Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Магадан
    • Машина: Hilux Surf 1992, 2LTE

    Братья! Помогите!

    Какая-то фигня с моим Сурфом LN130 началась.

    Трунулся с места в горку на pwr.

    Оборотов 3.2, затем АКПП переключилась на 3-ю передачу.

    Загорелась Check engine.

    Офигел тут же, скинул обороты,остановился.

    Лампочка погасла сразу.

    Считать тут же код неисправности не смог - не знал как это делается - первое, зимой неудобно - это два.

    Начал трогаться с места, нормально едет, никаких посторониих звуков, тянет, двигатель не стучит.

    Утром не завелась с сигналки - крутит стартером, не заводится.

    Стоит Шерхан7, задержка перед стартом 8 сек, чтобы свечи успели прогреть камеры сгорания.

    Мысль - таймер отправился на заслуженный отдых или датчик температуры ОЖ.

    Разные книжки по-разному пишут - одна реле, но свечи адаптированные,

    типа сопротивление меняется с прогревом и реле выключается.

    Другие пишут, что двухступенчатый прогрев - две реле и резистор.

    У меня я так понял, второй вариант.

    На холодную проверил, первые 3-5 сек на шине 12,6в, потом 3-4 минуты держится порядка 7-8 вольт, релюхи клацают обе.

    Таймера предпускового запуска (над бардачком) я не нашел.

    В Легионовской книжке например, за предпусковой прогрев отвечает типа "система рециркуляции выхлопных газов", которую, я, кстати, тоже не нашел.

    у меня так - комп на двигатель отдельно (слева под ногами под панелью), на коробку отдельно - в р-не пепельницы)

    Что имеется в виду в книжке, тем более там обозначено одно реле с адаптивными свечам - мне не ясно.

    (Как уже сказал - прогрев двухступенчатый).

    А ситуация следующая.

    подумал - сделаю диагностику ошибок.

    Перемкнул ТЕ1, Е1.

    Влючил зажигание, вижу:

    Check engine загорается как раз на 0.25 сек с паузами в 4,5 сек.

    >>Если в системе отсутствует неисправность, лампа "CHECK ENGINE" начнет мигать с длительностью мигания и паузы 0.25 сек .

    у меня не так - 0.25 и пауза 4,5 сек.

    >>Если в системе есть больше одной неисправности, то индицирование второй неисправности будет отделено от первой интервалом 2,5 сек.

    - тоже не так

    >> Последовательности всех существующих в системе кодов неисправностей будут индицироваться с интервалом времени 4. 5 сек .

    - именно так.

    Из разных источников:

    По поводу расшифровки кода 12 тоже возникли разногласия:

    Коды неисправностей "Toyota" тип 10* (http://alflash.com.ua/2lt.htm)

    1 - Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.

    Коды неисправностей "Toyota" тип 10*

    Код / Неисправность

    1 Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.

    Так что у меня?

    диагностика БУД не дает ошибок или что это?

    0.25 сек. горит - пауза - 0.25 - пауза и т.д.

    Кроме всего прочего.

    После того как лампочка загорелась (потухла и больше не загоралась при работющем двигателе)

    машина перестала заводиться.

    Грешу на свечи.

    Но, насколько я понял по схемам, исправность свечей не контролируется.

    Утром выйдешь, с ключа повернешь пару-тройку раз на IGN ON, чтобы свечи прогрели - заводится с полоборота.

    с сигналки (однократное включение зажигания) либо не заводится, либо заводится и тут же глохнет.

    Подскажите что это может быть, особенно по коду неиспрвности - что значит данная комбинация? (0.25-4.5 сек)

    В дополнение. Заводится - работает нормально первые полминуты, потом начинаются сбои (троит, причем не перидически, а случайно)

    прогреется - вообще шепчет, двигатель работает ровно.

    Тянет нормально, жрет при этом 15л-17л/100 км - вроде норма.

    Свечки могут влиять на такое поведение двигателя?

    Еще одно. На холодную заводилась до сего момента - просто замечательно.

    С того факта, когда загорелась лампочка - завести трудно.

    Неисправностей БУД не выдает.

    На горячую - заводится долго и вдогонку.

    Что это - свечи? ТВНД?

    Жду любых мнений, советов.

    с уважением!

    P.S. читал что есть керамические свечи.

    Сколько они стоят по сравнению с обычными.

    И как правильно их поменять чтобы не иметь проблемы с их выкручиванием?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: Недоприводный универсал

    12я ошибка это по части впуска, а точнее ошибка угла опереженияподачи топлива, т к загорелась под большой нагрузкой, то могу предположить что насос подкачки просится на заслуженный отдых!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7

    1. сбросить клемму на минут 5 (сбросить ошибки)

    2. поставить клемму, считать ошибки

    Если ошибок нет, то начинаем ездить до тех пор пока опять не выскочит ошибка. Уточняем, при каких обстоятельствах она появилась.

    Также Легион вроде пишет, что можно перемычку оставить воткнутой, дабы комп вел более подробную диагностику во время работы мотора.

    Мог и воздуха хапнуть, могла и проводка где-то подломиться... А на горячую попробуй полить ТНВД холодной водой и потом завести.

    ЗЫ: Насчет троения - велкам в стаю! :( Та же фигня уже 3 года - капиталка и замена ТНВД ни коим образом не помогли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    ЗЫ: Насчет троения - велкам в стаю!

    :D точно точно! В нашем полку прибыло)))

    Хотя я думал что избавился от проблемы когда поставил новые свечи и проблема исчезла, но потом опять проявилась:guru: Самое интересное что и воздуха то нет в системе... Стоили прозрачные шланги, всегда полные... Троило! Запитавал с бутылки... Троило! ХЗ от чего эта хрень:(

    На счет плохого старта на горячую. Проехать нормальное расстояние (от дома до работы допустим). Приехал, заглушил, вылил на ТНВД литра 3 холодной воды и заводи... Если завелся с пол тыка, то меняй батенька плунжер:(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7

    :D точно точно! В нашем полку прибыло)))

    Хотя я думал что избавился от проблемы когда поставил новые свечи и проблема исчезла, но потом опять проявилась:guru: Самое интересное что и воздуха то нет в системе... Стоили прозрачные шланги, всегда полные... Троило! Запитавал с бутылки... Троило! ХЗ от чего эта хрень:(

    :friends:

    Я тоже думал что избавился, когда мотор перебрал... но как только устранил подсос воздуха, так сразу опять затроило.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Hilux Surf 1992, 2LTE

    Вчера поменял насос подкачки и топливный фильтр - бесполезно.

    Завелся в -17 с полпинка от 2.5л бутылки (из под кока-колы) с соляркой.

    Зато теперь опыт есть:) - за один прогрев 2.5 литра выпивается полностью.

    Залил еще 2.5 литра в бутылку.

    Собственно на этой бутылке под капотом доехал до гаража.

    Снял бак, ну а там сами представляете что...

    Почистил, все стало гуд.

    И клапан обратный пришлось поменять - закис. Поэтому система вакуумилась.

    В общем, тупо не было топлива.

    Спасибо всем откликнувшимся!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Регион 54
    • Машина: Hilux Surf 130, 1995 г.в., 1KZ-TE

    Снял бак, ну а там сами представляете что...

    Почистил, все стало гуд.

    И клапан обратный пришлось поменять - закис. Поэтому система вакуумилась.

    В общем, тупо не было топлива.

    Спасибо всем откликнувшимся!

    Опиши как бак снимал? Много гемороя было?

    Тоже проблема на холостых стоит дергается, заглохнуть хочет, насосом подкачки качнеш пару раз нормально робит.

    Вот тоже хочу бак снять, а там нет люка не какого, чтобы не снимая прочистить сетки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    Чет я не понял... И че теперь и на холодную с по пина и на горячую?:hunter:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: Hilux Surf 1992, 2LTE

    Опиши как бак снимал? Много гемороя было?

    Тоже проблема на холостых стоит дергается, заглохнуть хочет, насосом подкачки качнеш пару раз нормально робит.

    Вот тоже хочу бак снять, а там нет люка не какого, чтобы не снимая прочистить сетки?

    Снятие заняло около часа.

    Некоторый геморрой был, потому что сам снимал впервые, не сообразил сразу, что надо открутить кардан.

    Вот здесь написано очень точно и полно, жаль, что не прочитал перед тем как снимать, но тогда у меня были др. проблемы - машина не заводилась на морозе, надо было что-то делать и срочно.

    Кроме всего прочего:

    1. с трудом открутил экстрактор топлива - 6 мелких болтиков (на 4мм диаметр кажется) под крестовую отвертку, закисли.

    WD40, молоток, наилучшие воспоминания в адрес всех родственников тут рулят!

    2. то же самое с датчиком топлива - закисли болты.

    Да нафиг полез вообще! При извлечении датчика пластмассовый разъем (мама) рассыпался в труху.

    Разъем кстати (папа) странный - один контакт не подключен вообще.

    Припаял провода напрямую к выводам датчика (где когда-то был разъем), сделал отдельный разъем.

    Теперь работает и контрольная лампочка в т.ч. Загорается, когда в баке остается литров 7.

    В общем, на все эти работы по п.п. 1-2 ушло 3 часа.

    3. Особый геморрой вызвала установка гофры (заливного шланга от топливозаливной горловины до горловины бака).

    Через снятую защиту под крылом одеть проблематично, технологическое отверстие не настолько уж велико, чтобы свободно пролезла рука.

    Шланг задубевший, одевается плохо. В конце концов он треснул чуть выше горловины бака, как раз в том месте, где начинается "гармошка".

    Подобрать что-то отечественное не получится - диаметр горловины на баке и на топливозаливной горловине разные.

    Заказал новый, 77213-35230. Обещали через 10 дн., в р-не 2400 руб.

    Надеюсь, что будет элластичным как презерватив.

    А пока заправляюсь в канистру, потом ручным насосом заливаю в бак.

    И каждый раз потом вспоминаю частушку "полюбила трактариста и как водится дала..."

    Обобое внимание следует обратиь на клапан 77701T (90917-10078), насколько он продувается на вдох.

    Если ровненько, легкие не напрягаются, то нормально.

    Если воздух сосется, но тяжело и неравномерно, то лучше поменять.

    У меня стоит вебаста. Когда ее ставили, поставили топл. насос после фильтра, под капотом.

    В итоге она работала какое-то время, потом блокировалась по причине перерыва подачи топлива. А там насос плунжерный, он не умеет "сосать", только "толкать". Мне пришлось поставить насосик возле бака, как типа по инструкции. Но, ведь на др. дизелях стоит и работает!

    А теперь я понимаю - то разрежение, которое создается при закачке топлива ТНВД должно сниматься этим клапаном, тогда система не будет завоздужена и будет всегда заполнена топливом.

    Если клапан залипает, то возникает подсос воздуха, да через те же трубки на фильтре.

    Доказательством этого является тот факт, что после чистки бака, замены клапана, переустановки насоса после топливного фильтра, все работает.

    И система на завоздушивается, т.е. даже по лягушке это видно - машина долго стоит, а на лягушку не нажмешь.

    С учетом вышеизложенного, скажу следующее.

    Хоть геморроя и поимел, но, оно того стоило.

    Теперь нет эффекта, когда холостые например 500, подкачаешь лягушкой - 800. Теперь заводится сразу и работает ровно. Ничего не троит.

    Надо чистить - однозначно, хотя бы иногда.

    Некоторые (мастера на СТО) говорят, что чистку надо делать каждый раз при переходе с летней соляры на зимнюю и наоборот. Ну это понятно - снятие и установка бака в р-не 5 тыс. руб + найдут кучу болезней, что сеточку надо менять и пр.

    Хочется еще почистить все фильтрики на ТНВД, но это уже отдельная история.

    На счет заводки "на горячую". Конечно, плунжер изношен - однозначно. Но не так уж чтобы...

    Получается, что просто тупо не хватало топлива, особенно на горячую с учетом изношенности плунжера.

    С уважением!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: TOYOTA 4Runner, LN 130, 93г.в., дизель 5L, МКПП, цвет серый.

    3. Особый геморрой вызвала установка гофры (заливного шланга от топливозаливной горловины до горловины бака).

    Через снятую защиту под крылом одеть проблематично, технологическое отверстие не настолько уж велико, чтобы свободно пролезла рука.

    Шланг задубевший, одевается плохо. В конце концов он треснул чуть выше горловины бака, как раз в том месте, где начинается "гармошка".

    Подобрать что-то отечественное не получится - диаметр горловины на баке и на топливозаливной горловине разные.

    Заказал новый, 77213-35230. Обещали через 10 дн., в р-не 2400 руб.

    Надеюсь, что будет элластичным как презерватив.

    Вместо этой "гофры" ОТЛИЧНО подходит патрубок от бензобака от ВАЗ 2108 - 21099. Я брал 2 патрубка от ваз 21099 (они подлиннее)и ставил. Первый патрубок - расширенным концом на бензобак. Второй - не расширенным концом на заливную горловину. Потом от первого патрубка (по месту) отрезал излишки и соединил. Родной Тойотошный патрубок он и новый - дубовый (как бы пластмассовый). Но я его не поэтому не стал покупать, а из-за лифта. Лифт у меня 10 см :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: развалюха на 35х

    надо себе от девятки прикупить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.