Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красногорск
    • Машина: Японская, быстрая, тяжелая

    Пришло время менять шкворня. Как делается все это и выглядит представляю ооочень смутно.

    Для начала надо купить подшипники и насколько знаю, сальник на полуось.

    Парт намбер деталек подскажите.

    Ну и по работе советов дайте.

    По завершение обещаю выложить фото отчет для будущих самоделкиных :guru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: ТОЙОТА 60-2H

    Ну оптимальным вариантом будет все же посмотреть тут мануал (есть он тут в электронном виде там все в картинках и с моментами затяжки). Важным моментом тут будут являться проставочные шайбы шкворней, либо потом нужна будет приспособа для того что бы выставить соосность полуоси (левой правой). А если туда никто до этого не лазил и шайбы стоят с завода то можно просто добавить пропорционально до необходимого момента поворота кулака (замеряется обычным кантером!)Помимо сальников полуосей можно поменять и сальники и пыльники кулака, так же сальник цапфы ну и тут уж пошло поехало... Борозды на полуосях (обварить проточить полирнуть, ну или в край камазовский сальник развернутый задним фасадом на перед, там на нем просто канавок маслосьемных нэт), проверить шрусы и поменять в них смазку,проверить диаметр латунной втулки если разбита то на замену иначе все что поменяешь разобьет,проверить подшипники, ну вскрытие так сказать покажет.

    сами шкворневые подшипники подойдут и от ТАВРИИ, но лучше KOYO по 15 у.е. штук, ступичные большой и малый по 30 - 50 от производителя зависит, сальник полуосей оригинал 5 у.е. сальник цапфы 25 у.е., или есть ремкомплект без подшипников тойота около 100 у.е. за все вместе с проставочными шайбами. втулки на ебай в Австралии по 17 у.е. , заказ у тойоты 40-45 у.е. можно конечно и выточить если материал найти там примесь олова есть.

    Короче полезешь то делай все - потом забудешь на долго.

    Номера подберешь и тут по вину http://toyota-europe.epcdata.ru/land_cruiser/hj60lg/8894/

    Изменено пользователем fedotov10573

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота
    http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=94828&st=75 вот, для начала, думаю, вполне сгодится, чтоб представить, так сказать, объём работ. Если что непонятно спрашивай, не стесняйся, сам знаешь толкового народа здесь не мало - всегда подскажут. Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: Японская, быстрая, тяжелая

    Вопрос я уже понапридумал.

    Полуоси же придется снимать, как их вынимать-то, они чем-то закреплены в редукторе или же свободно болтаются?

    Подшипников в шкворнях 4 штуки?

    Как они держатся в пластине, выпрессовывать нужно?

    Ориентируясь на изображение, проставками над\под подшипниками регулируется развал?

    cimage.png

    Изменено пользователем Demik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    1.Полуоси в редукторе не закреплены,снять цапфу,развернуть ШРУС"лыской"вверх,вынуть п ось.

    2.Подшипников по 2а на каждую сторону.

    3.Они в теле поворотного кулака,наружную обойму просто выбить выколоткой.

    4.Проставки регулируют натяг подшипников,момент срыва-поворота кулака.

    Изменено пользователем СамоварЪ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: Японская, быстрая, тяжелая

    Понял, спасибо.

    Страшновато самому лезть, но что ж поделать :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Вопрос я уже понапридумал.

    Полуоси же придется снимать, как их вынимать-то, они чем-то закреплены в редукторе или же свободно болтаются?

    Подшипников в шкворнях 4 штуки?

    Как они держатся в пластине, выпрессовывать нужно?

    Ориентируясь на изображение, проставками над\под подшипниками регулируется развал?

    cimage.png

    Развал не регулируется. Только на прессе. Или об что-нибудь :blink: .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: Японская, быстрая, тяжелая

    У меня нынче шкворня полуживые и колеса стоят домиком с отклонением в 1 градус. На глаз заметно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    Может стоит книжку для начала купить?

    А вообще если туда давно никто не лазял то там возможно столько вариантов по откручиванию болтов!

    Плюс съемниками рулевых для удобства монтирования запасись!

    И сверлами мелкими для высверливания заломышей, пару болтов крепления фетров точно сломаются!

    Когда полуосевые сальники будешь вбивать ставь их на другие места...Чтобы не попасть на уже проточенную канавку на полуоси!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: Японская, быстрая, тяжелая

    Летом ГП меняли.

    И очень думается мне что Викторов немножко, как бы вам сказать нае...манул меня, написав мне всего множество. Шкворня еще летом постукивали...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Летом ГП меняли.

    И очень думается мне что Викторов немножко, как бы вам сказать нае...манул меня, написав мне всего множество. Шкворня еще летом постукивали...

    Год назад где то проделал процедуру эту, вместе с переуплотнением переднего моста. Первый раз делал такую работу с мостовой машиной. Поначалу тоже побаивался. Дифференциалы тоже перебрал и отрегулировал, всё по книге. Второй раз сделал бы всё в 2 раза быстрее. Половина спец инструмента, которым стращают в книге, оказалась вообще не нужна. Память хорошая, делал фотографии, чем смогу, помогу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: Японская, быстрая, тяжелая

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    :thank:

    Регулировочные прокладки помимо того, что задают преднатяг шкворневых подшипников, ещё регулируют взаимное положение пр/лев шкворневого узла в вертикальной плоскости. Прокладки старые скорее всего будут пожраны ржавчиной и их лучше бы заменить новыми из комплекта (конечно же строго в той последовательности, что стояли старые) Подшипники шкворневые только оригинал или просто те же койо с тем же кодом но не в коробке тойота. При условии не разбитых посадочных мест и параллель и преднатяг будут в номинале без всяких хитрых приспособлений, которых наверно и у официалов то нет. Привалочные плоскости прокладок на поворотном кулаке возможно придётся чистить, но делать это надо очень аккуратно, а то... :0) Есть вариант, что ну никак не получится уложиться в номинал по преднатягу, тогда придётся покупать тойотовское приспособление... Шутка :lol: Есть вариант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Собственно, вот этот вариант, выдержка из текста : ``Теперь дальше. Для чего еще нужно запоминать где и какие пластины стояли. Дело в том, что помимо преднатяга (определяется по усилию страгивания), необходимо выставлять положение поворотного кулака относительно балки моста. Это нужно для обеспечения соосности полуоси и хвостовика ШРУСа, который на ней стоит. Данная регулировка осуществляется только при помощи спец инструмента, описанного в Книге, которого у вас (как и у меня) скорее всего нет. Но если, осуществляя регулировку преднатяга, (если «фокус» со старыми регулировочными пластинами, описанный выше, не прошел) вы будете добавлять (убавлять) их толщину равномерно под верхней и нижней крышками шкворневых подшипников, центровка окажется не нарушенной и значит не нужно будет ее заново выставлять. Например, регулируя преднатяг, вы пришли к выводу о необходимости «поджать» шкворневые подшипники. Аккуратно снимаем прокладку из под верхней крышки и заменяем на более тонкую (можно вырезать из жести или иного листового металла, набирая требуемую толщину пакета). Методом последовательных приближений добиваемся нужной величины усилия страгивания шкворневых подшипников. Замеряем разницу между той пластиной, что стояла изначально и той (теми) которые обеспечили требуемый преднатяг. Далее делим разницу пополам и уменьшаем каждую из исходных пластин на полученную величину. Например, дельта составила 0,5 мм. Значит из под верхней и нижней крышек надо «убрать» по 0,25 мм. Остается изготовить новые прокладки и, поставив их на место, вновь проверить преднатяг. В заключении, несколько рекомендаций, «упрощающих» жизнь механика.

    Во-первых, до тех пор, пока не сформирован окончательный «пакет» регулировочных пластин, не стоит использовать при установке крышек шкворневых подшипников конические шайбы. На регулируемую величину это не влияет, а осуществлять постоянные съем-постановку вышеупомянутых крышек (а как еще менять прокладки на более толстые или тонкие) будет гораздо проще (будучи притянутой, коническая шайба снимается только при помощи молотка и медного стержня).

    Во-вторых - дабы избежать влияния фетровых уплотнений поворотного кулака на усилие страгивания шкворневых подшипников, данное уплотнение хоть и необходимо сразу надеть на шар балки моста (протащить его потом через поворотный кулак практически невозможно), но притягивать к поворотному кулаку металической обоймой следует только после окончания всех регулировок.

    В-третьих - рулевые тяги также следует снять перед началом регулировки и ставить обратно после ее завершения.

    В-четвертых, динамометр (бытовой безмен), которым вы будете тянуть за рулевую сошку, измеряя усилие страгивания в момент измерения должен располагаться перпендикулярно рулевой сошке.

    И, наконец, в-пятых, называть усилие, характеризующее степень преднатяга усилием страгивания будет не совсем корректно. Дело в том, что для того, чтобы стронуть рулевую сошку с места может потребоваться усилие несколько большее чем для того чтобы продолжить «поворот». Нас же интересует именно усилие в уже «установившемся режиме». Еще одним моментом, который стоит отметить, являются все те же конические шайбы, установленные на шпильках крепления рулевых сошек. Снять крышки шкворневых подшипников (тех, что выполнены заодно с рулевыми сошками) можно только выбив эти самые шайбы из их гнезд. Снимаются они аналогично тем, что крепят ступичные подключатели или заменяющие их заглушки, только стучать приходится гораздо сильнее и дольше. Молоток здесь уместнее заменить на небольшую кувалду. Если же усилия оказываются тщетны, можно попробовать постучать (опять же через медную выколотку) по самой крышке шкворневого подшипника в районе «расконтриваемой» шпильки. ``

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300
    http://www.toyota.irk.ru/qa/79.2.html И собственно ссылка на оригинал полезной статьи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    <И, наконец, в-пятых, называть усилие, характеризующее степень преднатяга усилием страгивания будет не совсем корректно. Дело в том, что для того, чтобы стронуть рулевую сошку с места может потребоваться усилие несколько большее чем для того чтобы продолжить «поворот». Нас же интересует именно усилие в уже «установившемся режиме».> Вот тут не согласен, как раз в книге явно указано именно усилие при страгивании, то, что дальше - преднатяг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Толково! Гыы, они в самом низу указывают источник land-cruiser.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таллинн, Эстония
    • Машина: -Toyota Land Cruiser HJ 60 `83 / Yamaha XJR 1300

    Толково! Гыы, они в самом низу указывают источник land-cruiser.ru

    Да, как правило, ответы на вопросы тут же на форуме и лежат. Бывает, не находятся и помогает общий поиск, который в большинстве случаев приводит нас домой :lol:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Есть на форуме старая тема "Регулировка поворотных кулаков"

    Не моя, но участие принимал.Там всё подробно обсуждалось.

    Я поместил там фотку и чертёж приспособы для центровки.

    Рассказал, как делал сам.С той поры не потекло.

    Всё обслуживание - просто добавь смазки в кулак и рулевые пальцы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новочеркасск
    • Машина: тлк 60

    Есть на форуме старая тема "Регулировка поворотных кулаков"

    Не моя, но участие принимал.Там всё подробно обсуждалось.

    Я поместил там фотку и чертёж приспособы для центровки.

    Рассказал, как делал сам.С той поры не потекло.

    Всё обслуживание - просто добавь смазки в кулак и рулевые пальцы.

    Нашел эту темку http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=17296&hl=%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2&st=25 , но не понял как этой приспособой пользоваться да и выточить ее негде. Может кто подскажет как можно еще эту соосность отрегулировать. У меня похоже именно в ней причина, смазку гонит почерному, а выработка на полуоси не критиичная и последний раз на оригинальный сальник вазовскую пружину поставил(меньшего диаметра)все равно погнало.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.