Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Hilux Pikup, 1991, 3L

    Может втягивающее недотягивает шестерню до маховика? У меня так было в прошлой жизни на каком то опеле...

    Дотягивает 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    До сих пор не разобрался?

     

    Вообще - из теории, мотор стартера должен начинать крутиться невзирая на попадание малой шестерни в венец маховика. Собственно она на первом же обороте стартера туда и втыкается, это нормальная ситуация, даже если зубы сразу не сошлись.

     

    То есть.

    Подаётся питание на втягивающее - оно полностью втягивает якорь, замыкает контакты и подаёт питание на мотор. Задача выбрасывания шестерни лежит на подпружиненом штоке, торчащем из якоря втягивающего. Именно для этого он и подпружинен. Якорь втягивается (должен втягиваться) всегда до конца, если шестерня упёрлась в венец, то шток просто вдавливается в якорь и ждёт удачного момента, чтобы запихнуть шестерню.

     

    И не забудь про шарик, между штоком и валом шестерни, многие его теряют и начинаются следующий цикл поисков.

     

    Причин может быть несколько, но первая и часто единственная - недостаток тока, что и решается установкой реле.

    Причём что любопытно.. на 130-х реле нет, на 185-х есть, на 215-х опять нет. Вернее есть, но оно там выполняет предохранительную функцию и нагрузка опять лежит на замке.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    Причём что любопытно.. на 130-х реле нет

     на бензинках нету, а на дизелюках есть. 

     

    post-26270-0-72252600-1468305632_thumb.p

    Вообще - из теории, мотор стартера должен начинать крутиться невзирая на попадание малой шестерни в венец маховика. Собственно она на первом же обороте стартера туда и втыкается, это нормальная ситуация, даже если зубы сразу не сошлись.   То есть. Подаётся питание на втягивающее - оно полностью втягивает якорь, замыкает контакты и подаёт питание на мотор. Задача выбрасывания шестерни лежит на подпружиненом штоке, торчащем из якоря втягивающего. Именно для этого он и подпружинен. Якорь втягивается (должен втягиваться) всегда до конца, если шестерня упёрлась в венец, то шток просто вдавливается в якорь и ждёт удачного момента, чтобы запихнуть шестерню.
     

    совершенно верно. стартеру похрен попала куда надо шестерня или нет - он начинает крутить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    Полный набор запчастей для ремонта стартера:

     

    Cargo 133635 (большой и малый контакты, медные болты, пластик, шайбы) -  цена 285 рублей
    133635_thm.jpg
     
    Protech  IA3564 (щетки, качество норм) - 173 рубля
    bigitem_IA3564.jpg
     
    Krauf SZN2563 (Сердечник втягивающего реле стартера) - 165 рублей
    132563.jpg
     
     
    Щетки паять 100-ваттным паяльником. Менее мощные не годятся.
     
     

     


    Ещё перед ремонтом стартера, обязательно установить реле стартера по схеме, предоставленной Азиатом. Или можно поставить реле рядом с замком зажигания (если не хочется потрошить косу под капотом), там тоже есть постоянный плюс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Или можно поставить реле рядом с замком зажигания (если не хочется потрошить косу под капотом), там тоже есть постоянный плюс.

    Чем ближе оно будет к стартеру - тем лучше, "постоянный плюс" есть на самом стартере, например, или .... да много где. провод с ЗЗ лучше оставлять как "управляющий" а на втягивающее уже пускать с реле - квадрата 2,5 и релюшку "свечную" с дизельной машины. еще, бегло пробежался по теме (если не заметил, извиняюсь) - не вижу в предложенных схемах предохранителя на втягивающее - на дизелях у нас он общий на ГЕНЕРАТОР и на ВТЯГИВАЮЩЕЕ (60А). и основной ПЛЮС никогда не разрывается до реле.

    а в общем - там свобода для творчества) управляющий есть для реле - задача взять постоянный плюс через предохлик и пустить его через реле на втягивающее - вот и вся мурость.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Щетки паять 100-ваттным паяльником. Менее мощные не годятся.

    Щетки нельзя паять. Нужно их приваривать сварочным аппаратом с графитовым стержнем вместо электрода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    Щетки нельзя паять.

    Прям таки нельзя? А пацаны автоэлектрики и не знали, паяли, паяют и будут паять (я им ничего не скажу!)))). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Прям таки нельзя? А пацаны автоэлектрики и не знали, паяли, паяют и будут паять

    потому что:

    1. у 90% из них 9 классов посещения школы, так как образованием это назвать нельзя;

    2. паять тупо проще чем варить;

    3. на результат им плевать, ибо не себе.

     

    Заводские щетки стартеров или приварены, или обжаты. К чему такие сложности всем производителям если можно припаять?

    Хотя пацанам электрикам конечно виднее, они 100 раз так делали и не кто не возвращался жаловаться, это только заумные инженеры на заводах всякую фигню творят, а жизни можно и проще сделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.

    Какой был инструмент у человека, тем и воспользовался, чтобы достичь конечного результата. А паяльником это сделано или сваркой - не важно. Главное чтобы держалось и работало

    Изменено пользователем Anton70

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    провод с ЗЗ лучше оставлять как "управляющий" а на втягивающее уже пускать с реле - квадрата 2,5 и релюшку "свечную" с дизельной машины

     

    В первом сообщении этой темы, и написано, что провод с ЗЗ будет управляющим, если поставить реле стартера. В качестве реле стартера можно взять волговское реле на 70 А.

    98dd224s-480.jpg

    78dd224s-960.jpg

    Тойота выделила на управляющий провод стартера медь в объеме 1,5 кв.мм площади сечения проводника, а то и 1 кв.мм. Точно не помню. В Японии мало полезных ископаемых.

    И провода, вроде, пока ни у кого не плавились.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    Заводские щетки стартеров или приварены, или обжаты. К чему такие сложности всем производителям если можно припаять?

     

    Обжаты, а перед этим, таки приварены заводские щетки.

    Паять, конечно, незачем, если есть возможность приварить. Но это опционально.

    Вот тут: https://www.drive2.ru/l/6116565/, пишет Bratokxxl , что работает всё без проблем уже годами.

    ed939c2s-960.jpg

     

     

    Нет такого под рукой — повторюсь — два года почти полет нормальный… Чтобы там что то нагрелось — надо на нем ехать часа полтора. скорее сдохнет аккум чем оно расплавится =)

    Щетки те, что на самом щеточном узле, удобно при сборке прижать пластиковыми хомутами. Если нет большой торцевой башки в наличии. Или можно прижать пальцами, при известной ловкости.

    И помечайте положение щеточного узла при разборке, там не зря выбиты буквы R-R. Иначе, если перевернуть на 180 градусов, и неправильно поставить щеточный узел, то стартер крутить не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А паяльником это сделано или сваркой - не важно. Главное чтобы держалось и работало
     

     

    Важно . Провода щеток  обжимают или приваривают только по одной  причине - большой  нагрев  провода при долговременной работе  стартера . У припаянного провода от нагрева  может просто потечь припой  и провод отвалится . 

    что работает всё без проблем уже годами.

    Оно может работать годами , но однажды  , когда понадобится  погонять мотор стартером более  обычного времени запуска  , будет большая  вероятность распайки соединения.

    ps

    я сам паяю ,  когда  нет возможности приварить или обжать .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский Край Большой Камень
    • Машина: T/ Surf-130 на мостах 5.29 Hancook-33" Comup 9,5; T.Camry ACV-40 БЫЛ:ВАз2101, TCorolla II,Chaser-100
    zxspectrum 

    у него бензинка нагрузка другая, для дизеля пайка мало

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    В первом сообщении этой темы, и написано, что провод с ЗЗ будет управляющим, если поставить реле стартера.
     имел ввиду, "управляющим для реле". если ставить реле у замка - дальше он уже будет "силовым". хотя.... у нас на дизелях - на реле стартера провод идет толще , чем у вас на втягивающее))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Прадик 97г.в., пруль, 1KZ

    Protech  IA3564 (щетки, качество норм) - 173 рубля

    bigitem_IA3564.jpg
     
    Подскажи пожалуйста, какой размер щеток?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E

    Замерить щетки уже не смогу. Они уже в стартере. А стартер уже прикручен к движку.

    С оф. сайта Протек: http://www.protechindustrie.com/ia3564-composant.html

     

    Référence : IA3564

    Tension : 12V

    Largeur : 16.00mm

    Hauteur : 14.00mm

    Épaisseur : 7.00mm

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Прадик 97г.в., пруль, 1KZ

    Спасибо. Инфу поздно глянул. Менял себе щетки, дак мне за пару 500 руб содрали... +200 за контактную сварку.

    Знал бы, прикупил за ранее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Прадик 97г.в., пруль, 1KZ

    Замерил свои сегодня. Стартер 2,7кВт на 1КЗ-Те. Мои щетки длина 25мм, ширина 8мм, толщина х.з. так как сносились.

    Но думаю в том каталоге если порыться,то можно найти и  их. По каталогу на машину отдельно не бьются чет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь,Витебск
    • Машина: Toyota 4Runner

    Помогите если можете...!!!

    Вообщем дело в том что при постройке машины сломал датчик на акпп..

    В магазине назвали датчик стартера или переключения передач,найти у нас не реально либо под заказ через месяц ,да и ценник космос...

    Вот этот!

    post-62374-0-72809000-1480082349_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: HiLux SURF KZN130

    С такой просьбой, щас как начнут помогать... :Cherna-facepalm:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.