авантюрист

Саранпауль - вершину горы Народа на внедорожниках

    162 сообщения в этой теме Последний ответ

    - После завершения экспедиции, попробую написать рассказ об этом путешествии, - решил я. ( это было 5 августа 2007 год)

    Незаметно прошёл пятый год. ( ноябрь 2011 год ).

    Сейчас сколько помню, и как получится, напишу. Про этого авто путешествие где то написано немного…

    (Прошу меня простить, за то, что иногда не так выражаюсь, не так пишу. Я же Армянский забыл, а русский еще не научился, и уже вряд ли...

    Мечтать не вредно

    В очередной раз захотелось съездить куда–нибудь отдохнуть, отвлечься от работы, от проблем, от суеты. «Перезагрузиться». Но ненадолго и недалеко, и не на пляж. Куда еще, если не в горы.

    Там сигнал мобильного не берет, телефоны не потревожат.

    Пешком лень, а вот на машине, немножко с комфортом, с друзьями, так можно.

    В горы Приполярного Урала на вездеходах, куда пешком не добраться, вертолетом не залететь.

    Вот это да, это будет что – то, это будет настоящее приключение.

    Крутая получится задумка!

    Ох, какое же будет путешествие! Оказаться среди гор Приполярного Урала, подышать чистейшим горным воздухом, зачерпнуть ладонью прозрачную воду из горной реки, и насладиться ее охлаждающей прохладой.

    Взобраться на вершину крутой горы, посидеть, отлежатся просто так, чтобы почувствовать себя хорошо.

    Надеть подводный костюм, погоняться, за обитающим в горных реках хариусом, добыть хоть одну штуку, и посолить ее. Посидеть возле костра, попить с друзьями водочку, закусить малосольным хариусом, чтобы почувствовать себя счастливым. И понять, что это и есть та Жизнь, которую стоит прожить.

    Помучиться с техникой в грязи и с назойливыми комарами вокруг.

    Придумать себе трудности, поставить перед собой цель, и стараться преодолеть ее через любые испытания, потом их считать приятными хлопотами.

    Но это риск, и оно благородное дело.

    Было бы просто здорово снять фильм о наших приключениях. Чтобы запечатлеть навсегда моменты, которые будут долгие годы вдохновлять на новые результаты.

    Получается интересное мероприятие, целый проект. Остается сделать первый шаг, - подумал я.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Зашёл почитать Лучший Отчёт о Наших Путешествиях

    а тут какой-то... рекламный ролик.... :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Зашёл почитать Лучший Отчёт о Наших Путешествиях

    а тут какой-то... рекламный ролик.... :unsure:

    Техническая задержка.. временная.. В командировке я.

    Оказалось не все записано на флешке.

    Извиняюсь. Это будет отчет об одном авто путешествие..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    ну будем надеяться что он действительно Лучший и нерекламный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    ну будем надеяться что он действительно Лучший и нерекламный.

    Не рекламный, это точно. Счет лучший не претендую.

    Так получилось открыл тема, оказался в этом месте...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Начало

    Саранпауль – небольшое селение, расположенное на северо-западе Ханты-Мансийского округа,

    оторвано от цивилизации на сотни километров, затерянное среди сибирской тайги.

    Природа края, в котором находится Саранпауль, уникальна - пока.

    Главной достопримечательностью, безусловно, считается цепь Уральских гор,

    расположенная к западу от поселка и называемая Приполярный Урал.

    Однажды зимой мне посчастливилось познакомиться с группой путешественников,

    которые приехали на своих вездеходах в Саранпауль.

    Наше знакомство привело к тому, что на следующее лето мы организовали сплав на катамаранах по реке Народа,

    Сплав по реке Народа на катамаранах. который, конечно же, состоялся.

    Именно во время этого сплава подтвердилось желания провести экспедицию на машинах по горам Приполярного Урала.

    После сплава я долго и нудно изучал местность на геологических картах,

    поспрашивал геологов, оленеводов и, наконец, разработал маршрут автопробега,

    по которому можно было куда-то проехать.

    И не только проехать, а еще по дороге конкретно отдохнуть.

    post-29200-0-04199200-1326368934_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Подготовка

    На очередной встрече с друзьями в сауне в Челябинске было принято окончательное решение – ехать.

    Придумали название - Экстремально-приключенческая экспедиция «Урал Приполярный».

    Забегая вперед скажу, для меня экспедиция было точно экстремальной по той причине,

    что волей и неволей я стал не только разработчиком, но и вынуждено руководителем этой авантюры.

    Хотел я конечно от этого самоотстраниться, но это мне не удалось.

    Работая с маленьким коллективом в селе,

    десятилетиями находясь в изоляции от городов и отсутствие опыта общения с большим коллективом,

    для меня, открою секрет,

    возложенная обязанность руководства над такой разношерстной публикой была намного больше экстремальной, чем сама экспедиция.

    Это я не зря взял и рассказал, потому, что заранее прикраиваюсь и оправдываюсь за те косяки, которые были тогда…

    Хорошо, что Евгений Шаталов также включился в организацию этой экспедиции.

    Не знаю, что он еще умеет делать, но то, что он делает из любого мероприятия «конфетку» - это факт.

    Этот автопробег был задуман не только как первая попытка проехать по горам Приполярного Урала на машинах,

    но как развлечение и отдых.

    Из тех участников, кто были на сплаве,

    Сплав по реке Народа на катамаранах. уже знали и представляли на какую авантюру мы идём.

    Нашей целью было проехать на машинах по Приполярному Уралу, доехать до подножия Народы, самой высокой горы Урала.

    Ну, чтобы мало не показалось, озвучили нашу цель так: «Подняться на машинах на вершину горы Народа».

    Ну, чтобы на вершину подниматься, надо было сначала проехать через много рек, болот, крутых подъемов и спусков, по камням и курумникам.

    Ехать по местам, где раньше, лишь изредка, геологи ездили на своих ГТТ, или на тракторах.

    По дорогам, которые уже десятилетиями промывались дождевыми водами.

    Сложность еще была в том, что не нашлось ни одного человека - свидетеля, проезжавшего по этим местам в последние годы.

    Одним словам, ехали туда, куда могли не доехать.

    На благополучное завершение нашей задумки,

    я тайком надеялся на упорство участников их подготовку, а они надеялись на меня (я, же как местный, значит должен знать все дороги, и прочее).

    Не у всех была техника для такого автопробега.

    Василий Глинин с города Нягань для этой цели специально приобрел новый УАЗик, и капитально переоборудовал для экспедиции.

    Евгений Тимофеев, получая добро на участие в экспедиции, ускорил темпы сборки своей самодельной чудо техники.

    Его машина на треколовских колесах получилась надежной и забавной на внешний вид.

    Так как его техника была похожа, на моего «Трекола», участники экспедиции быстро подобрали название для Жениной техники – «Прикол».

    Точнее не придумаешь…

    Юрий Брюхов старый ГАЗ 66 «Егерь», переоборудовал для этой поездки.

    Сначала я думал, что он выбрал эту технику за её хорошую проходимость.

    Оказалось, чтобы взять всех своих друзей.

    Он так и сделал, загрузил из кузов шестерых своих знакомых.

    Кроме этого в его кузов влезли сварочный аппарат, болгарка, электростанция, токарный станок, дрель и другой инструмент.

    Ну и правильно! Все пригодилось!

    У Фикрат Мурзина и Трусова Николая уже был свой проверенный подготовленный УАЗ.

    Также приглашенный Алексей Макаров из Екатеринбурга, готовил для поездки одну из «Тойот».

    Андрей Ригалин с города Садко вместе с Андреем Коровяковским обещали усилить и подготовить свой старый УАЗик.

    Я был на шестиколесном вездеходе «Трэкол».

    На первый взгляд самый вездеходный и упакованный. И машина, и гостиница для четырех человек.

    Наша затея должна была стать интересным, увлекательным и показательным мероприятием.

    Надеясь, что видео фильм про нашу экспедицию будет интересным для окружного телевидения, а также и для зрителей, как альтернативный вид отдыха, соответственно пропаганда здорового образа жизни, и туристического потенциала гор Приполярного Урала, не стал отказать просьбе об участие в экспедиции оператора и корреспондента.

    Чтобы избежать больших расходов для участников, я обратился в окружную администрацию за финансовой помощью, с надеждой, хоть раз в жизни получить халяву от округа. Подготовил программу, смету доходов и расходов и прочее.

    Имел дело не с каким-то чиновником, а с настоящим замом губернатора, имеющего конкретные полномочия и административные ресурсы, соответственно масштабу этой фигуры я «раскатывал губы».

    В последние дни подготовки убедился, зря на ветер губы прикрыл.

    Не только денег не дал, но и по телику хвастался, как будто он экспедицию организует.

    Короче я его далеко послал…

    И так все переговоры, разговоры, подготовка, и прочее остались позади.

    post-29200-0-20095700-1326369807_thumb.jpg

    post-29200-0-28525900-1326369895_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Как запланировали, участники свою технику предварительно пригнали в поселок Приобье Октябрского района, для дальнейшей перевозки по реке в Саранпауль.

    25 июля 2007 года мой катер с баржой, загруженной техникой вышел из п. Приобье.

    Обычно в это время года, несмотря на круглосуточный световой день, катер идет больше трех суток.

    Это связано с тем, что больше половины пути река мелкая, и катер вынужденно идет на малых скоростях с постоянным поиском ходовых путей.

    Часто бывает, что из-за спада воды, река Северная Сосьва и Ляпин становятся месяцами не судоходными для всех видов плавучих средств.

    Именно по этой причине в это время двухсотую баржу грузим ограниченно, бывает не более тридцати тонн, чтобы не зацепится днищем.

    Зная об этом факте, старт экспедиции планировал первого августа.

    Когда, 29 июля баржа причалила в Саранпауле, только я знал, что это уже большое дело и везение.

    На барже приехали пять участников.

    Дело в том, что планируемый заказной вертолет не смог бы поместить всех, со своими шмотками.

    Осталось дождаться остальных участников экспедиции, которые должны были прилететь из Нягани первого августа.

    Найти, потом собрать вместе в одну кампанию людей с разных городов России, представителей разных профессий, разного характера и возможностей на такую долговременную авантюру, далеко от своих домов, при этом тратя приличные деньги, было не так просто.

    Состыковать все сложные этапы этой авантюры, в те 2006-2007годы, когда у многих отсутствовал интернет, форумы и прочее, было не легко..

    Вспоминая об этих днях, только сейчас понимаю щедрость людей в своих поступках.

    Расстояние от города Садко до отправной точки экспедиции – Саранпауль, составляло примерно 3 300км.

    Чтобы перегнать свою машину предварительно до места отправки, а после завершения увезти обратно в Садко, еще самому приехать и уехать, необходимо время 20- 30 дней, и сколько потратил денег Рыгалин Андрей???

    А многократный чемпион по пауэрлифтингу Глинин Василий с города Нягань, специально приобрел новый УАЗик, переделал, переоборудовал ради одной поездки в горы Приполярного Урала.

    Это какое надо имеет желание, деньги….?

    Когда понимаешь это, как можно не уважать этих людей.

    Пока не забыл, сейчас хотел бы поблагодарить искренно этих людей за то, что поверили мне, пошли на это, составили компанию, провели вместе одни из прекраснейших дней в нашей жизни.

    За то, что стали тем, с кем вместе воду и водку пили с одной чашки, за то, что одной веревкой тянули машины на скользкий травяной подъем, спорили и подружились, на кого опирались и надеялись..

    Когда первого августа, к обеду, участники экспедиции на вертолете приземлились на берег р. Ляпин в п. Саранпауль, только тогда можно было сказать, что экспедиция состоится.

    post-29200-0-69433000-1326384978_thumb.jpg

    post-29200-0-18210500-1326385365_thumb.jpg

    post-29200-0-18070600-1326386266_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    В течение часа после приземления в Саранпауле, техника всех участников была готова отправиться в путь:

    на машинах красовалась свежие логотипы экспедиции и организаторов.

    Не каждый день в Саранпауле собирается столько иногородних гостей.

    Через поселок Саранпауль часто, летом проезжают рыбаки, охотники, туристы и путешественники.

    Но чтобы так организованно, с ярко выделяющейся идеей путешествия, с огромным количеством участников и техникой, такого не было.

    Поэтому предварительно договорился с местным руководителем творческого детского коллектива об организации почетного приема и проведения в честь гостей мини концерта прямо возле клуба.

    Несколько номеров этого концерта прямо на улице, перед старого здания клуба, получилось хорошо поставленное и талантливо сыгранное представление.post-29200-0-34968400-1326386850_thumb.jpg

    post-29200-0-90496800-1326387261_thumb.jpg

    post-29200-0-00066800-1326387602_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    В течение часа после приземления в Саранпауле, техника всех участников была готова отправиться в путь:

    на машинах красовалась свежие логотипы экспедиции и организаторов.

    Не каждый день в Саранпауле собирается столько иногородних гостей.

    Через поселок Саранпауль часто, летом проезжают рыбаки, охотники, туристы и путешественники.

    Но чтобы так организованно, с ярко выделяющейся идеей путешествия, с огромным количеством участников и техникой, такого не было.

    Поэтому предварительно договорился с местным руководителем творческого детского коллектива об организации почетного приема и проведения в честь гостей мини концерта прямо возле клуба.

    Несколько номеров этого концерта прямо на улице, перед старого здания клуба, получилось хорошо поставленное и талантливо сыгранное представление.post-29200-0-34968400-1326386850_thumb.jpg

    post-29200-0-40671000-1326388341_thumb.jpg

    post-29200-0-64605400-1326388753_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    После концерта и обеда в кафе, сделали круг почета по поселку и направились в сторону гор.

    post-29200-0-41869200-1326389126_thumb.jpg

    post-29200-0-13711700-1326389484_thumb.jpg

    post-29200-0-50116800-1326389809_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    На переправе через реку Ятрия, возле пос Саранпауля, там, где мотоциклы свободно переезжают через реку по гравийному дну, одна машина угодила в яму.

    Вытащили двумя тягам…

    Десятки людей, провожающие нас на берегу реки скептически и громко выдали нам диагноз: «Все ясно, доберутся до того берега, попьют водки и вернутся обратно».

    Не угадали…

    На трубной переправе через реку Полья, которая от поселка находится в 12 км, я колону остановил.

    - Друзья, чтобы горы нас к себя ближе пустили и потом отпустили, необходимо к ним приехать с открытый душой и чистим телом.

    Предлагаю искупаться в реке. Кто нырнет, налью сто грамм, дам огурец, и кусочек малосольного тайменя.

    Кроме одного, корреспондента Березовского АТВ, все как по команде нырнули в холодную воду реки.

    (Не знаю, была это случайное совпадение или нет, но тот корреспондент до горы не доехал…)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Мероприятие такого крупного масштаба впервые проходило в этих краях.

    Кроме окружных телевизионщиков, также в самые последние дни подготовки экспедиции, попросились участвовать из районного телевидения АТВ «Березово».

    Не отказали в участии наших Березовских.

    Два конкурирующие ТВ первые дни усердно старались снимать все происходящее.

    Не обсуждая между собой, каждые втихаря подбирали удачные рекурсии для своих камер.

    Строго выполняли свои профессиональные обязанности.

    Через несколько дней, они стали как свои. Ели, водку пили, а о камере напрочь позабыли...

    Но снятых материалов было предостаточно. Пару раз с гор отправляли видеоматериалы для передачи в эфир.

    Было приятно, когда после возвращение узнали, что нас показали по телевидению.

    В горах по радио слушали передачу про нас…

    И еще после возвращения, еще несколько раз, нас показали по телику окружное телевидение, челябинское и свердловское, даже пару раз по Российскому каналу..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    В начале организации, поставлено было условие - участие в экспедиции с наличием у каждого участника хорошего фотоаппарата.

    Порой одни и те же моменты одновременно снимали несколькими фотоаппаратами. В результате несколько тысяч фотографий.

    Согласно планам, после возвращение все фото слили в одну кучу и раздали всем участникам.

    Сегодня раскладывая фотографии невозможно узнать чье это фото.

    В прошествии многих лет, достаточно посмотреть фотографии нашей экспедиции, и как будто возвращаешься туда, как в реальности.

    И за это спасибо всем фотографам экспедиции.

    post-29200-0-00143200-1326626875_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу