Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #1 Опубликовано: 6 сентября 2011 Два дня как вернулся из поездки в Монголию. Вещи ещё не разобраны, машина ещё не отмыта, фоты до конца не разобраны, но... Начнём, пожалуй? Это была третья поездка, 25 дней и примерно 5200 км пробега, из них по Монголии около 2000 км. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #2 Опубликовано: 6 сентября 2011 (изменено) Это была третья поездка. Первая - по озёрам Западной Монголии, во вторую мы прошли по северу "против часовой стрелки" и вышли на Иркутск. Сейчас решили двинуть "по часовой" - чтобы, пройдя по кольцу, возвращаться в Новосиб не по унылой федералке, а по изумительному Алтаю. Маршрут прикинули не по северу, а по середине Монголии. Чтобы и порыбачить по ходу дела, и места посмотреть новые. В Гоби и Уланбатор - эти два слова, которые знают все - не заезжали Как обычно, ехали в одну машину вдвоём с женой. Машина - крузер 77 1991 года, с движком 1PZ, на лапландерах (нужды в них там не возникало, но уж какой есть - такой есть :lol: ) Скажу сразу - из внедорожных фич понадобился только хайджек. Причём очень сильно понадобился, но об этом - позже... Ну и крепкая резина тоже не помешала. Изменено 6 сентября 2011 пользователем Артём Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #3 Опубликовано: 6 сентября 2011 Про трассу "Байкал" рассказывать нечего, кроме, пожалуй, Иркутска. Где нас дождались и оперативно поменяли масла и прошприцевали ребята из известного здесь клуба Сафари 4х4. За что им большое человеческое Спасибо! Ну а дальше был Хубсугул! Который встретил нас изумительной погодой и отличной рыбалкой Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #4 Опубликовано: 6 сентября 2011 На Хубсугуле мы провели несколько дней, наслаждаясь всеми радостями его восточного берега: солнцем, небом, водой, лесом, грибами, ну и рыбалкой, само собой. Как водится, приезжали обитатели соседних юрт, пили чай, угощались печеньем. Водку мы не возим и ничем крепче чая аборигенов принципиально не угощаем, но их это особо не расстроило. Хотя традиционный вопрос "водка есь?" традиционно звучал, да. А некоторые аборигены вообще ничем, кроме орехов, не интересовались. И терпеливо ожидали под камнем, когда же мы отстанем. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #5 Опубликовано: 6 сентября 2011 Вообще Хубсугул - сказочное место, и покидать его категорически не хочется. Мы и маршрут проложили исходя из неизбежного посещения Хубсугула. Всё остальное можно пропустить, только не его. Тут начал выкладывать фоты, пока Хубсугульская часть. Дальше будут ещё, надо только при просмотре сортировать эту долбаную галерею "в порядке Возрастания" (внизу страницы). http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=gallery&module=user&user=1312&do=view_album&album=749 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #6 Опубликовано: 6 сентября 2011 После Хубсугула мы спустились на юг, к озеру Терхин-Цаган-Нур. Оттуда пошли на запад, по р. Идер-Гол и дальше к озеру Хяргас-Нур. Дальше были планы проехать в Западную Монголию, к приграничным озёрам. Но монголия внесла свои коррективы в наши планы. Неохота писать традиционно "День первый, День второй...", нудно это. Лучше по темам. Начнём с темы "Про железо" Железо в Монголии устаёт. Вроде и дороги везде есть, и ехать можно - не то что у нас по тайге. А ушатывается всё в ускоренном режиме. То гребёнка, то промоины в хорошей дороге, то выбоины и острые камни. По степи и полупустыне местами можно идти на 4й передаче, но чуть зазевался - бац, промоина. Но всегда есть варианты выбрать лушее направление А когда дорога входит в долину реки, количество вариантов резко падает, появляются ямы, ухабы и валуны. Вот это самое нудное - переваливаться по этому полигону, считая пройденные километры и потраченные часы пути. Видимо на такой херне и подушаталась рулевая тяга. Точнее, регулировочная муфта в ней. Примерно в середине пути, идём по степи, скорость около 40 кмч - прекрасно едется. Вдруг хлоп! - колёса в разные стороны, торможу "в обочину". Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #7 Опубликовано: 6 сентября 2011 А дальше начинается натуральный квест. Тоесть цепочка событий, планомерно переходящих одно в другое. Снимаю половинки тяги. Задача ясна - нужно ехать в деревню (30 км. в обратную сторону) и искать там сварку. Вроде был там Дугуй Засвар (шиномонтаж)... На дороге машин не видать. На пригорке в километре видна юрта. Иду туда, там женщины и дети. На пальцах объясняю ситуацию, они разводят руками и предлагают чай. Эххх, не до чая сейчас. Возвращаюсь к машине, сидим ждём. Вижу что пацан возле юрты седлает лошадь и уезжает в степь. Примерно через час из степи приезжает монгол на мотоцикле. Отец того пацана. Указывает на сидушку: "Садысь" Сажусь, и мы едем в посёлок Сонгино. Там находим шиномонтаж, но беседа не складывается - по-русски никто не понимает. Тогда "мой" монгол Санджа опять кивает "Садысь!" и мы едем на "колонк" - т.е. на АЗС. Нафига? - думаю я, чё ему заправка срочно понадобилась? Оператор заправки - дядька лет 50-60, выслушивает моего мотоциклиста и потом на нормальном русском спрашивает: "Что у вас случилось? Что нужно?" Оказалось, заправшик - бывший учитель русского языка. В общем, формулирую все пожелания, учитель переводит их Санджа, и мы едем обратно на шиномонтаж. Нужен уголок чтобы обварить тягу. Санджа передаёт это шиномонтажнику, тот выслушивает и уходит в дом. Тишина... Потом в доме открывается окно, из окна высовывается кровать :D Точнее, рама от старой советской кровати с панцирной сеткой. Принимаю кровать в окне, вырезаем болгаркой кусок уголка и начинается Засвар! И вот к вечеру у меня в руках заваренная кроватью тяга. Теперь уже вместе с шиномонтажником-сварщиком находим в деревне уже поддатого Санджа. Пересаживаюсь к нему, и мы едем обратно в степь, где моя жена сидит у раскоряченного крузера и читая книжку, поджидает нашу мотоэкспедицию Ставим тягу - всё ништяк, благодарю Санджа как могу, деньгами и плащом от химзащиты. Все щастливы, мы продолжаем путь, уже пьяный Санджа машет нам вслед - "обращайтесь есличо" Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #8 Опубликовано: 6 сентября 2011 Проехав ещё несколько дней и сотен километров, достигаем западной части. В планах на завтра - посетить городок Баян Ульгий, получить разрешение на посещение погранзоны с Китаем, где лежат горные харьюзовые озёра. Времени до конца отпуска ещё почти неделя, успеем! Ночевать решили на озере Толбо-Нур. Въехав в уже известную нам бухточку, маневрирую чтобы встать на ночлег. Перекатываюсь через камень - ЩЩЩЁЛК!!! - и машина падает на левую сторону. Да йоппппптыть!! Сборный пакет - два родных листа, два патриотовских - сломан целиком. Во второй рессоре тоже один патриотовский лист лопнувший. Что делать? Снимать и везти куда-то варить - понт, понятное дело. Нужно всё это фиксировать и добираться до людей. А там разберёмся. Следующий день посвящён неторопливому увязыванию гордиевого узла вокруг задней левой рессоры. Привязываю к чулку моста кусок доски и опускаю машину на отбойник. Всё, лежит. Теперь надо скрепить мост со сломанной рессорой. И тут в ход идёт рейка от хайджека. Хайджек, я тебя люблю! Это суперуниверсальный инструмент. Уже с год проездивший на багажнике совершенно без дела, бренчащий и мешающий, он наконец сработал на все 100%! Хорошо пошли два ключа для тормозных трубок. Накидные с прорезью, они послужили как половинки струбцины. Стянутые болтами, изогнувшиеся вдугу, ключики Forceвесьма цепко держали рессору и рейку. Ну и конешно грузовые стяжки. Шмурдяк с багажника был перевязан более аскетично, а стяжки пошли под днище, фиксировать всю эту конструкцию и раму с мостом. Так и выехали на следующее утро. 45 км. до Баян-Ульгия были пройдены за 5 часов. Но когда едешь в такой ситуации, о скорости не думаешь, а просто радуешься тому, что постоянно приближаешься к цели! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #9 Опубликовано: 6 сентября 2011 (изменено) в Баян Ульгие заехали на тамошний модный сервис. Там нам втридорога (за 200$) поменяли сломанную рессору на Хантеровскую, просверлив в ней новое отверстие. Серьга встала в направлении "внутрь"; сайлентблоки, уши и серьги не совпадают, казахские сервисмены ведут себя по-свински, но это всё ерунда. У моста опять 4 точки опоры, это главное. На сегодня всё, завтра продолжим. Про людей. Изменено 6 сентября 2011 пользователем Артём Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #10 Опубликовано: 7 сентября 2011 Про людей. Люди в Монголии, скажем просто - хорошие. Я не говорю об Уланбаторе, где живёт 1.3 миллиона из 2 миллионов общего населения. Речь о простых монголах. Вообще об этом говорилось много раз - монголы приветливы, дружелюбны. Единственная их проблема - бухло. Спиваются монголы активно, причём сами, без нашего участия. Во всех посёлках в магазинчиках стоит местная водка, и вечером на улицах трудно встретить трезвого монгола. Пьяный монгол забывает о правилах-законах исконной кочевой Монголии, и вспоминает что лично он - прямой потомок великого Чингисхана. И именно сейчас наступил лучший момент для возрождения Империии и начала торжества великой Монголии над всем остальным! А в целом правило то же, что и для России: чем дальше от города, тем лучше люди. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #11 Опубликовано: 7 сентября 2011 (изменено) Самое интересное с людьми в Монголии - это встречи. Двинув с Хубсугула на юг, к многообещающему вулканическому озеру Терхин Цаган Нур, мы встретились с тремя итальянцами. Алессандро, Роберто и ещё Роберто. Взяли в аренду монгольский крузер-100 (бензиновый японец), и катаются по центрально-северной части. Сейчас тоже едут на Терхин, поэтому поехали вместе. Остановились для очередной фотосессии, слышим - чота шипит... Сзади справа у 100ки. Так и есть, обычное дело - прокол. В арендованной машине обнаруживается домкрат (надо же!), но не обнаруживается ручки к нему. Ну и ладно, домкрат без ручки лучше, чем ручка без домкрата! С помощью массы итальянских слов и моих ручки и балонника, меняем колесо Вообще компания словно из кино. Все трое - разные типажи, разной степени экспрессивности и громкости звука Едут по глобусу Монголии и примитивнейшему гпс Гармин Етрекс. Главное снаряжение - походная кухня с итальянской едой, сигары, пледы, шлёпанцы и толстенный путеводитель, где всё написано. :D На следующий день, после совместного ужина и ночлега в юртах, итальянцы стартуют на 20 минут раньше нас, чтобы опередив нас, починить запаску в ближайшем по курсу посёлке. В итоге потерялись, заблудились, проплутали полтора часа и вернулись на стартовую точку. И весь день нас догоняли, постоянно сверяясь с отпечатками Симексов на сырых участках дороги В общем, весёлые персонажи. Ими, кстати, снято единственное видео единственного глубокого бродика на всём протяжении поездки: Изменено 7 сентября 2011 пользователем Артём Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arapov I Откуда: От Самары 100км Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55 #12 Опубликовано: 7 сентября 2011 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #13 Опубликовано: 7 сентября 2011 Поняв, что итальянцы потерялись, мы попытались опросить местное население, не видал ли кто "цаган машын тойота". На площади рядом с магазинчиком видим уазик с туристами, явно иностранцами. Спрашиваю водителя-монгола на английском - ноль. На русском - то же самое. И тут один из туристов - колоритный дядька с аккуратной бородкой и пристальным прищуром глаз - обращается к нам на почти идеальном русском. Оказалось, это чехи. Петер, Йозеф, Иржи и Алёна. Все говорят на русском, а Петер (тот самый) - лучше всех. Потому что геолог и всю жизнь проработал с советским союзом, часть из неё - в Монголии. Он-то и привёз сюда своих друзей, показать Монголию. Позже итальянцы нашлись (догнав нас на горном серпантине и огласив окрестности многократным оглашенным "спартаком")и мы вместе доехали до озера Терхийн-Цаган-Нур. Надо сказать, что ожидания не оправдались. Про озеро сказано, что оно "изобилует рыбой", но за два дня - ни одной поклёвки. Лишь на берегу валяются мумии небольших налимов. Есть подозрение, что это либо жертвы электроудочки, либо разложенные заманухи для туристов. Ибо раскладывать есть кому - вокруг озера всё заставлено отелями-юртингами. Толпы туристов бродят по берегам, многие со спиннингами и унылыми лицами... Единственное что было интересно - это кратер вулкана и лавовые поля. ФОты в галерее: http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=gallery&module=images§ion=viewimage&img=12446 Короче говоря, духи явно покинули это озеро, уступив место назойливому турбизнесу. Здесь же, на озере, опять встретили чехов. Радость встречи была обоюдной, и совместный вечер в юрте затянулся до глубокой ночи. Люди оказались очень близкие нам, и по духу и по отношению к окружающему миру. Ну и сами по себе - интересные личности. Чех, работавший геологом в Монголии и потребовавший в школе для своей дочери в качестве иностранного языка русский, не может быть неинтересным собеседником! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #14 Опубликовано: 7 сентября 2011 (изменено) Там же, на берегу озера, встретил брата-близнеца. 77 крузер такого же цвета: Близнец, правда, на 5 лет младше и его не коснулась рука пластического хирурга :D Тюнинг, как у всех Тойот в Монголии: багажник на крыше, шноркель. Устроили с хозяином перекрёстный тест-драйв. Он сел в нашего, мы - в его, и покатили по берегу. Я вспомнил забытые ощущения езды на стоковой машине , а монгольский коллега вскоре развернулся и двинул назад. Вылез - "неее, нафиг нафиг, езди на таком сам, страшно!!" :D Дядьке, кстати, 64 года! Изменено 7 сентября 2011 пользователем Артём Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Санек Откуда: Петрозаводск Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г. #15 Опубликовано: 7 сентября 2011 To: @Артём, браво! Ай молодца! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #16 Опубликовано: 7 сентября 2011 Спасибо! завтра продолжим. Про зверей Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
First2 Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7 #17 Опубликовано: 7 сентября 2011 Здорово... Пять баллов! Ждем продолжения. ЗЫ: На одной из фоток, где у тебя рулевую тягу порвало, на левом переднем колесе порез на резине или "так и должно быть"? Камеру ставил? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JEEPpopotam Откуда: не очень далеко от Иркутска Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88 #18 Опубликовано: 8 сентября 2011 Ждемс продолжения. Жаль опять не пересеклись. Я в Тофаларии был. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #19 Опубликовано: 8 сентября 2011 (изменено) Не, порезов не было. Это ляп от шкворневой смазки, центробежной силой растянуло на весь профиль резины. JEEPpopotam, это понятно, кто же в августе дома сидит? Продолжим. В мире жывотных. Про птиц. Монголия - это вообще какой-то птичий заповедник. На птиц здесь, судя по всему, не охотятся. И они чувствуют себя крайне вольготно Больше всего охотничью душу поражают гуси. Сначала подумал: "домашние". Оказалось - дикие. Но наглыееее... Не то чтоб на расстоянии выстрела... на расстоянии десяти вытянутых рук! :D Пасутся, спят, гуляют... в общем, чувствуют себя дома. СтоЯщую в чистом поле машину не облетают, а летят рядом, лишь громче гагакать начинают. Кроме гусей, периодически встречаются лебеди, но мало. Зато на влажных низинах, особенно после дождя, много аистов. Колпицы бродят толпами, плоскими клювами прочёсывают ил. А рядом чёрные аисты ловят лягушек или ещё кого... Эти, кстати, осторожнее. Видимо знают, что в Красной Книге В степи часто встречаются куропатки. Причём если бы они не взлетали - сроду бы не знал, что они там есть. Окраска абсолютно камуфляжная, сидят на земле и совершенно сливаются с Монголией. Куропатки, кстати, хоть и родственники куриц, но мозг имеют. Этим мозгом они отлично понимают, что грифы хоть и страшшшные, но абсолютно не опасные. Вон он, на заднем плане сидит: Грифы - санитары степи. Внешность имеют гордую, как у орла. А вот повадки абсолютно не орлиные. Если где-то сдохла овца, вскоре вокруг собирается обеденная группа грифов. Смешные они - пипец. Взлетать им тяжело, поэтому ходят пешком, сгорбившись и переваливаясь с боку набок. Ругаются, пихаются, тащут друг у друга потроха... Ну и конечно хищных птиц в Монголии великое множество и богатейший ассортимент :D От крошечных каких-то ястребков до беркутов. Фотографировать их сложно - сидят до последнего где-нить на камне, потом взлетают и исчезают. Нынче они освоили охоту из-под машин. Сидят у дороги и с приближением машины не взлетают, а наоборот напрягаются и крутят головой. Перед машиной постоянно шныряют мыши-суслики-пищухи, их они и караулят. Иногда летит дальше рядом, охотится: На озёрах гнездятся бакланы. Чёрные, размером с гуся, с длинным клювом, летают над самой водой. К человеку относятся с лёгким недоверием. Но когда баклан сытый, лень побеждает осторожность. На берегу Хяргас Нура нас встретил пингвин. При ближайшем рассмотрении он оказался обожравшимся бакланом. Толстый, опустив крылья он сидел на берегу и - я уверен - икал. Было даже сомнение - здоров ли он, не ранен? Нет, просто набитый рыбой. Поизучав нас, лениво разбежался по воде и улетел. Изменено 8 сентября 2011 пользователем Артём Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DimaArm Откуда: Хабаровск Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0 #20 Опубликовано: 8 сентября 2011 М-м-м...красота! Завидую белой завистью, что это все своими глазами увидено, а не с экрана офисного монитора Может к следующему лету набирусь финансов и времени на хоть какое нибудь путешествие. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах