Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80 VX L, 1HD-T, 1993, 3 блокировки, 35"
    VADUS:

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Hilux Surf KDN185W 2000 г.

    TO VADUS.

    Вопрос. А каким образом на 80-ке переключается бортовая сеть с 12 вольт на 24 вольта при запуске двигателя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80 VX L, 1HD-T, 1993, 3 блокировки, 35"

    Рядом с левым аккумулятором, на брызговике, стоит реле. Черное, накрытое крышечкой. Каталожный номер 28420-17011. Вот ссылка на картинку  http://i.sakh.com/auto/market/2013/03/02/480_20130302194948_232966.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80 VX L, 1HD-T, 1993, 3 блокировки, 35"

    Плюсы обоих аккумуляторов в момент старта коммутируются последовательно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80 VX L, 1HD-T, 1993, 3 блокировки, 35"

    А если быть точнее, то выглядит это так: минус правого аккумулятора (далее "акк") постоянно сидит на массе, в момент старта плюс правого акк коммутируется с минусом левого, а плюс левого идёт на стартер. Имеем 24 v на стартере. После старта плюсы обоих коммутируются, а минус левого идёт на массу (минус правого то уже там).  Как то так.

    Изменено пользователем vit2446

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Toyota Surf 185 KZ-TE, Toyota NOAH SR50 3S-FE, Toyota RAV4 III 2.0, Nissan Qashqai+2 2.0 09г

    Поставил пару оптим красных 55, кроме меньшей массы, получил больший ток крутки (холодный 860 вроде, а при 20 oC по-моему 1000 с копейками A). Ставил зимой в начале 2010 года. Через год начали появляться проблемы с запуском, один из аккумуляторов не заряжался. Причиной была плохая масса на левом АКБ, также не очень качественная масса на двигателе, и за одним заменил плюсовой провод на стартер. В итоге несмотря на то что какой-то период времени одна из АКБ была не дозаряжена (кстати прикуривал от второй АКБ - это что касается надёжности и резервируемости) они успешно стоят и без проблем заводят мотор в любые морозы, при том автомобиль с Webasto и несколько раз оставлялся с включенными фарами (кстати ещё один плюс AGM батарей, если относительно вовремя заметить и выключить фары когда они горят хотя-бы в пол накала, то через час возможно будет запустить двигатель).

    И тут пару мифов проскакивало по поводу невозможности зарядить АКБ большой ёмкости - бред, нужно лишь восполнить то, что ушло на запуск и саморазряд, лишь бы был исправен регулятор напряжения. И второй миф про разные АКБ в паралели, им честно говоря пофиг какой фирмы второй АКБ, лишь бы не было замкнутых банок т.е. меньшей ЭДС и соответственно разряда, какой-то супер точности параметров не требуется, но желательно чтобы их состояние было близкое, ёмкость может различаться (но это касается только 1KZ, где АКБ параллельны, в случае последовательных АКБ ёмкость и характеристики должны быть одинаковыми).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    И второй миф про разные АКБ в паралели, им честно говоря пофиг какой фирмы второй АКБ, лишь бы не было замкнутых банок т.е. меньшей ЭДС и соответственно разряда
    Это не миф. Если одна банка в одном акку коротнула - то второму акку тоже долго не жить. Если даже банка в первом акку не коротнула, то обычно у плохенького акку ЭДС меньше чем у нормального до 0.5-0.7 вольт и такой акку постоянно высасывает здоровый на стоянке. Если постоянно ездить, то такая спарка может прожить ещё долго, но обычно легковушки работают в день не больше 1-3часов и здоровый акку постоянно потихоньку разряжается на больной. Ну а постоянно разряженный акку долго не живёт! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80 VX L, 1HD-T, 1993, 3 блокировки, 35"

    У меня есть идея борьбы с данным траблом. Необходимо поставить размыкатель массы на один из аккумуляторов. Проще, конечно, включение и отключение сделать от кнопки в салоне. Дешевле - поставить размыкатель в салоне. А удобней запитать его через замок зажигания: алгоритм работы следующий - в автомобиле два АКБ подключённых параллельно, на стоянке питание осуществляется с одного АКБ, пришли, повернули ключ зажигания, включилась масса второго. Во время работы оба АКБ получают заряд. Выключили зажигание - отключилась масса одного АКБ, и никто ни у кого кровь не пьёт. Какие будут мысли по данному поводу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Нормальный рэле кушать будет около ампера. Минимум - пол ампера. А это не так и мало. Пока акку живые - смысла особого в таком реле нет. Как начнёт помирать один из акку - уже особого смысла нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    я хотел механический размыкатель массы на второй аккум поставить или типа камазовского дистанционного, но так и забил пока. в результате пользую новый ECOR на 90а/ч и дохлый 65(ост. наверно 20-30а/ч) СолАйт впаре и не парюсь. основной ещё ниразу не страдал от такой компании (подзаряжал для профилактики после забытых фар - но нужды в этом нЕбыло ) а дохловатый как был дохловатым так и остается. но присутствие дохленкого акума чувствуется при старте двигателя - резвее крутит немного, а зимой этого немного ой как не хватает...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80 VX L, 1HD-T, 1993, 3 блокировки, 35"

    Нормальный рэле кушать будет около ампера. Минимум - пол ампера. А это не так и мало. Пока акку живые - смысла особого в таком реле нет. Как начнёт помирать один из акку - уже особого смысла нет.

    Просвети, почему реле без напряжения на катушке будет кушать что либо? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    потому что ты сам написал:
     

     

    А удобней запитать его через замок зажигания: алгоритм работы следующий - в автомобиле два АКБ подключённых параллельно, на стоянке питание осуществляется с одного АКБ, пришли, повернули ключ зажигания, включилась масса второго. Во время работы оба АКБ получают заряд. Выключили зажигание - отключилась масса одного АКБ,

    тоесть в качестве размыкателя массы "НР сильноточное реле". иначе управление к ЗЗ не привяжешь - только отдельной кнопкой (или кнопками если типа Грюнера реле). или на грюнер надо схему управления придумывать чтобы с зажиганием включался-отключался. либо такой модуль управления как здесь описан ставить http://www.uazpatriot.ru/forum/viklyuchatel-massi-t3216-60.html

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80 VX L, 1HD-T, 1993, 3 блокировки, 35"

    ААААА! Значит всё таки можно?! :party: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC-80 VX L, 1HD-T, 1993, 3 блокировки, 35"

    А вообще, подожди! Если на стоянке реле отключено, значит, АКБ разряжается только сигналкой, (априори). А когда двигатель работает, то можно этим одним ампером пренебречь. А что касается того что 12 ватт не так уж и мало, то как говорится - "Не наелся - не налижешься!"  

    Принимая в расчёты потребляемый ток 1 ампер, при генераторе в 60-80А, и считая его значительным, наверное, следует задуматься о замене генератора на более мощный. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.