Перейти к публикации
ХДС

Замена масла в АКПП(5) TLC100

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    "А фильтр менять смысла нет, это же просто металлическая сетка - промыть ее и на место поставить" - реально?????????

    Промыть, конечно, можно. Только за качество помывки поручиться не получится.

    Фильтр - это металическая сетка внутри металлического кожуха, размер сетки намного больше того окошка, в которое она видна.

    Чтобы полностью промыть сетку, нужно вскрывать корпус фильтра, а это необратимая операция.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC 100 4.2TD, Злобная НИВА

    Подскажите!!!

    По мануалу у меня для АКПП A750F (машинка 100TD 2005 г.в.) наименование масла ATF Type-IV.

    Прежний хозяин говорил что заливал WS масло.

     

    Как мне быть перед заменой и на что все таки сменить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    на что хочешь. они смешиваются, и в любом случае они уже один раз смешались при предыдущей замене.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: TLC 100 4.7 2uz-feVX 2004г.

    Может ли после полной замены масла на АККП появиться ошибка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Подскажите!!!

    По мануалу у меня для АКПП A750F (машинка 100TD 2005 г.в.) наименование масла ATF Type-IV.

    Прежний хозяин говорил что заливал WS масло.

     

    Как мне быть перед заменой и на что все таки сменить?

    Если прежний хозяин говорит правду, то заливать WS. Визуально определить какое масло было раньше крайне сложно.

    Действительно, в первые выпуски пятиступок заливали на заводе Тип 4. Затем производитель допускал замену на более правильное - WS, но с тщательной промывкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: TLC 100 4.2TD, Злобная НИВА

    А как тщательно промыть АКПП.

    Это ведь практически невозможно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Слить с поддона, залить в поддон новую. запустить мотор и сливать с шлангов охлаждения контролируя уровень и доливая (или через установку) и так большой-прибольшой (20 литров и более) объём жидкости прогонять. желательно при этом на вывешенных колёсах разгонять авто так чтобы включились все передачи и соответственно передача заднего хода. 

     

    я отмывал коробки которые вкусили сладкой 75W-90, правда гидроблок отмывал с снятием и вскрытием

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: сюрф 130

    Слить с поддона, залить в поддон новую. запустить мотор и сливать с шлангов охлаждения контролируя уровень и доливая (или через установку) и так большой-прибольшой (20 литров и более) объём жидкости прогонять. желательно при этом на вывешенных колёсах разгонять авто так чтобы включились все передачи и соответственно передача заднего хода. 

     

    я отмывал коробки которые вкусили сладкой 75W-90, правда гидроблок отмывал с снятием и вскрытием

    если запускать мотор и сливать со шлангов остатки масла, "бублик" (ГТ) не ушатается? он же на сухую крутиться будет.

    или при заведенном двигателе в положении "паркинг" ГТ не крутиться?

    Изменено пользователем surf130-1kz-AT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    1) не осушится пока в поддоне будет ATF.

    2) если бы гидротрансформатор блокировался на Парковке (P) то запуск двигателя не был бы возможен. так как зубчатый венец с которым входит зацепление стартер всегда жёстко связан с ГТР. 

    3) режим P c точки зрения гидравлики аналогична режиму N. разница лишь в том что реализована блокировка дифференциала или выходного вала АКПП для того что бы автомобиль не мог свободно катиться.

    4) Гидротрансформатор не боится осушения, боится масляный насос. 

    5) ключевая фраза в предыдущем сообщении " контролируя уровень и доливая" 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город Курган
    • Машина: крузак 100 2UZ 2004

    замена масла акпп без щупа ленд крузер 100 2004 г\в , уровень масла заливать по заливную пробку ,пока не побежит ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    замена масла акпп без щупа ленд крузер 100 2004 г\в , уровень масла заливать по заливную пробку ,пока не побежит ?

    В поддоне коробки A750F два специальных отверстия закрытых пробками: одно - сливное в задней части, второе - контрольное сбоку.

    Проверяется уровень на прогретой коробке. Прогретость коробки определяется:

    - либо через скрепку в OBD-II разъеме, определенный набор манипуляций рычагом АКПП и индикатор A/T Oil Temp (см. мурзилку),

    - либо с помощью OBD-II адаптера, который может читать параметры и конкретно - температуру жидкости ATF, например, Multitronics с последней прошивкой. Родным тойотовским TIS Techstream-ом увидеть нельзя.

    - третий вариант - пирометром или другим неконтактным измерителем температуры (70-80 С) по температуре поддона коробки.

    Когда потекло или перестало течь из контрольного - значит уровень в норме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Сегодня менял масло вместе с фильтром. 

    Купил прокладку и фильтр, обращаю внимание, уплотнительное кольцо пришло в комплекте с фильтром, заказывать его отдельно не надо: 

    9ec78bb55f96.jpg

     

    Головкой на 14 открутил сливную пробку и слил масло. Слилось около двух литров.

     

    Дальше надо открутить двадцать болтов М6 с головкойна 10. Откручивал шуруповертом - очень удобно:

    c9e96d7c6d21.jpg

     

    Но , к четырем задним болтам очень трудно подобраться. мне не удалось даже гибкой насадкой, поэтому снимал поперечину на которой стоит раздатка. Для этого головкой на 14 откручиваю 8 болтов крепления поперечины к раме и головкой на 17 две гайки крепления подушки к поперечине. Открутив в се вышеуказанное - снимаю поддон:

    В поддоне почти два литра масла! еще почти пол литра слилось после снятия фильтра, специально показываю эту неприглядную фотографию, для понимания, что "частичная замена" масла, которую делают оффициалы - профанация и в поддоне остается огромное количество масла, снимать поддон надо обязательно!: 

    f03e296a8ec9.jpg

     

    Видна снятая поперечина рамы и домкрат подпирающий раздатку вместо поперечины.

    6d2430383773.jpg

     

    На  этом фото виден фильтр после снятия поддона. Фильтр крепится на 4 болта М6 с головкой 10мм.

    a01cd799a4a2.jpg

     

    Поддон вытираю изнутри чистой тряпкой. Четыре прямоугольных магнита просто примагличены к дну, Легко убираются и моются.

     

    8f17f2d4d230.jpg

     

    Меняю фильтр, собираю поддон с новой прокладкой. Накидным ключом на 24 откручиваю заливную пробку с буквами WS на пробке.

    Заливаю 4 литра новой жидкости WS.

     

    Далее снимаю шланг с левой стороны радиатора и опускаю его в пустую канистру. 

    Запускаю двигатель на 20 секунд - 2 литра грязной жидкости сливается из шланга в канистру

    Доливаю два литра жидкости через заливную горловину.

    Снова запускаю двигатель на 20 секунд и снова выливаю два литра грязной жидкости.

    Доливаю два литра свежей жидкости через заливную горловину.

    Ставлю обратно шланг на радиатор и закручиваю заливную пробку. 

    Выезжаю из гаража, проезжаю 30 км, масло разогревается, не выключая двигателя заезжаю на яму. При работающем двигателе шестигранником на 5 откручиваю контрольную пробку и сливаю излишки жидкости. Заморачиваться со скрепкой мне было лень...

     

    Таким образом, на полную замену жидкости у меня ушло 8 литров. 

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дубна
    • Машина: TLC 100VX

    Сегодня менял масло вместе с фильтром. 

    ..

     

    Далее снимаю шланг с левой стороны радиатора и опускаю его в пустую канистру. 

    Запускаю двигатель на 20 секунд - 2 литра грязной жидкости сливается из шланга в канистру

     

    Таким образом, на полную замену жидкости у меня ушло 8 литров. 

    Респект за отчет!

    Левая сторона радиатора - это по ходу движения автомобиля смотреть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дубна
    • Машина: TLC 100VX

    Отвечу сам - себе, заодно может еще кому пригодится.

    На радиаторе АКПП нет левого или правого шланга. есть верхний и нижний. нижний это обратка, верхний - подача под давлением. Его и можно снимать для слива жижи по выше указанному методу.

    Кстати не нашел заливную пробку на коробке... :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: TLC 80VX➡️ LX 470 ➡️ Chevrolet Tahoe 900

    Отвечу сам - себе, заодно может еще кому пригодится.

    На радиаторе АКПП нет левого или правого шланга. есть верхний и нижний. нижний это обратка, верхний - подача под давлением. Его и можно снимать для слива жижи по выше указанному методу.

    Кстати не нашел заливную пробку на коробке... :think:

    Может Сергей Андреевич имел ввиду шланг от АКПП, который подходит к основному радиатору снизу?

    А так, да, удобнее менять через радиатор охлаждения АКПП. Один шланг в прозрачную емкость, для слива старого масла и в другой сразу заливаешь, что бы под машину каждый раз не лазить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: PERM
    • Машина: TLC 100 VX 2003 4.7
    На моём Кузе(2004) пробег 115 000 км, заморочился заменой масла в АКПП. Рекомендованное масло Toyota Genuine ATF WS. 1. В мануале пишут: "Заменяйте жидкость для автоматической коробки передач только в случае необходимости." В планах технического обслуживания, для 5-ти ступ. АКПП прописана только проверка раз в 24 месяца, а у 4-х ступ. - замена через 80 000 км. Как поступить? менять? или нет?
    Странно, в моей сервисной книжке-  при 80 км  или 48 месяцев стоит R , что означает замена. Купил новую в 2004 в салоне тойота. Машина прошла 120.000 масло в коробке не менял. Коробка автомат 5- ступенчатая. Как узнать какое у меня масло ATF WS или более дешевое?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: PERM
    • Машина: TLC 100 VX 2003 4.7
    Как узнать какое у меня масло ATF WS или более дешевое?
    Нашел в инструкции - ws (ATF JWS3324 или  NWS9638)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Land Cruiser 100 VX 2003г.

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста как снять поддон акпп с щупом. Машина крузак 100 с коробкой a750f c щупом, 2003г. Что делать с щупом, идущим в поддон, точнее с металлической трубкой, в которой находится щуп. Будет ли она мешать снятию? Нужно ли ее как то демонтировать?

     

    P.S. Если на щупе написано Type IV, есть ли смысл лить WS? Или что написано то и лить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

     трубка щупа из двух половин с уплотнительным резиновым кольцом... просто рассоединить... при установке собрать так же...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    В 11 августа 2016 г. в 01:00, HomoHabilis сказал:

    Отвечу сам - себе, заодно может еще кому пригодится.

    На радиаторе АКПП нет левого или правого шланга. есть верхний и нижний. нижний это обратка, верхний - подача под давлением. Его и можно снимать для слива жижи по выше указанному методу.

    Кстати не нашел заливную пробку на коробке... :think:

    Написал отчет, уехал в отпуск и забыл про него совсем :(. 

    Шланги от коробки идут на масляный радиатор АКПП , на левой по ходу движения автомобиля стороне, далее в радиатор двигателя и выходят с правой стороны радиатора двигателя. Далее в АКПП. Можно снять шланг с правой стороны и ловить масло из радиатора.

     

    Заливную пробку видно на пятом фото в самом верху кадра чуть левее глушителя. Находится на левом борту АКПП ближе к раздатке. Ключ на 24 или 27 шестигранник низкий, на торце надпись WS.

     

    Контрольная пробка уровня внизу поддона, головка под внутренний шестигранник на 5.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.