофаларии был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новосиб
  • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

Не, порезов не было. Это ляп от шкворневой смазки, центробежной силой растянуло на весь профиль резины. :)

JEEPpopotam, это понятно, кто же в августе дома сидит? :)

Продолжим. В мире жывотных. Про птиц.

Монголия - это вообще какой-то птичий заповедник. На птиц здесь, судя по всему, не охотятся. И они чувствуют себя крайне вольготно :)

Больше всего охотничью душу поражают гуси. Сначала подумал: "домашние". Оказалось - дикие. Но наглыееее...

Не то чтоб на расстоянии выстрела... на расстоянии десяти вытянутых рук! :D

med_gallery_1312_749_147163.jpg

Пасутся, спят, гуляют... в общем, чувствуют себя дома. СтоЯщую в чистом поле машину не облетают, а летят рядом, лишь громче гагакать начинают.

Кроме гусей, периодически встречаются лебеди, но мало. Зато на влажных низинах, особенно после дождя, много аистов. Колпицы бродят толпами, плоскими клювами прочёсывают ил. А рядом чёрные аисты ловят лягушек или ещё кого... Эти, кстати, осторожнее. Видимо знают, что в Красной Книге :)

med_gallery_1312_749_47126.jpg

В степи часто встречаются куропатки. Причём если бы они не взлетали - сроду бы не знал, что они там есть. Окраска абсолютно камуфляжная, сидят на земле и совершенно сливаются с Монголией.

med_gallery_1312_749_64324.jpg

Куропатки, кстати, хоть и родственники куриц, но мозг имеют. Этим мозгом они отлично понимают, что грифы хоть и страшшшные, но абсолютно не опасные. Вон он, на заднем плане сидит:

med_gallery_1312_749_53452.jpg

Грифы - санитары степи. Внешность имеют гордую, как у орла.

А вот повадки абсолютно не орлиные. Если где-то сдохла овца, вскоре вокруг собирается обеденная группа грифов. Смешные они - пипец. Взлетать им тяжело, поэтому ходят пешком, сгорбившись и переваливаясь с боку набок. Ругаются, пихаются, тащут друг у друга потроха...

med_gallery_1312_749_115095.jpg

Ну и конечно хищных птиц в Монголии великое множество и богатейший ассортимент :D От крошечных каких-то ястребков до беркутов. Фотографировать их сложно - сидят до последнего где-нить на камне, потом взлетают и исчезают.

Нынче они освоили охоту из-под машин. Сидят у дороги и с приближением машины не взлетают, а наоборот напрягаются и крутят головой. Перед машиной постоянно шныряют мыши-суслики-пищухи, их они и караулят. Иногда летит дальше рядом, охотится:

med_gallery_1312_749_44750.jpg

На озёрах гнездятся бакланы. Чёрные, размером с гуся, с длинным клювом, летают над самой водой. К человеку относятся с лёгким недоверием. Но когда баклан сытый, лень побеждает осторожность. На берегу Хяргас Нура нас встретил пингвин. При ближайшем рассмотрении он оказался обожравшимся бакланом. Толстый, опустив крылья он сидел на берегу и - я уверен - икал. Было даже сомнение - здоров ли он, не ранен? Нет, просто набитый рыбой. Поизучав нас, лениво разбежался по воде и улетел.

med_gallery_1312_749_224130.jpg

Изменено пользователем Артём

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: TLC-100 4.7

М-м-м...красота!

Завидую белой завистью, что это все своими глазами увидено, а не с экрана офисного монитора :sorry:

Может к следующему лету набирусь финансов и времени на хоть какое нибудь путешествие. :rest:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на вашем устройстве, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.