Перейти к публикации
Ярослав TLC

Tundra 35".Оффсет 0.Лифт 5см. Кратенький фото отчёт.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Дабы время не терять,публикуем целиком с сайта.Статья,ессно не писалась для местного форумского продвинутого читателя.Это скорее соображения для начинающих погружение во внедорожье и сочувствующих.А посему не воспринимайте как стремление повторять прописные для большинства истины.Просто статья.Мне проще было материал целиком,чем кроить.

    Ничего так получился аппаратик.И с диагоналями у него неплохо.До отрыва ок 80см.Это ,кстати ,позволяет рама,которую многие ругают за слабое сопротивление кручению.И опять права Тойота.Именно так обязан скручиваться длиннобазник.

    Очень мотор нравится.5.7,с отключаемыми цилиндрами по потребности.На трассе в грузу 10-14л.На газе вааще сказочно получается.Неплохой экспедиционничег может получиться при грамотном подходе.

    Приезжала ко мне такая машина с дизелем Нино 6ти литровым.В америке ставленным.Вот это вещщщщ.Хотя,что до меня,если б Тундр шёл с сотым,хотя бы дизелем,я б задумался крепко про Тундра.Но это уже скорее инерция мышления.Привык к дизелям.

    На бампера не смотрите,Это Роад армор,США.К ним у нас очень много вопросов,начиная с веса.Передний 80 кил без лебёдки(поставили,кстати 12000 ВАРН),задний 70 кил.6мм сталь.При раме из 2.8 мм металла такой скотобой не делает чести конструкторам.Ну да янки,чё с них взять.

    Хозяин понакупил всё это добро до нашего знакомства.Ну не возвращать же.Прикрутили.Сварено ,кстати,вкривь и вкось,а ,хохмы ради,можете почитать инструкцию по установке.Выложена здесь http://offroad-group.com/photos/index.php?album=instrukciya-po-ustanovke-bamperov-road-armor

    Щас попробую прикрутить отчётец.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: London-Kiev
    • Машина: Land Cruiser Kzj78 +2"OME

    Машин красивый.

    Все таки у тундры/секвойи морда красивее чем у 200го, как по мне..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Наверное он лучший пикап. Я знаю всего один недостаток Тундры – его (или её, но мне больше нравится применять Тундру в мужском роде) габарит. Но ведь это не городской компактник. Это грузовик. Комфортный и выносливый. Проходимый и экономичный. Стерпится и размер. Он оправдан. Каждый купленный сантиметр Тундры продуман и востребован решаемой им задачей.

    compressed_img_2111_6fbf1.256.jpg

    Просто вторгаться в конструкцию сырых машин. Ну, например пикапов маздофордовского ряда . И многих других полуизделий , база которых без изменений прожила свои четверть века и производитель меняет только кожуру, понимая, что основной потребитель их продукта абсолютно безграмотен технически и красиво изогнутый задний фонарь и решётку радиатора в модном хроме напрямую ассоциирует с техническим совершенством выбираемого автомобиля. А это макияж. Фейслифтинг старой путаны. Конструкция уже устарела, поменяла с десяток кузовов, с двадцаток моторов. Соответственно и тюнить такую железяку дело благодарное и нетрудное. В любом случае будет лучше, чем сток. Ну почти в любом

    А вот последнее время нам в руки всё чаще стали попадаться машины достойные. Народ , несмотря на все ухищрения правительства умудрился мало, что выжить, но и стал плавно так богатеть. Живучь, гад…. И машины для своих маленьких охотницко - рыбацких надобностей покупать стал правильные. Не столько дорогие, сколько хорошие. Недавно мы сделали Навару, сейчас Тундра . Однако, тенденция , скажу я вам…………

    Итак, Тундра.

    Принципиально подход к Тундре и предшествующей ему Наваре одинаков. Собственно и отличий конструктивных то не много. Как мы уже писали , Тойота сформулировала, а за ней гуськом и весь автомобильный мир, оптимальную конструкцию. Имеется в виду такие принципиальные узлы, как расстановка амортизаторов, тип упругого элемента ,размещение мостов, форму рамы, конструкция подушек кузова, кинематические схемы работы подвесок. Только очень поверхностный взгляд не уподобит подвески Навары, Л-200, Секвойи, Тундры, Хайлюкса и прочих правильных машин с Тойотой Прадо 120. Она была первой в подобном коструктиве. На ней конструкторская мысль уперлась в бесперспективность дальнейшего улучшайзинга и даже Тойота, выпуская своего флагмана Ландкрузер 200 не стала изобретать ничего, ибо некуда и незачем, а просто отмасштабировала 120й прадо %этак на 10 и произвела на свет очередной шедевр с индексом 200 (или Лексус 570, как кому нравится). А посему постараемся не испортить…

    Исходя из не раз постулированного нами тезиса о бессмысленности попыток поднять проходимость машины с независимой подвеской путём выдавливания передних рычагов вниз чудовищными пружинами и, соответственно уменьшением амплитуды работы передних подвесок, понимая, тем не менее, необходимость увеличения дорожного просвета и углов съезда-въезда, ограничимся на установке максимального колеса . Эмпирически вычислено нами, что максимально возможное колесо, устанавливаемое на Тундру - 35х12.5 дюймов. Возникает некоторый конфликт ширины колеса и верхней части рычага. Можно решать или установкой проставок минимально возможной величины (в нашем случае 30мм), или установкой диска, отличающегося от стока на 30мм в минус.

    tundra-006_0576c.970.jpg

    Дополнительно требуется подъём кузова и кабины пикапа на 50мм. По уже не раз отработанной схеме на других машинах исполняем это с помощью изготовленных кронштейнов, повторяющих оригинальную посадку сайлентблоков кабины. Под кузов, в колёсно - арочной части изготавливаем опоры, повторяющие раму и не позволяющие проседать кузову при сильной загрузке.

    В связи с вынужденным расширением колеи машины применяем расширители колёсных арок (фендеры) .

    tundra-003_3bc68.970.jpg

    Поскольку машина с независимой подвеской остаётся низко сидящей и в отличии от мостовых внедорожников при преодолении препятствий имеет постоянный контакт с грунтом всем низом, отдельное внимание уделим защите днища. На рынке представлены немало образцов подобных изделий. В основной своей массе они тиражируют одну и ту же ошибку, недопустимую при попытке назвать своё изделие качественным или профессиональным. А поскольку мы позиционируем себя как правильных таких производственников, рассмотрим этот аспект.

    Болты крепления защиты. Вроде мелочь. Просто крепёж, призванный удержать листы защиты от срыва при преодолении неких выступов. Земляных ли каменных ли…….. Вроде всё. Сама защита обязана быть прочной, эстетичной, максимально лёгкой. Всё. Всё ? Нет она обязана быть ДЕМОНТИРУЕМОЙ. Правда очевидно? А теперь попробуем представить себе во что превратится простенькое упражнение по демонтажу защиты (Обслужить агрегаты, починить там чего, просто стряхнуть грязь и мох с сеном, скопление коих по соседству с глушителем спалили уже не одно транспортное средство , подготовленное дилетантами) А теперь закрываем глаза и представляем, во что превращается шляпка болта, стандартно крепящая стандартную защиту при движении двухтонной машин на пузе по камням или галечнику. А превращается она в этакую бесформенную запятую, впечатанную в металл, которую не взять никаким инструментом никак. А теперь представим себя где ни будь в полях со стандартным набором ключей. И погрустим . А посему , не ставя себе задачи хаять образцы коллег , всё же скажем , что изделия их не профессиональны и допустимы к применению дачниками , и экипажами транспортирующими свои термосы , мангалы и бутерброды к ближайшему карьеру или водохранилищу в кузове своего пикапа . Но если вы , всё же , с асфальта собрались съехать и защита днища вашего автомобиля не дань традиции а реальная необходимость , не пользуйтесь ширпотребом . Ну его . Ищите людей , которые точно знают , что : ДЬЯВОЛ ЖИВЁТ В МЕЛОЧАХ . Людей , которые не только прикручивают защиты к вашим машинам , но и в силу своих профессиональных обязанностей их иногда откручивают . Людей , готовых не только подготовить ваш автомобиль к экспедициям , попестрив перед вами глянцем журналов с именитыми производителями ТЮНИНХА , но и готовых встретить вас из экспедиции и выслушать , что же всё таки упустили . Я имею в виду не только нас , таких как мы множество , я имею в виду профессиональные мастерские вообще.

    zacshita-017_d6035.970.jpg

    zacshita-019_01c00.970.jpg

    Машинку приподняли колёсами , защитили снизу , установили бамперы спереди и сзади , установили лебёдки спереди и сзади , установили пороги . Попутно , с поднятием кузова на 5см образовалась возможность увеличить ёмкость топливного бака до 150 л. Исполнили и это.

    Как видите , в подготовке не использовано ничего американского , никаких суперпупер подвесок и рычагов , никаких супер пружин и рессор . Это оставляет вашу машину ремонтнопригодной и очень близкой к оригиналу . Она немного , безусловно , потеряла в устойчивости на трассе и больших скоростях , мы ведь чуть приподняли центр тяжести , но сделали это минимально.

    tundra-012_c001f.970.jpg

    Из желательного , по нашему мнению продолжения подготовки - вынос запасного колеса из под днища на задний бампер . Это не дань традиции , это понимание невозможности извлечения запаски при пробое колеса в колее или болоте . Машина ляжет на колесо всей своей массой и придётся выкопать траншею с метр шириной , что бы её оттуда извлечь . А на её место правильно поставить заднюю лебёдку . Или бак для воды , или допбак для топлива. Или газовый баллон.Моторы Тундры, что 5.7, что 4.7, прекрасно переводятся на газ и очень его преспокойно переваривают.

    По применению лебёдок наша рекомендация будет следующая. И вперёд и назад правильно устанавливать лебёдки с тяговым усилием не ниже 12000 фунтов . С обязательной прокладкой силового кабеля от акомулятора до лебёдки как плюсового , так и минусового . Желательна установка второго АКБ . Необходимо отдавать себе отчёт , что так же , как и Навара , Тундра становится серьёзным внедорожником с колесом этак на 40-42дюйма диаметром , а при меньшем применение лебёдки будет достаточно частым , а по сему обязано быть решено правильно . Как в плане установки , так и эксплуатации . Настоятельно рекомендуем использовать лебёдку (пусть даже 12000) через блок . Понимание простой истина - электромоторы постоянного тока с постоянными магнитами развивают скорость пропорциональную сопротивлению намотки позволит избежать вам перенагрузки лебёдок при использовании блока. Скорость движения (лебежения) не станет меньшей при использовании блока , а вот механизм и электрическая часть лебёдки будут испытывать в два раза меньшие нагрузки.

    В заключение хотелось бы обратить внимание владельцев Тундры на всего один момент планового технического обслуживания : подшипники ступиц передних колёс внедорожников Тойоты серий 120, 200, Секвойи и Тундры имеют слабую защиту от попадания внутрь влаги и грязи . Оставим это на совести производителя . Почему подшипники этих серий ходят до 100 тысяч километров , а аналогичные по производителю (KOYO) , конструкции и размерности подшипники Тойоты Прадо 90 выхаживают 350 тыс.км.Пробег 0 или 400 тысяч , нам не важно. Нам важно , что машина названных серий прошедшая 50 тыс. километров обязана иметь свежезамененные ступичные подшипники . Никакие осмотры и покачивания не дадут вам правильной картины состояния данного узла . Просто меняйте подшипники через 50 тыс.километров и можете вычеркнуть телефоны эвакуационных служб . Всё остальное в Тундре достойно высочайшей оценки надёжности. А главное-прогнозируемо.

    ВСЕ ФОТО ЗДЕСЬ!!!!!!

    Изменено пользователем Ярослав TLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: London-Kiev
    • Машина: Land Cruiser Kzj78 +2"OME

    Рядом с совсем немаленькой соткой, Тундра как кашалот! )

    Но колеса просятся побольше... а то в арку голову можно засунуть...в шлеме :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota LC100

    Спасибо за статью.

    Написана хорошим языком.

    Думаю, что поставленная цель при её написании достигнута:)

    У меня только один вопрос по защите.

    Есть много различных защит.

    Каждая предназначена для чего-то своего.

    Есть сплошные, как в данном случае, а есть с отверстиями.

    В некоторых случаях эти отверстия составляют до 50% от общей площади.

    Для меня важно, чтобы грязь, попадая на защиту - не скапливалась на ней, а стекала, вытряхивалась и т.д.

    Но здесь важна гармония с прочностью.

    На одной боевой машинке я видел защиту состоящую из скреплённых полос.

    Сама такая идея мне понравилась, но кто и как её может реализовать - не знаю.

    Стоит та защита на семидесятке.

    Так что с само очисткой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    Наверное, чтобы говорить о лучшем пикапе, стоит попробовать других американцев: Dodge RAM или Ford F, или я не прав?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    про додж врядли чего напишут. там чтобы впихнуть 35ые колеса никакой работы окромя шиномонтажа не надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Велосипеды )

    остается один вопрос- зачем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    про додж врядли чего напишут. там чтобы впихнуть 35ые колеса никакой работы окромя шиномонтажа не надо.

    ну, во-первых, когда ничего не нужно делать это же только плюс девайсу как машине, во всяком случае для пользователя.

    а, во-вторых, для бездора все же будет чем и сервисменам заняться - защита, пониженные пары, лебедки, баки и т.д. Опять же нет предела совершенству, если есть 35-ые, то можно шаманить на 37" и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    big_43150_17290_add_2.jpeg

    как юзер фуллсайз трака имею мнение что хоть че с ним делай и ставь какую хошь резину это всеравно не проходимец. дюже широк и здоров.

    и из всех фулл сайз траков тундра технологически наименее приспособлена для легкого бездора (на среднем или тяжелом на таком траке ловить нечего с любой подготовкой оного)

    А Ярослав молодец че. и машина красивая получилась. и статья по человече написана.

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: @Alexander, Спасибо за оценку статьи.Иногда,долгими зимними вечерами.....

    Что до защиты,эт ведь дело вкуса.Мы преследовали ,в основном ,две цели:Повышение проходимости-способность скользить на пузе не цепляя всяко-разное и защиту от камней.Рещётчатая от камней ,небось,защитит,а вот в болоте станет якорем.А процесс самоочищения к сожалению находится в физическом противоречии с другими функциями дивайса и ,сколько мы не построили спортивных или других защит,решение одно:или её нет,или её надо снимать после погружений.Сколько дырок в ней не набей,всёрно скапливается гуаны сильн больше,чем надо.Снятие защиты в трофирейде просто ежедневное занятие.Тем более,что не сильная проблема.не надо ни эстакады,ни ямы.Хотя и не сахар.

    To: @Mightyfella,не было задачи.В принципе,при некотором упорстве ,можно до 40" закатить.

    To: @Paxton,Статья то типа "личного мнения"не более.Настоятельно рекомендую ознакомиться с материалами Додж_Рам клуба.Сыпицца,особенно последний.Да и ваабще,это вопрос религии.Нравится Форд,скажем Экскёрщн,ездий.Потом обсудим,как поездишь.А откапиталив пару американских биг-блоков я и вовсе для себя понял,что американский автопром застрял где то в 50-60х годах прошлого века и очень там себя уютненько чувствует.Не люблю я их,короче.Дремучие они и не чесные.Ничего общего с Тойотой.

    To: @Paxton,Тундра по трассе идёт как отличный седан.А рам?А форд?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: @kot333,

    хоть че с ним делай и ставь какую хошь резину это всеравно не проходимец. дюже широк и здоров.

    и из всех фулл сайз траков тундра технологически наименее приспособлена для легкого бездора (на среднем или тяжелом на таком траке ловить нечего с любой подготовкой оного)

    Да +10000000.Сотня-максимальный размер для бездора,ктож спорит та?Была задача протолкать на пару километров Тундру подальше от трактора,который её доставать станет.Мы её решили.На самом деле,хозяин машины очень далеко таскает катер длинной в 8 метров и весом 2 тонны.И не всегда спуски оборудованы.И не всегда мелко.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    один и тот же маршрут 25км легкого бездора - на 80ке час покуривая. на рэме почти два. + на выбор опции либо дерешь борта либо машешь топором или там пилой.

    но зато 500 кг в кузове с горкой шмурдяка.

    а про американские бампера ты точно подметил - сначала думал корзину или бампер заказать в америкосии. нашел тут одного с похожим типа посмотреть за что полтинничек отдавать это что то с чем то. сделано не руками а неграми и для негров. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    To: @Ярослав TLC,

    Да я без наезда. Как все тут отметили, отчет интересный и написан по-человечески.

    Просто интересно мнение было.

    RAM клуб я почитывал и подумывал о 2500, но так и не созрел.

    To: @kot333,

    По-моему на серьезном бездоре и на 80-ке делать нечего, тяжелая слишком. На траке правда еще тонна-полтонны сверху :)

    Кстати, а почему Тундра меньше всего приспособлена? Из-за разрезного моста спереди?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    этот вопрос думаю стоит поднять на профильном форуме тундраводов-доджеводов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    этот вопрос думаю стоит поднять на профильном форуме тундраводов-доджеводов.

    Тоже верно, тема не про то.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    красота

    мне нравится

    но не куплю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: TLC80 35''

    Для нашего леса такая машина всетаки слишком широкая....

    Но у них на западе их по другому готовят:

    может кто не видел это:

    посмотрите.

    вот уж на таком Форде (который на 54ых катках) можно и до Камчатки доехать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: @jackfrost, Нельзя.У него негабарит.2.63м

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.