Перейти к публикации
AlexKZ

1HD-FT звук от двигателя ц-цц-цццц-цц-цццц-цц в правой арке

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Костомукша
    • Машина: land cruiser 80 1HD-FT (вишенка)

    Подниму старую тему: вчера мыл форсунки лавром. И сцуко этот цокот. Все же похоже что он он тнвд исходит. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    Нашёл у себя этот источник звука... Ох сколько меня мучил этот цокот - дребезг, ещё когда машину покупал, пытал хозяина что это за звук странный дребезжащий...

    И затяжку болтов всех проверял и всё облазил просмотрел, нифига не понял. Дребезг со временем вроде не прогрессировал и ладно, забил.

    И вот начал подкапывать передний сальник коленвала, снял виску и начал откручивать шкив, а он затянут писец... Воротком и метровой трубой еле сдёрнул болт шкива.

    Каково было моё удивление, когда я заметил болтающийся на колене  шкив в диапазоне 1см... (При таком раскладе не о каком точном понимании ВМТ по шкиву и речи быть не может!) 

    Осмотрев болт шкива, стало видно затёртость болта и шайбы, так-же была заметна затёртость на колене и шестерне..

    IMG20220511175044.thumb.jpg.2d3e19a65462b7c07dd98ba63022c3a4.jpg

     

    Шпонка и её посадочные места подношены и имеют люфты...

    IMG20220511182855.thumb.jpg.9a57658fbd1edbb8659dd9f1fb6aaa10.jpg

    Явно видно выработку шпоночного паза, на самой шпонке тоже были изъедены боковины.

    (Вообще на мой взгляд японцы извращенцы, поставить на весьма нагруженный шкив дизеля мелкую шпонку размером 5х15мм... явная диверсия)

     

    Несмотря на конскую затяжку болта коленвала, было явно видно что шкив болтался от толчковых вибраций дизеля и давал цокот и дребезг, этот звук чуть по разному слышно в зависимости от угла прослушки.

    Новой шпонкой этот вопрос не решить так как штатные посадочные уже подраздолбаны, решил пока сделать кастомную шпонку.

    Нашёл толстую калёную шайбу и неспешно вырезал шпонку более толстого формата, она очень туго засаживалась в колено и шкив.

     

    По итогу дребезг котоый меня изначально напрягал ушёл почти полностью.

    Уже придумал систему фиксации шкива, где шпонка будет играть только роль направляющий, а качественно держать шкив от проворота будет уже другая система.

    Всем добра)

     

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    По канонам машиностроения, шпонка должна быть мягче места установки. 

    Шпоночное полотно продаëтся в магазинах сельхозтехники на отрез от 10мм. Узел, конечно, требует аккуратности и не прощает ошибок. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    13 минут назад, WAR сказал:

    По канонам машиностроения, шпонка должна быть мягче места установки. 

    Шпоночное полотно продаëтся в магазинах сельхозтехники на отрез от 10мм. Узел, конечно, требует аккуратности и не прощает ошибок. 

    Это в большей степени пременимо в том случае, когда шпонка играет роль предохранителя, и её срубает при превышении заданой нагрузки.

    Здесь же, штатная полукруглая шпонка сама по себе калёная была, подъело и колено и шпонку ~ одинаково.

    Даже на наших машинах в этом месте используют большие шпонки с большой площадью контакта, то что поставили япы, да ещё и на дизель это фиаско...

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 минуту назад, dendrovosek сказал:

    Это в большей степени пременимо в том случае, когда шпонка играет роль предохранителя, и её срубает при превышении заданой нагрузки.

    Здесь же, штатная шпонка сама по себе калёная была, подъело и колено и шпонку ~ одинаково.

    Даже на наших машинах в этом месте используют большие шпонки с большой площадью контакта, то что поставили япы, да ещё и на дизель это фиаско...

    Шпонка делается мягче, чтобы её срезало при опр.условиях. Если еë делать твëрже, то паз будет разбивать. Японцы, возможно, поступили по-своему, требуя строгой технологии сборки соединения. Думаю, что при таком моменте затяжки, шпонка вообще не участвует в работе, а соединение держится за счëт трения. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    22 минуты назад, WAR сказал:

    Шпонка делается мягче, чтобы её срезало при опр.условиях. Если еë делать твëрже, то паз будет разбивать. Японцы, возможно, поступили по-своему, требуя строгой технологии сборки соединения. Думаю, что при таком моменте затяжки, шпонка вообще не участвует в работе, а соединение держится за счëт трения. 

    Ну с трением они походу просчитались, так как с переди кроме болта и шайбы тереться больше необочто, а уперается шкив не в колено а в шестерню которая также держится на шпонке, и тоже может начать раскачиваться. Вобщем суть в том что силы трения нехватает чтоб сжать этот бутерброд наглухо. Хотя затянуто было дико, 1,3метра рычагом с ноги только открутил.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, dendrovosek сказал:

    Ну с трением они походу просчитались,

    Те , то что узел почти 30 лет отработал в расчет не берется ?

    6 минут назад, dendrovosek сказал:

    Вобщем суть в том что силы трения нехватает чтоб сжать этот бутерброд наглухо.

    Все там хватает. Новые шестерня , шкив , шпонки и коленвал подогнаны друг к другу со скользящей посадкой , но без зазоров.  Болт по новой чистой резьбе сжимает на колевале этот бутерброд с достаточным усилием. И все это работает три десятка лет. Так что не надо гнать на японцев - я тебе уже много раз говорил - ты не умнее их. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    21 минуту назад, AZIAT сказал:

    Те , то что узел почти 30 лет отработал в расчет не берется ?

    Все там хватает. Новые шестерня , шкив , шпонки и коленвал подогнаны друг к другу со скользящей посадкой , но без зазоров.  Болт по новой чистой резьбе сжимает на колевале этот бутерброд с достаточным усилием. И все это работает три десятка лет. Так что не надо гнать на японцев - я тебе уже много раз говорил - ты не умнее их. 

    Для пасивных конструкций возраст не имеет значения.

    Причём тут качество подгонки деталей и их недорасщёт по нагрузкам? 

    Раз они сделали так, что со временем моторы начинают грохотать, то тут есть две версии.

    Первое, это чтоб со временем это всё превращалось в погремушку и хотелось купить новое и тихое.

    Второй, ну явный прощёт в констукции.

    Умнее не умнее, а подтирать за ними их косяки регулярно приходится.

    (P.S. Свято верящих в непогрешимость японских инженеров прошу не пытаться меня в чём-то переубеждать)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет
    32 минуты назад, dendrovosek сказал:

     

    Второй, ну явный прощёт в констукции.

    Умнее не умнее, а подтирать за ними их косяки регулярно приходится.

    (P.S. Свято верящих в непогрешимость японских инженеров прошу не пытаться меня в чём-то переубеждать)

    Ну а сколько другие инженерские решения без трамбов ходят ?

    Ну или трамбы без косяков ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    39 минут назад, dendrovosek сказал:

    Умнее не умнее, а подтирать за ними их косяки регулярно приходится.

    Ну да , ну да ...:laugh:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    41 минуту назад, dendrovosek сказал:

    Причём тут качество подгонки деталей и

    При том , что у тебя в руках сейчас изношенный узел , который разбирался-собирался  не один раз разными кулибиными , считающими себя умнее инженеров завода, и в итоге этот узел подлежит замене . Но ты ж не будешь менять шкиф , шестерню , шпонки и коленвал , чтобы узел отработал еще 30 лет , а просто заколхозишь сваркой и изолентой или еще чем нить какую нить хрень , при этом матюкая японцев про не неправильно рассчитаный узел. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    30 минут назад, AZIAT сказал:

    При том , что у тебя в руках сейчас изношенный узел , который разбирался-собирался  не один раз разными кулибиными , считающими себя умнее инженеров завода, и в итоге этот узел подлежит замене . Но ты ж не будешь менять шкиф , шестерню , шпонки и коленвал , чтобы узел отработал еще 30 лет , а просто заколхозишь сваркой и изолентой или еще чем нить какую нить хрень , при этом матюкая японцев про не неправильно рассчитаный узел. 

     

    :Cherna-facepalm: И у многих тут изношеный узел, в том числе на более свежих fte, не разу не вскрытых моторах он тоже проявляется раз люди жалуются. Вот незадача...:laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    8 часов назад, dendrovosek сказал:

    Причём тут качество подгонки деталей и их недорасщёт по нагрузкам? 

    Очень причëм. На малейшем бугре или забоине соединение может расшатать, даже при значительно большем моменте затяжки. Ну не прощает это место огрехов. Хотя, при соблюдении требований, оно не доставляет проблем... 

    Зная твоë желание всë дорабатывать, выдаю тебе полный карт-бланш:buzz:

    P.S.: в своë время тоже хотел просверлить отверстие 1мм на грани болта и законтрить его со шкивом. Потом подумал и посадил всë это на анаэробный фиксатор. Хоть я их и терпеть не могу, но это более правильно, т.к. контрить надо со статичным местом, пусть и вращающимся, т.е. с КВ, что сложнее.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: ТЛК105 2001г. 1HZ, МКПП, 4Wd все блоки, лебедка

    Как показывает практика - соединение шкив-шпонка-коленвал разбивается из за прослабления резьбы болт-коленвал. А происходит это потому, что практически никто при раскручивании этого узла не ставит новый болт и ежи с ним! Ставят всё старое. А старое при повторной сборке тянется уже и прослабляет соединение. В результате весь этот узел болтается и разбивается. Потом - ОЙ: слабо притянут. Давай стягивать до усёра - а уже поздно! При разборке этого узла на всех машинах всегда покупал новый болт, шайбу и шпонку. Раз залез и забыл до следующего разбора.

    Изменено пользователем VaviL

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 75 troopy

    Вязкость масла влияет на звук. Заливаю летом 15w40, и нет цокота, 10w40-есть. Не знаю как тут шпонка завязана. Но еще я читал на иностранных форумах, что влияют моющие присадки в масле, и явно я замечал, что на новом масле 10 w40 цокотит, потом присадка испаряется, масло становится гуще из-за сажи и к 5000км под замену масла цокота не слыхать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.