Перейти к публикации
tda69

TLC-100 глохнет. Коробка или турбина?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Н=даа.забавно-о.Осталось понять,почему оживали насосы перетянутые нами....

    А ещё представляется правильным всё же попробовать следовать рекомендациям по настройке денсо,где зазор выставляется прокладкой.Прокладки идут с шагом в 0,003мм.По хорошему,после того,как пойман эмпирически нужный зазор,необходимо снять с насоса клапан,померить шайбу и изготовить пару штук с набольшим шагом чуть в плюсе.Для шлифовщика это не проблема.Если этого не сделать,высока вероятность расконтривания клапана,пск удерживает его в рабочем положении усилие затяжки,а вы его снижаете.Он обязан упереться в шайбу.Расконтрится-может случиться разнос.Неприятно.

    Но вообще парни,респект за проделанную руками и мозгом работу.Многим очень денег сэкономит.А мне всё не систематизировать было ....Беготня всякая....Не позволяет погружаться в проблему.

    Изменено пользователем Ярослав TLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Все спи... придумано до нас :) На сайте Дизельмастера и на ковше лежит материал ECD00-01 от 05.2000. Там все это подробно описано. Осталось повторить. Но причина явления так и не обнаружена, у меня глюк, от замены клапана не пропадал.

    post-5761-0-18073000-1323692029_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснокаменск Забайкальский край
    • Машина: TLC 100 VX 1HD-FTE АКПП 1999

    Если этого не сделать,высока вероятность расконтривания клапана,пск удерживает его в рабочем положении усилие затяжки,а вы его снижаете.Он обязан упереться в шайбу.Расконтрится-может случиться разнос.Неприятно.

    Вот вот, оказывается прокладку надо поменять. А то я тоже заметил, что мы что то слабо затянули, можно сказать слегка , хотя не докрутили до старого положения всего милиметра полтора. А предыдущую затяжку открутили с большущим усилием. Спасибо за подсказку, а то думал пока на этом покатаюсь и позднее поставлю новое ТНВД, выходит лучше срочно переставить, а это ТНВД уже со спецами лучше до ума довести.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснокаменск Забайкальский край
    • Машина: TLC 100 VX 1HD-FTE АКПП 1999

    Все спи... придумано до нас :) На сайте Дизельмастера и на ковше лежит материал ECD00-01 от 05.2000. Там все это подробно описано. Осталось повторить. Но причина явления так и не обнаружена, у меня глюк, от замены клапана не пропадал.

    А ты пробовал, как говорит Ярослав эмпирически клапан в разное положение закручивать и проверять глюк?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    А ты пробовал, как говорит Ярослав эмпирически клапан в разное положение закручивать и проверять глюк?

    Нет, ибо это кроилово ведущее к попадалову. Раз денсо пишет тянуть моментом 10, я им и тянул. Вот сделаю приспособу к микрометрической головке - смогу померить насколько идет осадка при затяжке ненормативным моментом, но в любом случае ИМХО это не есть гуд, даже если это позволит понять причину глюка, то оно все равно не имеет права на жизнь, тем более надо регулировать как положено. Если предположить что уменьшенный зазор - причина глюка, то для его восстановления, как и замечено Ярославом, требуется перетяжка, а автор утверждает что он наоборот слегка прослабил, т.е. уменьшил зазор. Короче ясности не прибавилось, к сожалению.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100VX(TD) 2007, 35"МТ.

    А ещё представляется правильным всё же попробовать следовать рекомендациям по настройке денсо,где зазор выставляется прокладкой.Прокладки идут с шагом в 0,003мм.

    Интересно - можно ли сделать это прямо на машине, или же нужно (правильно!) по-любому СНИМАТЬ НАСОС...?! :think:

    По хорошему,после того,как пойман эмпирически нужный зазор,необходимо снять с насоса клапан,померить шайбу и изготовить пару штук с набольшим шагом чуть в плюсе.Для шлифовщика это не проблема.Если этого не сделать,высока вероятность расконтривания клапана,пск удерживает его в рабочем положении усилие затяжки,а вы его снижаете.Он обязан упереться в шайбу.Расконтрится-может случиться разнос.Неприятно.

    Мой диагност упорно отправляет меня в "Бош-сервис", где они, типа, снимут насос и смогут его правильно настроить и отрегулировать (в том числе и подобрать правильную толщину этой прокладки, регулирующей "подачу клапана" на стенде)...

    Казалось бы, звучит неплохо... НО!!!

    Это, блин - "минус примерно двадцать тысяч рубликов, и при этом - ещё и три дня без машины"... :blink:

    К тому же, мне очень не хочется, чтобы кто-то снимал мой ТНВД и лазил туда без особой необходимости... :no:

    Блин, чё делать-то...?! :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Суть операции ,что на машине,что на боше БУДЕТ ОДНА.оНИ,ГОНЯЯ ТВОЙ НАСОС НА СТЕНДЕ СОГЛАСНО ТЕСТПЛАНА БУДУТ изМеРЯТЬ ПОДАЧУ И ПОД ТРЕБУЕМУЮ ПОДБИРАТЬ ТОЛЩИНУ ПРОКЛАДКИ.точно так же делаются форсунки.Так же подбираются шайбочки.Я бы попробовал,как пишут ребята.Если всё получится и результаты устроят полностью,останется повоевать с прокладкой.Их можно не делать,можно купить готовые в денсо-москва.Но перед этим надо свою извлечь и померить..И купить следующую и через одну.Умного там ничего,выкручивай и микрометром меряй.А снимать насос для того не надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Суть операции ,что на машине,что на боше БУДЕТ ОДНА.оНИ,ГОНЯЯ ТВОЙ НАСОС НА СТЕНДЕ СОГЛАСНО ТЕСТПЛАНА БУДУТ изМеРЯТЬ ПОДАЧУ И ПОД ТРЕБУЕМУЮ ПОДБИРАТЬ ТОЛЩИНУ ПРОКЛАДКИ.точно так же делаются форсунки.Так же подбираются шайбочки.Я бы попробовал,как пишут ребята.Если всё получится и результаты устроят полностью,останется повоевать с прокладкой.Их можно не делать,можно купить готовые в денсо-москва.Но перед этим надо свою извлечь и померить..И купить следующую и через одну.Умного там ничего,выкручивай и микрометром меряй.А снимать насос для того не надо.

    Очень распространенное заблуждение.... ИМХО также приводящее к попадалову :(

    Как правильно подметил ССБ в где-то на прошлой странице, и я с ним теперь полностью согласен, прокладка к подаче НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ! Всех неверующих отправляю читать книгу БОША "Системы управления дизельными двигателями" лежит в инете, гуглится легко. Зазор, ЕСЛИ ОН В РАЗУМНЫХ ПРЕДЕЛАХ СУЩЕСТВУЕТ, влияет только на факт посадки клапана на седло. Но, однако, задается с высокой точностью - 5 микрон. Видимо его уход как в плюс так и в минус влияет на поведение EDU, контролирующего ток через клапан, чтобы выяснить эту зависимость нужны прокладки и стенд. Наверное, возможен и эмпирический подбор, но только в условиях сервиса а никак не гаража что мы, как правило, имеем. Подача в этих насосах зависит только одного - времени закрытого (энергезированного) состояния клапана, синхронизированного, естественно, с моментом сжатия радиальных плунжеров ТНВД. Все выше сказанное прошу позиционировать как мнение неспециалиста, не занимающегося ремонтом топливной аппаратуры и не стоит меня в этом укорять как было уже в подобной теме.

    post-5761-0-38189900-1323704619_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100VX(TD) 2007, 35"МТ.

    Везёт вам, блин... вы умные... :think:

    А я вообще не понимаю, как это там работает. :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: @l848,Смешно.Я был и остаюсь самым занудой на тему о невозможности ремонта сотых насосов путём замены соленоида или ещё каккого ремонта насоса без стенда.Я об этом пишу уже сотый раз,как то даже с Дизельмастером бодался,он,типа возить его с собой советовал и ключ соответствующий,а я типа гадко хихикал.

    Но.

    Разговор предметный.Есть выявленный способ ремонта частного случая.Он изложен выше.Парни молодцы.Я пишу только о том,что если у вас всё получилось поворотом клапана,на том надо остановиться,и ни в какие боши не соваться.Но поменять прокладку необходимо,что бы стало вежливо.Только и всего.

    А про то,что в 90% случаев насос сотый заглохший запускается способом ,извините,обссывания(арабы в пустыне так делают.И не только арабы,все ,кому воды жалко,а сотня глохнет)я писАл года три тому как. To: @Товарищ Сухов,Да ты просто крутни чуть клапан.Потом разберёмся.Не сломать там ничего.

    Изменено пользователем Ярослав TLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    To: @l848,Смешно.Я был и остаюсь самым занудой на тему о невозможности ремонта сотых насосов путём замены соленоида или ещё каккого ремонта насоса без стенда.Я об этом пишу уже сотый раз,как то даже с Дизельмастером бодался,он,типа возить его с собой советовал и ключ соответствующий,а я типа гадко хихикал.

    Но.

    Разговор предметный.Есть выявленный способ ремонта частного случая.Он изложен выше.Парни молодцы.Я пишу только о том,что если у вас всё получилось поворотом клапана,на том надо остановиться,и ни в какие боши не соваться.Но поменять прокладку необходимо,что бы стало вежливо.Только и всего.

    А про то,что в 90% случаев насос сотый заглохший запускается способом ,извините,обссывания(арабы в пустыне так делают.И не только арабы,все ,кому воды жалко,а сотня глохнет)я писАл года три тому как. To: @Товарищ Сухов,Да ты просто крутни чуть клапан.Потом разберёмся.Не сломать там ничего.

    Сломать там нечего, крутить то можно, но вот оно пропало, дай бог, а дальше то что? Кого благодарить, дрогнувшую руку, что случайно повернула как надо! Я хочу найти причину. Все остальное обязательно имеет право на существование, но это уже глава другой повести и с другим названием, например, - "Поссать и доехать!" :) Я год так ездил, глохнул и заводился, очень аккуратно ездил, прямо как во французской автошколе: "Мадам! Представьте что между вашей туфелькой и педалью газа - яйцо!"

    Удачи!

    Изменено пользователем l848

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Я спрошу ещё раз.

    Размер шайбы не регулирует величину подачи?Ни прямо,ни косвенно-увеличивая или уменьшая путь сердечника до седла?

    Так?

    А что до докопаться,найти причину,так мы тут все тебе памятник из стекла и бетона поставим при жизни,ежели выловишь и нас всех научишь.Но вот есть,понимаешь,люди,которым нах не надо причину.Им ехать.И они имеют право так жить.И если есть возможность им ехать не заплатив сто тыр,дык это здорово же.А?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC 100 VX 1 HD-FTE; TLС 80 1HZ

    Спор одной монеты, причем двух сторонней)

    Большинству конечно же важно понять "Как исправить", ибо сами понимаете, 99т.р. это как то мягко сказать "сурово".

    Но тут и не мало спецов, которым интересна "причина" сего глюка)

    Ярослав TLC, тогда мы сможем не только исправить, но и заранее предотвратить проблему.

    ТНВД набирает температуру мотора не сразу, я специально его щупал, он медленнее нагревается. Ну а дальше мне кажется действует физика, с SPV происходит что то аналогично зазору клапанов в ГБЦ, от температуры зазор меняется. Так и здесь. Главное была мысль

    Почему то мысли, на электро подогрев сразу веют ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснокаменск Забайкальский край
    • Машина: TLC 100 VX 1HD-FTE АКПП 1999

    А что до докопаться,найти причину,так мы тут все тебе памятник из стекла и бетона поставим при жизни,ежели выловишь и нас всех научишь.Но вот есть,понимаешь,люди,которым нах не надо причину.Им ехать.И они имеют право так жить.И если есть возможность им ехать не заплатив сто тыр,дык это здорово же.А?

    Сто процентов согласен.

    Когда я пришел на форум с проблемой, был факт от l848, что замена ТНВД решает проблему. Какой узел в нем именно виноват было неясно. В нужном направлении нас направил ССБ

    При посадке соленоида глубже в насос клапан раньше садится на седло (еще раз повторюсь, клапан это поршенек внутри насоса, а не внутри электромагнита, как вы думаете судя по предыдущему посту), вследствии чего воздушный зазор air gap увеличивается, усилие с которым прижимает электромагнит клапан к его седлу уменьшается причем даже непропорционально.

    Если вы не занимались ремонтом топливной аппаратуры, то вам трудно будет это понять, для Дизельмастера более чем достаточно.

    На столе я с соленоидом опыты не проводил, но вероятнее всего что его работа останавливается потому что воздушный зазор в данном случае равен нулю.

    Так как, послушав Дизельмастера и Ярослава о том что, без стенда настраивать бесполезно, я сразу купил новый ТНВД и только после этого полез крутить SPV. Понятно что дело случая, что я попал в то положение на котором глюк пропал. Но мысль ССБ подтвердилась, что именно положение соленоида дает этот глюк. А дальшше уже каждый решает для себя сам что делать, заменить насос, найти стенд и отрегулировать, или эмпирическим путем выставить и подобрать шайбы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    Я спрошу ещё раз.

    Размер шайбы не регулирует величину подачи?Ни прямо,ни косвенно-увеличивая или уменьшая путь сердечника до седла?

    Так?

    ИМЕННО ТАК, В ПРЕДЕЛАХ НОМИНАЛА НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ПОДАЧУ, а просто аномально большой или маленкий он ее исключает :). Вопрос не о пути сердечника, а о воздушном зазоре при посадке седла на клапан, неправильная величина которого влияет на работу EDU, а именно - приводит возникновению сбоев сигнала верификации впрыска - единственной причины DTC97, приводящей к немедленному (после 5 пропусков верификации) остановке двигателя - это мой случай!. Что, кстати, подтверждается многочисленными эмпирическими экспериментами с "перекруткой" и "недокруткой" соленоида. Еще раз внимательно смотрим на фотку ниже:

    А памятник, себе оставьте, я проводку старую просил, для стенда, - так никто ж не откликнулся.... :(

    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=108854&st=0&p=1540764&hl=edu&fromsearch=1entry1540764

    Заказал в екзисте новую, ждемс...

    Изменено пользователем l848

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    To: Mart

    По поводу "накручивания" соленоида, конечно тема имеет право на жизнь, и как все пути временного решения проблемы и может, даже, стать постоянной :) но оно ж подведет в самый неподходящий момент, вот что плохо. Что-то глюкануло и фотка предыдущая осталась

    post-5761-0-49297800-1323750256_thumb.jpg

    Изменено пользователем l848

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: @l848,Н-да-а.Пока не надоест ты продолжай.Это как рация ,которая на бронетранспортёре....Мне важно,а кругозора не хватает.

    Ещё раз пробуем,с учётом того,что

    , В ПРЕДЕЛАХ НОМИНАЛА
    Не влияющее положение очевидно всем участникам дискуссии.

    Слишком большой зазор уменьшает силу посадки седла и даёт сбой по индуктивности,что и выкидывает ДТС97,а слишком маленький просто не открывает клапан и....?Как он виден?Почему выпадание за номинал и в одну и в другую сторону выкидывает одну ошибку,не смотря на то,что имеет принципиально разные физические последствия?

    Так как, послушав Дизельмастера и Ярослава о том что, без стенда настраивать бесполезно,
    Настраивать бесполезно.Но и Андрей и я говорили о том,что замена или проворот клапана иногда оживляют насос.Только я говорил о том,что мы перекручивали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT

    To: @l848

    Но и Андрей и я говорили о том,что замена или проворот клапана иногда оживляют насос.Только я говорил о том,что мы перекручивали.

    ключевое слово ИНОГДА :). Я хочу чтоб ВСЕГДА.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100VX(TD) 2007, 35"МТ.

    Позавчера тоже попробовал поиграться с клапаном. :)

    Для этого пришлось поехать и купить ключ (на 38, почти 800 рублей)! :blink:

    Такой брать "на один раз поиграться", естественно не стал - взял хороший разводной. :ok:

    Короче, при откручивании-затягивании клапана даже с довольно небольшим (умеренным) усилием "от руки" - он возвращается практически в то же место. Изменений в езде, соответственно - никаких.

    Для того, чтобы он чуток (на 2-3 мм) "недокрутился" - у меня надо его ВООБЩЕ НЕ ЗАТЯГИВАТЬ, а только завернуть ключом "до касания". В таком режиме машина начинает ехать как сумасшедшая (по динамике, по субъективнм ощущениям), также меняется ЗВУК двигателя, и после 3000 оборотов ещё появляется довольно громкий (чужеродный) свист. :lol:

    НО! Двигатель всё равно может заглохнуть. Дефект ПРАКТИЧЕСКИ исчезает, но, всё-таки, не на 100%.

    При аццкой перегазовке и прыгании на передачу вниз, с забросом оборотов к 4-м тыщам - иногда глохнет всё равно.

    В итоге - закрутил и затянул всё обратно, катаюсь дальше. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: @l848,

    Слишком большой зазор уменьшает силу посадки седла и даёт сбой по индуктивности,что и выкидывает ДТС97,а слишком маленький просто не открывает клапан и....?Как он виден?Почему выпадание за номинал и в одну и в другую сторону выкидывает одну ошибку,не смотря на то,что имеет принципиально разные физические последствия?
    ???????????????????????????????????????????????????? :thank:

    3000 оборотов ещё появляется довольно громкий (чужеродный) свист.
    Это может давить или с впускного прокладки или выпускного прокладки.Топлива много,давления много-свист.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.