Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    To: AZIAT

    Я так понимаю, ты хочешь отключать все доп. оборудование. Оно же тоже через реле подключено, "плюс" обычно на него тоже из одного и тогоже места берут, поставь реле, этот "плюс" в момент запуска разрывающее и будет тебе счастье. smile.gif

    189858[/snapback]

    Ну я так примерно и сделал . только реле неправильно выбрал . надо реле с большим рабочим током контактов и расчитанное на долговременую работу.

    Был у меня когда-то Мицубиси Галант . там при вытаскивании ключа зажигания выключалось все оборудование кроме стопов и габаритов .Было очень удобно . Вытащил ключ и все потухло и пофигу что свет забыл выключить. Но там все было организовано по слаботочным управляющим цепям .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    To: AZIAT

    Был у меня когда-то Мицубиси Галант . там при вытаскивании ключа зажигания выключалось все оборудование кроме стопов и габаритов .Было очень удобно . Вытащил ключ и все потухло и пофигу что свет забыл выключить

    Это все Тазе, начиная с 2108 реализовано. Через замок зажигания.

    Но там все было организовано по слаботочным управляющим цепям .

    А я о чем говорю? Правильное подключенное реле обычно управляется "минусом" - реле вентилятора, реле сигнала и т.д. А кто мешает "плюс" на обмотки рвать через доп. реле , этот "плюс" отключающее в момент запуска? smile.gif Достаточно стандартного ампер на 20-30 будет. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Правильное подключенное реле обычно управляется "минусом" - реле вентилятора, реле сигнала и т.д.

    минусами, реле управляются по большей части из-за простоты организации такого управления - подавляющая масса выходных буферов только затягивает поданый на вход плюс на землю, и транзисторы npn намного более распространены

    реле сигнала упраяляется минусом только чтобы воторой провод в колонку не тянуть

    а реле вентиляторов на тойоте уже столет как управляются электроникой, и срабатывают при размыкании контактов датчика

    хотя не проще ли вешать управление шмурдяками на линию ACC? она вроде отключается когда ключ в St поворачиваешь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ВАЗ-2107, ЗАЗ-965 ;)
    и транзисторы npn намного более распространены
    +1. И N-канальные полевики и дешевле Р-канальных, и характеристики лучше. А сейчас в автомобилестроении вообще тенденция отказа от механических реле в пользу мощных полевых ключей, особенно на японцах wink.gif.

    хотя не проще ли вешать управление шмурдяками на линию ACC? она вроде отключается когда ключ в St поворачиваешь
    Оно, конечно, проще, но бывают и варианты. Тогда обмотку этого реле "АСС" можно включить между контактами "зажигание" и "стартер" замка - эффект будет аналогичный, с отключением лишних потребителей при выключенном зажигании или включении стартера. Это если втягивающее напрямую к замку подключено.

    Если втягивающее включается через разгрузочное реле, то второй контакт релюшки "АСС" подключать либо напрямую к контакту на втягивающее, либо (при подключении на замок зажигания) - шунтировать обмотку реле стартера сопротивлением примерно 10Ом.

    Цитата

    так вот....не встречал ни одного автомобиля (даже если брать 105 крузак геленд или хэ5...) на которых бы смена лампочки ближнего света занимала больше 5 минут....нету такого....не встречал....мож на феррарях или поршах

    На Альфа-Ромео 

    Крайслер Конкорд (и другие) - снятие переднего бампера, при чём без ямы или подъёмника обойтись затруднительно blink.gif Аккум на нём тож весело снимается - с подвыподвертом через правую колёсную нишу, сняв колесо и весь воздушный фильтр.

    На самом деле, это сейчас уже довольно глобальная проблема: даже сообщество ЕС вроде-как приняло постановление, согласно которому не будут давать сертификацию новым авто, на которых замена лампочки света занимает более 20 минут. Во как!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    нуу rolleyes.gif я вообще-то имел в виду контактную группу замка зажигания с аббревиатурой ACC, типа аксессуары, у очень многих тойот видел (своя в том числе) эта группа при повороте на старт отключается самой механикой замка (при пуске мафоны обычно гаснут) - взять оттуда управление и всё..

    хотя лично для себя - терпеть ненавижу когда для какой-нить простой операции, вроде радио послушать или стекло заднее открыть, фарами теми же мигнуть - надо тянуться и втыкать ключ, особенно когда уже спать собрался, но чего-то срочно не хватает, тут другой подход нужен - метки транспондерные например smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: 4Runner 89 22RE, Corolla была

    Приветствую Всех.

    Похоже напоролся сегодня днем на такую же фигню со стартером.

    Предыстория такова:

    С утра много ездил, так получилось, что мотор не глушил. Затем заехал в магазин - мотор заглушил. Выхожу, заводить - а стартер не крутит! Все лампочки горят, а стартер не крутит. При повороте ключа обратно, щелкает что-то под капотом. Ну открыл капот, полез в коробку с предохранителями, ничего подозрительного не нашел.

    Сел за руль, повернул ключ - завелся!!!! Заглушил, опять завелся.

    Поехал дальше. Опять магазин. Выхожу, ключ на старт - тишина sad.gif Посидел с минуту, повернул ключ опять - стартер как бы нехотя закрутился тогда , когда я уже думал отпустить ключ.

    Доехал до стоянки. Заглушил. Заводить - хрен там! Опять открыл капот, вернулся за руль, повернул ключ - завелся.

    Заглушил, вынул ключ. Вынимая ключ заметил, что замок зажигания не всегда возвращается в положение выкл. а ключ при этом вытаскивается. Решил смазать замок - пшикнул туда ВД40. После этого двиг завести не удалось. Так и оставил на стоянке.

    Да стартеру делалась профилактика сразу после покупки (3 месяца назад).

    Да еще, в описании по ремонту Хайлюкса 93 года упомянуто реле стартера. Может это как раз то реле какое тут обсуждалось? А в моей машине 89 года его нет.

    И еще может кто может кинуть сюда или мне на почту (samovar@gala.net) схемку зажигания с этими реле и пр. А то я книжку мастерам отдал... А если завтра днем не заведусь, то я к ним не доеду...

    А теперь вопрос как лечить, что проверять? И главное как завести? Где контакты чистить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область, Балашиха
    • Машина: Мерс Х, Рафик, XXX GS-1250LC

    Вроде как избавился от такой фигни. Заменил толстый провод, идущий от + АКБ к блоку предохранителей и реле. Там был разрыв. Осталось несколько жилок провода.

    To: SAM

    Помимо профилактики стартера, я менял контактную группу замка зажигания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: 4Runner 89 22RE, Corolla была

    Ревизия схемы запуска показала наличие реле стартера российского пр-ва (доработка предыдущих владельцев). Грешил на него сначала, буду менять. Пока чищу контакты на реле.

    Но зависимость похоже от нагрева. На холодную заводится нормально, а как постоишь - все лотерея.

    Вчера так же встал, потом заводить - тишина, только реле это щелкает. Я решил, что опять контакты в реле - вскрыл, замкнул напрямую - хрен, не заводится. Но лампочки пригасают при старте.

    В итоге грюкнул по стартеру молотком - завелся.

    Вопрос: что это пятаки? лезть в стартер?

    Если его снимать, подскажите какие инструменты понадобятся?

    Может достаточно будит подтянуть контакты на стартере?

    Пока думаю заменить реле и проводку от него к стартеру. Подскажите каким сечением провода делать? Там стоят каие-то тонкие, ИМНО провода. 0,75 квадрата не больше. Хватит таких? Или побольше взять?

    Заранее благодарен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    там около 25А при работе втягивающего и не более 10-15 когда остаётся только удерживающая, втягивающая работает недолго - доли секунды, пока стартер вращаться не начнёт, но 0.75 полюбому маловато, там в оригинальном исполнении квадрата 1.5 чтоли, если не больше

    я кстати взял полевичок и стартер, типа поиграться.. работает сцуко, после минуты на ужерживающей горяченький, но не критично...думаю вот ставить или нет smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    В итоге грюкнул по стартеру молотком - завелся.

    Вопрос: что это пятаки? лезть в стартер?

    198113[/snapback]

    Нет . это щетки подвисают в щеткодержателях (короткие они уже ) . ты молоточком бабахнул щетка встряхнулась -контакт появился .

    однозначно вскрывать стартер .

    Инструмент : головка на 14 с карданчиком , ключ на 12, 10,и 8.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: 4Runner 89 22RE, Corolla была

    Заменил реле и проводку к нему. Отчет.

    Машина: TOYOТA 4RUNNER RN130, 22RE, 2,4i

    Симптомы: см. выше.

    Как я уже говорил, вскрытие показало, что в схему подключения втягивающего реле добавлено реле, т.е. замок зажигания не коммутирует большие токи.

    Вот схемка (мой вариант подключения).[attachmentid=14887]

    Сама по себе такая переделка - хорошо, т.к. позже и тойота добавила такое реле. Только вот конкретная реализация... mad.gif

    Вот как это было сделано... Вот ето реле:[attachmentid=14886]

    Как вы понимаете такая реализация меня на устраивала, и я расковыряв идущие к реле провода сверху. понял как это реализовано. куда подключено. Затем полез к стартеру, снял грязезещитную пластину, и что мы видим:[attachmentid=14888]

    на рисунке 1 - это разъем плоского контакта на стартере, 2 - его ответная часть, идущая к замку зажигания. Как видно здесь не резалась коса, а использовались дополнительные разъемы. Правильно это или нет? Мне кажется, что тут главное обеспечить надежный контакт. К томуже, мне вариант с разъемом нравится больше т.к. позволяет все вернуть назад к штатному варианту и штатную проводку резать не надо. Впрочем это на любителя.

    Замечу однако, что вот в этих контактах собака и порылась. wink.gif

    Вот контакт, одеваемый на стартер (на втягивающее), как видно использовали обычную плоскаю клемму (мама), похоже в ней и пропадал контакт, который восстанавливался после удара молотком:[attachmentid=14889]

    Проводочек, идущий на стартер был 0,75 квадрата, не больше и проложен был почему-то вокруг впускного коллектора!

    Теперь переделка:

    материалы и комплектующие:

    1. Реле 30А (я нашел BOSCH бу)

    2. Фишка к реле стандартная 4-х контактная (подходит от нашемарок, еще идет как разъем фары Н4). Фишку поставил чтоб легко менять реле если что...

    3. Провода медные многожильные сеченеием 1,5 кв. мм длина лучше по месту - у меня вышло примерно 1м (от реле к стартеру) и 0,5м (от реле к "+" аккумулятора)

    4. Провода медные многожильные сеченеием 0,5...0,75 кв. мм - примерно 1м (от реле к ответному контакту стартера) и 0,5м (от реле к "-" аккумулятора)

    5. Хороший плоский разъем (мама) на стартер.

    6. Хороший плоский разъем (папа) на ответную часть разъема стартера.

    7. Гофра пластиковая, хомуты пластиковые для укладки и крепления.

    8. Хорошая изолента (т.к. паяльника не было, делал на стоянке, скручивал)

    В результате все было скручено, реле с фишкой засунуто в коробку под капотом, провода к стартеру проложены и упрятаны в гофру.

    Вот что получилось:

    реле в коробке:[attachmentid=14893]

    провода к стартеру:[attachmentid=14894]

    и общий вид после переделки:[attachmentid=14895]

    Результат: после переделки проблемма с запуском исчезла (слава Богу). Но пятаки и элемент втягивающего я все таки заказал wink.gif

    Вот. Надеюсь кому-то будит полезно.

    post-419-1177149121_thumb.jpg

    post-419-1177149203_thumb.jpg

    post-419-1177149442_thumb.jpg

    post-419-1177149874_thumb.jpg

    post-419-1177150771_thumb.jpg

    post-419-1177150816_thumb.jpg

    post-419-1177150857_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Молодец ! Аккуратненько сделано. ok.gif

    Только добавлю чуть -чуть . Раз реле было поставленно в коробку с предохранителями , то и + силовой и массу надо было там взять. Тогда бы у тебя + был бы взят через предохранитель основной и на клемах аккума не висело бы лишних проводов .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: 4Runner 89 22RE, Corolla была
    Молодец ! Аккуратненько сделано. ok.gif

    Только  добавлю чуть -чуть . Раз реле было поставленно в коробку с предохранителями , то и + силовой и массу надо было там взять. Тогда бы у тебя + был бы взят через предохранитель основной и на клемах аккума не висело бы лишних проводов .

    202582[/snapback]

    Спасибо за совет. Как то не подумал об этом. Да и схемы под рукой не было. Если есть схема, буду благодарен.

    А лишние провода, дык у меня аккум неправильный (наследие от старого хозяина) wink.gif - клеммы спереди (ближе к фаре), а у правильного - сзади, ближе к коробке с предохранителями. Вот штатные провода и не дотягиваются - все равно удлиннять надо. Засада в том, что аккум новый (доверил мастеру подобрать аккум, вот он и "подобрал" по анлогии со старым)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы/Казахстан
    • Машина: TLC Prado KZJ95, TX, 1KZTE, АКПП, 1996г.

    люди-и-и-и-и, хелп. Раз уж тут про реле, кто знает где на 130 (1KZ) находиться реле сигнала. а схема замыкания стартера через реле сработана на 1КЗ, так что реле я думаю можно взять с 130-го, так и называется Starter Relay или чтото вроде етого.

    Если там также реализовано, как на сурфе 2 поколения, то проверяй датчик паркинга и блок управления АКПП. Все это хозяйство находится под кожухом АКПП. У меня была аналогичная проблема, причина оказалась в схеме управления. Попала когда то вода и схема вся ржавая была, в какой то момент от тряски один диод просто отвалился и машину пришлось тащить на веревке.

    2 serg-hard ето маленьки такои коробочка возле рычага переключения, shift lock computer называеся, ато такая же проблема, млин появилась после того как мафын я топил...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: ТЛК 100 +2"(заряженный паркетник). TЛK 78 +2" в процессе. KTM 990 "Adventure"

    А еще будут БЕРКУТЫ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TOYOTA 4 Runner,1990 г.в, 3VZ-E, 130

    привет всем. кто какие релюхи ставил? что то слышал про газелевские так ли это?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область, Балашиха
    • Машина: Мерс Х, Рафик, XXX GS-1250LC

    У меня от газели для стартера на 70А.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Амурская обл.
    • Машина: Hilux Surf, 130-й кузов, двиг. 2LTE

    Здравствуйте всем! недавно ремонтировал стартер на своем сурфе и заодно снимал впускнорй коллектор, а там... ужас короче. Все забито напрочь!!! Ну почистил все, собрал, перебрал стартер. И тут возникла проблема: провод, который идет на шину свечей установил, а с ним вместе идет одиночная черная фишка, вроде масса куда-то? Может кто че знает куда она втыкается? Заранее спаибо за ответ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павлодар Kaz
    • Машина: Hilux SURF, 130, 3VZ-Е, АКПП

    Подниму вопрос ещё раз, ибо загвоздка.

    В общем, возникло желание поставить себе такое разгрузочное реле, потому что при перебранном стартере оно у меня щёлкает и не крутит.

    Купил даже сгоряча всё необходимое. Но.

    При пристальном изучении вопроса, я сделал открытие, что замок зажигания, ругаемый выше за слабость к нагрузкам, тут вовсе даже не при чём.

    На фотографии ниже и после полевых исследований отчётливо видно, что замок-то управляет всего-навсего штатной релюшкой, изображённой даже на крышке блочка, а ток на втягивающее поступает уже через неё, берясь где-то в коробке с предохранителями.

    То есть, всё описанное выше, реализовано на заводе.

    опубликованное пользователем изображение

    Таким образом, на чёрном проводе с белой полосой, уходящем (якобы) на стартер, без указанного реле никаких там +12 не появится от поворота ключа, зато на управляющей клемме реле эти +12 как раз от ключа и появляются. Чтобы исчезнуть, когда ключ отпустишь.

    Но я допускаю, что чего-то не понимаю.

    Во-первых, для меня осталось загадкой назначение второго реле, которое щёлкает под бардачком и неизвестно в каком месте цепи находится - до или после сфотографированного реле. Это меня смущает, потому-что (во-вторых) тот самый чёрный с белой полосой провод уходит в сторону, противоположную от стартера, совсем куда-то через морду машины на другой борт.

    Все пишут: от стартера снизу поднимается тонкий проводок, на него подаёшь и оно запускается. Но чёрный с белой полосой провод далеко не тонкий и не факт, что от коробочки с реле он идёт прямо на стартер, пусть и окольными путями.

    Где же тогда искать тот самый, который тонкий? Вот, что у меня поднимается снизу вместе с плюсовым проводом:

    опубликованное пользователем изображение

    Да где его найти?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бронницы-Жуковский-Перово
    • Машина: ТLC Prado KZJ95 (TZ), 96 год, бампер МЭЗ-1+ Warn HS 9500, подвеска +2, BFG MT 33, воздух, габажник, 3 дифлока. Хочу 35-е)

    Прочитал всю тему. Симптомы 1 в 1. Правда еще не залипало.

    Вопрос - а на 185-ых тоже через замок силовой идет? Сомневаюсь. Схемы под рукой нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.