Demik Откуда: Красногорск Машина: Японская, быстрая, тяжелая #1 Опубликовано: 13 декабря 2011 Пришло время менять шкворня. Как делается все это и выглядит представляю ооочень смутно. Для начала надо купить подшипники и насколько знаю, сальник на полуось. Парт намбер деталек подскажите. Ну и по работе советов дайте. По завершение обещаю выложить фото отчет для будущих самоделкиных Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fedotov10573 Откуда: Киров Машина: ТОЙОТА 60-2H #2 Опубликовано: 13 декабря 2011 (изменено) Ну оптимальным вариантом будет все же посмотреть тут мануал (есть он тут в электронном виде там все в картинках и с моментами затяжки). Важным моментом тут будут являться проставочные шайбы шкворней, либо потом нужна будет приспособа для того что бы выставить соосность полуоси (левой правой). А если туда никто до этого не лазил и шайбы стоят с завода то можно просто добавить пропорционально до необходимого момента поворота кулака (замеряется обычным кантером!)Помимо сальников полуосей можно поменять и сальники и пыльники кулака, так же сальник цапфы ну и тут уж пошло поехало... Борозды на полуосях (обварить проточить полирнуть, ну или в край камазовский сальник развернутый задним фасадом на перед, там на нем просто канавок маслосьемных нэт), проверить шрусы и поменять в них смазку,проверить диаметр латунной втулки если разбита то на замену иначе все что поменяешь разобьет,проверить подшипники, ну вскрытие так сказать покажет. сами шкворневые подшипники подойдут и от ТАВРИИ, но лучше KOYO по 15 у.е. штук, ступичные большой и малый по 30 - 50 от производителя зависит, сальник полуосей оригинал 5 у.е. сальник цапфы 25 у.е., или есть ремкомплект без подшипников тойота около 100 у.е. за все вместе с проставочными шайбами. втулки на ебай в Австралии по 17 у.е. , заказ у тойоты 40-45 у.е. можно конечно и выточить если материал найти там примесь олова есть. Короче полезешь то делай все - потом забудешь на долго. Номера подберешь и тут по вину http://toyota-europe.epcdata.ru/land_cruiser/hj60lg/8894/ Изменено 13 декабря 2011 пользователем fedotov10573 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Traktorist 73 Откуда: Кемерово Машина: Уже не тойота #3 Опубликовано: 14 декабря 2011 http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=94828&st=75 вот, для начала, думаю, вполне сгодится, чтоб представить, так сказать, объём работ. Если что непонятно спрашивай, не стесняйся, сам знаешь толкового народа здесь не мало - всегда подскажут. Удачи. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Demik Откуда: Красногорск Машина: Японская, быстрая, тяжелая #4 Опубликовано: 14 декабря 2011 (изменено) Вопрос я уже понапридумал. Полуоси же придется снимать, как их вынимать-то, они чем-то закреплены в редукторе или же свободно болтаются? Подшипников в шкворнях 4 штуки? Как они держатся в пластине, выпрессовывать нужно? Ориентируясь на изображение, проставками над\под подшипниками регулируется развал? Изменено 14 декабря 2011 пользователем Demik Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СамоварЪ Откуда: Архангельская область Машина: ТLC-61 #5 Опубликовано: 14 декабря 2011 (изменено) 1.Полуоси в редукторе не закреплены,снять цапфу,развернуть ШРУС"лыской"вверх,вынуть п ось. 2.Подшипников по 2а на каждую сторону. 3.Они в теле поворотного кулака,наружную обойму просто выбить выколоткой. 4.Проставки регулируют натяг подшипников,момент срыва-поворота кулака. Изменено 14 декабря 2011 пользователем СамоварЪ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Demik Откуда: Красногорск Машина: Японская, быстрая, тяжелая #6 Опубликовано: 14 декабря 2011 Понял, спасибо. Страшновато самому лезть, но что ж поделать :unsure: Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим Лавриц Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет #7 Опубликовано: 14 декабря 2011 Вопрос я уже понапридумал. Полуоси же придется снимать, как их вынимать-то, они чем-то закреплены в редукторе или же свободно болтаются? Подшипников в шкворнях 4 штуки? Как они держатся в пластине, выпрессовывать нужно? Ориентируясь на изображение, проставками над\под подшипниками регулируется развал? Развал не регулируется. Только на прессе. Или об что-нибудь :blink: . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Demik Откуда: Красногорск Машина: Японская, быстрая, тяжелая #8 Опубликовано: 14 декабря 2011 У меня нынче шкворня полуживые и колеса стоят домиком с отклонением в 1 градус. На глаз заметно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
test Откуда: Москва Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции. #9 Опубликовано: 17 декабря 2011 Может стоит книжку для начала купить? А вообще если туда давно никто не лазял то там возможно столько вариантов по откручиванию болтов! Плюс съемниками рулевых для удобства монтирования запасись! И сверлами мелкими для высверливания заломышей, пару болтов крепления фетров точно сломаются! Когда полуосевые сальники будешь вбивать ставь их на другие места...Чтобы не попасть на уже проточенную канавку на полуоси! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Demik Откуда: Красногорск Машина: Японская, быстрая, тяжелая #10 Опубликовано: 19 декабря 2011 Летом ГП меняли. И очень думается мне что Викторов немножко, как бы вам сказать нае...манул меня, написав мне всего множество. Шкворня еще летом постукивали... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДенисЪ Откуда: Таллинн, Эстония Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300 #11 Опубликовано: 19 декабря 2011 Летом ГП меняли. И очень думается мне что Викторов немножко, как бы вам сказать нае...манул меня, написав мне всего множество. Шкворня еще летом постукивали... Год назад где то проделал процедуру эту, вместе с переуплотнением переднего моста. Первый раз делал такую работу с мостовой машиной. Поначалу тоже побаивался. Дифференциалы тоже перебрал и отрегулировал, всё по книге. Второй раз сделал бы всё в 2 раза быстрее. Половина спец инструмента, которым стращают в книге, оказалась вообще не нужна. Память хорошая, делал фотографии, чем смогу, помогу. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Demik Откуда: Красногорск Машина: Японская, быстрая, тяжелая #12 Опубликовано: 19 декабря 2011 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДенисЪ Откуда: Таллинн, Эстония Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300 #13 Опубликовано: 19 декабря 2011 Регулировочные прокладки помимо того, что задают преднатяг шкворневых подшипников, ещё регулируют взаимное положение пр/лев шкворневого узла в вертикальной плоскости. Прокладки старые скорее всего будут пожраны ржавчиной и их лучше бы заменить новыми из комплекта (конечно же строго в той последовательности, что стояли старые) Подшипники шкворневые только оригинал или просто те же койо с тем же кодом но не в коробке тойота. При условии не разбитых посадочных мест и параллель и преднатяг будут в номинале без всяких хитрых приспособлений, которых наверно и у официалов то нет. Привалочные плоскости прокладок на поворотном кулаке возможно придётся чистить, но делать это надо очень аккуратно, а то... :0) Есть вариант, что ну никак не получится уложиться в номинал по преднатягу, тогда придётся покупать тойотовское приспособление... Шутка :lol: Есть вариант. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДенисЪ Откуда: Таллинн, Эстония Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300 #14 Опубликовано: 19 декабря 2011 Собственно, вот этот вариант, выдержка из текста : ``Теперь дальше. Для чего еще нужно запоминать где и какие пластины стояли. Дело в том, что помимо преднатяга (определяется по усилию страгивания), необходимо выставлять положение поворотного кулака относительно балки моста. Это нужно для обеспечения соосности полуоси и хвостовика ШРУСа, который на ней стоит. Данная регулировка осуществляется только при помощи спец инструмента, описанного в Книге, которого у вас (как и у меня) скорее всего нет. Но если, осуществляя регулировку преднатяга, (если «фокус» со старыми регулировочными пластинами, описанный выше, не прошел) вы будете добавлять (убавлять) их толщину равномерно под верхней и нижней крышками шкворневых подшипников, центровка окажется не нарушенной и значит не нужно будет ее заново выставлять. Например, регулируя преднатяг, вы пришли к выводу о необходимости «поджать» шкворневые подшипники. Аккуратно снимаем прокладку из под верхней крышки и заменяем на более тонкую (можно вырезать из жести или иного листового металла, набирая требуемую толщину пакета). Методом последовательных приближений добиваемся нужной величины усилия страгивания шкворневых подшипников. Замеряем разницу между той пластиной, что стояла изначально и той (теми) которые обеспечили требуемый преднатяг. Далее делим разницу пополам и уменьшаем каждую из исходных пластин на полученную величину. Например, дельта составила 0,5 мм. Значит из под верхней и нижней крышек надо «убрать» по 0,25 мм. Остается изготовить новые прокладки и, поставив их на место, вновь проверить преднатяг. В заключении, несколько рекомендаций, «упрощающих» жизнь механика. Во-первых, до тех пор, пока не сформирован окончательный «пакет» регулировочных пластин, не стоит использовать при установке крышек шкворневых подшипников конические шайбы. На регулируемую величину это не влияет, а осуществлять постоянные съем-постановку вышеупомянутых крышек (а как еще менять прокладки на более толстые или тонкие) будет гораздо проще (будучи притянутой, коническая шайба снимается только при помощи молотка и медного стержня). Во-вторых - дабы избежать влияния фетровых уплотнений поворотного кулака на усилие страгивания шкворневых подшипников, данное уплотнение хоть и необходимо сразу надеть на шар балки моста (протащить его потом через поворотный кулак практически невозможно), но притягивать к поворотному кулаку металической обоймой следует только после окончания всех регулировок. В-третьих - рулевые тяги также следует снять перед началом регулировки и ставить обратно после ее завершения. В-четвертых, динамометр (бытовой безмен), которым вы будете тянуть за рулевую сошку, измеряя усилие страгивания в момент измерения должен располагаться перпендикулярно рулевой сошке. И, наконец, в-пятых, называть усилие, характеризующее степень преднатяга усилием страгивания будет не совсем корректно. Дело в том, что для того, чтобы стронуть рулевую сошку с места может потребоваться усилие несколько большее чем для того чтобы продолжить «поворот». Нас же интересует именно усилие в уже «установившемся режиме». Еще одним моментом, который стоит отметить, являются все те же конические шайбы, установленные на шпильках крепления рулевых сошек. Снять крышки шкворневых подшипников (тех, что выполнены заодно с рулевыми сошками) можно только выбив эти самые шайбы из их гнезд. Снимаются они аналогично тем, что крепят ступичные подключатели или заменяющие их заглушки, только стучать приходится гораздо сильнее и дольше. Молоток здесь уместнее заменить на небольшую кувалду. Если же усилия оказываются тщетны, можно попробовать постучать (опять же через медную выколотку) по самой крышке шкворневого подшипника в районе «расконтриваемой» шпильки. `` Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДенисЪ Откуда: Таллинн, Эстония Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300 #15 Опубликовано: 19 декабря 2011 http://www.toyota.irk.ru/qa/79.2.html И собственно ссылка на оригинал полезной статьи. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДенисЪ Откуда: Таллинн, Эстония Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300 #16 Опубликовано: 19 декабря 2011 <И, наконец, в-пятых, называть усилие, характеризующее степень преднатяга усилием страгивания будет не совсем корректно. Дело в том, что для того, чтобы стронуть рулевую сошку с места может потребоваться усилие несколько большее чем для того чтобы продолжить «поворот». Нас же интересует именно усилие в уже «установившемся режиме».> Вот тут не согласен, как раз в книге явно указано именно усилие при страгивании, то, что дальше - преднатяг. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Traktorist 73 Откуда: Кемерово Машина: Уже не тойота #17 Опубликовано: 19 декабря 2011 Толково! Гыы, они в самом низу указывают источник land-cruiser.ru Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ДенисЪ Откуда: Таллинн, Эстония Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300 #18 Опубликовано: 19 декабря 2011 Толково! Гыы, они в самом низу указывают источник land-cruiser.ru Да, как правило, ответы на вопросы тут же на форуме и лежат. Бывает, не находятся и помогает общий поиск, который в большинстве случаев приводит нас домой :lol: Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
User_TLC Откуда: Выборг Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г. #19 Опубликовано: 20 декабря 2011 Есть на форуме старая тема "Регулировка поворотных кулаков" Не моя, но участие принимал.Там всё подробно обсуждалось. Я поместил там фотку и чертёж приспособы для центровки. Рассказал, как делал сам.С той поры не потекло. Всё обслуживание - просто добавь смазки в кулак и рулевые пальцы. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pureperson Откуда: Новочеркасск Машина: тлк 60 #20 Опубликовано: 20 декабря 2011 Есть на форуме старая тема "Регулировка поворотных кулаков" Не моя, но участие принимал.Там всё подробно обсуждалось. Я поместил там фотку и чертёж приспособы для центровки. Рассказал, как делал сам.С той поры не потекло. Всё обслуживание - просто добавь смазки в кулак и рулевые пальцы. Нашел эту темку http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=17296&hl=%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2&st=25 , но не понял как этой приспособой пользоваться да и выточить ее негде. Может кто подскажет как можно еще эту соосность отрегулировать. У меня похоже именно в ней причина, смазку гонит почерному, а выработка на полуоси не критиичная и последний раз на оригинальный сальник вазовскую пружину поставил(меньшего диаметра)все равно погнало. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах